Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»

Содержание

Введение

3

1. Методы оптовой продажи товаров и их эффективность

5

1.1. Торговое предприятие как субъект коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

5

1.2. Оптовая продажа товаров: сущность, содержание методы

10

1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации

20

2. Анализ коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров на фирме ООО «Омега»

26

2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия

26

2.2. Структура и организация управления коммерческой деятельности на фирме

29

2.3. Анализ показателей экономической эффективности деятельности организации

32

3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»

41

3.1. Формы и методы оптовой продажи товаров

41

3.2. Основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»

43

Заключение

47

Список использованной литературы

50

Приложения


Введение

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе следующих принципов:

  • полное равноправие торговых партнеров по поставкам товаров;
  • хозяйственная самостоятельность поставщиков и покупателей;
  • строгая материальная и финансовая ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Оптовая торговля является важным звеном в системе товародвижения, так как обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. В современном смысле слова оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям. От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей.

Цель курсовой работы – провести анализ организации оптовой торговли предприятия, изучить её методы и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть сущность, значение и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров;
  2. провести анализ организации коммерческой деятельности на предприятии по оптовой продаже товаров;
  3. предложить направления совершенствования организации коммерческой деятельности на предприятии по оптовой продаже товаров.

Объектом исследования работы является оптовое предприятие ООО «Омега». Предметом исследования – коммерческая деятельность компании.

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация компании ООО «Омега».


1. Методы оптовой продажи товаров и их эффективность

1.1. Торговое предприятие как субъект коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров.

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.[12]

По формам создания и функционирования различают три принципиальных вида торговых предприятий, основанных на личной и коллективной формах собственности: индивидуальные, партнерские и корпоративные.

1. Индивидуальное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя (или членов одной семьи). Такие предприятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах [12]:

а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде. Использование наемного труда на таких предприятиях не предусматривается. Такая организационно-правовая форма деятельности торговых предприятий не получила особого распространения в связи с тем, что заниматься торговой деятельностью, используя свой капитал и исключительно свой труд, предприниматель имеет возможность и не оформляя права юридического лица (т.е. не создавая для этого предприятие);

б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно. При этой организационно-правовой форме деятельности торгового предприятия использование наемного труда также не предусматривается;

в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.

В современных условиях индивидуальные торговые предприятия не получили еще широкого развития в нашей стране, в то время как в зарубежной практике они являются наиболее массовыми (составляя 70-75% общего числа всех торговых предприятий). Это связано с тем, что в соответствии с задачами и условиями приватизации большинство действующих торговых предприятий приватизировалось в коллективных формах, а создание новых индивидуальных торговых предприятий сдерживается недостаточностью стартового капитала у предпринимателей.

2. Партнерское торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. Каждый из партнеров является представителем торгового предприятия и несет имущественную ответственность по его обязательствам. В соответствии с действующим законодательством партнерские торговые предприятия создаются следующих организационно-правовых формах [12]:

а) общество (товарищество) с ограниченной ответственностью. Оно представляет собой партнерское предприятие, имеющее уставный фонд, поделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники такого партнерского предприятия несут имущественную ответственность по его обязательствам только в пределах их вклада в уставный фонд (в этом состоит основная отличительная особенность партнерских торговых предприятий данной формы). Высшим органом управления общества (товарищества) с ограниченной ответственностью является собрание его участников, а текущее управление его деятельностью осуществляется на коллегиальной (дирекция) или едино начальной (директор) основе. При этом членами исполнительного органа, создаваемого с целью осуществления текущего управления торговым предприятием в форме общества (товарищества) с ограниченной ответственностью, могут быть лица, не являющиеся его участниками. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме общества с ограниченной ответственностью, регулируется государством.

б) товарищество с дополнительной ответственностью. Оно представляет собой партнерское предприятие, уставный фонд которого поделен на доли в определенных учредительными документами размерах. Основной отличительной особенностью торговых предприятий, создаваемых в данной организационно-правовой форме, является то, что участники товарищества отвечают по его долгам своими взносами в уставный фонд, а при недостаточности этих сумм - дополнительно принадлежащим им имуществом в одинаковом для всех размере, кратном доле каждого участника. Предельный размер ответственности участников предусматривается в учредительных документах. Управление товариществом с дополнительной ответственностью осуществляется на тех же принципах, что и обществом с ограниченной ответственностью. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме товарищества с дополнительной ответственностью, государством не регулируется;

в) полное товарищество. Оно представляет собой партнерское предприятие, все участники которого занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам товарищества своим имуществом. Основным учредительным документом такого товарищества является учредительный договор, в котором определяются размер доли каждого участника и форма их участия в деятельности общества. Управление деятельностью полного товарищества может осуществляться всеми его участниками, а также одним или несколькими из них;

г) коммандитное товарищество, Оно представляет собой партнерское предприятие, которое наряду с одним или более участниками, несущими ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом, включает также одного или более участников, ответственность которых ограничивается только вкладом в имущество товарищества. Если в коммандитном товариществе принимают участие два и боле участников с полной ответственностью, они несут солидарную ответственность по долгам предприятия. Деятельность предприятия, созданного в форме товарищества, регулируется на основе учредительного договора. Управление деятельностью коммандитного товарищества осуществляется только участниками с полной ответственностью. Остальные вкладчики не вправе препятствовать действиям участников с полной ответственностью по управлению торговым предприятием.

Партнерские торговые предприятия получили наибольшее распространение в современных условиях. При этом подавляющая часть партнерских торговых предприятий создана в форме товарищества с ограниченной ответственностью.

3. Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставный фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируется государством.

В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

а) открытое акционерное общество. Оно представляет собой корпоративное торговое предприятие, акции которого распространяются путем открытой подписки, а также купли-продажи на фондовых биржах или внебиржевом фондовом рынке. Открытая подписка на акции при создании такого общества организуется его учредителями, которые обязаны быть держателями акций на сумму не менее 25 процентов уставного фонда и сроком не менее 2-х лет. Срок открытой подписки не может превышать 6-ти месяцев (если в пределах этого срока не удалось покрыть подпиской 60 процентов акций, то открытое акционерное общество считается не учрежденным);

б) закрытое акционерное общество. Оно представляет собой корпоративное торговое предприятие, акции которого распределяются только между учредителями и не могут покупаться и продаваться на биржах или внебиржевом фондовом рынке. При этом к моменту созыва учредительного собрания учредители должны внести не менее 50 процентов номинальной стоимости акций.

Корпоративные торговые предприятия, созданные в обеих организационно-правовых формах, уже получили значительное распространение в нашей стране. Часть таких предприятий создано с участием иностранного капитала.

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами.

Торговые организации в зависимости от сферы деятельности и выполняемых функций могут быть оптовыми, розничными и оптово-розничными. В наиболее сложном своем виде торговая организация может осуществлять покупку (заготовку), переработку, хранение и реализацию переработанных или приобретенных для продажи товаров.

