Конспект занятий по экологии «Экскурсия по зимнему участку»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Воронежской области

Детский сад №21 комбинированного вида

Конспект занятий по экологии

«Экскурсия по зимнему участку»

подготовила

воспитатель

Григорова Нина Ивановна

г. Борисоглебск

Программное содержание: Познакомить детей с тем, что наступила зима, на участке выпал снег, он белый, пушистый, мягкий и холодный. Снег падает на землю, деревья, дома и забор. Снег засыпал песочный ящик. Снежинки мягкие, они кружатся, на ладони тают. Снег убирают деревянными лопатами. Учить, детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы. Воспитывать умение видеть в зимней природе красивое, радоваться окружающему.

Словарь: Пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке.

Предшествующая работа: Экскурсия по зимнему участку проводится впервые.

Подготовка воспитателя: Подобрала художественное слово о зиме, выучила его, продумала методику проведения.

Оборудование: Кукла, игрушечные санки, детские деревянные лопаты.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя. Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в комнату куклу Катю, одетую в зимнюю одежду. Воспитатель говорит детям: «Кукла Катя пришла нам рассказать, какая на улице стоит замечательная погода и каким красивым стал наш участок. Давайте быстрее оденемся и пойдём, полюбуемся на эту красоту. Осмотр участка, рассказ воспитателя и вопросы к детям. Ставлю детей в том месте, где участок просматривается лучше всего и говорю:

- Дети, сейчас наступило лето или зима?

- На улице холодно или тепло?

Читаю стихи:

Наступила зимняя, зимняя пора.

И гулять на улицу вышла детвора.

В шапках, валенках, пальто,

Чтобы было всем тепло.

- Дети посмотрите на деревья, посмотрите какие они стоят (голые, без листьев), но им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Куда нападал снег? (на землю, лавочки, забор)

«Стало всё белым-бело,

Белым снегом замело».

Белые снежинки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю. Спрашиваю:

- Дети, холодный или тёплый снег?

Лёгкие или тяжёлые снежинки?

Давайте поймаем снежинку на ладошку.

Белая узорная звёздочка малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети, а почему снежинка растаяла? (потому что наши руки тёплые)

А теперь давайте поиграем в игру «Ветер и снежинка» (3-4 раза).

Ветер дует — снежинки кружатся (дети кружатся)

Ветер затих — снежинки садятся (дети садятся на корточки)

Обобщение: Наступила зима. Выпал снег белый, пушистый, он всю землю закрыл, и на заборы забрался и на деревьях лежит, и на крышах. Он холодный. Снежинки лёгкие, на тёплых ладошках быстро тают. Очень красивым стал наш участок. Везде снег, даже на дорожках лежит.

Сколько снега намело,

Стало всё белым-бело.

Надо нам лопаты взять -

Снег в большой сугроб собрать.

Вот ребята, всем лопаты. Давайте почистим дорожки, чтобы людям удобно было ходить. Уборка участка воспитателем от снега вместе с детьми.

Игра «Покатаем куклу с горки»

Покатились сани вниз. Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади — там канавка впереди!

Надо ездить осторожно! А то разбиться можно!

После игры спрашиваю у детей с чем они познакомились, что узнали нового.

Список использованной литературы

1. Григорова Н. И. Сборник конспектов по экологии для ДОУ — Борисоглебск: «Кристина», 1998.