Классификация, кодирование и анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине ОАО «Детский Мир»
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НОУ ВПО ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НОУ ВПО ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Кафедра |
Товароведения, коммерции и маркетинга |
Форма обучения |
Заочная |
Дисциплина |
Товароведение однородных групп непродовольственных товаров |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Классификация, кодирование и анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине ОАО «Детский Мир» |
(наименование темы) |
Выполнил студент |
4 |
курса |
||||||
группы |
54-зТв |
|||||||
100800 «Товароведение» |
||||||||
(Направление подготовки) |
||||||||
Товарный менеджмент |
||||||||
(Профиль) |
||||||||
Панов Станислав Александрович |
||||||||
(Фамилия Имя Отчество) |
||||||||
Подпись |
||||||||
Дата |
« |
» |
20 |
г. |
||||
Научный руководитель |
||||||||
к.э.н., доцент кафедры ТКМ Пантюшина О.В. |
||||||||
(ученое звание и степень, Фамилия Имя Отчество) |
||||||||
Подпись |
||||||||
Дата |
« |
» |
20 |
г. |
||||
Курсовая работа защищена с оценкой |
Вологда
2015 |
Год |
Содержание
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Классификация ассортимента игрушек и кодирование товаров
Классификация ассортимента игрушек по основным классификационным признакам и требования их качеству…………………...........................................................................5
Кодирование товаров: сущность, методы кодирования, характеристика штрихкодового кода…………………………………………………………..................…15
Анализ ассортимента товаров: характеристика основных показателей………………………………………………………………22
Глава 2. Анализ ассортимента игрушек, реализуемыз в магазине ОАО «Детский Мир» в г. Вологда
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Детский мир"…………………………………………………………………………….…22
2.2 Анализ ассортимента игрушек по признакам классификации…………………………………………………………………...28
2.3 Анализ систем кодирования в магазине «Детский Мир»……………………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….40
Введение
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Игрушки и игры выполняют две функции в процессе воспитания и формирования ребёнка как члена общества. Первая функция упражнения (развитие зрительно-двигательных координаций, мелких и точных движений, ловкости, сообразительности). Вторая функция реализуется через появление символической игрушки, при помощи которой дети воссоздают те сферы жизни и производства, в которые они ещё не включены, но к которым стремятся. Производство наборов для самостоятельного изготовления кукол звено в процессе восстановления национальных культурно-этнических и духовных связей между поколениями.
Игрушки способствуют сохранению национально-культурного наследия и обеспечивают устойчивость семьи, отражают культурные ценности, преобладающие в обществе. Игрушки представляют интересы государства на международной арене, способствуют пропаганде идей общества. Игрушки отражают уровень развития производительных сил и достижений науки и техники, являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и обучения подрастающего поколения [14].
Так же, игрушки как товар имеют свою достаточно большую нишу на рынке, ассортимент игрушек постоянно обновляется, в связи с этим данную тему курсовой работы можно считать актуальной.
В этом и состоит актуальность выбранной темы.
Цель данной работы: анализ ассортимента и кодирование игрушек в ОАО «Детский Мир»
Задачи:
1. Изучение классификации ассортимента игрушек по основным классификационным признакам.
2. Изучение кодирования товаров: сущность, методы кодирования, характеристика штрихкодового кода.
3. Анализ ассортимента товаров: характеристика основных показателей.
4.Дать характеристику организационно-экономической деятельности ОАО "Детский мир"
4 .Анализ ассортимента игрушек по признакам классификации в магазине «Детский Мир»
5. Анализ систем кодирования в магазине «Детский Мир»
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и кодирование игрушек в магазине «Детский Мир»
Объектом исследования являются игрушеки.
Предмет исследования: ассортимент и кодирование игрушек, реализуемых в магазине « Детский Мир».
При написании данной работы были использованы различные источники: периодическая печать, учебники, монографии.
Глава 1. Классификация ассортимента игрушек и кодирование товаров.
1.1. Классификация ассортимента игрушек по основным классификационным признакам и требования их качеству
Игрушки и игры это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.[3]
Игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее.
Игрушки являются сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.
Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.
Производство игрушек в нашей стране постоянно расширяется. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов для детского творчества.
Классификация и ассортимент игрушек.
Игрушки классифицируют по воспитательному (педагогическому) и возрастному назначению, а также по материалу изготовления.
Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т. е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному назначению игрушки подразделяют на восемь групп.
1. Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятия самые первые в жизни ребенка. Они развивают у него осязание, координацию движений, дают ребенку первое представление о форме, размере, цвете. К ним относят погремушки, подвески, шарики, мячи, разборные пирамидки, матрешки, цветные кубики и др.
2. Игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитию силы, ловкости, меткости, координации движений) это обручи, скакалки, кегли, спортроллеры, велосипеды, луки, ружья и пистолеты, санки и др.
3. К игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки), относят куклы, фигурки людей, животных и рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т. п.
4. К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические игрушки, радио- и электромеханические игрушки, телеигры.
5. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь, предметы для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного инструментов, детали, полуфабрикаты), переводные картинки, детские швейные машинки и др.
6. К игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.
7. Настольные игры развивают наблюдательность, логическое, мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.
