Благоустройство школьного двора
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Ландшафтное проектирование и озеленение малого пространства
«Благоустройство школьного двора»
Разработали:
Терлецкий Александр,
Шуркин Константин,
Дубовиков Сергей,
учащиеся 9-б класса
Руководитель: Терехова Т.В.
г.Новый Оскол 2015 г.
Содержание
Введение 3
Основная гипотеза проекта 3
Цели и задачи проект 3
План выполнения проекта 3
Перспективы 4
Реализация проекта 4
Перспективный план озеленения и благоустройства территории 5
План работы озеленения и благоустройства территории 11
Паспорт озеленения и благоустройства территории 15
Паспорт объектов зелёных насаждений 23
Результаты работы над проектом в группах 29
Введение
«Школа наш дом» - эта известная фраза для многих наших детей стала буквальной, т.к. они постоянно здесь проживают. Поэтому как будет выглядеть школьный двор волнует всех, особенно педагогический коллектив школы. Создать благоприятную атмосферу для обучающихся чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов таков был наш замысел. Двор для нас должен стать миром, где каждый чувствовал бы себя комфортно, имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, способствовал обретению опыта жизненного созидательного успеха. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха детей. Красота, созданная своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся.
Основная гипотеза проекта:
Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетической среды, способствующей успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель проекта:
Благоустроить и озеленить школьный двор с учётом современных тенденций в ландшафтном дизайне, улучшить его эстетическое состояние.
Задачи проекта:
1.Создать благоприятные условия для учебной деятельности и отдыха на территории школы.
2.Активизировать исследовательскую деятельность учащихся по предметам естественного цикла.
3.Разнообразить видовой состав школьных цветников.
4.Объеденить декоративную растительность в пространственном и художественном отношении.
План выполнения проекта:
1.Изучение специальной литературы по декоративному садоводству и цветоводству, конкурс рисунков.
2.Составление плана и графика выполнения работ по озеленению и благоустройству, составление паспорта зелёных насаждений.
3.Реализация проекта.
4.Анализ проделанной работы.
5.Выработка новых предложений с учётом анализа.
Перспективы:
Проект может быть осуществлен за счёт средств от реализации рассады из школьной теплицы, спонсорских средств и производительного труда.
Реализация проекта:
Вначале работы был проведён конкурс рисунков на тему: «Мой школьный дворик», чтобы выяснить каким его хотят видеть ученики. При благоустройстве школьного двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам школьников. Составление проекта по улучшению территории вокруг школы требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.
Для воплощения своих идей в школе были созданы творческие группы, которые работали в следующих направлениях:
- организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация каменистого садика; - организация сухого ручья;
- планировка учебно-опытной зоны;
- создание приятных уголков для отдыха
В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план и зон школьного двора.
Перспективный план озеленения и благоустройства территории ГБОУ «Новооскольская специальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат» на 2013 2017 годы
№ п/п |
Разделы, содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
||||
2013год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. Организационные мероприятия по улучшению общего состояния благоустройства территории |
|||||||
1.1 |
Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию озеленения и благоустройства территории |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
директор школы |
1.2 |
Распределение территорий и назначение ответственных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
зав. учебно-опытным участком |
1.3 |
Проведение инструктажа с обучающимися по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
зав. учебно-опытным участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
1.4 |
Благоустройство площадки для мусорных контейнеров |
+ |
зам. дир. по АХЧ |
||||
1.5 |
Приобретение дополнительной газонокосилки для регулярной стрижки газонов |
+ |
директор школы |
||||
1.6 |
Организация установки для летнего полива клумб |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
зам. дир. по АХЧ |
1.7 |
Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
зам. дир. по АХЧ |
1.8 |
Приобретение семян цветковых растений, газонной травы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
директор школы |
2. Работа по улучшению внешнего состояния здания образовательного учреждения |
|||||||
2.1 |
Покраска забора |
+ |
+ |
директор школы |
|||
2.2 |
