РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ТУРФИРМЫ «НОВАЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1 ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ………………………..5
1.1 Основы бизнес планирования………………………………………….....5
1.2 Содержание разделов бизнес-плана………………………………………...8
Глава 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ТУРФИРМЫ «НОВАЯ»….16
2.1 Резюме………………………………………………………………………..16
2.2 Характеристика услуг……………………………………………………….17
2.3. Рынок и конкуренция……………………………………………………….18
2.4. План продаж………………………………………………………………....18
2.5. План маркетинга…………………………………………………………….20
2.6. Правовое обеспечение деятельности фирмы………………………….......22
2.7. Финансовый план………………………………………………………….. 26
2.7.1.Расчет капитальных затрат……………………………………….. 27
2.7.2.Прогноз объема реализации………………………………………..30
2.7.3.Годовой фонд оплаты труда персонала…………………………...32
2.7.4.Расчет суммы первоначальных капитальных вложений………...33
2.7.5. Техническое оснащение…………………………………………...34
2.8 Расчёт прибыли……………………………………………………………...35
2.9 Эффективность бизнес-плана………………………………………………36
2.10. Оценка риска………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....39
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени. Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности.
В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.
В последнее время все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.
Смысл бизнес - планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руководство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.
Особую актуальность приобретает бизнес-планирование для предприятий сферы туризма, как отрасли быстро развивающейся и подверженной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффективно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства (ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности»).
Таким образом, целью данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для туристской фирмы с последующей разработкой бизнес-плана для конкретной туристской организации. В соответствии с этой целью практическим результатом работы будет составление бизнес-плана новой туристической организации, разработанного с учетом реально сложившейся на рынке ситуации и предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка туристских услуг то есть, рынка, на котором действует фирма.
Цель работы разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры турфирмы «Новая».
Глава 1 Основы бизнес - планирования
- Основы бизнес - планирования
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год, как правило, по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
Главную роль в составлении бизнес- плана играет руководство предприятия. Никто другой не может определить задачи и направление его деятельности, избрать стратегию для осуществления плана.
Необходимо помнить, что составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям
На сегодняшний день в России сложилась определенная культура российского бизнес - планирования. Термин "бизнес-план" не вызывает страха, а лишь призывает в очередной раз промоделировать цели и пути их достижения, возможные угрозы и риски, ожидаемые финансовые результаты бизнеса
Бизнес-план сегодня- это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Как правило, бизнес-план имеет две группы пользователей:
- внутренних (инициатор бизнес - идеи, учредители и персонал фирмы);
- внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры).
В первом случае предприниматель должен убедиться в том, что созданное им дело стоящее, в другом случае он должен доказать это другим.
В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.
Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:
- как будет развиваться производство;
- как будет реализовываться товар или услуга;
- что принесет данная идея в будущем;
- какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.
Говоря о главных направлениях в планировании бизнеса, можно сказать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
Цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цели бизнес-плана можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными.
Бизнес-план помогает решить следующие проблемы:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана
1.2.Содержание разделов бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из нескольких разделов, в каждом из которых вы должны четко и ясно ответить на ряд вопросов.
1-ый раздел Резюме (деловая идея)
Этот раздел должен показать потенциальным инвесторам привлекательность проекта. Главная его задача - "зацепить" инвестора. Резюме - это "концентрированное" описание инвестиционного проекта в вашем бизнес-плане: его идеи, шагов, осуществляемых для реализации идеи, требуемых затрат, итоговых показателей. Содержание резюме должно очень четко отражать идею проекта, требуемые ресурсы, возможные риски и результаты реализации проекта .
В данном разделе отражается:
- основная идея бизнес-плана,
- планируемые результаты от его реализации,
- показатели эффективности инвестиций, которые характеризуют соотношение доходов и затрат, связанных с проектом, представленном в бизнес-плане: срок окупаемости (простой, дисконтированный), внутренняя норма доходности (IRR), чистая текущая стоимость (NPV), рентабельность инвестиций (NPVR). Финансовую состоятельность проекта характеризует модель расчётного счета проекта, график привлечения и возврата кредита.
Основные вопросы этого раздела следующие:
Как формулируется ваша деловая идея?