8. Игрушки-забавы это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы.[6]
Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы: для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов. Следует отметить, что акселерация детей привела к смещению границ возрастных групп, поскольку большая часть детей в возрасте до 7 лет умеет читать и писать.
а). Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп. Различают игрушки: для первой группы раннего возраста (первый год жизни ребенка) погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка; для второй группы раннего возраста (второй год жизни ребенка) матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, куклы-голыши и др.; для первой младшей группы (третий год жизни ребенка) кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием иг-рушек-трасформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т.д.
б). Игрушки для детей дошкольного возрасти (от 3 до б лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают игрушки:
простейшие музыкальные игрушки, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трасформеры, мозаика и др.;
игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.);
музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.
в). Игрушки для детей школьного возраста конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.
По материалу изготовления игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные и др. В особую группу выделяют елочные украшения и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлизированного лавсана, картона, бумаги и других материалов.
- Пластмассовые игрушки имеют наибольший удельный вес, так как отличаются легкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). К ним относятся куклы, фигурки животных, погремушки, кольца, кубики, посуда, машины, тракторы, водоплавающие игрушки, мячи и др. Их изготавливают современными методами литья под давлением, или экструзией с раздуванием, практически без дополнительной обработки. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том Числе гигиеническими), надежностью и безопасностью.
- Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления применяют различные стали, сплавы цветных металлов. Детали игрушек изготавливают штампованием и литьем, а соединяют с помощью сварки или винтов. Металлические игрушки окрашивают кистью или аэрографом, на них наносят художественную печать (литографирование), декалькоманию, используют анодирование, никелирование и хромирование. В транспортных металлических игрушках применяют пружинные, инерционные и электрические двигатели.
Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.
- Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент (заменены пластмассовыми игрушками). Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамиды), столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели), плетеные (лукошки и корзиночки).
Деревянные игрушки изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками, резьбой, выжиганием, живописью и др. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).
- Резиновые игрушки, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение. В настоящее время их ассортимент заменяют мягкие игрушки из ПВХ-пластизоля и ПВХ-пленок.[9]
Надувные игрушки изготавливают из газонепроницаемой ПВХ-пленки методом СВЧ-сварки с контурным электродом. В пленку предварительно закладывают специальный клапан, через который игрушку надувают воздухом.
Резиновые игрушки из силиконовой резины, предназначены для детей ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц, рыб, животных, надувные мячи и шары, которые раскрашивают специальными безопасными красками.
- Мягконабивные игрушки изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики. Эти игрушки могут иметь заводной механизм и дополнительные украшения (ошейники, медали, ленты, пряжки). Мягконабивные игрушки выпускаются в широком ассортимента, легки, приятны на ощупь, но их трудно мыть и дезинфицировать.
Контроль качества игрушек.
Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.
Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток. Водоплавающие надувные игрушки, например, должны быть снабжены специальной надписью-предупреждением «Для игры на мелководье под наблюдением взрослых».
Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100 %-ной проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ Р.
Игрушки классифицируются по возрасту детей:
1. Игрушки для детей ясельного возраста. В раннем возрасте для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. К году необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки. От1 до 3 лет, для физического развития нужны велосипеды, мячи, обручи, для умственного- кубики, игрушки «Лего».
2. Игрушки для детей дошкольного возраста. Большое значение имеют игрушки- забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, для игры с песком, транспортные и технические игрушки, сборно-разборные игрушки, настольные игры, игрушки театральные, музыкальные.
3. Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.
По педагогическому назначению: группы:
1) развивающие первоначальные движения и восприятие (до 1 года): погремушки, кольца, подвески;
2) знакомящие детей с окружающей средой и природой, развивают речь: фигурки людей, зверей, посудка, больничка;
3) способствующие физическому развитию детей: санки, скакалки, коляски, мячи;
4) дидактические игрушки, имеющие элемент обучения в процессе игры: лото, менеджер;
5) знакомящие детей с элементами науки и техники;
6) знакомящие детей с трудовыми навыками;
7) игры, способствующие художественному и музыкальному развитию детей;
8) игрушки- забавы: игрушки заводные (вызывают смех);
9) настольные игры, развивающие у детей усидчивость: игры-головоломки, хоккей, футбол, лото.[1]
По материалу: деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, комбинированные, полиграфические.
Игрушки можно группировать по материалу, из которого они изготовлены, по педагогическому назначению, т. е. характеру их воздействия на детей, и по возрастным группам детей, для которых в основном предназначена та или иная игрушка.
По материалу игрушки делятся на следующие группы: деревянные, металлические, из папье-маше и мастики (бумажная масса с различными наполнителями), мягкие, керамические, резиновые, из пластических масс, полиграфические, комбинированные.
Игрушки, отнесенные к той или иной группе, могут, в свою очередь, подразделяться по способу выработки и отделки, видам, конструкции, размерам. Так, например, деревянные игрушки подразделяются на игрушки столярные, токарные, резные, выпильные (фанерные), плетеные.
