Учет производственных накладных расходов и затрат на предприятии на примере ОсОО «БЕКПР»

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты производственных накладных расходов

1.1. Понятие и сущность производственных накладных расходов в системе управленческого учета.............................................................................................................

1.2. Классификация расходов .................................................................................................

Глава 2. Учет производственных накладных расходов и затрат на предприятии на примере ОсОО «БЕКПР»

2.1. Краткая характеристика предприятия на примере ОсОО «БЕКПР»………………..

2.2. Учет и распределение производственных накладных расходов…………………….

2.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия……………………….

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы. В рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поиска резервов экономии, роста прибыли и рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладные расходы.

Направлением совершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужить создание единого учета, бюджетирования и анализа накладных расходов.

Недостаточно приспособленные к рыночным условиям методы учета и анализа накладных расходов отрицательно сказываются не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятию неверных стратегических управленческих решений.

Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что накладные расходы в большинстве отраслей промышленности постоянно увеличиваются как в абсолютной сумме, так и относительно общей величины издержек экономического субъекта. Это связано с научно-техническим прогрессом, усложнением задач управления и соответствующим ростом численности управленческого персонала, его квалификационного уровня, широким использованием в управлении ЭВМ, современных средств коммуникаций, повышением требований к представительности офисов, их оборудованию и т.д. В новых условиях появляется осознанная потребность в гибких административных системах, смене методологических принципов управления и его составляющих (в том числе подходов в использовании информации бухгалтерского учета), ужесточении контроля за расходованием средств на уровне руководства организацией, проведении аналитических исследований по оптимизации затрат в этой области.

В этом и заключается актуальность курсовой работы, т.к. управленческий учет накладных расходов необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, решение проблем с выявлением наиболее точных показателей себестоимости производимой продукции. И чем больше внимания будет уделено созданию оптимальной системы управленческого учета накладных расходов, тем мобильнее будет становиться предприятие в условиях рынка и эффективнее деятельность административного аппарата.

Цель работы заключается в рассмотрение особенностей учета и распределения производственных накладных расходов.

В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие и сущность производственных накладных расходов в системе управленческого учета;
  • Определить краткую характеристику предприятия ОсОО «БЕКПР»;
  • Дать учет и распределение производственных накладных расходов;
  • Выявить пути повышения эффективности деятельности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является предприятия ОсОО «БЕКПР».

Предметом курсовой работы – учет производственных накладных расходов.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех вопросов, заключения и списка использованной литературы.

Курсовая работа написана с использованием таких нормативно-правовых документов, как закона «О бухгалтерском учете», а также статей отечественных и зарубежных экономистов, учебников и учебных пособий, а также периодических изданий.


Глава 1. Теоретические аспекты производственных накладных расходов

1.1. Понятие и сущность производственных накладных расходов в системе управленческого учета

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)1.

Для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицируются на: входящие и истекшие; прямые и косвенные; основные и накладные; текущие и единовременные и т.д. Наиболее важными для управленческого учета являются накладные расходы, т.к. они вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.

Накладные расходы – это расходы по обслуживанию и управлению производством и предприятием: общепроизводственные и общехозяйственные, вызванные подготовкой и, организацией, обслуживанием и управлением.

Общепроизводственные (производственные) накладные расходы – это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они возникают в производственных подразделениях – участках, цехах, производствах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат, непосредственно связанные с производством. В состав производственных накладных расходов входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и общецеховые расходы на управления.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают: амортизация оборудования и транспортных средств; текущий уход и ремонт оборудования; энергетические затраты на оборудование; услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; расходы на внутризаводские перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; прочие расходы, связанные с использованием оборудования2.

Общецеховые расходы на управления состоят из следующих расходов: расходы по производственному управлению; затраты, связанные с подготовкой и организацией производства; содержание аппарата управления производственными подразделениями; амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Общим для обеих групп является то, что они: состоят из комплексных статей; возникают в производственных подразделениях; планируются и учитываются по местам их возникновения; контролируются бюджетно-сметным методом.