По мере углубления рыночных отношений новое качественное развитие должна получить торговля. В современных условиях объективными предпосылками, регламентирующими деятельность торговых предприятий, являются [16]:

  • равноправие рыночных субъектов с разными формами собственности;
  • экономическая ответственность хозяйствующих субъектов, отвечающих по своим обязательствам, принадлежащим им имуществом и денежными активами;
  • децентрализация управления (самоорганизация), т. е. право самостоятельного принятия коммерческих и хозяйственных решений;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками товаров, строящиеся на коммерческих принципах;
  • проявление конкуренции, ведущей к развитию рынка потребительских товаров;
  • установление равновесной цены на реализуемые товары.

1.2. Оптовая продажа товаров: сущность, содержание методы

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями.

Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.

В современных условиях задачами оптовой торговли являются:

  • анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
  • укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
  • поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
  • формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
  • маркетинговое обеспечение и обслуживание;
  • проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.

Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков и выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка. Товарные потоки и каналы распределения зависят не только от назначения продукции и категории потребителей, но и от требований времени. По мере изменения рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. [7]

Следовательно, исходными в деятельности предприятий оптовой торговли должны стать изменяющиеся рыночное пространство и спрос. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой - товарный поток от производителя через торговлю к потребителю.

В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает устойчивость наполнения рынка товарами и доведение их до потребителя.

Общую структуру оптовой торговли, функционирующей в России, можно представить в виде следующей схемы (рисунок 1).

В настоящее время основными формами оптовой торговли являются [7]:

  1. транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

2) складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Рисунок 1. Структура оптовой торговли России

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.

Транзитный товарооборот подразделяется[6]:

  1. товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей;
  2. товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада [6]:

  1. личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка;
  2. продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям;
  3. продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам;
  4. посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли;
  5. подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей;
  6. привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

В новых условиях хозяйствования оптовая торговля должна превратиться в координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. С переходом крыночным отношениям открываются широкие возможности для коммерческого предпринимательства, использования внутренних резервов и развития коммерческой деятельности в оптовых предприятиях. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для этого осуществляется комплекс взаимосвязанных коммерческих функций [19]:

  • анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов;
  • оценка конкурентной ситуации в сфере оптовой торговли;
  • предоставление статистической информации по всем аспектам
    сбыта продукции;
  • установление надежных и долгосрочных партнерских отношений с товаропроизводителями;
  • создание резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения;
  • широкое использование коммерческих методов во взаимодействии оптового предприятия с товаропроизводителями и посредниками.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам [19]:

  • оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
  • оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
  • оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
  • торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
  • правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции [12]:

1. Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

9. Услуги по управлению, консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловлено значительными тенденциями в современной экономике [16]:

  • ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
  • увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;
  • увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
  • обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции [16]:

  • интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
  • оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
  • организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие [16]:

  • функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
  • функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
  • функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
  • функция сглаживания цен;
  • функция хранения;
  • функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки и др.

Оптовое звено, определяя структуру и направление товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок.

Для оптовой торговли свойственны [16]:

  • закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
  • увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
  • приспособление товарного ассортимента к запросам промежуточных и конечных потребителей;
  • проведение политики своевременного обновления и улучшения
    качества товаров;
  • наличие достаточного капитала для организации и ведения торговли;
  • принятие риска при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания прибегать к услугам оптовых структур.

Рассмотрим основные классификационные признаки оптовых торговых предприятий: форма собственности, предназначенность, сфера территориального обслуживания, товарно-торговый профиль (табл.1).

Преобладающей формой собственности торговых предприятий является частная: хозяйственные товарищества и акционерные общества. Деятельность оптовых торговых предприятий обусловливается их предназначенностью и выполняемыми функциями. При этом учитывается и влияние территориального фактора. Если оптовое предприятие располагается в зоне производства товаров, то оно именуется выходной базой. Назначение выходных баз - доведение товаров из районов производства в районы потребления. Они осуществляют закупку продукции у товаропроизводителей, сортируют и комплектуют отгрузочные партии на своих складах и отправляют их оптовым и розничным предприятиям.

Таблица 1 - Классификация предприятий торговли

Классификационный признак

Виды

Форма собственности

  • Частная
  • Смешанная
  • Муниципальная
  • Государственная
  • Потребительская кооперация

Предназначенность

  • Выходные
  • Торговые
  • Торгово-закупочные
  • Торгово-снабженческие
  • Распределительные холодильники, хладокомбинаты

Сфера территориального обслуживания

  • Районные, межрайонные
  • Городские
  • Областные, краевые
  • Региональные, межрегиональные
  • Федеральные

Товарно-торговый профиль

  • Узкоспециализированные
  • Специализированные
  • Универсальные
  • Комбинированные
  • Смешанные

В оптовой торговой сети функционируют торгово-закупочные базы, которые размещаются в районах потребления товаров. Эти базы занимаются закупкой продукции в различных районах ее производства, в том числе и у выходных баз. Затем товары реализуются розничным торговым предприятиям, прилегающим к оптовым торгово-закупочным базам.

Определенную роль в формировании рынка товаров играют компании. Обладая статусом регионального или федерального уровня, они выступают в качестве оптовых предприятий по продаже отечественных и зарубежных товаров. Компании имеют распределительные холодильники и хладокомбинаты. Аналогичные функции выполняют ассоциации по торговле непродовольственными товарами.

В материально-техническом обеспечении следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия в основном
специализируются на сбыте сырья и продукции производственного
назначения.

В зависимости от сферы территориального обслуживания оптовые предприятия подразделяются на районные, межрайонные, областные и краевые.

По товарно-торговому профилю оптовые предприятия могут быть:
как с широким, так и с ограниченным ассортиментом товаров; как
специализирующимися на отдельных группах товаров, так и универсальными.

Особое значение при доведении товаров от производителя к потребителю имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные рынки. Они позволяют приблизить товары к потребителю, мобильно организовать их продажу и в удобном для покупателя месте. Оптовый рынок ориентирован на необходимый ассортимент товаров, реализуемых по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом товародвижения. Работа рынков контролируется санитарной службой, инспекцией по качеству, страховой компанией, охранной организацией. Формирование оптовых рынков оправданно, если в них возникает реальная потребность (запросы покупателей, интересы товаропроизводителей).

Всех оптовиков можно разбить на четыре группы [12]:

1. Оптовики-купцы: оптовики с полным циклом обслуживания, торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения, оптовики с ограниченным циклом обслуживания, оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы, оптовики посыл торговцы;

2. Брокеры и агенты: брокеры, агенты, агенты производителей, агенты по сбыту, агенты по закупкам, оптовики-комиссионеры;

3. Оптовые отделения и конторы производителей: сбытовые отделения и конторы, закупочные конторы;

4. Разные специализированные оптовики: оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы, оптовики-аукционисты.