Изготовление и установка креплений для подвесных вазонов для вертикального озеленения |
+ |
учителя слесарного и столярного дела |
||||
2.3 |
Покраска хозяйственных построек, фундамента школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
директор школы |
2.4 |
Установка декоративных навесов над приямками цокольного этажа |
+ |
директор школы |
||||
2.5 |
Замена гаражных ворот |
+ |
директор школы |
||||
2.6 |
Установка официального знака, запрещающего въезд транспорта на территорию школы |
+ |
директор школы |
||||
2.7 |
Замена оконных блоков спортивного зала на пластиковые |
+ |
директор школы |
||||
2.8 |
Замена оконных блоков на пластиковые по фасаду здания |
+ |
директор школы |
||||
2.9 |
Ремонт кровли и установка парапетов |
+ |
директор школы |
||||
2.10 |
Ремонт остекления школьной теплицы |
+ |
+ |
+ |
директор школы |
||
3. Работа по организации и содержанию садово-паркового комплекса |
|||||||
3.1 |
Организация «Уголка сказок» |
+ |
Зам. дир. по АХЧ, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
||||
3.2 |
Создание «Поляны мечты» |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
||||
3.3 |
Побелка деревьев на территории школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
учителля с.х. труда, кл. руководители, воспитатели |
3.4 |
Санитарная рубка старых ветвей деревьев (тополей), которые нарушают инсоляцию учебного здания и являются угрозой травмирования учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Директор школы |
3.5 |
Посадка плодовых и хвойных деревьев на месте засохших |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
3.6 |
Создание «Сухого ручья» |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя с.х. труда, кл. руководители, воспитатели |
||||
3.7 |
Организация английского газона |
+ |
учителя с.х. труда, кл. руководители, воспитатели |
||||
3.8 |
Посев семян газонных трав на спортивной площадке |
+ |
+ |
учителя физкультуры |
|||
3.9 |
Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя с.х. труда |
||||
3.10 |
Создание японского каменистого сада |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя с.х. труда, кл. руководители, воспитатели |
||||
3.11 |
Оборудование малого уголка отдыха и игр детей: установка и облагораживание песочницы и территории вокруг неё; спортивных снарядов |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя с.х. труда, кл. руководители, воспитатели |
||||
3.12 |
Организация декоративных форм благоустройства: вазонов, фонтана, деревянных скульптур |
+ |
+ |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя с. труда, кл. руководители, воспитатели |
||
3.13 |
Благоустройство внутреннего двора школы: создание полосы препятствий, зеленого класса |
+ |
+ |
зам. дир. по АХЧ, учителя с.х. труда, кл. руководители, воспитатели |
|||
4. Работа по организации и содержанию учебно-воспитательного комплекса |
|||||||
4.1 |
Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка |
зам. дир. по ВР |
|||||
4.2 |
Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
зам. дир. по ВР |
4.3 |
Конкурс на лучшее содержание территории, закреплённой за группами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
зам. дир. по ВР |
4.4 |
Конкурс садовых скульптур «Бросовому материалу вторую жизнь» |
+ |
+ |
зам. дир. по ВР |
|||
4.5 |
Создание учебной площадки по ПДД |
+ |
зам. дир. по ВР |
||||
4.6 |
Экскурсии с учащимися по маршруту экологической тропы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
учит. географии. биологии, природоведения |
4.7 |
Завоз песка для спортивной площадки |
+ |
Директор школы |
||||
5. Работа по повышению социально-значимой деятельности благоустройства |
|||||||
5.1 |
Благоустройство памятников, мемориальных мест, парков и т.п. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
рук. экологического отряда |
5.2 |
Усиление контроля за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
рук. экологического отряда |
5.3 |
Очистка территории прилегающей к школе соснового леса от бытового мусора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
5.4 |
Участие экологического отряда в программе «Зелёная столица», работа в питомниках |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
План работы озеленения и благоустройства территории ГБОУ «Новооскольская бюджетная общеобразовательная школа-интернат» на 2014 год
№ п/п |
Разделы, содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. Организационные мероприятия по улучшению общего состояния благоустройства территории |
||||
1.1 |
Издание приказа о назначении ответственных лиц за организацию озеленения и благоустройство территории |
сентябрь |
директор школы |
|
1.2 |
Распределение территорий и назначение ответственных |
сентябрь |
зав. участком |
|
1.3 |
Проведение инструктажа с обучающимися по охране труда при организации общественно-полезного производительного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, при организации летней оздоровительной работы с регистрацией в журнале |