По педагогическому назначению игрушки делят с известной условностью на следующие группы:
а). фсенсорно-моторные игрушки, развивающие у детей восприятие формы, размеров, движения. К числу таких игрушек могут быть отнесены погремушки, кольца, шары и т. п.;
б). сюжетные игрушки, основное назначение которых способствовать расширению кругозора детей и отображать разнообразие растительного и животного мира, быт людей, труд и культуру. К сюжетным игрушкам относятся всевозможные муляжи фруктов, фигуры домашних животных и диких зверей, куклы, мебель и т. п.;
в). дидактические игрушки, облегчающие изучение детьми грамоты, счета, ознакомление с различными геометрическими фигурами. К этой группе игрушек относятся разрезная азбука, буквенное лото, разные квадратики и т. п.;
г). технические игрушки, главная задача которых воспитывать у детей пытливость, любознательность, приучать их к самостоятельной конструктивной работе, развивать у них инициативу, экспериментаторские и исследовательские наклонности. К числу технических игрушек относятся игрушки, изображающие предметы транспорта (паровозы, вагоны, пароходы), различные машины, подъемные сооружения, станки и двигатели (подъемные краны и др.), оборонные игрушки (танки, пушки, пулеметы и др.), лётные игрушки (планеры, самолеты), игрушки, знакомящие с физическими и химическими явлениями (калейдоскоп, волшебный фонарь, телефон, набор химических реактивов и др.), конструкторы
д). настольные игры, способствующие развитию у детей внимания, наблюдательности, сообразительности, выдержки, дисциплины. К числу игрушек этой группы относятся лото, домино, листы с картинками для вырезания, разрезные картинки и кубики и др.;
е). музыкально-шумовые игрушки, развивающие слух, воспитывающие чувство ритма, позволяющие воспроизводить несложные мелодии. К игрушкам этой группы относятся различные духовые игрушки (свистки, дудки), барабаны, бубны, ксилофоны, металлофоны, гармоники, балалайки, звукоподражательные игрушки (кукушка, соловей и др.);
ж). театральные игрушки, знакомящие детей с элементами театрального искусства. К числу таких игрушек относятся: кукольный театр «Петрушка» (набор кукол, животных и ширмочек), бумажные театры, карнавальные маски;
з). веселые (занимательные) и праздничные игрушки, которые должны радовать, забавлять ребенка красочным оформлением, неожиданным звучанием или движением (мишки-плясуны, кузнецы, куры на кругу и др.), а также игрушки, служащие для оформления различных праздников: Нового года, Первого Мая, дня Октябрьской революции и т. д. (флажки, воздушные шары, елочные украшения и т. п.).
По возрастным группам детей игрушки делят на три следующие категории: игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет), игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 16 лет). Понятно, что такая группировка игрушек условна. Игрушки для детей двухмесячного, семи-восьмимесячного и двухтрехлетнего возраста, хотя дети этих возрастов относятся к одной и той же возрастной группе, будут, конечно, резко различаться между собой, как и игрушки для детей 78 лет, 1113 лет, 1416 лет, также отнесенные к одной группе.
Группировка по возрастным признакам детей и по педагогическому назначению игрушек имеет большое значение для правильного комплектования ассортимента игрушек в торговом предприятии. Чтобы полностью удовлетворить спрос на игрушки и обслужить разнообразнейшие запросы детей различного возраста, нужно, конечно, в совершенстве знать как возрастное, так и педагогическое назначение каждой игрушки.
Такое знание игрушки необходимо еще и для того, чтобы своевременно учесть сезонность спроса на различные игрушки, обеспечить их завоз к началу сезона. Ясно, что такие игрушки, как лодочки, пароходы, вертушки, должны быть завезены к началу весны; песочницы, прыгалки, вожжи, мячи, городки, лопатки, совки и др. к началу лета и т. д. Завезенные хотя бы и в полном ассортименте, но с опозданием, такие игрушки будут лежать неиспользованными до следующего года.
В торговой практике группировка по материалу является основной для учета игрушек.[13]
1.2. Кодирование товаров: сущность, методы кодирования. Характеристика штрихкодового кода
Кодирование это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Цель кодирования систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.[14]
Код должен иметь определенную структуру построения.
Структура кода состоит из следующих элементов:
- алфавит кода это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
- основание кода это число знаков в алфавите кода;
-разряд кода это позиция знака в коде;
- длина кода характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый в ОПК код удобен для машинной обработки информации.
Для образования кода применяют регистрационную и классификационную системы.
Регистрационной кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовой обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.[7]
Классификационная система кодирования применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При этом используются последовательный и параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования применяют для объектов, разделенных по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей группировки образуется добавлением соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению вышестоящей группировки. По этому признаку образуются коды ОКП.
Параллельный метод кодирования применяется при использовании фасетного метода классификации объектов. Примером может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП (А-ОКП).
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:
- автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
- автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
- оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
- информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.[3]
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
Штриховые коды делятся на виды: европейский EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.
Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары). Структура штриховых кодов различных типов представлена в табл. 1.
Таблица 1.
Структура штриховых кодов EAN
№ |
Структура кодов |
Порядковые номера знаков |
||
Типы штриховых кодов |
||||
EAN-8 |
EAN-13 |
ITF-14 |
||
1 |
Страна, где находится банк данных о штриховых кодах |
1,2 (3*) |
1,2 (3*) |
1,2 (3*) |
2 |
Организация изготовитель или продавец |
3-5 (4-5)** |
3-7 (4-7)** |
3-7 (4-7)** |
3 |
Информация о товаре |
6-7 |
8-12 |
8 |
4 |
Код упаковки товара |
- |
- |
9-13 |
5 |
Контрольная цифра |
8 |
13 |
14 |
*Страны, которым можно детализировать код страны на третьем разряде (страны СНГ 460-469).