1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации

Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.

В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.

При оценке эффективности договорной работы оптовой торговой организации принимается во внимание не только количество заключенных договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество, т.е. оценивается, насколько выгодны для организации условия договора, изучается степень и методы контроля исполнения договорных обязательств, как партнерами, так и самой организацией.

Выгодными условиями считаются те, которые способны сократить затраты фирмы по совершению сделки, выиграть время в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Поэтому специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако что выгодно для одной стороны, чаще всего не совсем выгодно для другой. Договор – это всегда компромисс, одна сторона идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора, взамен на возможность диктовать свои условия в другой части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованны затраты, предусмотренные условиями договора.

В случае неисполнения обязательств по договору, фирма может понести значительные убытки вследствие недополучения денежных средств за товар, выплаты штрафов, пени, потери деловой репутации и т.д. Оперативный контроль исполнения договоров поможет избежать данных последствий. Степень контроля исполнения своих договорных обязательств можно оценить, отследив количество и характер неисполненных организацией обязательств; затраты, понесенные в связи с нарушением условий договора – уплаченные штрафы, пени, неустойки.

Основным показателем при анализе закупочной деятельности является объем закупок. Поэтому для оценки эффективности деятельности оптовой торговой организации в данном направлении, в первую очередь, необходимо проанализировать динамику общего объема закупок и его структуры. Структура объема закупок должна быть представлена как в разрезе товарного ассортимента, так и по каждому из поставщиков.

Во многом эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:

частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;

количество и удельный вес поставок некачественного товара;

нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;

количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;

устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);

доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).

Расчет данных показателей необходимо проводить по каждому поставщику отдельно, что позволит при сравнении результатов выявить наиболее надежных и выгодных партнеров.

В качестве показателя эффективности работы с поставщиками может выступать наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.

Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли.

Важнейшей составляющей коммерческой деятельности торговой организации по закупкам товаров является управление товарными запасами. От того, насколько грамотно и рационально осуществляется управление товарными запасами, зависит эффективность всей деятельности фирмы.

Основными составляющими деятельности по управлению запасами являются: определение оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии товаров, а также частоты завоза товаров, которые зависят, в первую очередь, от объема спроса (оборота).

В оптовой торговле при расчете оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии целесообразно исходить из объема реализации за определенный период, например, за месяц. Необходимо также учитывать предполагаемый объем заказов от покупателей, площадь склада, расходы на транспортировку и хранение.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение. И те, и другие зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа разный: транспортно-заготовительные расходы при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как закупки и перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже; расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. [3, с.51].

Для оценки эффективности коммерческой работы в данном направлении нужно определить, насколько затраты при осуществлении закупок обоснованны. Для этого необходимо соотнести прибыль, полученную в результате реализации закупленных товаров, с затратами, т.е. определить рентабельность затрат.

Таким образом, эффективность коммерческой деятельности по управлению товарными запасами зависит не только от скорости оборачиваемости товарных запасов, но и от рентабельности затрат, связанных с осуществлением закупок.

Главным показателем эффективности не только коммерческой работы по оптовой продаже товаров, но и коммерческой деятельности организации в целом, является оптовый товарооборот. Анализ его структуры в разрезе ассортимента позволяет выявить неходовые, убыточные товары. Полученная информация поможет организации оптимизировать торговый ассортимент, разработать мероприятия по стимулированию продаж данных товаров. Однако данный показатель в большей степени характеризует спрос на реализуемый товар, нежели экономический эффект. Поэтому для оценки эффективности сбытовой деятельности применяются относительные показатели: рентабельность продаж и рентабельность затрат на реализацию, а также скорость обращения товаров.

Также при оценке эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров проводится анализ работы с покупателями по количеству заключенных договоров, структуре товарооборота по каждому из покупателей, анализируется дебиторская задолженность, а также степень удовлетворения покупателей.

Эффективность сбытовой деятельности зависит также от реализуемой фирмой ценовой политики. При оценке эффективности ценовой политики фирмы изучают динамику и уровень цен реализации, а также определяют следующие показатели [14]:

валовый доход фирмы за период;

средний уровень торговой надбавки, принятой в организации;

уровень торговой надбавки в цене по товарным группам;

сумма прибыли и ее удельный вес в торговой надбавке;

сумма издержек на реализацию и их доля в сумме валового дохода.

Если в ценовой политике организации предусмотрено предоставление скидок, то необходимо оценить эффективность их применения, при этом нужно исходить из целей организации. Основной целью применения скидок является увеличение объема продаж, так как в большинстве случаев прибыль, получаемая из торговой надбавки, слишком мала, и торговые организации могут получать больше прибыли только за счет оборота товаров – чем выше товарооборачиваемость, тем больше прибыль. Поэтому для оценки эффективности применения скидок необходимо определить прирост объема продаж, а также соотнести прибыль, полученную от продажи дополнительных единиц товара с применением скидок, с прибылью, которую фирма получила бы без предоставления скидок. Применение скидок целесообразно и эффективно, если вследствие этого организация получает больше прибыли.

Одним из направлений коммерческой деятельности торговой организации является рекламная деятельность. При оценке эффективности реализации рекламных мероприятий определяется прирост товарооборота в результате проведения стимулирующих мероприятий; сумма прибыли, полученной вследствие применения рекламы; сумма затрат на рекламные мероприятия; рентабельность затрат на рекламу.

К основным показателям экономической эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов и оборачиваемость оборотных средств.


2. Анализ коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров на фирме ООО «Омега»

2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия

ООО «Омега» работает на российском рынке с 2001 года и является динамично-развивающейся компанией, которая обеспечивает производителей мебели высококачественной фурнитурой и комплектующими материалами от ведущих мировых производителей.

ООО «Омега» - один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Канаш. ООО «Омега» работает на российском рынке с 2002 года и является динамично-развивающейся компанией, которая обеспечивает производителей мебели высококачественной фурнитурой и комплектующими материалами от ведущих мировых производителей.

Компания работает на рынке мебели уже 11 лет. Мебель и фурнитура поставляется во многие регионы республики. Ценовой сегмент – средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров.

Работники предприятия, прежде чем предложить покупателю товар, долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Партнёры и клиенты – самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.

ООО «Омега» учреждена и функционирует в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ. Общество с ограниченной ответственностью «Омега» (далее — общество) создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества.

Участники общества внесли вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, предусмотренные Федеральным законом и учредительными документами общества, обязались не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества, также несут другие обязанности в соответствии с Федеральным законом и уставом общества.

Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.

Общество размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах, на сумму, не превышающую размер его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.

Распределение прибыли общества осуществляется раз в полгода. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между его участниками, принималось общим собранием участников общества.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) был избран общим собранием участников общества на срок до 7 лет.