Какие особенности ее характеризуют?
Что собой представляет краткосрочная и долгосрочная цель вашей предпринимательской деятельности?
Каковы предполагаемые финансовые результаты от реализации деловой идеи?
Каковы основные показатели эффективности привлекаемых финансовых средств?
2-ой раздел Продукт или услуга
В этом разделе вы должны дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок.
Основные вопросы этого раздела следующие:
Какой продукт вы хотите производить или продавать (или какую услугу вы хотите оказывать)?
В чем особенность вашего предложения?
Каким образом вы собираетесь производить продукт или оказывать услугу?
Какие установленные законом формальности вы должны прежде соблюсти (получить допуск, разрешение, согласие административных, финансовых и иных органов)?
Какие необходимы технические допущения?
Должны ли вы принять во внимание чужие патенты, свидетельства или права на использование промышленных образцов?
3-ий раздел Рынок и конкуренция
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса.
Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:
определение типа данных, которые вам нужны;
поиск этих данных;
анализ данных;
реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
Основные вопросы этого раздела следующие:
а) в части клиентов
Кто ваши потенциальные клиенты?
Что собой представляет группа ваших клиентов (по возрасту, полу, доходам, профессии, отношению к покупкам и т.д.)?
Какие потребности, нужды, проблемы имеются у ваших клиентов?
Где находятся ваши клиенты?
Имеются ли у вас уже клиенты?
Какой предположительно оборот вы можете достичь с этими клиентами?
Зависите ли вы от некоторых крупных клиентов?
б) в части конкуренции
Кто ваши потенциальные конкуренты?
Какова стоимость аналогичных продуктов или услуг у ваших конкурентов?
В чем заключаются сильные и слабые стороны ваших конкурентов?
Какие вы видите собственные слабые стороны по отношению к вашим важнейшим конкурентам?
Каким образом вы собираетесь компенсировать ваши слабые стороны?
в) в части места осуществления бизнеса
Где вы собираетесь предлагать свой продукт или услугу?
Какие преимущества имеет это место?
Какие недостатки имеет это место?
Каким образом вы можете компенсировать эти недостатки?
В каких местах в будущем вы надеетесь продавать свой продукт или оказывать услугу?
4-ый раздел Цена
Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы:
цена товара должна быть выше его себестоимости.
цена определяется возможностями рынка.
цена должна обеспечить максимальную прибыль! (не за единицу продукции, а за какой - то период времени).
Основные вопросы этого раздела следующие:
По какой цене вы хотите предлагать свой продукт или услугу?
Какая калькуляция расходов лежит в основе этой цены?
5-ый раздел Реализация продукта или услуги
Прежде чем приступать к планированию кампании по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены вами для этого. Самое лучшее в такой ситуации - проводить подобного рода расходы по статье "постоянные издержки". Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства.
Основные вопросы этого раздела следующие:
Каков предполагаемый объем сбыта в разные периоды времени?
Какого партнера по сбыту вы намереваетесь использовать?
Каковы расходы на реализацию продукта или услуги?
6-ой раздел Реклама
В качестве рекламы можно использовать средства массовой информации (объявления в газетах и журналах, информационных листках, по радио и телевидению, на афишах и плакатах), консультации о преимуществах данного продукта с целью его продажи в процессе непосредственного контакта с клиентом или по телефону с ним, маркетинг с выходом непосредственно на конечного потребителя (по почте, факсу или электронной почте), составление проспектов и брошюр, создание Web-страницы в интернете, участие в торговых ярмарках и выставках. Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, можно в рекламных изданиях предложить им скидки при выполнении определенных условий, гарантированное обслуживание и ремонт продаваемых им продуктов, доставку на дом, круглосуточную связь по телефону и другие дополнительные услуги.
7-ой раздел Правовая форма
Решение, в какой правовой форме вести свою самостоятельную деятельность, имеет личные, финансовые, налоговые и правовые последствия. В принципе оптимальной правовой формы не существует. Каждая форма имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, прежде чем установить для себя правовую форму, в которой желательно организовать самостоятельное дело, следует разобраться в некоторых важных вопросах:
необходимо ли регистрировать свою самостоятельную деятельность в торговом реестре?
