Конспект урока ИЗО «Весенняя природа»
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
Оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Конспект урока ИЗО
«Весенняя природа»
заместитель директора по ВР
Замалтдинова Ольга Фанисовна
г. Прокопьевск
Программное содержание:
Учить детей передавать особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства;
Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок;
Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – восковыми мелками и поролоновой губкой;
Развивать навык работы с восковыми мелками и губкой;
Воспитывать любовь к природе.
Материал: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, губки из поролона, пьеса П. И.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание репродукций И. Шишкина, К. Айвазовского, И. Грабаря; заучивание стихотворения А. Кушнера «Пейзаж»; знакомство с особенностями пейзажа как жанра изобразительного искусства.
Ход занятия:
В:Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие.
Давайте подойдем поближе к ним и посмотрим на них внимательней (на пути к гостям висит веревка, на ней голубые сосульки).
Ой, смотрите, на нашем пути преграда: это весенние сосульки, а на них что - то написано.
Давайте я сниму первую сосульку и прочту, что на ней написано.
1-ая сосулька: Здравствуйте, ребята, я сосулька. Наступила весна и солнце стало теплее пригревать, а я начала таять. Посмотрела моя капелька в окно и увидела у вас выставку картин, вот и я тоже захотела посмотреть на картины. Мне интересно, вы знаете, как называется дом, где живут картины? (картинная галерея).
2-ая сосулька: А знаете, как называют человека, который рисует картины? (художник).
3-я сосулька: Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).
4-ая сосулька: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. Я бы хотела вместе с вами пройти дальше - в картинную галерею. Давайте?
В: Ребята, давайте еще раз вместе с весенней сосулькой рассмотрим картинную галерею, расположенную в нашей группе. (Дети рассматривают репродукции Шишкина, Айвазовского, Грабаря).
В: Посмотрите, что изображено на всех этих картинах? (природа во всем ее многообразии).
В: А давайте вспомним с Вами стихотворение Кушнера «Пейзаж».
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
В: Правильно, ребята, все эти художники рисовали пейзажи.
А хотите то же попробовать стать художниками - пейзажистами и нарисовать свои пейзажи. (Да).
В: Давайте попробуем нарисовать весенние пейзажи. Для этого я приготовила карандаши, но они не простые, а со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их поддержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.
Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Рисовать нужно крупные предметы, желательно без мелких деталей. Самое удивительное свойство этих мелков - они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить краской.
Когда ваши пейзажи будут готовы, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство восковых мелков. Для этого возьмем акварельные краски, поролоновую губку обмакнем в краску голубого цвета - ведь весной началась капель, побежали ручейки, все вокруг стало светлым и наш весенний пейзаж будет голубого оттенка и закрасим широкими мазками всю поверхность листка, не боясь, что рисунок пропадет
Теперь попробуйте нарисовать свои весенние пейзажи.
Когда все дети нарисуют восковыми мелками пейзажи, проводится физминутка.
После физминутки дети приступают к закрашиванию рисунка акварелью и губкой.
Воспитатель осуществляет контроль - наблюдение, напоминает технику закрашивания губкой и акварелью.
Дети закрашивают листок одним цветом.
Ребята, вы все молодцы, посмотрите, у нас получилась целая выставка своих картин - пейзажев. Пусть они высохнут на столах, чтобы краска не потекла, и мы украсим нашу группу своими работами - сделаем свою выставку пейзажев.
После этого воспитатель подводит итог занятия. (Что нового они научились делать, что им понравилось больше всего, в каком жанре они работали).
Давайте попрощаемся с нашими гостями, приходите к нам еще (дети выходят в приемную).
Список литературы:
Кушнер А. С. Стихотворения. - Л.: Художественная литература,1986.