**В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда.
Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер.
Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом.
Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, США и Канада 00-99; Япония 45-49; Австралия 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ 460-469; Турция, Польша 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Коды стран, в которых находится банк данных о штриховых кодах приведены в табл. 2.
Таблица 2
Коды стран местонахождения банка данных о штриховых кодах
Страна |
Код |
Страна |
Код |
США и Канада |
00-90 |
Норвегия |
70 |
Франция |
30-37 |
Израиль |
729 |
Болгария |
380 |
Швеция |
73 |
Германия |
400-440 |
Мексика |
750 |
СНГ |
460-469 |
Венесуэла |
759 |
Гонконг |
486 |
Швейцария |
76 |
Япония |
45-49 |
Аргентина |
776 |
Великобритания |
50 |
Чили |
780 |
Греция |
520 |
Бразилия |
789 |
Кипр |
529 |
Италия |
80-83 |
Ирландия |
539 |
Испания |
84 |
Бельгия |
54 |
Куба |
850 |
Португалия |
560 |
Чехословакия |
859 |
Исландия |
569 |
Югославия |
860 |
Дания |
57 |
Турция |
869 |
Польша |
590 |
Нидерланды |
87 |
Венгрия |
599 |
Южная Корея |
880 |
Финляндия |
64 |
Сингапур |
889 |
Китай |
690 |
Австрия |
90-91 |
Новая Зеландия |
94 |
Австралия |
93 |
Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны. В России, а так же других странах СНГ штриховым кодированием товаров занимаются Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в международной ассоциации EAN.
ЮНИСКАН выдает предприятиям России коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме этого, она разрабатывает методику по использования кодов EAN.
Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.[12]
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
- размеры штрихового кода;
- цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
- место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
- штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
- нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC;
- нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.
Таким образом, штриховые коды выступают не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.[8]
1.3. Анализ ассортимента товаров: характеристика основных показателей
Ассортимент продукции и товаров совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Номенклатура это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.
Ассортимент бывает:
1. Полный;
2. групповой;
3. внутригрупповой.
Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.
Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.
Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.
Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.
Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.[2]
Глава 2. Анализ ассортимента игрушек, реализуемыз в магазине ОАО «Детский Мир» в г. Вологда.
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Детский мир"
ОАО "Детский мир" является коммерческой организацией юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
У организации имеется товарный знак, зарегистрированный в соответствии с Законом РБ "О товарных знаках и знаках обслуживания", свидетельство №16517 сроком действия с 24.11.2000 г. по 24.11.2011г.
Одним из основных требований хозяйствования в условиях рыночной экономики является обеспечение прибыльной деятельности, возмещение расходов собственными доходами, обеспечение роста рентабельности.
Целью деятельности ОАО "Детский мир" является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов коллектива. В соответствии с целью своей деятельности организация осуществляет следующие функции:
- реализация товаров народного потребления и оказание различного рода услуг торгового и коммерческого характера при обеспечении высокой культуры торгового обслуживания покупателей;
- развитие материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров, совершенствование торгово-технологического процесса;
- заключение договоров, соглашений, контрактов на оптовых ярмарках, биржевых торгах, аукционах в республике и за ее пределами с юридическими лицами различных форм собственности на поставку товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора;
- обеспечение сохранности товароматериальных ценностей и денежных средств, эффективное использование основных и оборотных средств, кредитных и других финансовых ресурсов, торгово-технологического и других видов оборудования, инвентаря, транспортных средств.
Управление в ОАО "Детский мир" осуществляет общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Руководство текущей деятельностью осуществляет директор, который подотчетен наблюдательному совету и собранию акционеров.
В организации проводится централизованная работа по формированию товарных ресурсов. Приоритетное положение в ассортименте реализуемых товаров занимают товары для детей, так как это является основной специализацией торговой организации.
Магазин "Детский мир" организация розничной торговли, осуществляющее реализацию непродовольственных товаров универсального ассортимента для детей, так как это является основной специализацией торговой организации и применяющий различные методы торгового обслуживания покупателей. 82 % товаров от общего объема товарооборота
Эффективность деятельности организации напрямую зависит от стабильно работающей системы управления. Организационная структура управления ОАО "Детский мир", представленная на рисунке 2.1, позволяет рассмотреть и оценить функционирующие в организации структурные подразделения, связи между ними.
Коммерческая служба организации направляет свою работу на вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников. Главной задачей коммерческой службы ОАО "Детский мир" является обеспечение наличия в продаже всего ассортимента товаров для детей, производимых отечественными производителями (совместно с товарными производителями проводится работа по расширению и обновлению ассортимента выпускаемых товаров), а также изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ОАО "Детский мир"
Специалистам некоторых отделов приходится совмещать свои обязанности с обязанностями специалистов других подразделений. Так, заместитель директора одновременно является экономистом; в функции товароведов входят обязанности не только по организации продажи товара, но также и прогнозирование спроса; поиск информации в Интернете; ее обработка; формирование розничных цен.