Постоянно поддерживается в наличии складская программа, включающая 5000 наименований мебельных комплектующих от 70 поставщиков. Действует строгий контроль качества принимаемого товара. Многолетние партнерские взаимоотношения с лучшими производителями фурнитуры из Италии, Польши и других стран, а также постоянный мониторинг мирового рынка мебельной фурнитуры позволяют регулярно пополнять складскую программу с учетом меняющихся потребностей производителей мебели.

Для клиентов ООО «Омега» предусмотрены различные системы скидок: разовые от объема счета, накопительные за определенный период, скидки на «горячие товары», а также проводятся сезонные распродажи. Предусмотрен индивидуальный подход и специальные цены для постоянных клиентов.

Постоянными клиентами ООО «Омега» являются крупнейшие производители мебели, коммерческие компании, дизайнерские студии, строительные организации. Ассортимент и репутация ООО «Омега», с налаженными и регулярными поставками, гибкой ценовой политикой, позволяют реализовать и воплотить в жизнь любые по своей сложности дизайнерские проекты от классики до модерна. Политика ООО «Омега» заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту от крупного производителя до частного предпринимателя.

2.2. Структура и организация управления коммерческой деятельности на фирме

Оптовая продажа товаров ООО «Омега» осуществляется следующими методами:

  • на основе личной отборки;
  • по телефонным и письменным заказам;
  • через разъездных торговых агентов.

Сотрудники ООО «Омега» имеют многолетний опыт работы на мебельном рынке и высшее техническое образование. Для постоянных клиентов существует возможность работы с персональным менеджером. В компании действует программа непрерывного повышения квалификации, включающая в себя тренинги, проводимые представителями компаний-производителей фурнитуры, в том числе с посещением фабрик и международных мебельных выставок.

Для ускорения оформления заказов применяется унифицированная форма заказа и типовых договоров на поставку товаров с указанием всех постоянных реквизитов, а также используется система передачи данных по каналам связи в главную компьютерную систему оптового предприятия, где осуществляется подготовка необходимых документов для проведения торговой операции. Использование автоматизированных карточек, содержащих самую разнообразную информацию о покупателе, позволяет сократить время оформления заказов. На обслуживание одного клиента в отделе продаж затрачивается около 20 минут.

Между менеджерами по продажам ООО «Омега» ежегодно проводится соревнование, по окончании которого сотрудники с лучшими результатами по продажам продукции награждаются призом.

В штат отдела продаж ООО «Омега» входят управляющий отделом продаж, товароведы, продавцы, торговые агенты. Весь штатный состав отдела подотчетен управляющему.

Управляющий отделом продаж выполняет следующие обязанности:

  • руководство, контроль и координация работ по продаже товаров;
  • разработка должностных инструкций для каждого работника;
  • составление плана продаж и проведение мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объемов реализации;
  • организация обучения торгового персонала.

Торговые работники отдела продаж осуществляют прием и обработку заказов, рассчитывают их стоимость, определяют размеры скидок и надбавок, оформляют документы (накладные, чеки), контролируют выполнение заказов. Для улучшения качества обслуживания клиентов они принимают участие в формировании торгового ассортимента, следят за состоянием товарных запасов на складе, ведут журнал учета товаров, пользующихся спросом, но отсутствующих в товарной номенклатуре оптового торгового предприятия или на складе.

Наиболее сложной задачей для работников отдела продаж является работа с претензиями, возникающими после доставки товара клиенту и документального оформления приемки. В этом случае необходимо установить ответственность стороны, по вине которой произошло то или иное нарушение условий поставки или повреждение товаров. Возврат товаров, в которых были обнаружены несоответствие качества требованиям стандарта и некомплектность, оформляется квитанцией о приеме возвращенных товаров при наличии актов и расходных накладных от заказчика.

Коммерческую деятельность ООО «Омега» можно разбить на следующие основные этапы:

  • закупка товаров;
  • хранение товаров;
  • сбыт товаров;
  • доставка товаров.

Рассмотрим данные этапы более подробно.

Предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.

После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные заказы от покупателей оформляются документы для доставки, отгрузки и оплаты товара каждому заказчику и документ на загрузку машины на складе. На складе производится подсортировка заказа и погрузка. После чего товар доставляется в магазины.

2.3. Анализ показателей экономической эффективности деятельности организации

Анализируя баланс предприятия было выявлено, что суммарные активы ООО «Омега» на 1 января 2015 года составили 357,3 млн. рублей, что на 25,9% больше чем на 1 января 2014 (см. табл. 1). При этом доля внеоборотных активов за 2014 год выросла с 21,5% до 23,7%, что связано со строительством 3-го корпуса. Общие инвестиции во внеоборотные активы за 2014 год составили 27,3 млн. руб.

В структуре оборотных активов произошли изменения: существенно снизилась доля товарных запасов с 32,0% до 24,8% (в основном склад товарных автомобилей), зато выросли сразу все остальные статьи оборотных активов (рост доли ДЗ с 12,5% до 16,6%, рост доли выданных авансов с 14,2% до 24,7%, рост производственных запасов с 19,4% до 25,2%). Таким образом, при росте продаж в 2014 году на 38,6% рост (снижение) оборотных активов составил:

– товары и готовая продукция – (5,2%)

– производственные запасы - 59,0%

– дебиторская задолженность - 62,1 %

– авансы выданные поставщикам 113,1%.

– Итого оборотные активы 22,4%

Прирост собственного капитала составил 38,3% (29,5 млн. руб.). При этом доля собственного капитала выросла с 27,1% до 29,8%.

В 2014 году ООО «Омега» рефинансировало краткосрочную задолженность перед банками долгосрочными кредитами. Сумма долгосрочных заемных обязательств выросла на 53,8 млн. руб. Что повысило долю инвестированного долгосрочного капитала с 28,2% до 45,7%.

Краткосрочные обязательства за счет рефинансирования краткосрочной задолженности снизились как в абсолютном значении с 203,8 до 194,1 млн. руб. (-4,8%), так и в относительном: (снижение доли с 71,8% до 54,3%).

Доля краткосрочных банковских кредитов снизилась с 60,1% до 32,3%. При этом доли кредиторской задолженности и авансов полученных выросли (с 18,6% до 33,0% и с 14,8% до 18,6% соответственно). При этом рост (снижение) краткосрочных обязательств в абсолюте составил:

– краткосрочные кредиты - (48,8%)

– кредиторская задолженность - 69,0%

– авансы покупателей - 20,1 %

– расчеты с бюджетом — 223,4%

– расчеты с персоналом - 81,2%

– Итого краткосрочные обязательства - (4,8%)

Анализ финансового состояния предприятия за 2012 год начинается с оценки ликвидности предприятия. Рассчитаем коэффициенты срочной, абсолютной и текущей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности - характеризует немедленную платежеспособность предприятия:

К ал = ДС/Тек.об-ва = 10095/98634 = 0,10

Нормативное значение 0.2 - 0,25 => на предприятии недостаточно денежной наличности для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности — характеризует платежеспособность предприятия на момент составления баланса:

К тл = Тек.А/Тек.об-ва - 125641/98634 = 1,27

Нормативное значение 2 - 2,5 => текущие активы не покрывают текущие обязательства.