сентябрь |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
2. Работа по улучшению внешнего состояния здания образовательного учреждения |
||||
2.1 |
Замена оконных рам в спортивном зале |
директор школы |
||
2.2 |
Покраска снарядов на спортивной площадке |
учителя физкультуры |
||
2.3 |
Ремонт остекления теплицы |
зам. По АХЧ |
||
3. Работа по организации и содержанию садово-паркового комплекса |
||||
3.1 |
Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву |
октябрь |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
3.2 |
Заготовка грунта для рассады |
сентябрь-октябрь |
зав. участком |
|
3.3 |
Посев рассады цветочных и овощных культур в теплицу |
февраль-апрель |
зав. участком |
|
3.4 |
Высадка саженцев плодово-ягодных и декоративных растений |
октябрь, апрель |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
3.5 |
Посев семян цветковых растений в грунт |
апрель, май |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
3.6 |
Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб |
октябрь, апрель |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
3.7 |
Ландшафтные работы на территории школы, реализация проектов благоустройства и озеленения пришкольной территории. |
в теч. года |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
3.8 |
Уход за растениями на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников |
апрель-октябрь |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
3.9 |
Санитарная вырубка старых деревьев |
май |
директор школы |
|
4. Работа по организации и содержанию учебно-воспитательного комплекса |
||||
4.1 |
Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади |
сентябрь, апрель |
зам. по ВР |
4.4 |
4.2 |
Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы |
в теч. года |
зав. участком, учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
4.3 |
Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка |
в теч. года |
зам. по ВР |
|
5. Работа по повышению социально-значимой деятельности благоустройства |
||||
5.1 |
Усиление контроля за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы |
в теч. года |
рук. экологического отряда |
|
5.2 |
Очистка территории прилегающей к школе соснового леса от бытового мусора |
сентябрь, апрель |
учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
|
5.3 |
Участие экологического отряда в программе «Зелёная столица». Работа в питомниках |
сентябрь, май |
учителя труда, кл. руководители, воспитатели |
ПАСПОРТ озеленения и благоустройства территории ГБОУ «Новооскольская бюджетная общеобразовательная школа-интернат»
I. Общие сведения.
1.1.Директор- Захарова Татьяна Андреевна.
1.2. Общее количество работников образовательного учреждения-115 .
1.3. Общее количество обучающихся -150.
1.4. Новооскольская школа-интернат находится в северном микрорайоне города. На севере от школы находится сосновый бор, на западе - река Оскол. На юге - частные жилые дома, на востоке - жилые многоэтажные дома. Транспортная магистраль достаточно удалена. У южной ограды школы расположена неоживлённая автодорога с асфальтированным покрытием с низким транспортным потоком. Индустриальных промышленных комплексов в окрестностях школы нет. В сосновом лесу жители окрестных домов часто устраивают стихийные свалки, что является источником экологического загрязнения. Наша школа стоит на благоприятном расстоянии от дороги и социальных построек и поддерживает все санитарно гигиенические нормы по ее расположению. Спортивная площадка располагается в глубине участка и отделяется от окон учебного здания полосой зеленых насаждений.
Измерения |
Полученные результаты (м) |
Санитарно-гигиенические нормы (м) |
Расстояние от границ школы до промышленных предприятий, магазинов, предприятий быта. |
197,5 |
Не менее 50 |
Расстояние от школы до жилых домов. |
23,4 |
Не менее 10 |
Расстояние от школы до дороги с нерегулярным движением автотранспорта. |
30 |
15 25 |
Расстояние от школы до дороги с регулярным движением. |
207,5 |
100-170 |
II. Архитектурно-планировочные показатели.
2.1. Общая площадь территории образовательного учреждения (2,52га)
2.2. Типовые характеристики зданий:
- всего зданий-3.
№ |
Наименование здания |
Площадь кв.м |
Год постройки |
Этажность |
1 |
Основное здание |
5929,2 |
1998 |
3 |
2 |
Пристройка к основному зданию |
1464 |
2002 |
2 |
3 |
Прачечная и мастерская |
428,2 |
1998 |
1 |
4 |
Теплица |
103,4 |
1998 |
1 |
5 |
Склад |
460,8 |
1998 |
1 |
6 |
Уборная |
21 |
1998 |
1 |
7 |
Навесы |
141,8 |
1998 |
- |
- тип здания -типовое
- общая площадь -6652м2;
- проектная наполняемость 175человек;
- год последнего капитального ремонта-не было.
2.3. Внешняя отделка штукатурка.
2.4. Техническое состояние здания образовательного учреждения удовлетворительное. Осадка, гниль отсутствуют, имеются мелкие трещины.