следует ли использовать право на регистрацию в торговом реестре?
с какого личного начального капитала можно начать самостоятельное дело?
каков финансовый риск намерения о собственном деле?
должна ли быть при этом ограничена имущественная ответственность?
при каком минимальном числе физических лиц можно учреждать то или иное самостоятельное предприятие?
кто должен руководить этим предприятием?
должно ли предприятие иметь возможно высокую кредитоспособность?
при какой правовой форме самостоятельной деятельности возникнет возможно меньше юридических проблем при ее оформлении?
Итак, основной вопрос этого раздела:
Какую правовую форму самостоятельной деятельности вы решили избрать? На каком основании?
8-ой раздел Сотрудники
В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Составьте для этого перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес - плане целей. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).
Основные вопросы этого раздела следующие:
Когда или в какие периоды времени вы хотите принять к себе в помощь нескольких сотрудников и сколько человек?
Какой квалификацией эти сотрудники должны обладать?
Какие мероприятия по обучению вы для них предусматриваете?
9-ый раздел Финансирование
Основные вопросы раздела:
Каков начальный капитал вам необходим для занятия самостоятельной деятельностью?
Сколько средств в денежной и вещной форме вы можете внести в стартовый капитал в качестве собственных средств?
Сколько денег вы можете одолжить у своих родственников и друзей на приемлемых для вас условиях?
Какую сумму средств вы можете получить из государственных (или земельных) программ содействия начинающим предпринимателям в качестве кредита на выгодных условиях?
Какой банк может предоставить вам недостающую часть стартового капитала в качестве кредита на выгодных условиях?
Хорошо ли вы подготовлены для переговоров с банком о предоставлении вам кредита?
Каков размер залоговых средств вам может понадобиться для получения банковского кредита и что вы можете предъявить в качестве залога (земельный участок, ценные бумаги, страховые полюса, денежные вклады и т.п.)?
Кто может поручиться за вас при получении банковского кредита?
10-ый раздел Инвестирование (смотрите об этом подробнее соответствующий раздел настоящей брошюры), его основные вопросы:
Каков размер финансовых средств, необходимых для приобретения оборудования, инструмента, инвентаря?
Сколько денег необходимо для покрытия текущих расходов?
Каков предполагаемый размер финансового резерва на начальном периоде самостоятельной деятельности?
11-ый раздел Развитие, его основные вопросы следующие:
Хотели ли вы в долгосрочной перспективе основать мелкое предприятие?
Следует ли увеличить размер вашего предприятия в следующем году?
Как вы представляете себе это развитие?
12-ый раздел Риски и шансы
Во всех хороших бизнес-планах присутствует вопрос "а что, если...?". Думать о возможном риске загодя - значит хорошо подготовиться к нему. Здесь, вероятно, стоит упомянуть о циклической природе объемов продаж или потока наличных денег. Важно, чтобы главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, были переданы просто и объективно. Если этого не сделает руководитель фирмы, то вполне очевидно, что это сделает потенциальный инвестор.
Основные вопросы этого раздела следующие:
Каковы наилучшие из возможных шансов, которые могут оказать положительное влияние на развитие вашей самостоятельной деятельности и вашего предприятия?
Какие вы видите важнейшие проблемы, которые могут помешать развитию вашей самостоятельной деятельности и вашего предприятия?
Каким образом вы можете предотвратить возможные риски и избежать проблем с продолжением и развитием вашего предприятия?
Глава 2 Разработка бизнес плана турфирмы «Новая»
2.1 Резюме
Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний
Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
Кем разработан бизнес-план: Малькова Е.И.
Наименование предприятия: туристическая фирма «Новая».
Статус проектируемого предприятия - Общество с Ограниченной Ответственностью «Новая». Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
Туристическое агентство создается 2-мя соучредителями на собственные средства. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов.
Для осуществления проекта будет арендовано помещение площадью 30 кв.м.
Срок начала деятельности предприятия: 1 июня 2014 года.
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Основные цели предприятия:
· освоение туристического рынка;
· удовлетворение потребности физических лиц в предоставлении высококачественных туристических услуг;
· создание дополнительных рабочих мест;
· получение прибыли.
