Сценарий новогоднего утренника «В новогоднем лесу»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский дом № 48
Сценарий новогоднего утренника
«В новогоднем лесу»
музыкальный руководитель
Шутеева Светлана Валериевна
г. Москва
Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Вызвать положительные эмоции и доставить удовольствие, возможность почувствовать себя участником общего события.
Задачи. Приобщать детей к театрализованной деятельности. Формировать навыки выразительных движений, совершенствовать умение выразительно петь, читать стихи, слушать друг друга. Познакомить детей с зимними песнями, играми, танцами.
Оборудование к празднику:
Техническое оснащение: музыкальный центр, блестящий шар в центре зала. Музыкальный материал: аудиозаписи музыки для танцев, ноты песен используемых на утреннике, детские музыкальные инструменты. Декорации: домик для сказки, 3 искусственные ёлочки, стол. Скатерть, мешок, лейка, книга, альбом, фломастеры, «волшебный клубок», 7 костюмов козлят, для козы: корзинка, фартук, шляпка.
Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, волк – взрослые; гном, заяц, лиса, медведь, коза, семеро козлят, снежинки – дети.
Под весёлую музыку дети заходят в музыкальный зал и встают вокруг ёлки.
Ребёнок – Что-за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?
Ребёнок – А на ней огни, гирлянды! До чего ж она нарядна!
Ребёнок - Вместе с нею к нам идёт зимний праздник Новый год!
(звучит музыка, в зал заходит Снегурочка).
Снегурочка – Здравствуйте, мои друзья!
Я Снегурочкой зовусь, мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.
Мороз, мой дедушка родной, снежинки мне родня,
Далеко в тиши лесной живу всё время я.
Что же ёлочка не светит? Мы её попросим, дети.
Скажем дружно: 1,2,3 – «Наша ёлочка гори!» (на ёлке загораются огоньки).
Ребёнок – Ёлка, ты ещё красивей, ёлка, ты ещё чудесней!
В этот долгожданный праздник, ёлочку согреем песней!
Песня «Музыкальная ёлочка»- слова И. Ильиной, музыка И. Кошминой, (журнал «Музыкальный руководитель»).
(дети садятся на места, к ёлке выходят снежинки).
Снежинка – На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки – белые пушинки.
«Танец снежинок» , (исполняют девочки под музыку П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»).
Снегурочка –Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как готовятся к Новому году лесные жители сказочного леса.
Инсценировка «Три ёлочки» (поставить 3 ёлочки в разных местах; выходят Заяц, Лиса, Медведь и садятся за ёлочками; выходит Гном).
Гном – Где же взять мне ёлочку – хвойную иголочку?
Без неё ведь Новый год к нам в наш домик не придёт.
Снегурочка – Взял Гном в руки топорик и пошёл в лес. Выбрал себе одну ёлочку и только хотел её срубить, как из-за ёлки выскочил Зайчик.
Заяц – Эту ёлку не руби, а для нас прибереги.
Эту ёлку я люблю, я давно под ней живу.
Гном – Хорошо, Заинька, не трону я твою ёлочку.
Снегурочка – Обрадовался Зайчик и убежал. Пошёл Гном дальше и увидел ещё одну ёлочку. И только хотел её срубить, как из-за ёлочки выбежала Лисичка.
Лиса – Эту ёлку не руби. Эта ёлка некрасива.
А вон та, сам посмотри, так пушиста, просто диво!
Гном – Хорошо, Лисичка, не трону я твою ёлочку.
Снегурочка – Обрадовалась Лисичка и убежала. Подошёл Гном к третьей ёлочке и только хотел срубить, как из-за ёлки вышел Медведь.
Медведь – Ёлочку рубить нельзя, за ней берлога у меня.
Гном – Хорошо Медведь, не трону я твою ёлочку.
Снегурочка – Пошёл Гном печальный дальше и повстречал в лесу Снегурочку.
Снегурочка – Здравствуй, Гномик, не грусти, к нам на праздник приходи.
Наша ёлка всех пышней и красивей и милей!
Снегурочка – Теперь, все встанем в хоровод, встретим песней Новый год!
Песня «Зимние подарки» - музыка и слова С. Насауленко, (журнал «Колокольчик»).
(дети садятся на места).
Снегурочка – Ну, а теперь давайте посмотрим, как в это время в другой сказке, сказочные герои тоже готовились к празднику.
Сказка «Волк и семеро козлят» по мотивам одноимённой русской народной сказки на новый лад.
(Рядом с ёлкой устанавливается домик, перед ёлкой стоит стол накрытый скатертью, из домика выбегают козлята под весёлую музыку, рассаживаются перед ёлкой,1 козлёнок - читает, 2-рисует,3- поливает цветы из лейки и т. д., к козлятам подходит Коза, в руках у неё корзинка.)
Коза – Козлятушки - ребятушки, сегодня у нас праздник и я пойду за подарками. Будьте умниками, не шалите и дверь никому не отпирайте. Я скоро вернусь.
(Коза уходит за ёлку, звучит весёлая музыка, козлята балуются: один разбрасывает фантики, двое толкают в мешок кота, другие не могут поделить книгу, остальные скачут, взявшись за руки, как только музыка заканчивается - козлята встают.)
1 козлёнок – Не хочу я умываться, одеваться, убираться.
2 козлёнок – Надоело есть и пить и спасибо говорить.