2.5. Ограждение территории - железная изгородь .
2.6.Уличное освещение состоит из 12 фонарей.
Рис.1. Здание школы.
III. Озеленение и благоустройство территории.
3. 1. Площадь озеленения 15120м2.
3.2. Садово-парковый комплекс:
- древесно-кустарниковые насаждения общая площадь - 10000м2
- общее количество древесно-кустарниковых культур-34;
- виды пород:
Лиственные деревья и кустарники: береза бородавчатая, тополь пирамидальный, черемуха, рябина обыкновенная, дуб обыкновенный, ива плакучая, ива Эритрофлексуоза, магония падуболистная, айва обыкновенная, жимолость каприфоль, дёрен кроваво-красный, форзиция промежуточная, сумах оленерогий, спирея берёзолистная, роза плетистая.
Хвойные деревья: биота восточная, ель колючая, можжевельник колоновидный, туя западная форма шаровидная, туя западная золотистая.
Плодово-ягодные: шиповник, вишня, абрикос.
- плодово-ягодный сад находится в отдалении от территории школы и
составляет 5000 м2;
- газоны: естественный, европейский-2, общая площадь 400 м2;
Рис.2. Посев семян газонной травы.
- цветочно-декоративное озеленение общая площадь 700м2,
количество цветников:
- клумбы 17;
- альпинарий-2;
- рокарий-1;
- вертикальное озеленение представлено декоративными решётками в ботаническом отделе, оплетенными ипомеей, тунбергией, подвесными кашпо;
- живая изгородь состоит из дикого винограда, высаженного вдоль забора, посадок дёрена кроваво-красного;
- цветочные бордюры вдоль дорожек-5.
Рис.3. Работа в цветниках весной и осенью.
Видовое многообразие цветочно-декоративных культур:
Однолетние |
Многолетние |
бархатцы, циния, цинерария, петуния гибридная, ипомея, агератум, астры, календула, алиссум, потулак,, лобелия, вербена. |
астра альпийская, бадан толстолистный, барвинок малый, гвоздика серо-голубая, гвоздика сизая, дицентра изящная, флокс шиловидный, стахис, ирис бородавчатый, эхиноцея, иссоп лекарственный, ветреница дубравная, шафран, клеома, кампсис, клематис гибридный, ирис сибирский, ирис Кембридж, кореопсис мутовчатый, лилейник гибридный, лилия тигровая, молодило кровельное, молочай, овсяница сизая, овсяница шершавая, очиток белый, очиток шестигранный, очиток розовый, тюльпаны, пионы смесь сортов пион тонколистный, хоста гибридная, энотера, нарцис смесь сортов, примула, лук дикорастущий, розы, гайлардия, аквилегия, канны. |
Озеленение от общей площади территории образовательного учреждения составляет 60 %.
Рис.4. Посадка саженцев берёзы вдоль изгороди.
Рис.5. Уход за хвойниками.
3.4. Зона отдыха состоит из двух беседок и скамеек
3.5. Декоративные формы благоустройства: альпинарий-2; рокарий-1, цветочные вазоны большие -7, деревянные скульптуры 1 , декоративный пруд с мостом, подвесные кашпо-4.
Рис. 6. Изготовление деревянных скульптур и скамеек для благоустройства территории на уроках трудового обучения.
3.6. Тематические уголки
- уголок сказок;
- поляна мечты.
IV. Учебно-воспитательный комплекс.
4.1. Учебно-опытный участок:
- общая площадь (0,5га);
- количество отделов-7:
Плодово-ягодный, дендрологический, ботанический, цветочно-декоративный, коллекционный, полевой, отдел начальных классов.
Рис.7. Овощной и цветочно-декоративный отделы.
4.2. Теплица- 1 общей площадью -70 м2, площадь активная 40 м2 . В осенне-зимнее время в теплице выращивается зелёный лук, в весеннее - рассада цветочных и овощных культур, проводится выгонка канн.
Рис. 8. Выращивание рассады цветов и овощей в школьной теплице.
4.3. Площадки специального назначения:
- - малая детская игровая площадка-1;
- -большая детская игровая площадка-1.
Рис.9. Малая детская игровая площадка.