Туристическая фирма «Новая» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на молодежный туризм. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России.
Уставный капитал предприятия равен 305 000 рублей.
Уровень рентабельности 116 %.
Доход от проекта 508 400 руб.
Индекс рентабельности 1.3.
2.2.Характеристика услуг.
Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока.
Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию.
Отечественная индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.
Не исключено, что в дальнейшем российский внутренний туристский рынок получит необходимый импульс и займет равноценные позиции на мировом рынке туруслуг.
В связи с тем, что рынок туристических услуг неуклонно движется в сторону укрупнения путем слияния туроператоров и приобретения ими туристических агентств в регионах (имеющих достаточный опыт работы, историю сотрудничества с определенными туроператорами, обширную и надежную клиентскую базу), деятельность по стандартному сценарию - продажа турпакетов клиентам в традиционные массовые места отдыха (Турция, Египет, Испания, Болгария и т.д.) не способна обеспечить устойчивое и долговременное существование вновь создаваемого туристического агентства. Необходимо сформировать устойчивую клиентскую базу, состоящую из людей, обладающих следующими характеристиками
- уровень дохода невысокий и средний,
- интерес к массовому молодежному туризму,
- возможность выезда 2 раз в год.
С клиентами необходимо вести индивидуальную работу по подбору места и времени отдыха, изучить их привычки и предпочтения (склонность к познавательному туризму, гастрономическому туризму, событийному туризму и т.д.), давать почувствовать заинтересованность в них и их важность как клиентов.
2.3. Рынок и конкуренция
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
Молодёжный туризм.
Семейный туризм.
Познавательный туризм.
Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.
Таким образом услуги «Новая» рассчитаны широкий круг потребителей.
Реализация путевок будет осуществляться по одному направлению:
Продажа путевок других турфирм (т.к. фирма не является турагентом , при этом необходимо было бы провести маркетинговое исследование, выбрать туроператора, в репутации которого мы должны быть уверены, и организовать рекламную кампанию).
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения
Угроза появления
новых конкурентов
Способность Соперничество Способность
поставщиков между собой покупателей
торговаться имеющимися конкурентами торговаться
Угроза появления
Услуг - заменителей
Схема Пять сил Портера
. В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами Портера:
- Угрозой появления новых конкурентов;
- Угрозой появления услуг заменителей;
- Способностью поставщиков торговаться;
- Способностью покупателей торговаться;
- Соперничество между имеющимися конкурентами.
В настоящее время быстрыми темпами строятся и развиваются частные гостиницы и гостиничные комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами.
В данных гостиничных комплексах предоставляется широкий спектр услуг, в том числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными конкурентами.
Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории, пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а также сдача квартир и домов.
Благодаря удачному расположению фирмы в центре г.Пушкино, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре города, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
2.4. План продаж
Открытие турфирмы предполагается с 1 июня 2014 г.
План продажи услуг турфирмы «Новая» в 2014 2015 г.г.
2014 г |
2015 г |
|
Январь |
300 000 |
|
Февраль |
240 000 |
|
Март |
165 000 |
|
Апрель |
165 000 |
|
Май |
250 000 |
|
Июнь |
100 000 |
320 000 |
Июль |
200 000 |
320 000 |
Август |
300 000 |
320 000 |
Сентябрь |
300 000 |
320 000 |
Октябрь |
300 000 |
320 000 |
Ноябрь |
200 000 |
250 000 |
Декабрь |
200 000 |
300 000 |
ИТОГО, руб |
1600 000 |
3 260 000 |
Учтен фактор влияния сезонности: рост объема продаж в летний период, в осенние месяцы увеличение числа конференций и других мероприятий и большой объем продаж на новогодние праздники и рождество.
2.5. План маркетинга
На рынке тур.услуг действует неоправданно большое количество мелких туристических агентств. Каждый год появляются новые фирмы, но через 2-3 месяца летнего сезона они закрываются. И причиной тому отнюдь не конкуренция. Просто они не в состоянии предложить что-либо новое на рынке, где уже действуют давно существующие компании с репутацией надежных партнеров по организации отдыха. Туризм - это очень серьезный бизнес, сопряженный с огромной ответственностью, требующий знаний и опыта.