Общехозяйственные (непроизводственные) накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций и функций организации производства. Эти расходы возникают в рамках предприятия, т.е. это административно – управленческие расходы; расходы по техническому управлению; расходы по производственному управлению; расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельностью; на управление финансово-сбытовой деятельностью; расходы на рабочую силу: на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение, переподготовку и на повышение квалификации; оплата услуг, оказываемых внешними организациями; содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря; обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательством порядку.

Таким образом, накладные расходы представляют собой затраты, состав которых ограничивается следующими критериями:

1) расходы носят комплексный характер (каждая статья накладных расходов включает различные по экономическому содержанию расходы: материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизацию зданий, сооружений и оборудования и т.д.);

2) расходы не создают физическую или вещественную основу продукта;

3) расходы связаны с обслуживанием процессов производства и продажи или с управлением организацией в целом или ее подразделениями.

1.2. Классификация расходов

Классификация расходов должна в полной мере отражать все характерные признаки, по которым отличаются одни статьи затрат от других, разграничивать их функциональную роль, в соответствии с которой каждый компонент затрат выполняет конкретную функцию. Такой подход позволяет с большей основательностью определить целесообразность и эффективность формирования статей затрат и их адресность3.

Рассмотрим основные классификационные признаки накладных расходов:

  1. по принадлежности к производственному циклу: производственные и непроизводственные накладные расходы, такое деление обусловлено методологией определения себестоимости продукции. Отличительная черта производственных расходов – наличие их связи с разработкой и созданием производственной программы. Производственные накладные расходы можно классифицировать в поэлементном разрезе с целью получения более детальной информации о затратах.
  2. по уровню осуществления контроля: контролируемые и неконтролируемые накладные расходы, необходимость применения такой группировки определяется тем, что она регулирует отношения между руководителями различных уровней управления и позволяет выявить виновника перерасхода средств.

Накладные расходы входят в сферу ответственности конкретного руководителя на том или ином уровне управления. Примерами могут служить такие статьи расходов, как расходы на содержание структурного подразделения или расходы по обслуживанию, связанные с определенной стадией процесса производства.

  1. по способу включения в себестоимость центра затрат: первичные и вторичные накладные расходы. Первичными принято считать расходы, возникающие непосредственно в центре затрат (на содержание управленческого персонала цеха). Вторичные расходы представляют собой расходы, которые относятся на центр затрат в результате процедуры перераспределения накладных расходов или процедуры расчета трансфертных цен (на транспортное обслуживание, на ремонт транспортных средств).4
  2. по способу отражения затрат в управленческом учете: фактические, бюджетные и распределенные накладные расходы. Фактические расходы – расходы, которые осуществлены в отчетном периоде и отражены в управленческих отчетах. Бюджетные расходы – расходы, которые планируют бухгалтеры-аналитики на предстоящий бюджетный период. Фактические и бюджетные накладные расходы могут рассчитываться на: предприятие в целом; подразделение; вид деятельности; вид оборудования; единица продукта; операцию. Распределенные (поглощенные, списанные) накладные расходы представляют собой накладные расходы, отнесенные на производимые продукты в процессе калькулирования затрат.

Поскольку накладные расходы служат объектом прогнозирования, можно выделять прогнозируемые и прогнозируемые накладные расходы (непроизводительные выплаты, долю накладных расходов в расходах на брак и т.п.).

В системе учета затрат «стандарт-костинг»: недораспределенные и перераспределенные накладные расходы. В случае если фактические накладные расходы больше распределенных, то возникают недораспределенные накладные расходы. В случае если распределенные накладные расходы больше фактических, то возникают перераспределенные накладные расходы5.

  1. важно подразделять накладные расходы в зависимости от влияния такого фактора, как сезонность. Сезонные накладные расходы: расходы по отоплению, часть эксплуатационных расходов и т.п.
  2. в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»): переменные и постоянные. К переменным относят расходы, величина которых изменяется по мере изменения объема деятельности и степени интенсивности работ. К постоянным - затраты, сумма которых остается условно постоянной независимо от изменений объема деятельности.

Вышеприведенную классификацию можно дополнить различными группировками постоянных накладных расходов.