3 козлёнок – Не хочу в своей тетрадке буквы ровные писать.
4 козлёнок – И за ручку с мамой важно час по улице гулять.
5 козлёнок – Не хочу свои игрушки в ящик с пола убирать.
6 козлёнок – Лучше будем мы друг с другом баловаться и скакать!
Козлята танцуют под весёлую музыку, в конце танца за домиком появляется волк, стучится в дверь).
Волк – Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла, всем гостинцев принесла.
(7 козлёнок открывает дверь, волк заходит и удивляется, берётся за голову, затем подходит к каждому козлёнку).
Волк – Кто поцарапал в ванной дверь?
1 козлёнок – Дверь поцарапал страшный зверь!
Волк – Кто вылил на пол весь компот?
2 козлёнок – Компот? Наверно Васька кот!
Волк – А кто порвал все книжки?
3 козлёнок – Порвали мышки – шалунишки!
Волк – Кто посадил кота в мешок?
4 козлёнок – Кота в мешок?
5 козлёнок – Наш пёс Дружок!
Волк – А кто из вас залез в буфет, конфеты там нашёл?
И все бумажки от конфет кто побросал под стол?
Козлята – Ни кто! Ни кто! Ни кто!
Волк – Никто? Ужасный озорник! И съем его я в сей же миг! (хватает самого маленького козлёнка, в дом заходит Коза).
Коза – Постой, сосед, я не пойму, схватил козлят ты почему?
Сегодня праздник новогодний – все звери в мире жить должны!
Волк – Совсем, Коза я позабыл, зачем сюда я приходил.
Ведь я поздравить всех хочу, а малышей я отпущу!
(козлята подбегают к маме).
Козлята – Мама, мама не грусти, мы исправимся, прости!
Коза – У ребят сегодня ёлка там веселья будет столько!
Игры, песни, шутки, пляс, приглашают в гости нас!
Уберём всё за собой, к детворе бежим гурьбой!
(козлята собирают все атрибуты, под музыку выходят на поклон и садятся на места, воспитатели убирают домик и стол).
Снегурочка – Ну, а теперь пришло время позвать Дедушку Мороза!3,4, «Дед Мороз!» - 3 раза.
Дед Мороз – Слышу, слышу вас, детишки и девчонки и мальчишки.
К вам спешу, мои друзья, заплутал немного я.
Снегу много намело, все дороги замело!
Думал, что и не дойду, к вам тропинку не найду.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуй, внучка моя!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Новый год спешит, не ждёт: все вставайте в хоровод!
Песня «Ах, какой хороший Дед Мороз» - слова М. Якубова, музыка Н. Джеро, (журнал «Музыкальный руководитель», 2015 -№7).
Дед Мороз проводит игры с детьми: «Заморожу», «Не выпустим», «Догони рукавичку».
Дед Мороз – А теперь, озорники, почитать пора стихи!
(дети садятся на места и по одному выходят к ёлке, и читают стихи).
Снегурочка – Дедушка Мороз! Здесь ребята не простые, музыканты удалые!
Заиграют и тот, час пустишься ты с ними в пляс!
(выходят дети с ложками, трещотками, бубном).
Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную песню «Калинка».
Дед Мороз – А я теперь я с вами сыграю в мою любимую игру.
Игра «Кто быстрее возьмёт музыкальный инструмент» (дети с музыкальными инструментами становятся в круг, а инструменты кладут перед собой, под музыку дети бегут по кругу вместе с Дедом Морозом, с остановкой музыки берут любой музыкальный инструмент, кто не успел, тот выходит из игры).
(дети садятся на места).
Дед Мороз – Ну – ка посох мой волшебный, я хочу, чтобы сей час, все вокруг пустились в пляс!
Танец «Бубенцы» (дети исполняют под фонограмму песни «Бубенцы», музыка В. Бакалейникова, слова А. Кусикова в исполнении А. Кортнева).
Снегурочка – Дедушка Мороз пора ребятам подарки дарить.
Дед Мороз – Ах, да! Про подарки-то я чуть не забыл! У меня есть волшебный клубок. Я его закину, где клубок остановится, там и секрет откроется!
Дед Мороз бросает клубок к ёлке, подталкивает посохом его за ёлку и от туда достаёт мешок с подарками, затем со Снегурочкой раздают подарки детям.
Дед Мороз – С Новым годом! С Новым годом! От души поздравить рад я всех взрослых и ребят!
Снегурочка – Улыбайтесь и шутите и обиды все простите. И тогда вам Новый год только радость принесёт!
Дед Мороз и Снегурочка – А теперь мы на прощанье говорим вам : «До свиданья!»
(Дед Мороз и Снегурочка уходят, дети их провожают и выходят из зала).
Список использованной литературы:
1.Журнал «Музыкальный руководитель» - 2005 г. - №7; 2015 г. - №6; 2015 г. - №7.
2.Журнал «Колокольчик» - 2000 г. - №19.
3.Сборник Т. Кореневой «Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного возраста» часть 1. Владос, 2002г.
4.Сборник «Праздник каждый день». Композитор. С – Петербург, 2008г. 5.Сборник «Музыка и движение для детей 5 -6 лет». Составители С. Бекина, Т. Ломова. Просвещение, 1983г.
Автор фото: воспитатель Гусева Анна Глебовна.