Рассчитаем показатели финансовой устойчивости предприятия.

Собственные оборотные средства:

СОС = Тек.А - Тек. об-ва = 125641-98634=27007

Коэффициент обеспеченности СОС - характеризует долю оборотных средств, которая сформирована за счет собственных источников:

К обесп. СОС= СОС/Тек.А = 27007/125641-0,21

Нормативное значение не менее 0,1 => 21% оборотных средств сформированы за счет собственных источников.

Коэффициент маневренности — характеризует сумму СОС, которая приходится на каждый рубль собственных источников:

К маневр.=СОС/СК=27007/59032=0,46

Нормативное значение 0,1 => 0,46 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.

Коэффициент автономии — характеризует долю собственных источников в общей сумме имущества предприятия:

К авт. = СК/итог баланса = 59032/160522 = 0,37

Концентрация СК в общей сумме имущества предприятия составляет 37%.

Коэффициент финансовой зависимости - характеризует финансовую зависимость предприятия от привлеченных источников:

К фин.зав. = итог баланса/СК = 160522/59032 = 2,72 Проведем оценку деловой активности предприятия. Фондоотдача основных фондов - характеризует объем выручки в рублях, приходящейся на каждый рубль ОС:

ФО оф = В/ср.год.ст-ть ОС = 634782/13585,5 = 46,72 => 46,72 рубля выручки приходится на каждый рубль ОС. Коэффициент оборачиваемости активов в оборотах — характеризует количество оборотов имущества предприятия в течение года:

К обор-ти А (об) = В/ср.год.ст-ть А = 634782/80261 = 7,91 => средства предприятия оборачиваются 7,91 раз в год. Коэффициент оборачиваемости активов в днях - характеризует продолжительность 1 оборота активов в днях:

К обор-ти А (дн) - 365/К обор-ти А (об) = 365/7,91 =46,14

=> 46 дней продолжительность 1 оборота.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в оборотах -характеризует количество оборотов Об.С предприятия в течение года:

К обор-ти об.А (об) = В/ср.год.ст-ть об.А = 634782/62820,5 = 10,10

=> Об.С предприятия оборачиваются 10,10 раз в год.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в днях -характеризует продолжительность 1 оборота Об.С в днях:

К обор-ти об.А (дн) - 365/К обор-ти об.А (об) = 365/10,10 = 36,14

=> 36 дней продолжительность 1 оборота.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в оборотах — характеризует количество оборотов ДЗ в течение года:

К обор-ти ДЗ (об) = В/ср.год.ст-ть ДЗ = 634782/10021= 63,35

Нормативное значение >= 4 => ДЗ погашается своевременно.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях -характеризует эффективность управления ДЗ:

К обор-ти ДЗ (дн) = 365/К обор-ти ДЗ (об) = 365/63,35= 5,76

Нормативное значение 90 дней => ДЗ не погашается вовремя.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в оборотах - характеризует количество оборотов, совершаемых КЗ в течение года:

К обор-ти КЗ (об) = В/ср.год.ст-ть КЗ = 634782/15305,5 = 41,47

Нормативное значение >= 4 => предприятие своевременно погашает КЗ.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в днях — характеризует продолжительность 1 оборота КЗ:

К обор-ти КЗ (дн) = 365/К обор-ти КЗ (об) = 365/41,47 = 8,8

Нормативное значение <= 90 дней => предприятие финансово устойчиво.

Проанализируем показатели рентабельности предприятия.

Рентабельность продаж - характеризует сумму полученной предприятием прибыли с каждого рубля выручки:

РП = ЧП/В - 14386/634782=0,0227

=> 0,0227 рубля прибыли с каждого рубля выручки.

Рентабельность активов — характеризует сумму ЧП, полученной предприятием на каждый рубль авансированного капитала:

РА = ЧП/ср.год.ст-ть А = 14386/80261 =0,18

=> 0,18 рубля ЧП приходится на каждый рубль авансированного капитала.

Рентабельность собственного капитала - характеризует доходность учредителей, приходящейся на каждый рубль вложенных средств:

Р ск = ЧП/ср.год.ст-ть СК = 14386/29516 = 0,49

=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,49 рубля дохода.

Производственная рентабельность - характеризует сумму ЧП, приходящейся на каждый рубль произведенных затрат:

Р пр = ЧП/С/с = 14386/537965 = 0,036

=> 0,036 рубля ЧП предприятие имеет с каждого рубля произведенных затрат.

Рентабельность оборотных средств - характеризует сумму ЧП, приходящейся на каждый рубль Об.С:

Р об.с = ЧП/ср.год.ст-ть Об.С = 14386/62820,5=0,23

=> 0,23 рубля ЧП приходится на каждый рубль Об.С. [12, с.4]

Общая рентабельность - характеризует эффективность работы предприятия с учетом использования всех имеющихся на предприятии ресурсов:

Р общ = (П/В) * (1/((1/ФО оф)+(1/ФО нма)+(1/К обор-ти Об.С))) * 100 = = (14386/634782)*(1/((1/46,72)+(1/10,10)))* 100=0,255

Определим тип финансовой устойчивости предприятия.

СОС>33 => устойчивое финансовое состояние

125641>62341

Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2013 год.

Оценим ликвидность предприятия.

К ал = 30246/203807 = 0,148

=> на предприятии недостаточно ДС для покрытия текущих обязательств и оно испытывает недостаток в ликвидных средствах.

К тл = 222807/203807= 1,093

=> Текущие активы не покрывают текущие обязательства предприятия.

Оценим показатели финансовой устойчивости предприятия.

СОС=222807-203807 =19000

К обесп. СОС=19000/222807=0,085

=>85% Об.С сформировано за счет собственных источников.

К маневр.=19000/77004=0,246

=> 0,246 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.

К авт. = 77004/283742 = 0,27=>

Концентрация СК в общей сумме имущества предприятия составляет 27%.

К фин.зав. = 283742/77004= 3,68

Рассчитаем показатели деловой активности предприятия.

ФО оф = 974697/18089 = 53,88

=> 53,88 рублей выручки приходится на каждый рубль ОС.

К обор-ти А (об) = 974697/141871= 6,87

=> активы оборачиваются 6,87 раза в год.

К обор-ти А (дн) = 365/6,87 = 53,13

=> продолжительность одного оборота активов 53 дня.

К обор-ти об.А (об) = 974697/111403,5 = 8,75

=> оборотные активы предприятия оборачиваются 9 раз в год.