В частности, можно выделить покрытые и непокрытые маржинальной прибылью постоянные накладные расходы. Покрытые – это постоянные накладные расходы, которые были покрыты всеми уровнями маржинальной прибыли. Такая группировка применяется в тех системах, где используется концепция маржинальной прибыли. Непокрытые накладные расходы представляют собой постоянные накладные расходы, которые не были покрыты всеми уровнями маржинальной прибыли. Применение данной группировки имеет важное практическое значение. Если постоянные расходы покрыты, организация получает прибыль, не покрыты – убыток.

Представляют практический интерес дискретные накладные расходы. Дискретные накладные расходы - расходы, постоянные для конкретного объема производства, но имеющие способность возрастать на определенную величину в критический момент времени. Это необходимо использовать как в целях бюджетирования, так и для анализа накладных расходов.

В среде переменных и постоянных накладных расходов можно выделить периодические и перманентные накладные расходы.

Периодические характеризуются тем, что момент их возникновения непостоянен. По ним невозможно провести корреляционный анализ или любой другой статистический метод, который позволяет выделить в их среде переменные и постоянные затраты. Примером могут служить командировочные, представительские расходы, расходы на спецодежду, ремонт здания офиса и т.п.

Перманентные накладные расходы представлены осуществляемыми неизменно из месяца в месяц затратами, т.е. это расходы на электроэнергию, расходы на внутреннюю транспортировку и т.д.

Переменные и постоянные накладные расходы могут быть рациональными и нерациональными. Часть затрат, приходящаяся на долю неиспользованных производственных мощностей, будет рассматриваться как нерациональные накладные расходы. Рациональные представляют собой расходы, которые приносят экономическую выгоду организации: эксплуатационные расходы, расходы на содержание конструкторских отделов, отделов контроля, и т.д. Данная группировка применяется на практике для осуществления мероприятий по сокращению накладных расходов6.

  1. в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод), т.е. накладные расходы группируются по видам деятельности (функциям), определяются носители затрат для каждого вида деятельности, затем через систему носителей затрат функциональные накладные расходы списываются на продукты. Целью данного метода является достижение точности результатов калькулирования себестоимости продукта и управление затратами. При этом выделяют краткосрочные переменные затраты (носителями затрат являются машино-часы, человеко-часы, прямые материалы и т.д.), долгосрочные переменные (не изменяются вместе с объемом производства, а колеблются под влиянием прочих факторов в долгосрочном периоде) и постоянные затраты (не зависят от показателей деятельности за рассматриваемый период времени). Кроме этого существуют расходы, прослеживаемые до конкретных видов продуктов (например, эксплуатационные расходы, которые с использованием таких носителей затрат, как машино-часы, относятся на конкретные виды изделий) и расходы, не прослеживаемые до конкретных видов продуктов (управленческие расходы, страховые платежи).

Применение рассматриваемой группировки накладных расходов на практике позволит определить с наибольшей точностью себестоимость продукции и сократить затраты на предприятии7.

  1. в зависимости от метода списания затрат в учете (система учета затрат «директ-костинг» и система учета полных затрат): расходы периода – затраты, не учитываемые при оценке запасов и рассматриваются как расходы на период, за который они были понесены (общехозяйственные расходы и расходы на продажу); расходы на продукт – расходы, которые учитываются при оценке запасов (например, расходы, относимые на себестоимость незавершенного производства).

В мировой практике все непроизводственные накладные расходы (общехозяйственные расходы и расходы на продажу) принято считать расходами периода.

  1. группировать накладные расходы можно в зависимости от выбранного варианта управленческого решения. В этом случае описываемые расходы делятся на релевантные и нерелевантные. Релевантными являются накладные расходы, на которые оказывает влияние выбранный альтернативный вариант решения (чаще всего ими становятся налоги, расходы на внутризаводское перемещение грузов). Нерелевантные накладные расходы остаются неизменными при любом из выбранных вариантов управленческих решений (расходы на содержание зданий, сооружений, амортизационные отчисления). Невозможно привести перечень релевантных и нерелевантных расходов для каждого конкретного случая, поэтому некоторые затраты могут быть релевантными в одном случае и нерелевантными в другом.
  2. в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции: накладные расходы в производстве, накладные расходы в товарном выпуске и накладные расходы в незавершенном производстве. Под накладными расходами в производстве понимают часть валовых затрат, отнесенных на производство продукта в отчетном периоде. Накладные расходы в товарном выпуске – это часть себестоимости готовой продукции. Накладные расходы в незавершенном производстве (НЗП) представляют собой часть затрат, списанных на себестоимость незавершенного производства в результате распределения накладных расходов между готовой продукцией и (НЗП).