Чтобы созданное предприятие было успешным, необходимо предварительно рассмотреть многие аспекты его будущей деятельности с учетом уже имеющегося предложения.
Для начала, необходимо определить, какие виды туризма предложит предприятие своим клиентам.
Для начала, необходимо определить, какие виды туризма предложит предприятие своим клиентам.
В настоящее время в России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу.
В то же время существует огромное количество студентов, которые, в силу своей молодости и круга интересов, желают отдыхать сообразно своему возрасту, но не могут найти среди предложений туристических фирм недорогие групповые туры на компанию в 3-4 человека на 1 или 2 выходных дня.
Маркетинговые исследования целевой аудитории показывают , что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Также актуальны поездки в города, где проводятся известные мировые культурные и музыкальные фестивали. Такими предложениями могут стать пикники за городом с организацией молодежной дискотеки, посещение фестиваля в Санкт-Петербурге или поездка на открытие фонтанов в Петродворце, совмещенная с вечерней дискотекой в одном из молодежных клубов Санкт-Петербурга. Это могут быть как поездки в Новгород на масленицу или в Подмосковье на лыжные туры, так и походы с костром и песнями под гитару, любимые многими. Такие туры могут совмещать посещение экскурсионных мест с молодежными видами отдыха. Выбирая недорогие гостиницы для проживания, поездки на автобусном транспорте, может быть организовано огромное количество молодежных, доступных по цене туров.
2.6. Правовое обеспечение деятельности фирмы
Организационно-правовая форма предприятия это институциональный «образ» предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние отношения. Организационная форма предприятия это система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, с другой.
Порядок создания и деятельности предприятий в различных организационно-правовых формах регулируется Гражданским кодексом (ч.1, гл. 4, ст. 50, 66115), законами о хозяйственных товариществах и обществах, учредительными документами предприятий. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственных обществ (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственных кооперативов, унитарных предприятий.
Организационно-правовой формой туристической фирмы «Новая» будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью обладает правом собственности на закрепленное за ним участниками в процессе создания имущество, а участники приобретают обязательственные права к обществу. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998г., 21 марта 2002г.), участники общества вправе:
- участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом № 14-ФЗ и учредительными документами общества;
- получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью;
- принимать участие в распределении прибыли;
- продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном уставом общества;
- в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
- получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
«Новая» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. «Новая» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.
Общество с ограниченной ответственностью «Новая» учреждено лицами :Малькова Е.И., Малькова Л.В.. Уставной капитал Общества разделен на две доли (Учредительным договором). Участники ООО не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Такой же порядок закреплен и в статье 5 Федерального закона от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. N 95. В них приведены критерии, которым должна соответствовать турфирма, чтобы получить лицензию, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии.
Начнем с требований к турфирме (они перечислены в п. 4 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности).
Во-первых, у фирмы-туроператора не менее 30 процентов работников, состоящих в штате, должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма (для турагентов этот показатель снижен до 20%) либо стаж работы в туризме не менее пяти лет (для турагентов - три года). Отдельное требование предъявляется к руководителю турфирмы. Он должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование и стаж работы в области туризма не менее пяти лет (при руководстве фирмой, занимающейся турагентской деятельностью, - три года).
Во-вторых, работникам турфирмы необходимо повышать квалификацию не реже одного раза в три года.
В-третьих, у фирмы должен быть сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности (c 1 июля 2003 года, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательная сертификация предусмотрена только для продукции, а не для услуг).
В-четвертых, работники турфирмы обязаны предоставлять туристам исчерпывающую информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время поездки. В том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.
В-пятых, оказывать услуги туристам фирма может только после того, как с клиентом заключен договор.
И, наконец, клиентам надо предоставлять информацию о режиме работы турфирмы, ее местонахождении, наличии лицензии, фамилии, имени и отчестве должностных лиц.
Так же необходимо сделать до начала работы предприятия изготовить круглую печать предприятия. На печати должны присутствовать следующие реквизиты: внешний круг: Общество с ограниченной ответственностью, адрес; надпись в центре: туристическое агентство «Новая».