К обор-ти об.А (дн) = 365/8,75 =41,71

=> продолжительность 1 оборота Об.А 42 дня.

К обор-ти ДЗ (об) = 974697/13966,5= 69,79

=> ДЗ погашается своевременно.

К обор-ти ДЗ (дн) = 365/69,79 = 5,23

=> ДЗ не погашается вовремя.

К обор-ти КЗ (об) = 974697/18976 = 51,36

=> предприятие своевременно погашает свою КЗ.

К обор-ти КЗ (дн) = 365/51,36 = 7,11

=> предприятие финансово устойчиво.

Проведем анализ рентабельности предприятия.

РП = 21471/974697=0,0220

=> 0,22 рубля прибыли с каждого рубля выручки.

РА = 21471/141871 = 0,151

=> 0,15 рубля ЧП приходится на каждый рубль авансированного капитала.

Рек = 21471/38502 = 0,56

=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,56 рубля дохода.

Рпр = 21471/819682 = 0,026

=> 0,026 рубля ЧП предприятие имеет с каждого рубля произведенных затрат.

Роб.с=21471/111403,5=0,19

=> 0,19 рубля ЧП приходится на каждый рубль Об.С.

Р общ.=0,2926

Определим тип финансовой устойчивости предприятия.

19000>116215 => абсолютная финансовая устойчивость.

Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2014 год.

Рассчитаем показатели ликвидности предприятия.

К ал = 5950/194076 = 0,031

=> предприятие испытывает недостаток в ликвидных средствах, чтобы покрыть текущие обязательства.

К тл = 272718/194076- 1,41

=> Текущие обязательства покрываются текущими активами.

Рассчитаем показатели рентабельности предприятия.

РП = 34499/1350926= 0,025

=> 0,025 рубля прибыли приходится на каждый рубль выручки.

РА =34499/141871 =0,24

=> 0,24 рубля прибыли приходится на каждый рубль авансированного капитала.

Рек = 34499/53251 =0,65

=> на каждый рубль вложенных средств учредители получают 0,65 рубля дохода.

Р пр = 34499/1128001 = 0,031

=> 0,031 рубля ООО «Омега» предприятие имеет с каждого рубля произведенных затрат.

Р об.с= 34499/136359 = 0,253

=> 0,25 рубля прибыли приходится на каждый рубль Об.С.

Р общ. = 0,299

Определим тип финансовой устойчивости.

СОС > 33

272718 >138582

=> устойчивое финансовое состояние предприятия.

Анализ показывает, что в 2014 году, несмотря на реализацию масштабной инвестиционной программы ООО «Омега» сумело улучшить финансовые показатели: наблюдается повышение ликвидности и финансовой устойчивости.

Таблица 3 - Сводная таблица показателей ООО «Омега» за 2012-2014 годы

№ п/ п

Показатели

2012г

2013г.

Откл. 2013г. к 2012г.

2014г.

Откл. 2014г. к 2013г.

1

2

3

4

5

6

7

Платежеспособность

1.

Кал

0,10

0,148

0,04

0,031

-0,11

2.

Ктл

1,27

1,093

-0,18

1,41

0,32

Финансовая устойчивость

1.

К-т автономии

0,37

0,27

-0,1

0,29

0,02

2.

К-т фин. зависимости

2,72

3,68

0,96

3,36

-0,32

3.

К-т маневр.

0,46

0,25

-0,21

0,74

0,49

Деловая активность

1.

Фондоотдача оф

46,72

53,88

7,16

65,77

11,89

2.

К-т обор-ти А (в об)

7,91

6,87

-1,04

7,56

0,69

3.

К-т обор-ти А (в дн)

46,14

53,13

6,99

48,28

-4,85

4.

К-т обор-ти об.А (в об)

10,10

8,75

-1,35

9,91

1,16

5.

К-т обор-ти об.А (в дн)

36,14

41,71

5,57

36,83

-4,88

6.

К-т обор-ти ДЗ (в об)

63,35

68,79

6,44

59,67

-10,12

7.

К-т обор-ти ДЗ (в дн)

5,76

5,23

-0,53

6,12

0,89

8.

К-т обор-ти КЗ (в об)

41,47

51,36

9,89

42,12

-9,24

9.

К-т обор-ти КЗ (в дн)

8,8

7,11

-1,69

8,67

1,56

Рентабельность

1.

Рентабельность продаж

0,022

0,0220

-0,0007

0,025

0,003

2.

Рентабельность активов

0,18

0,151

-0,03

0,24

0,09

3.

Рентабельность СК

0,49

0,56

0,07

0,65

0,09

4.

Производственная Р

0,03

0,026

0,004

0,031

0,005

Анализ показателей оборачиваемости показывает некоторое ухудшение ситуации, что в большей мере связано с ростом авансов выданных (и их периода оборачиваемости). Увеличение показателя «чистый цикл» характеризует ухудшение организации финансирования производственного процесса (покупатели и поставщики не достаточно финансируют текущую производственную деятельность предприятия за счет предоплат и кредиторской задолженности, вследствие этого приходится финансировать растущие оборотные активы за счет кредитов).

Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Повышение отдачи от инвестированного в предприятие капитала дало не только увеличение объема прибыли, но и использование эффекта финансового рычага. Так как средняя ставка процента за использование заемного капитала ниже, чем рентабельность всего капитала, то привлечение заемного капитала (в разумной мере) повышает рентабельность собственного капитала.


3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»

3.1. Формы и методы оптовой продажи товаров

Оптовая продажа товаров со склада ООО «Омега» осуществляется следующими методами:

  • на основе личной отборки;
  • по телефонным и письменным заказам;
  • через разъездных торговых агентов.

При продаже на основе личной отборки покупатель осуществляет отбор товаров со склада. Клиент предварительно знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющимися на складе. Формирование заказов в присутствии покупателей позволяет ускорить их выполнение и решить вопросы, связанные с ассортиментом и качеством товаров, условиями их поставки, гарантией надежности.

Предварительные заказы по телефону, аппаратам факсимильной связи (факсам), посредством модема способствуют экономии времени клиентов и более качественному их выполнению.

Метод продажи товаров через разъездных торговых агентов, заключается в том, что торговые агенты регулярно посещают покупателей в целях ознакомления их с ассортиментом и формирования заказов на поставку товаров. Деятельность торговых агентов позволяет формировать покупательский спрос, способствует изменению структуры потребления, расширению рынков сбыта, росту рентабельности торгового предприятия.

Организация оптовой продажи через разъездных торговых агентов предусматривает следующие мероприятия:

  • выполнение намеченного плана продаж;
  • закрепление за каждым торговым агентом определенной территории обслуживания;
  • контроль торговым агентом за качественным и своевременным выполнением заказов своих клиентов;
  • проведение рекламных мероприятий;
  • обучение и переподготовка кадров.

Указанные мероприятия разрабатываются на основе прогноза объема продаж товаров.

