Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дом, в котором мы живем»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

"Дружная семейка".

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Дом, в котором мы живем»

подготовила

воспитатель

Cинегубова Юлия Викторовна

Белгород 2015г.

Цель: Закрепить понятие «дом»

Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Развивать коммуникативные умения. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить знание счета в пределах 5;стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зеленый). Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Закрепить знание по сказкам, развивать интерес к сказкам. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Материал: картинки с изображением животных (белка, лиса, медведь, птичка), картинки с изображением домов животных (гнездо, берлога, нора, дупло); дорожка из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); квадраты большие маленькие, треугольники по количеству детей, замок, ключи по количеству детей; игрушка заяц, петух, кот.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Кот, лиса петух»; «Зайкина избушка».

Ход:

(На магнитной доске карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.)

- Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики?

-Это домик птички.

-Это домик лисы.

-Это домик белки.

-Это домик медведя.

- Где живет птица?

- В гнезде.

- Из чего построено гнездо?

- Из веток.

- Из соломы.

- Еще птицы добавляют пух.

- Из меха.

- Еще в гнездо птички собирают траву.

- Кто построил птице гнездо?

- Птички никто не помогает, она сама себе строит дом.

(Воспитатель помогает детям заселить птичку в гнездо)

- Где живет белка?

- В дупле.

- Кто построил белке домик?

- Сама нашла дупло в старом дереве.

- Наносила в дупло траву.

- Еще наносила в дупло перья и мох.

(Воспитатель помогает детям заселить белку в дупло)

- Где живет медведь?

- Медведь живет в берлоге.

- Кто ему нашел дом?

- Ему домик никто не искал он, сам себе нашел ямку.

- Натаскал в берлогу веток, листьев.

Построил себе убежище.

(Воспитатель помогает детям заселить медведя в берлогу)

- А где живет лиса?

- В норе.

- Кто ей нору построил?

- Сама лапками вырыла.

(Воспитатель помогает детям заселить лису в нору)

- Вот и все звери расселились по своим домикам.

- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?

Чтобы прятаться от врагов.

- Хранить запасы питания.

- Отдыхать.

-Спать.

-Прятаться от холода.

- Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом.

- Ребята, а у вас есть дом?

Да.

- Из чего сделан ваш дом?

- Из кирпича.

- Дом моей бабушки построен из бревен.

- А мой дом сделан из плит.

- Какой ваш дом?

- Мой дом очень большой.

-А бабушки домик маленький, не высокий.

- А у нас многоэтажный дом.

- У людей дома разные. А кто строит людям дома?

- Строители.

- А мой папа крановщик, он тоже помогает строить дом.

- Мой папа кроет крыши.

- Кто построил ваш дом?

- Мой дом строили строители.

- У меня папа строил дом.

-В моей деревне дом строил дедушка.

- Люди сами строят себе дома.

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья.

- Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие. Для этого нам надо перейти через ручеек. Нужно перешагивать только по геометрической фигуре «круг».

(Дети переходят, а воспитатель путает детей, наступая на другие геометрические фигуры. Дети поправляют его.)

Встречают зайчика (Зайка плачет…).

- Была избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, а моя осталась стоять по - прежнему, вот она меня и выгнала…

- Ребята, а давайте вспомним из какой зайчик сказки?

-Из сказки Заюшкина избушка.

- Ребята, а мы зайке поможем?

- Конечно, пОможем.

Присядем за столы и построим зайцу дом.

- Из чего мы строим зайцу дом

- Из геометрических фигур: квадрата, треугольника.

- Они одинаковые по форме, Цвету

- Нет не одинаковые.

- Квадрат желтый, а треугольник красный.

- Большой и маленький.

- Молодцы ребята, зайчик очень рад, что мы построили ему дом, этих домиков хватит и его друзьям.

- Ребята, продолжим наше путешествие.

- Да, продолжим.

Встречают кота. Кот плачет…

- Унесла петушка лиса за тёмные леса, за высокие горы.

- Не плачь кот, мы твоей беде поможем. Ребята, мы поможем котику?

- Да.

- Ребята я, совсем забыла, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки кот к нам пожаловал.

- Кот, петух и лиса.

(И отправились на поиски петушка.)

На полянке стоит домик на нем висит большой замок.

- Ребята, давайте попробуем открыть его. Нам нужно подобрать правильный ключ. Для этого нам нужно посчитать, сколько лисят на замке и подобрать ключ с таким же количеством кружков на ключе. (Пять лисят - пять кружков). (Дети вместе с воспитателем считают лисят.)

- Их пять, значит, ключ нужен с пятью кружками.

(Дети подбирают ключ. Открывают и спасают петушка. Петушок угощает детей.)

Итог занятия: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Каких сказочных героев мы встречали?

-Мы встречали зайца, помогли ему построить дом.

-Еще повстречали кота, помогли ему спасти петушка.

Список использованной литературы

1. Т. И. Бабаева, Т. А. Березина , О. В. Акулова. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - Издательство: Детство-Пресс, 2015 г.

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Издательство: Детство-Пресс, 2012 г.

3.О. Е. Громова, Г. Н.Соломатина. Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005.