2.7. Финансовый план
Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.
Финансовый раздел бизнес плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности, план доходов и расходов, план прибылей и убытков.
Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем, т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает необходимость определить размер капитала, необходимого для начала функционирования «Новая».
2.7.1.Расчет капитальных затрат
Необходимые приобретения для оборудования офиса «Новая»
Наименование оборудования |
||
Оборудование офиса |
Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей. Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей. |
2 800 |
Компьютерная техника |
Персональный компьютер (ПК, мышь) в количестве 2 штук по цене 16 500 рублей на сумму 33 000 (тридцать три тысячи) рублей. Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) (цветной принтер A4, 4краски, цв.копир,сканер) 3 800 рублей. Ксерокс 7000 рублей |
43 800 |
мебель |
Офисные столы в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей. Тумба выкатная в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей. Кресло рабочее в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей. стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей. Шкаф со стеклянными дверцами для документов штука на сумму 6 500 рублей. Вешалка офисная для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей. Сейф 6 000 рублей |
48 600 |
Непредвиденное повышение цены |
4 200 |
|
ИТОГО |
100 000 |
Затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1500 руб. = 5000 руб.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок на улицах города (каждый день по 8 часа). |
2 дня в неделю, с 1 июня по 30 июля |
20 000 |
645 |
Курьер |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». |
2 публикации в неделю с 1 июня по 30 сентября |
56000 |
1272 |
Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Максимум» |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 июня по 1 июля |
84000 |
84000 |
Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: |
160 000 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 80 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 645 рублей. 31 дня * 645 = 20 000. За 30 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 20 000 руб.
Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 июня по 1 июля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
Аренда помещения составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (10000 * 30) ) / 12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Определим размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат .
Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Новая»
№ п/п |
Статьи расходов |
Затраты, руб. |
1 |
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в том числе: - оргтехника - офисная мебель - специальное оборудование |
100 000 |
2 |
Оборотные средства |
10 000 |
3 |
Регистрация и лицензирование |
5000 |
4 |
Рекламная компания |
160 000 |
5 |
Аренда помещения |
25 000 |
6 |
Расходные материалы |
5 000 |
Итого |
305 000 |
Как видно из таблицы 3.7, на момент создания ООО «Новая» потребуется 305,0 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных материалов в сумме 5,0 тыс.руб. Следовательно, для начала функционирования ООО «Новая» необходим стартовый капитал в сумме 305 тыс.руб.
2.7.2.Прогноз объема реализации
Предполагаемый объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Месяц/Вид турпродукта |
Проживание иностр.туристов |
Молодёжный тур |
Познавательный туризм |
Семейный тур |
Экскурсии |
Индивидуальный тур |
||
Иностр. тур.групп |
Русс. Тур. групп |
Иностр-ам |
Русск. |
|||||
Июнь |
15 |
60 |
30 |
80 |
40 |
40 |
40 |
20 |
Июль |
20 |
100 |
50 |
80 |
30 |
20 |
40 |
25 |
Август |
20 |
100 |
50 |
80 |
28 |
20 |
30 |
40 |
Сентябрь |
20 |
40 |
50 |
80 |
20 |
30 |
40 |
10 |
Октябрь |
17 |
30 |
60 |
40 |
10 |
40 |
20 |
10 |
Ноябрь |
15 |
30 |
70 |
40 |
10 |
20 |
20 |
5 |
Декабрь |
20 |
80 |
20 |
50 |
15 |
10 |
20 |
5 |
Январь |
20 |
80 |
20 |
60 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Февраль |
15 |
40 |
15 |
40 |
5 |
8 |
8 |
5 |
Март |
15 |
30 |
10 |
20 |
8 |
9 |
6 |
5 |
Апрель |
5 |
40 |
30 |
30 |
5 |
10 |
10 |
5 |
Май |
10 |
50 |
40 |
70 |
40 |
40 |
40 |
10 |
ИТОГО: |
192 |
680 |
445 |
670 |
246 |
257 |
279 |
145 |
Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.
Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.
Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь ( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 18000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год 52 452 000 руб.
***Примечание 1.
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
2.7.3.Годовой фонд оплаты труда персонала.