В ОАО "Детский мир" установлены основные регламенты функционирования организации:
- принятые собственником положения об отделах закрепляют за ними определенные функции, а также обеспечивают соподчиненность отделов и руководителей.
- разработаны должностные инструкции, которые также закрепляют соподчиненность, связи и обязанности руководителей и рядовых исполнителей.
Все это приводит к распределению обязанностей и уменьшает вероятность конфликтных ситуаций.
Оплата труда работников ОАО "Детский мир" производится в соответствии с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором в пределах средств, заработанных трудовым коллективом, и все вопросы установления и изменения форм, систем и размеров оплаты труда и материального стимулирования решаются нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом. В ОАО "Детский мир" разработаны и утверждены Положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; Положение о единовременном поощрении. На предприятии действует повременно-премиальная форма оплаты труда. При этой форме оплаты труда заработок работнику начисляется по должностным месячным окладам за фактически отработанное время и производится премирование согласно действующим положениям. Заработная плата работников максимальными размерами не ограничивается. В течение года могут вводиться новые эффективные формы оплаты труда. Оплата труда руководителя предприятия и его премирование осуществляется согласно контракту.
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО "Детский мир" за 20132014 гг. представлены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели финансовохозяйственной деятельности ОАО "Детский мир" за 20132014 гг.
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение (+,) |
Темп роста, % |
Общий товарооборот |
||||
в действующих ценах, млн р. |
14142,4 |
18409,8 |
4267,4 |
130,2 |
в сопоставимых ценах, млн р. |
14142,4 |
16951,9 |
2809,5 |
119,9 |
Розничный товарооборот (за вычетом налогов) |
||||
в действующих ценах, млн р. |
13996,1 |
18246,4 |
4250,3 |
130,4 |
в сопоставимых ценах, млн р. |
13996,1 |
16801,5 |
2809,5 |
120,0 |
Валовые доходы (без налогов) |
||||
в сумме, млн р. |
2703.1 |
3522 |
818,9 |
130,3 |
в % к обороту, % |
19,11 |
19,13 |
0,02 |
100,1 |
Расходы на реализацию |
||||
в сумме, млн р. |
2145,1 |
2679,4 |
534,3 |
124,9 |
в % к обороту, % |
15,17 |
14,55 |
0,62 |
95,9 |
Прибыль от реализации, млн р. |
558 |
842,6 |
284,6 |
151 |
Рентабельность, % |
3,95 |
4,58 |
0,63 |
115,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
110 |
112 |
1,8 |
2 |
Среднемесячная выработка на 1 торгового работника, тыс. р. на 1 чел.: в сопоставимых ценах в действующих ценах |
10713,9 11635,3 |
12613 13397,7 |
1899,1 1762,4 |
117,7 115,1 |
Торговая площадь, м2 |
1434,1 |
1434,1 |
0 |
0 |
Средние товарные запасы, млн р. |
3255,4 |
3990,4 |
685 |
121 |
Товарооборачиваемость, дни |
82,9 |
77,1 |
5,8 |
93 |
Операционные доходы, млн р. |
23 |
23 |
0 |
0 |
Внереализационные доходы, млн р. |
5 |
7 |
2 |
140 |
Чистая прибыль, млн р. |
502 |
621 |
119 |
123,7 |
Общий товарооборот ОАО "Детский мир" за 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличился на 4267,4 тыс. р. или на 30,2 % в действующих ценах и на 2809,5 тыс. р. или на 19,9 % в сопоставимых ценах. Розничный товарооборот за вычетом налогов увеличился на 4250,3 тыс. р. или на 30,4 % в действующих ценах и на 2805,4 тыс. р. или на 20 % в сопоставимых ценах. По сравнению с 2013 г. как в сумме, так и в процентах к обороту наблюдается валовых доходов, который составил в 2014 г. 3522 млн р. и 19,13% соответственно. Что касается издержек обращения, то данный показатель также имеет тенденцию к увеличению в 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. 2679,4 млн р. и 14,55% соответственно, что в первую очередь связано с ростом товарооборота в 2014 г.
Прибыль от реализации за вычетом налогов увеличилась за 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 284,6 тыс. р. или 51 %.
Основными резервами увеличения показателей прибыли и рентабельности ОАО "Детский мир" являются:
- реализация товаров народного потребления и оказания различного рода услуг торгового и коммерческого характера при обеспечении высокой культуры торгового обслуживания покупателей;
- увеличение удельного веса отечественных товаров;
- развитие материально-технической базы;
- внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров, совершенствование всего торгово-технологического процесса;
- заключение договоров, соглашений, контрактов на оптовых ярмарках, биржевых торгах, аукционах в республике и за ее пределами с юридическими лицами различных форм собственности на поставку товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора;
- обеспечение сохранности товароматериальных ценностей и денежных средств;
- эффективное использование основных и оборотных средств, кредитных и других финансовых ресурсов, торгово-технологического и других видов оборудования, инвентаря, транспортных средств.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- ОАО "Детский мир" в анализируемом периоде имеет положительную динамику по всем важнейшим показателям финансово-хозяйственной деятельности;
- значительную роль в достижении высоких показателей играет коммерческая служба, специалисты которой постоянно работают над расширением ассортимента реализуемых товаров, занимаются поиском новых поставщиков и заключением договоров на условиях, наиболее выгодных для ОАО "Детский мир".
