Конспект занятий по экологии «Экскурсия по зимнему участку»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Воронежской области
Детский сад №21 комбинированного вида
Конспект занятий по экологии
«Экскурсия по зимнему участку»
подготовила
воспитатель
Григорова Нина Ивановна
г. Борисоглебск
Программное содержание: Познакомить детей с тем, что наступила зима, на участке выпал снег, он белый, пушистый, мягкий и холодный. Снег падает на землю, деревья, дома и забор. Снег засыпал песочный ящик. Снежинки мягкие, они кружатся, на ладони тают. Снег убирают деревянными лопатами. Учить, детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы. Воспитывать умение видеть в зимней природе красивое, радоваться окружающему.
Словарь: Пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке.
Предшествующая работа: Экскурсия по зимнему участку проводится впервые.
Подготовка воспитателя: Подобрала художественное слово о зиме, выучила его, продумала методику проведения.
Оборудование: Кукла, игрушечные санки, детские деревянные лопаты.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя. Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в комнату куклу Катю, одетую в зимнюю одежду. Воспитатель говорит детям: «Кукла Катя пришла нам рассказать, какая на улице стоит замечательная погода и каким красивым стал наш участок. Давайте быстрее оденемся и пойдём, полюбуемся на эту красоту. Осмотр участка, рассказ воспитателя и вопросы к детям. Ставлю детей в том месте, где участок просматривается лучше всего и говорю:
- Дети, сейчас наступило лето или зима?
- На улице холодно или тепло?
Читаю стихи:
Наступила зимняя, зимняя пора.
И гулять на улицу вышла детвора.
В шапках, валенках, пальто,
Чтобы было всем тепло.
- Дети посмотрите на деревья, посмотрите какие они стоят (голые, без листьев), но им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Куда нападал снег? (на землю, лавочки, забор)
«Стало всё белым-бело,
Белым снегом замело».
Белые снежинки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю. Спрашиваю:
- Дети, холодный или тёплый снег?
Лёгкие или тяжёлые снежинки?
Давайте поймаем снежинку на ладошку.
Белая узорная звёздочка малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звёздочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети, а почему снежинка растаяла? (потому что наши руки тёплые)
А теперь давайте поиграем в игру «Ветер и снежинка» (3-4 раза).
Ветер дует — снежинки кружатся (дети кружатся)
Ветер затих — снежинки садятся (дети садятся на корточки)
Обобщение: Наступила зима. Выпал снег белый, пушистый, он всю землю закрыл, и на заборы забрался и на деревьях лежит, и на крышах. Он холодный. Снежинки лёгкие, на тёплых ладошках быстро тают. Очень красивым стал наш участок. Везде снег, даже на дорожках лежит.
Сколько снега намело,
Стало всё белым-бело.
Надо нам лопаты взять -
Снег в большой сугроб собрать.
Вот ребята, всем лопаты. Давайте почистим дорожки, чтобы людям удобно было ходить. Уборка участка воспитателем от снега вместе с детьми.
Игра «Покатаем куклу с горки»
Покатились сани вниз. Крепче куколка держись!
Ты сиди, не упади — там канавка впереди!
Надо ездить осторожно! А то разбиться можно!
После игры спрашиваю у детей с чем они познакомились, что узнали нового.
Список использованной литературы
1. Григорова Н. И. Сборник конспектов по экологии для ДОУ — Борисоглебск: «Кристина», 1998.