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). |
|
В месяц на 1 человека (в руб.). |
В год на 1 человека (в руб.). |
||
Генеральный директор |
1 |
45000 |
540000 |
Менеджер |
4 |
20000 |
240000 |
Бухгалтер |
1 |
25000 |
300000 |
Курьер |
3 |
10000 |
120000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: |
1 200 000 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
соц., мес. = 100000 * (26% / 100%) = 26000 руб.
соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
соц., за 1 год. = 1200000* (26% / 100%) = 312000 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1512000 рублей.
2.7.4.Расчет суммы первоначальных капитальных вложений.
Наименование |
Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения |
300 000 |
2. Коммунальные платежи |
36 000 |
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия |
305 000 |
4. Организационные затраты |
4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию |
160 000 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
1 512 000 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
108 000 |
8. Канцелярские принадлежности |
33 600 |
9. Непредвиденные расходы |
15 000 |
ИТОГО: |
1 828 600 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 828 600 руб.
Расчёт затрат предприятия.
Вид затрат |
Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу |
160 000 |
Затраты на зарплату |
1 680 000 |
Отчисления на социальные нужды |
436 800 |
Расходы на аренду |
300 000 |
Амортизация |
5 600 |
Итого: |
2 582 400 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования.
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии 10%.
Валовая выручка от продаж = 52 452 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 52 452 000 руб. * 10% = 5 245 200 руб.
2.7.5. Техническое оснащение
Подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000+33600= 141 000 руб.
Начисление амортизации.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
амортизационных отчислений за год: 28 000 / 5 = 5 600 руб.
амортизационных отчислений за мес.: 5 600/ 12 = 466 руб.
Годовая норма амортизации: (5 600/ 28 000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 5 600 руб.в год.
2.8 Расчёт прибыли.
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях.
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой «Отчёт о прибылях и убытках».
1 |
Выручка от продаж |
52 452 000 |
2 |
Расчеты с туроператорами |
47 206 800 |
3 |
Заработная плата 1 200 000 Налоги по заработной плате (ЕСН) 312 000 Аренда 300 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация 5 600 Прочее 15 000 |
2 010 2 00 |
4 |
Валовая прибыль 1-(2 + 3) |
3 235 000 |
5 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) |
160 000 |
6 |
Прибыль от продаж (4-5) |
3 075 000 |
7 |
Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения (6-7) |
3 075 000 |
9 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
10 |
Налог на прибыль (24%) |
738 000 |
11 |
Чистая прибыль (6-10) |
2 337 000 |
2.9 Эффективность бизнес-плана.
Уровень рентабельности капитала == (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень рентабельности капитала = (2 337 000/2 010 2 00) * 100 % = 116 %.
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
Доход от проекта.
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год Инвестиции:
2 337 000 1 828 600 = 508 400 руб.
Индекс рентабельности.
Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 2 337 000/1 828 600 = 1.3 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
2.10. Оценка риска
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект создание туристского предприятия - охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.
В качестве условий предотвращения рисков «Новое» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- Страхование имущества и ответственности работников;
- Заключение договоров с фиксированными суммами;
- Детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
- Проведение ежемесячного мониторинга цен конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Открытие новой туристической фирмы (турагенства) дело прибыльное, хотя и не сиюминутное. Фирма закрепится на рынке и начнет приносить владельцу прибыль при удачном стечении обстоятельств через 1-1,5 года. Туризм станет частью жизни, потому что работа в турагенстве это не только общение с клиентом в офисе, но и ознакомительные туры по всем странам мира, проводимые туроператорами.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Таким образом, цель работы достигнута разработан бизнес-план турфирмы, который позволит создать конкурентоспособное предприятие, которые будет финансово независимым и сможет предложить туруслуги, которые будут востребованы.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации , М: Прогресс, 2005
2. Федеральным законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
3. Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
4. Федерального закона от 24 ноября 1996г. (с изм.) N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М: Новости, 2012.
6. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2011
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА М, 2011
8. Грибов В.Д. , Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса М: КРОНУС, 2006 г
9. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 2012 г.
10. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 2011 г.
11. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 2010 г.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ТУРФИРМЫ «НОВАЯ»