Определение направлений практического использования группировок затрат, в том числе классификаций накладных расходов является важной задачей в управленческом учете. Это помогает определить значение каждой группы расходов в системе управления издержками.

Управленческий учет представляет собой систему, обеспечивающую формирование информации для оценки и измерения затрат и результатов, а также для принятия решений руководителями на всех уровнях внутрифирменного управления8.

Современная система управленческого учета включает следующие элементы: производственный учет, оперативный учет, бюджетирование затрат и анализ затрат.

Производственный учет – это составная часть управленческого учета. По сути, производственный учет представляет собой систему сводного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. На предприятиях функции производственного учета возлагаются на отдел учета затрат в бухгалтерии. Для ведения полноценного управленческого учета необходим, по крайней мере, еще один отдел, который может быть назван отделом управленческого контроля и анализа. В его рамках следует формировать и обобщать информацию в целях принятия управленческих решений, вести бюджетирования и проводить анализ затрат.

К основным задачам учета накладных расходов в рамках ведения управленческой бухгалтерии относятся:

  • формирование своевременной, полной и достоверной информации о фактических накладных расходах, имеющих место на предприятии;
  • бюджетирование и контроль за исполнением смет накладных расходов;
  • выявление резервов снижения накладных расходов;
  • выявление факторов, влияющих на изменение отдельных элементов накладных расходов;
  • управление затратами и принятие управленческих решений (распределение накладных расходов в целях определения себестоимости продукции, анализ накладных расходов, ценообразование и т.п.).

Управленческий учет отличает, прежде всего, возможность оперативно принимать решения. Используя данные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяют альтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию, подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести к нестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинами потери рынка продуктов, роста затрат, неоправданного увеличения запасов и т.д. Важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты. Особую роль здесь играют накладные расходы.

В управленческом учете особое значение имеет постоянная часть накладных расходов, поскольку именно она представляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости изделий. Основными направлениями действий в этой области можно назвать сокращение численности административного аппарата, уменьшение расходов на его содержание; повышение квалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, и усиление контроля за использованием средств в этой сфере; внедрение системы норм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям, основной целью, которой является предотвращение нерационального потребления указанных ресурсов.


Глава 2. Учет производственных накладных расходов и затрат на предприятии на примере ОсОО «БЕКПР»

2.1. Краткая характеристика предприятия на примере ОсОО «БЕКПР»

Объектом исследования в курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью, далее - ОсОО «БЕКПР».

ОсОО «БЕКПР» зарегистрировано в Аламудунской ГНИ, ИНН 02403200010154, ОКПО 22447629. ОсОО «БЕКПР» является плательщиком земельного налога, подоходного налога из заработной платы сотрудников, страховых взносов в Социальный фонд, пользуется льготой по уплате налога на прибыль, НДС и налога с продаж как производитель и переработчик сельскохозяйственной продукции (статьи 212, 239, 315 НК КР).

Общество с ограниченной ответственностью «БЕКПР» было основано как юридическое лицо 24 мая 2001 года по адресу: село Лебединовка Аламудунского района, улица Береговая 1 «а». ОсОО «БЕКПР» осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Кыргызской Республики, закона КР «О хозяйствующих товариществах и обществах», Трудового кодекса, Налогового Кодекса, а также других норм действующего законодательства, нормами международного права, Устава и Учредительного договора.

Размер уставного капитала составляет 500 сомов.

Название предприятия возникло от начальной буквы имен учредителей:

Б - Бектурсын,

Е - Ержан,

К - Кадыркул,

П - Павел,

Р - Рахман.