2.2. Анализ ассортимента игрушек по признакам классификации
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей. Ассортиментная политика-это искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей. Основные цели ассортиментной политики:
· Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;
· Увеличение оборачиваемости товарных запасов;
·Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;
· Выход на новые рынки;
· Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
·Формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.
В ассортимент универмага «Детский мир» входят следующие отделы:
· «Мир игрушек»
· «Канцтовары»
· «Мир детской моды»
· «Подарки и сувениры»
· «Отдел для новорожденных»
· отдел ювелирных изделий «Золотая фортуна»
· отдел парфюмерии и кожгалантереи.
Весь ассортимент Детского мира можно рассмотреть на диаграмме:
Рис. 2: Ассортимент магазина «Детский мир».
Наибольшую долю реализуемых товаров в Детском мире предоставляют такие группы товаров как одежда и обувь для детей, игрушки и все необходимое для новорожденных. Это обусловлено тем, что данные товары имеют стабильный спрос, несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.
Чтобы провести анализ структуры ассортимента предприятия, необходимо проклассифицировать объект исследования, в данном случае игрушки.
Игрушки классифицируют по следующим основным признакам:
1. по воспитательной (педагогической) направленности;
2. по возрастному назначению;
3. по сырьевому признаку;
4. в зависимости от страны-производителя;
5. по торговой марке;
6. по цене [1].
Рассмотрим каждый признак классификации в отдельности.
1) В основу классификации игрушек по воспитательному назначению положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно проанализировать потребительские свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному признаку игрушки подразделяют на 8 групп.
· Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;
· Игрушки, способствующие физическому развитию детей;
· Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки);
· Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;
· Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;
· Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей;
· Настольные игры;
· Игрушки-забавы.
Рис. 3: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по воспитательному назначению.
В ассортименте «Детского мира» больше и полнее всего представлены игрушки-забавы (20%) и игрушки с элементами науки и техники (20%), т.к. первая группа-это особая группа игрушек, она воспитывает у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках - элемент неожиданности, в основном с механизмом движения. Вторая преобладающая группа-это игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Они помогают развить трудолюбие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чертежи, дают детям основы знаний о принципах построения новейших машин и приборов. Менее всего представлены настольные игры (3%), руководству магазина следует обратить внимание на ассортимент данного вида игрушек, т.к. они способствуют развитию у детей памяти, сообразительности, выдержки, находчивости, чувства коллективизма, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость.
2) Классификация игрушек по возрастному назначению имеет в товароведении теоретическое и практическое значение. Теоретическое обоснование классификации состоит в том, что при разработке новых образцов игрушек необходимо прежде всего учитывать, на кого они рассчитаны и каким должен быть их воспитательный эффект. Дети разных возрастов значительно отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т.е. способствуют их подготовленности. Практическое значение проявляется при продаже игрушек детским учреждениям и отдельным покупателям, а также при размещении игрушек в специализированных магазинах с таким расчетом, чтобы помочь покупателям выбрать игрушки для своего ребенка.
По возрастной предназначенности игрушки классифицируют на три основные группы:
· Для детей ясельного возраста до трех лет;
· Для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;
· Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.
Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:
Рис.4: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по возрастному признаку.
Как видно из рисунка, в магазине преобладают игрушки для детей школьного возраста (43%). Это связано с тем, что дети в этом возрасте стремятся все знать, им необходимы познавательные технические игрушки мозаики, пазлы, наборы для выпиливания по дереву или наборы для вышивания, игрушки для закрепления знаний, полученных в школе. Эти игрушки развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники. Детям этого возраста чаще требуются новые игрушки. Также, исходя из результатов анализа по данной классификации можно сделать вывод, что магазину «Детский мир» необходимо пополнить ассортимент игрушек для детей ясельного возраста до трех лет, т.к. для детей этого возраста игрушки являются предметом первой необходимости: ведь с помощью них у ребенка развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Дети в таком возрасте очень любознательны, они получают первое представление о форме, цвете и назначении различных предметов. Ясельный возраст детей характеризуется их быстрым ростом, в связи с чем и игрушки меняются быстро и часто.
3) В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:
· Пластмассовые;
· Металлические;
· Деревянные;
· Резиновые;
· Мягконабивные;
· Керамические;
· Игрушки из картона.
Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:
Рис.5: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по сырьевому признаку.
По данным анализа структуры ассортимента игрушек магазина «Детский мир» по материалу изготовления видно, что в большем количестве представлены пластмассовые игрушки (24%). Это напрямую связано с их легкостью, хорошей пластичностью, надежностью окраски, изяществом, разнообразием форм и конструкций, низкой стоимостью. Они безопасны, т.к. не имеют режущих и колющих кромок, выступов, химически стойки. С ними можно играть в воде, наливать в них воду, мыть в горячей воде, а некоторые и кипятить. Магазину следует обратить внимание на ассортимент игрушек из картона (8%), ведь данный вид игрушек учат детей думать, спорить, принимать решения, они изготовлены из экологически чистого материала и более демократичны в цене.
Полнота ассортимента это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым
Коэффициент полноты(Кп ) отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя
Кп =(Пд / Пб ) * 100%,
где д количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже;
б базовое количество видов, разновидностей, наименований товара.