4.5. Спортивно-оздоровительные сооружения:
- футбольное поле общая площадь -13,89 м2;
- волейбольная площадка общая площадь 162 м2;
- баскетбольная общая площадь 295 м2;
- гимнастическая площадка, оборудованная перекладиной, брусьями;
- площадка для игры в настольный теннис;
- яма для прыжков в длину;
- дорожка для бега 200м.
Рис.10. Спортивная площадка.
V. Социально-значимая деятельность.
5.1. На базе образовательного учреждения действует экологический отряд, который принимает активное участие в программе «Зелёная столица», ведёт контроль за соблюдением санитарных правил жильцами домов, прилегающих к территории школы, проводит очистку территории прилегающего к школе соснового леса от бытового мусора.
Рис.11. Очистка территории прилегающей к школе соснового леса от мусора.
Паспорт объектов зелёных насаждений
ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рис12. Фасад здания
Школа-интернат размещается в данном здании с октября 2008 года. За этот период силами обучающихся, воспитанников и работников посажены зелёные насаждения, в том числе саженцы растений из ботанического сада БелГУ. Тополя. вишни. абрикос ровесники здания, они посажены в 1997 году.
№ |
Порода |
Фото |
Возраст (лет) |
Длина окружности(см) |
Количество (шт) |
Вид посадки |
Состояние |
Лиственные деревья и кустарники |
|||||||
1 |
Берёза бородавчатая |
5 |
0,29 |
43 |
индивидуальная |
удовлетворительное |
|
2 |
Тополь пирамидальный |
17 |
0,7 |
17 |
групповая |
хорошее |
|
3 |
Черёмуха |
11 |
0,4 |
1 |
индивидуальная |
удовлетворительное |
|
4 |
Рябина обыкновенная |
17 |
0,4 |
16 |
группповая |
хорощее |
|
5 |
Сосна обыкновенная |
2 |
0,1 |
7 |
групповая |
удовлетворительное |
|
6 |
Ива плакучая |
17 |
0,7 |
4 |
групповая |
удовлетворительное |
|
7 |
Ива матсудана эритрофлексуоза |
2 |
0,1 |
1 |
индивидуальная |
удовлетворительное |
|
8 |
Абрикос |
11 |
0,4 |
6 |
групповая |
удовлетворительное |
|
9 |
Вишня |
15 |
0,3 |
10 |
индивидуальная |
удовлетворительное |
|
10 |
Сумах оленерогий |
5 |
4 |
групповая |
удовлетворительное |
||
11 |
Спирея берёзолистная |
9 |
4 |
групповая |
удовлетворительное |
||
12 |
Дерен кроваво-красный |
11 |
9 |
Групповая (живая изгородь) |
удовлетворительное |
||
13 |
Шиповник |
12 |
1 |
индивидуальная |
удовлетворительное |
||
14 |
Роза плетистая |
5 |
2 |
групповая |
удовлетворительное |
||
15 |
Магония падуболистная |
5 |
6 |
групповая |
хорошее |
||
16 |
Форзиция промежуточная |
5 |
7 |
групповая |
удовлетворительное |
||
17 |
Айва обыкновенная |
11 |
16 |
групповая |
удовлетворительное |
||
Хвойные деревья и кустарники |
удовлетворительное |
||||||
18 |
Биота восточная |
14 5 |
4 |
индивидуальная |
удовлетворительное |
||
19 |
Ель колючая |
16 2 |
15 |
Групповая, индивидуальная |
удовлетворительное |
||
20 |
Можжевельник колоновидный |
5 4 |
3 |
Групповая индивидуальная |
хорошее |
||
21 |
Туя западная шаровидная |
5 |
3 |
Индивидуальная |
удовлетворительное |
||
22 |
Туя западная золотистая |
5 |
3 |
Индивидуальная |
удовлетворительное |
Результаты работы над проектом в группах
Альпийские горки группа 8-б класса
Поляна мечты» группа 9-б класса
Каменистый садик группа 9-а класса
Оформление центрального входа группа 5-а класса
Зелёные скульптуры группы 5-б класса
Сухой ручей и его окрестности группа 8-б класса.
«Уголок сказок» группа 2класса
Вид на детскую площадку и игровую зону отв. дошкольная группа
Заключение.
Создание и реализация данного проекта - благоустройство школьного двора, способствовало улучшению условий жизни воспитанников школы, созданы безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобр етение у воспитанников школы опыта по благоустройству школы и прилегающей территории , что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий в школе ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность и функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать образовательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.