Бажанов Рахманкул Салманович и Бажанов Кадыркул Салманович являются родными братьями. Рахманкул является основателем ОсОО «Риха», Кадыркул основывал ОсОО «БЕКПР». Братья начали свою трудовую деятельность в 1992 г. как заготовители мяса в Кыргызпотребсоюзе (торгово-закупочная база). Затем они курировали зверохозяйство ТЗБ, которое занималось выделкой норки, песца, каракуля. Набравшись достаточного опыта в данной сфере деятельности, Бажанов Рахманкул решает в 1996 году создать свою фирму по производству колбасных изделий при поддержке брата Кадыркула, а в 2001 году Кадыркул основал ОсОО «БЕКПР». На территории села Лебединовка была выкуплена земля для постройки мельницы и пекарни, затем были выкуплены коровники для выращивания свиней и крупного рогатого скота в целях производства свинины и говядины.

В данное время предприятие оснащено специфическим оборудованием по производству различных видов хлебобулочных и колбасных изделий, по переработке молока, вспомогательным оборудованием, компьютерной техникой и современными средствами обработки и передачи данных.

В настоящее время ОсОО «БЕКПР» имеет поля общей площадью 350 га, арендуемые в Логвиненском, Сынташском, Буранинском, Лебединовском и Фрунзенском айил-окмоту, на которых выращивает пшеницу и люцерну, а также 118 га собственных земель в Ново-Павловке. Люцерна используется на корм свиней и молодняка КРС, которые выращиваются для производства колбасных изделий. Пшеница используется для выпечки хлеба, а также для кормления скота.

Управление Обществом осуществляется непосредственно учредителем. Генеральным директором назначен Бажанов Ержан Аманович, осуществляющий руководство в соответствии с Уставом и Учредительным договором ОсОО «БЕКПР».

Весьма важные функции в управлении производством в ОсОО «БЕКПР» выполняет бухгалтерская служба. Бухгалтерский учет служит важнейшим инструментом руководства и контроля за хозяйственной деятельностью, способствует получению прибыли, правильному использованию денежных, материальных и трудовых ресурсов.

Бухгалтерия в ОсОО «БЕКПР» является составной частью управленческого аппарата, тесно связана со всеми службами, отделами и производственными подразделениями предприятия, получает от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжает их экономической информацией о результатах работы. Таким образом, она оказывает непосредственное влияние на ход производства, снабжения и сбыта продукции, взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, своевременное начисление и уплату налогов и страховых взносов, на рентабельность и другие экономические показатели.

С увеличением информации и переходом в 2009 году ОсОО «БЕКПР» на МСФО появилась необходимость в создании информационных технологий. Для управления предприятием была разработана специальная программа «1С Предприятие», которую продолжают развивать и совершенствовать. Бухгалтерия ОсОО «БЕКПР» состоит из главного бухгалтера и его помощника, который при необходимости выполняет функции главного бухгалтера. Оба сотрудника имеют высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Главный бухгалтер и его помощник выполняют свои обязанности в соответствии с разработанными должностными инструкциями.

ОсОО «БЕКПР» имеет архив для хранения бухгалтерских документов и отчетности.

В ОсОО «БЕКПР» в соответствии с Постановлением Кыргызской Республики «О внесении дополнительных изменений в постановление правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 года № 593 «О МСФО», начиная с 2009 года, бухгалтерский учет хозяйственной деятельности ведется по плану счетов 2002 года, рекомендованному для предприятий, перешедших на МСФО. До 2009 года бухгалтерская отчетность составлялась по плану счетов 1995 года.

В ходе исследования выяснено, что приказа об учетной политике и разработанной учетной политики в письменном виде, как таковой, в ОсОО «БЕКПР» не имеется. Однако при ознакомлении с организацией учетного процесса выяснено, что ОсОО «БЕКПР» следует международным стандартам бухгалтерского учета. Имеется рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов и методических рекомендаций по его применению, рекомендованных Постановлением Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту от 18.11.2002 года № 28.

Отчетный период для составления бухгалтерской отчетности начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря включительно.

Все статьи баланса измеряются в национальной валюте – сом. Применяется журнально-ордерная форма учета и принцип двойной записи. Корреспонденция счетов соответствует рекомендациям по применению плана счетов. При оценке статей баланса обеспечивается соблюдение требований:

Взаимные зачеты между статьями Актива и Пассива не допускаются

Статьи баланса не сворачиваются

Числовые показатели включаются в Нетто-оценке

Статьи баланса подтверждаются результатами инвентаризации.