Таблица 1. Ассортимент игрушек по материалу изготовления в магазине «Детский мир».
По материалу изготовления |
Количество разновидностей |
Коэффициент полноты |
|
Полнота действительная |
Полнота базовая |
||
Пластмассовые |
610 |
905 |
67 % |
Резиновые |
500 |
815 |
61 % |
Мягконабивные |
480 |
750 |
64 % |
Металлические |
370 |
620 |
51 % |
Деревянные |
570 |
800 |
71 % |
Керамические |
400 |
500 |
80 % |
Картонные |
270 |
410 |
66 % |
Можно сделать вывод, что самый большой коэффициент полноты у керамических игрушек (80 %), а самый низкий у металлических (51 %). Это связано с тем, что керамика пользуется наибольшим спросом у потребителей.
4) В зависимости от страны-производителя игрушки можно разделить на отечественные и зарубежные.
Рис.6: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по производителю.
67% игрушек в магазине поставляются от зарубежных производителей (в основном китайский производитель). Известно, что почти 70% производимых в мире игрушек китайского происхождения, в том числе производимых в Гонконге. Если раньше Гонконг только обслуживал товарооборот между Китаем и внешним миром, то теперь он постепенно превращается еще и в «топ-менеджера» огромной мировой мастерской под названием Большой Китай. Хорошая китайская продукция не уступает европейской по качеству, а цена значительно ниже. Большинство гонконгских производителей игрушек размещает свои промышленные предприятия в Китае. За 11 месяцев 2004 г. гонконгский экспорт игрушек, кукол и игр составил 9,1 биллиона долл. США, что свидетельствует о том, что Гонконг на сегодняшний день является экспортером игрушек номер один в мире. Дешевизна и большой ассортимент не единственное преимущество китайской игрушки перед российской. В Китае размещено производство большинства американских игрушечных корпораций, поэтому китайцам есть у кого перенимать передовую технологию и копировать образцы новых товаров. Кроме того, китайцы обладают многими уникальными материалами и способами производства, поэтому даже российским компаниям более выгодно заказывать игрушки в Китае по собственным эскизам, нежели открывать новое производство на родине.
Значительно в меньшей доли представлены игрушки отечественного производителя (33%). Производство игрушек требует больших точностей и высоких технологий. Выяснилось, что предприятий, обладающих полным технологическим циклом изготовления качественных пресс-форм, в нашей стране считанные единицы. Причем большинство этих технологий базируется на личном мастерстве немногочисленных виртуозов станка и шабера, ряды которых в отсутствии притока молодежи редеют с каждым годом. Работа над формами в подобных случаях затягивается от четырех-пяти месяцев до года, вложения исчисляются десятками тысяч долларов. Мало кто из работающих в игрушечном бизнесе может позволить себе «заморозить» такие средства на длительный срок. Тем более что зарубежные производители укладывают в три-четыре месяца весь цикл: от принятия решения о выпуске товара до появления его на складах. В такой ситуации быстрота появления новой игрушки помимо преимуществ в конкурентной борьбе дает возможность быстрее вернуть вложенные средства, вложить их в новую оснастку. Скорость возврата инвестиций приобретает первостепенное значение, позволяя за тот же промежуток времени и почти те же деньги получить не одну, а три новые игрушки.
5) В магазине присутствуют игрушки производителей следующих торговых марок: AURORA, Zapf Creation,LEGO, Весна, Simba, TafToys, Fancy, Gulliver, Hasbro, Zvezda, Медведи России, Мягкая игрушка, WowWee, Bondibon, Bandai, Фантазер. В большинстве представлены зарубежные торговые марки.
Рис.7: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по зарубежным торговым маркам.
Рис.8: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по отечественным торговым маркам.
Из диаграмм видно, что среди зарубежных преобладает торговая марка Lego (32%). Это связано с тем, что конструкторы Lego, безусловно, самая популярная игрушка во всём мире. Компания ЛЕГО была основана в Дании в 1934 году, Конструкторы ЛЕГО абсолютно безопасны для ребёнка. Качество игрушек Lego подтверждено годами. Лего предоставляет возможность воплотить самые удивительные замыслы в жизнь. Среди отечественных торговая марка Весна (39%),которая предлагает более 700 видов игрушек: пластмассовые имягконабивные куклы, мягконабивные игрушки, куклы для детского кукольного театра, карнавальные костюмы,различные пластиковые игрушки, игры полиграфические.
6) По ценовому признаку игрушки в магазине «Детский мир» можно подразделить на 4 категории: 1)от 50 до 500 рублей; 2)от 500 до 5000 рублей; 3)от 5000 до 10000 рублей; 4)от 10000 до 40000 рублей.
Рис.9: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по ценовому признаку.
В магазине «Детский мир» приблизительно в одинаковом соотношении представлены игрушки по цене от 50 до 500 руб. и игрушки от 500 до 5000 руб., т.к. это наиболее приемлемые цены для потенциального покупателя.
2.3 Анализ систем кодирования в магазине «Детский Мир».
Для примера штриховой кодировки рассмотрим мягкую игрушку «Кролик Степа» со штрихкодом 4 660003 725087.
- Код страны 466, что по таблице кодов стран местонахождения банка данных о штриховых кодах соответствует Россия.