3.2. Основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»

ООО «Омега» в текущем году выполнила план по товарообороту. Но, предприятие выполняет поставленные задачи в результате наращивания розничной реализации.

Таким образом, для того чтобы предприятие могло увеличить товарооборот по оптовой группе необходимо:

  1. провести целевой анализ рынка, выбрать наиболее перспективных клиентов и разработать для них привлекательные условия;
  2. проанализировать ассортимент - увеличить товарные запасы и поступление товара по основным группам товаров, обеспечивающих товарооборот предприятия, за счет пересмотра договора с уже имеющейся клиентской системой, либо поиска новых поставщиков;
  3. пересмотреть вопросы ценообразования, проанализировав финансовые показатели деятельности, а также учтя особенности целевого рынка;
  4. разработать систему продвижения товара – за счет укрепления отношений с основными клиентами, стимулирования сбыта, переподготовки торгового персонала.

Итак, основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега» предусматривают:

1. Изучение поставщиков, рынка сбыта товаров и управление товарными запасами. Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров ООО «Омега» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий. Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. Первая задача - оценка рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия, вторая - выявление структуры спроса и предложения, их сочетания и сбалансированность, третья - выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде. Особое значение приобретает управление размерами товарных запасов, под которым понимается комплекс мер, обеспечивающих поддержание товарных запасов в нормативных размерах, регулирование поступления и отпуска их со склада, учет и контроль за состоянием запасов. Опыт показывает, если этим вопросам не уделяется должного внимания, то неизбежно возникает затоваривание по одним товарам и дефицит по другим. Отсутствие необходимой номенклатуры товаров приводит к неудовлетворению запросов потребителей и снижению товарооборота, а превышение размеров товарных запасов - к скоплению товаров, перегрузке складских емкостей и лишним затратам.

2. Совершенствование рекламно-информационного обеспечения коммерческой деятельности по реализации товаров. Был подготовлен новый, более совершенный «Каталог 2015» с более полной и удобной структурой ассортимента. Также наполнение каталога стало более информативным: чертежи и схемы были обновлены, а также добавлены примеры использования фурнитуры в мебели. В каталог вошло много новинок, актуальных в настоящее время на мебельном рынке России. Новый каталог сделает общение с покупателем более удобным, информативным и запоминающимся. Также в целях совершенствования рекламно-информационной деятельности ООО «Омега» по сбыту товаров было предложено открыть собственный сайт в Интернете и предоставить возможность заказа товаров по сайту.

3. Совершенствование мотивации торгового персонала. В целях совершенствования системы мотивации персонала было предложено:

1. Решить проблему недостижимых целей путем планирования «снизу - вверх».

2. Разработать и внедрить нематериальные стимулы труда. Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, были отмечены: моральное стимулирование, стимулирование свободным временем, постановка целей, оценка и контроль, информирование, меры дисциплинарного воздействия.

3. Разработать и внедрить эффективную систему оплаты труда. Предложенная в работе система оплаты труда позволяет:

- показать сотруднику, в чем его сильные стороны, а над чем ему еще надо работать;

- поощрить за выполнение задач или, наоборот, наказать за ошибки;

- распределить бонусы в зависимости от того, что является наиболее приоритетным для компании на определенном этапе развития;

- сформировать для каждого сотрудника индивидуальные бонусы в зависимости от участка работы и его личной квалификации.

Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что в результате внедрения данных мероприятий товарооборот компании в планируемом году по сравнению с отчетным вырастет на 51149 тыс.руб. или на 5,4%. Размер прибыли от продаж вырастет на 26530 тыс.руб. или на 10,4%, рентабельность продаж вырастет на 1,3%. Размер среднемесячной заработной платы торгового персонала вырос на 33,8% и составил 21 тыс.руб., это вполне конкурентоспособная цена труда на рынке. Положительным моментом является рост степени удовлетворенности персонала системой мотивации: материальной составляющей с 58 до 88%, нематериальной составляющей – с 50 до 90%.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой эффективности предложенных мероприятий.


Заключение

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями.

Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для этого осуществляется комплекс взаимосвязанных коммерческих функций:

  • анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов;
  • оценка конкурентной ситуации в сфере оптовой торговли;
  • предоставление статистической информации по всем аспектам
    сбыта продукции;
  • установление надежных и долгосрочных партнерских отношений с товаропроизводителями;
  • создание резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения;
  • широкое использование коммерческих методов во взаимодействии оптового предприятия с товаропроизводителями и посредниками.

В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д.


Список использованной литературы

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2015. – 475 с.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. -    М.: ТОО Люкс-арт, 2015. - 176 с.
  3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2014.- 129с.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с.
  5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 389 с.
  6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2015. – 362 с.
  7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015. - 448с.
  8. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность. – М.: Риор, 2015. – 197 с.
  9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2015. – 322 с.
  10. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова,  В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2014. -  416 с.
  11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. -215 с.
  12. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с.
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 580 с.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, – 2015. – 503с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.
  16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с.
  17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2014. - 659 с.
  18. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2014. – 368 с.
  19. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2015. – 311 с.
  20. Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 241 с.
  21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 560с.
  22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 295 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омега» с 2011 по 2014 годы

АГРЕГИРОВАННЫЙ БАЛАНС

ООО «Омега»

тыс.руб.

Наименования позиций

Отчетные даты

01.01.11

01.01.12

01.01.13

01.01.14

01.01.15

АКТИВ

Внеоборотные (постоянные) активы:

- нематериальные активы

190

82

34

20

16

- основные средства

14 769

15 925

27 171

29 988

36 178

- незавершенное строительство

9 826

13411

3 529

4 403

24 271

- долгосрочные финансовые вложения

234

470

470

470

470

- прочие внеоборотные активы

0

0

0

0

0

=== Итого внеоборотные активы

25 019

29 888

31 204

34 881

60 935

Оборотные (текущие) активы:

- производственные запасы и МБП

17 141

27 425

13 325

25 588

43 252

- незавершенное производство

0

0

0

0

1 652

- готовая продукция и товары

0

15 938

21 563

36 753

71 311

- дебиторская задолженность

41 327

10517

15213

20 042

27 933

- авансы поставщикам

13 322

13 193

6 352

22 962

31 622

- денежные средства

4 161

1 583

1 408

10 095

30 246

- прочие оборотные активы

4 023

15 295

7 886

10 201

16 791

=== Итого оборотные активы

79 974

83 951

65 747

125 641

222 807

ИТОГО АКТИВОВ

104 993

113 839

96 951

160 522

283 742

ПАССИВ

Собственный капитал:

- уставный капитал

0

288

288

288

288

-добавочный капитал

0

2 294

2 294

2 294

2 294

- накопленный капитал

32 464

36 680

44 366

56 450

74 422

=== Итого собственный капитал

32 464

39 262

46 948

59 032

77 004

Заемный капитал:

Долгосрочные обязательства:

- займы и кредиты

0

1 000

6 323

2 856

2 931

- прочие долгосрочные обязательства

0

0

0

0

0

= Итого долгосрочные обязательства

0

1 000

6 323

2 856

2 931

Краткосрочные обязательства (текущие пассивы):

- краткосрочные кредиты

3017

16 500

5 527

39 495

122 436

- кредиторская задолженность

29 379

21 943

18 689

30 611

37 952

- авансы покупателей

24 112

28 173

10517

13 941

30 089

- расчеты с бюджетом

11 839

2 196

2 951

7 470

4 859

- расчеты с персоналом

2 047

2 976

2 151

4 085

4 918

- прочие краткосрочные обязательства

2 135

1 790

3 845

3 032

3 553

= Итого краткосрочные обязательства

72 529

73 578

43 680

98 634

203 807


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СТРУКТУРА БАЛАНСА

Предприятие: ООО «Омега»

Наименования позиций

Отчетные даты

01.01.11

01.01.12

01.01.13

01.01.14

01.01.15

СТРУКТУРА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

Нематериальные активы

0,8%

0,3%

0,1%

0,1%

0,0%

Основные средства

59,0%

53,3%

87,1%

86,0%

59,4%

Незавершенное строительство

39,3%

44,9%

11,3%

12,6%

39,8%

Долгосрочные финансовые вложения

0,9%

1,6%

1,5%

1,3%

0,8%

Прочие внеоборотные активы

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

=== Итого внеоборотные активы

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих активах

23,8%

26,3%

32,2%

21,7%

21,5%

Коэффициент износа основных средств

26%

38%

30%

33%

32%

Коэффициент износа нематериальных активов

46%

67%

86%

92%

64%

СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

Производственные запасы и МБП

21,4%

32,7%

20,3%

20,4%

19,4%

Незавершенное производство

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,7%

Готовая продукция и товары

0,0%

19,0%

32,8%

29,3%

32,0%

Дебиторская задолженность

51,7%

12,5%

23,1%

16,0%

12,5%

Авансы поставщикам

16,7%

15,7%

9,7%

18,3%

14,2%

Денежные средства

5,2%

1,9%

2,1%

8,0%

13,6%

Прочие текущие активы

5,0%

18,2%

12,0%

8,1%

7,5%

=== Итого оборотные активы

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих активах

76,2%

73,7%

67,8%

78,3%

78,5%

СТРУКТУРА ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА

Уставный капитал

0,0%

0,7%

0,5%

0,5%

0,4%

Добавочный капитал

0,0%

5,7%

4,3%

3,7%

2,9%

Накопленный капитал

100,0%

91,1%

83,3%

91,2%

93,1%

Долгосрочные обязательства

0,0%

2,5%

11,9%

4,6%

3,7%

=== Итого инвестированный капитал

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих пассивах

30,9%

35,4%

54,9%

38,6%

28,2%

Краткосрочные кредиты

4,2%

22,4%

12,7%

40,0%

60,1%

Кредиторская задолженность

40,5%

29,8%

42,8%

31,0%

18,6%

Авансы покупателей

33,2%

38,3%

24,1%

14,1%

14,8%

Расчеты с бюджетом

16,3%

3,0%

6,8%

7,6%

2,4%

Расчеты с персоналом

2,8%

4,0%

4,9%

4,1%

2,4%

Прочие краткосрочные обязательства

2,9%

2,4%

8,8%

3,1%

1,7%

=== Итого краткосрочные обязательства

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля в общих пассивах

69,1%

64,6%

45,1%

61,4%

71,8%


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Предприятие: ООО «Омега»

Наименование позиций

2011

2012

2013

2014

Выручка от продаж (без НДС)

431 222

357 600

634 782

974 697

Переменные затраты

371 051

296 313

538 675

821 427

Маржинальная прибыль

60 171

61 287

96 107

153 270

Постоянные затраты

41 228

40 406

59 853

101 525

Всего затраты на реализованную продукцию

412 279

336 719

598 528

922 952

Прибыль (убыток) от продаж

18 943

20 881

36 254

51 745

Доходы по ценным бумагам и от долевого участия в других организациях

-1 303

-2 042

-4 639

-9 542

Прочие операционные доходы (+)/расходы (-)

-655

-189

-1 418

-2 169

Прочие внереализационные доходы (+)/расходы(-)

-2 643

-3 807

-6 792

-9 817

Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения)

14 342

14 843

23 405

30 217

Текущий налог на прибыль

5 781

4 192

9019

8 746

Чистая прибыль (прибыль после налогообложения) за период

8 561

10 651

14 386

21 471

Основные финансовые показатели деятельности

ООО «Омега»

Наименования позиций

Отчетные даты

01.01.11

01.01.12

01.01.13

01.01.14

01.01.15

1

2

3

4

5

6

Характеристика имущества

Всего активов

104993

113839

96951

160522

283742

Внеоборотные активы

25019

29888

31204

34881

60935

Текущие активы

79974

83951

65747

125641

222807

Коэффициент износа основных средств

26%

38%

30%

33%

32%

Стоимость чистых активов

32464

39261

46948

59032

77004

Характеристика управления оборотным капиталом

Период оборота всех активов

0

0

0

0

Затратный цикл

66

74

51

57

Кредитный цикл

53

48

28

26

Чистый цикл

13

26

23

31

1

2

3

4

5

6

Характеристика прибыльности деятельности

Выручка от реализации (без НДС)

431222

357600

634782

974697

Чистая прибыль (прибыль после налогообложения)

8561

10651

14386

21471

Чистая прибыль в общей деятельности

2,0%

3,0%

2,3%

2,3%

Прибыльность всех продаж

2,0%

3,0%

2,3%

2,2%

"Запас прочности"

31,5%

34,1%

37,7%

33,8%

Характеристика ликвидности

Коэффициент общей ликвидности

1,103

1,141

1,505

1,274

1,093

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,057

0,022

0,032

0,102

0,148

Задолженность по привлеченным кредитам на конец интервала анализа

3017

17500

11850

42351

125367

Характеристика финансовой устойчивости

Соотношение собственного и заемного капитала

0,448

0,526

0,939

0,582

0,372

Коэффициент автономии (Собственный капитал/Всего пассивов)

0,309

0,345

0,484

0,368

0,271

Коэффициент самофинансирования

49%

72%

84%

84%

Коэффициент мобилизации накопленного капитала

69%

152%

41%

0%

Характеристика рентабельности

Рентабельность всего капитала

8,4%

11,6%

13,9%

13,3%

Рентабельность собственного капитала

0,239

0,247

0,271

0,316

Финансовый рычаг

2,05

1,45

1,43

2,27

Дифференциал рычага

7,0%

9,1%

9,3%

8,1%

Эффект рычага

14,45%

13,13%

13,24%

18,30%

PAGE \* MERGEFORMAT2

Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»