Для оформления фактов хозяйственной жизни применяются первичные документы типовой формы.

Товарно-материальные запасы учитываются по непрерывной системе учета, т.е. поступление и расход ТМЗ отражается непосредственно на счетах ТМЗ группы 1600.

Основные средства учитываются по классификационным группам, предусмотренным в плане счетов по первоначальной стоимости и сумме накопленной амортизации.

Амортизация по основным средствам начисляется следующими методами:

По зданиям - равномерным методом;

По остальным объектам основных средств – методом уменьшающегося остатка поставке 15% от балансовой стоимости на конец предыдущего года.

Не начисляется амортизация по земле, незавершенному строительству, основным средствам, переведенным на консервацию.

В налоговых целях амортизация не пересчитывается, так как ОсОО «БЕКПР» имеет льготы по налогу на прибыль, как производитель и переработчик сельскохозяйственной продукции.

Доходы в ОсОО «БЕКПР» признаются на основе счетов-фактур по факту отгрузки продукции в торговую сеть.

Себестоимость продукции хлебопечения и колбасных изделий определяется позаказным методом.

Себестоимость производства зерна, выращивания скота на мясо определяется по фактическим затратам, понесенным за вегетационный период и уборки урожая или период выращивания поголовья до его забоя.

В ходе исследования выяснено, что при учете дебиторской задолженности по счетам к получению не применяется метод резервирования безнадежной задолженности, что предусматривается международными принципами осторожности (предусмотрительности) и сопоставимости. Также выяснено, что пояснительная записка составляется в очень сжатом варианте и не раскрывает все моменты применяемой учетной политики.

В состав бухгалтерской отчетности входят следующие отчеты:

Форма №1 – Бухгалтерский баланс;

Форма №2 – Отчет о прибылях и убытках;

Форма №3 - Отчет о движении денежных средств;

Форма №4 - Отчет об изменениях в капитале.

Имущество ОсОО «БЕКПР» состоит из оборотных (текущих) и внеоборотных активов. В рабочем плане счетов для учета оборотных активов предусмотрены счета:

1110 Денежные средства в кассе предприятия;

1210 Денежные средства на расчетном счете в банке;

1410 Дебиторская задолженность по счетам к получению;

1500 Дебиторская задолженность по прочим операциям, в том числе:

- 1520 дебиторская задолженность сотрудников и директоров,

- 1530 дебиторская задолженность по налогам, оплаченным авансом.

- 1600 Товарно – материальные запасы;

- 1700 Запасы вспомогательных материалов;

- 1800 Авансы выданные.

2.2. Учет и распределение производственных накладных расходов

Распределение затрат - проблема, появление которой неизбежно почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат между различными объектами.

Основными целями распределения затрат являются: обеспечение информацией для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения затрат служат различным целям организации.

Большинство решений относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым относятся справедливость, возможность несения расходов.

В управленческом учете известны три метода перераспределения издержек: метод прямого распределения затрат, последовательный и метод системы линейных уравнений9.

Метод прямого распределения затрат является самым распространенным, его суть заключается в распределении затрат каждого вспомогательного подразделения предприятия только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует необходимость в предварительной оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.

Метод повторного распределения учитывает встречные услуги, оказываемые одними вспомогательными отделами предприятия другим. Однако данный метод также не лишен недостатков, а именно сложность в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильно начинать процедуру распределения затрат.

Метод системы линейных уравнений – метод распределения встречных услуг на основе решения системы линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.

База для распределения затрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляет собой элемент учетной политики предприятия.

Рассмотрим по этапное распределение накладных расходов.

На первом этапе образовавшиеся накладные расходы разносятся по счетам:

  • на счете 7170 «Прочие производственные затраты» формируются расходы на производство;
  • на счете 1700 «Вспомогательные производства» вспомогательные расходы;
  • на счете «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;
  • на счете «Расходы на продажу» формируются затраты на торговлю.

На втором этапе составляется анализ общехозяйственных расходов и подводится итог.