- Код изготовителя 0003.
Контрольное число предназначено для проверки правильности штриховой кодировки.
1. Сложить все цифры, которые стоят на четных местах:
6+0+0+7+5+8=26,
2. Полученную сумму умножить на 3:
26x3=78,
3. Сложить все цифры, которые стоят на нечетных местах, без контрольной цифры: 4+6+0+3+2+0=15,
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3: 78+15=93,
5. От полученной суммы отбросить десятки: получим 3,
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5 число: 10-3=7
Из полученных расчетов видно, что контрольное число совпадает, оно равно 7.
На данном примере видно удобство сочетания иерархического и фасетного методов, так как это сочетание дает наиболее полное и объемное представление о продукции как в отраслевых, так и в экономико-статистических целях.
Заключение
На основе проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Ассортимент магазина «Детский Мир», достаточно широко, присутствуют практически все группы игрушек, что положительно влияет на прибыль магазина, т.к практически все покупатели смогут выбрать нужную игрушку.
По сырьевому признаку лидирующие позиции занимают следующие виды игрушек:
1. Пластмассовые (24%)
2. Резиновые (18%)
3. Мягконабивные (12%)
4. Керамические (10%)
Игрушки из резины (8%)
Самый большой коэффициент полноты у керамических игрушек (80 %), а самый низкий у металлических (51 %). Это связано с тем, что керамика пользуется наибольшим спросом у потребителей.
В зависимости от страны-производителя 67% игрушек в магазине поставляются от зарубежных производителей (в основном китайский производитель).
Почти 70% продукция из Китая, и 30% отечественных производителей.
По ценовому признаку игрушки в магазине «Детский мир» можно подразделить на 4 категории:
1)от 50 до 500 рублей;
2)от 500 до 5000 рублей;
3)от 5000 до 10000 рублей;
4)от 10000 до 40000 рублей.
В магазине «Детский мир» приблизительно в одинаковом соотношении представлены игрушки по цене от 50 до 500 руб. и игрушки от 500 до 5000 руб., т.к. это наиболее приемлемые цены для потенциального покупателя
Изучив систему кодирования игрушек в магазине «Детский Мир, на примере конкретного штрихкода, было выявлено сочетание иерархического и фасетного методов, так как это сочетание дает наиболее полное и объемное представление о продукции как в отраслевых, так и в экономико-статистических целях.
Список литературы
- Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие/под ред. И.Ш. Дзахмишевой / Дашков и К :2010 год 357
- Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник /Райкова Е.Ю./ Дашков и К :2015 год - 412 страниц
- Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. / Дашков и К : 2013 год 660
- Биоповреждения непродовольственных товаров: Учебник / Пехташева Е.Л., под ред. А.Н. Неверова / Дашков и К :2013 год 332
- Коммерческое товароведение: Учебник / под ред. В.И. Теплова / Дашков и К : 2012 год - 696
- Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учебник / Елисеева Л.Г., Иванова Т.Н., Евдокимова О.В. / Дашков и К : 2014 год -374
- Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник / Чечик А.М. / Дашков и К : 2014 год - 536
- Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. и др.;под ред. Л.Г. Елисеевой / Дашков и К : 2014 год- 930
- Физико-химические методы исследования: Учебник для бакалавров / Криштафович В.И., Криштафович Д.В., Еремеева Н.В. / Дашков и К : 2015 год - 208
- Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты / Страхова С.А. / Дашков и К : 2014 год - 163 с
- Товароведение и экспертиза качества плодоовощных товаров и грибов: Лабораторный практикум / Березина В.В. / Дашков и К :2015 год 200
- Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Формы и методы активного обучения: Учебно-практическое пособие / Пучкова Ю.С., Гурьянова С.С. / Дашков и К : 2009 год 190
- http://www.znaytovar.ru/s/Igrushki.html
ОТЗЫВ
руководителя на курсовую работу
Раздел 1.
Кафедра______________________________________________________________________
Дисциплина___________________________________________________________________
Тма_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент (Ф.И.О.)________________________________________________________________
Курс_____________________ Группа_______________________________________________
Руководитель курсовой работы___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Раздел 2. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно».
1. |
Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины |
|
2. |
Работа перепечатана из Интернета или других информационных источников |
|
3. |
Неструктурированный план курсовой работы |
|
4. |
Объем работы менее 20 листов машинописного текста |
|
5. |
В работе отсутствуют ссылки/ сноски на нормативные и другие источники, приложения. таблицы |
|
7. |
Оформление курсовой работы не соответствует требованиям |
Раздел 3. Рейтинг работы (при неудовлетворительной оценке не заполняется)
№ |
Наименование показателя |
Оценка |
||
«Удов» |
«Хор» |
«отл» |
||
1. |
Степень раскрытия темы |
|||
2. |
Полнота охвата списка использованных источников |
|||
3. |
Наличие практической части курсовой работы |
|||
4. |
Последовательность и логика изложения материала |
|||
5. |
Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы |
|||
6. |
Использование иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.п.) |
Дополнительные замечания___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка (прописью)______________________________________________________________
Научный руководитель_______________________________________________________
(подпись)
«___» ___________________________ 20__г.
Классификация, кодирование и анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине ОАО «Детский Мир»