На третьем необходимо суммировать выручку полученные в результате работы мельницы, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия.

На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.

Списание ликвидированных основных средств производится следующим образом:

Счета учета стоимости основного средства (2130-2190) и счета накопленной амортизации (2193-2199) закрываются, а остаточная стоимость (если таковая имеется) списывается на счет 9590 «Прочие неоперационные расходы»:

Д-т 2193-2199 «Начисленная амортизация»

К-т 2130-2190 «Основные средства»

Д-т 9590 «Прочие неоперационные расходы»

К-т 2130-2190 «Основные средства»

2. Расходы по ликвидации основного средства отражаются по дебету счета 9590 «Прочие неоперационные расходы» в корреспонденции со счетами «Прочие краткосрочные обязательства», «Счета к оплате» и др., например:

Д-т 9590 «Прочие неоперационные расходы»

К-т 3520 «Начисленная заработная плата»

3. Стоимость материалов, полученных от ликвидации, приходуется по дебету счета 1700 «Вспомогательные материалы» в корреспонденции со счетом 9590 «Прочие неоперационные расходы»

Д-т 1700 «Вспомогательные материалы»

К-т 9590 «Прочие неоперационные расходы» 10

При использовании сложной бухгалтерской проводки количество записей значительно сокращается:

Д-т 1700 «Вспомогательные материалы»

Д-т 2193-2199 «Начисленная амортизация»

Д-т 9590 «Прочие неоперационные расходы»

К-т 2130-2190 «Основные средства»

К-т 3520 «Начисленная заработная плата»

Списание стоимости реализованных основных средств производится следующим образом:

  1. Выручка от реализации основного средства отражается по дебету счета 1100 «Денежные средства в кассе», 1200 «Денежные средства в банке», 1590 «Прочая дебиторская задолженность» в корреспонденции со счетом 9190 «Прочие неоперационные доходы» и счетом 3430 «НДС к оплате»:

Д-т 1100 – 1200 «Денежные средства»

Кт 9190 «Прочие неоперационные доходы»

Д-т 9190 «Прочие неоперационные доходы»

К-т 3430 «НДС к оплате»

2. Счета учета стоимости основного средства (2130-2190) и счета накопленной амортизации (2193-2199) закрываются, а балансовая стоимость списывается на счет 9590 «Прочие неоперационные расходы»

Д-т 2193-2199 «Начисленная амортизация»

К-т 2130-2190 «Основные средства»

Д-т 9590 «Прочие неоперационные расходы»

К-т 2130-2190 «Основные средства»

3. Расходы, понесенные при реализации основного средства (доставка покупателю, демонтаж и т.п.), отражаются по дебету счета 9590 «Прочие неоперационные расходы» в корреспонденции со счетами «Прочие краткосрочные обязательства», «Счета к оплате» и др.

4. Если в результате выбытия возникает прибыль, то она отражается на счете 9190 «Прочие неоперационные доходы»; если в результате выбытия возникает убыток, то он отражается на счете 9590 «Прочие неоперационные расходы»

Д-т 9190 «Прочие неоперационные доходы»

К-т 9590 «Прочие неоперационные расходы»

При использовании сложной бухгалтерской проводки количество записей значительно сокращается:

Д-т 1100 «Денежные средства в кассе» или 1200 «Денежные средства в банке»

Д-т 1590 «Прочая дебиторская задолженность»

Д-т 2193-2199 «Накопленная амортизация»

Д-т 9590 «Прочие неоперационные расходы» (если результат выбытия - убыток)

К-т 3430 «НДС к оплате»

К-т 2110-2190 «Основные средства »

К-т 9190 «Прочие неоперационные доходы» (если результат выбытия - прибыль)

Актив считается ликвидированным и списывается с баланса в том отчетном периоде, в котором основные средства физически ликвидированы или признаны негодными для дальнейшей эксплуатации и могут быть реализованы по цене лома и других отходов. Остаточная стоимость и затраты по ликвидации активов отражаются в финансовой отчетности как убытки от ликвидации основных средств. Стоимость возможной продажи материалов, полученных от ликвидации, учитывается как прочие материалы.

В соответствии с МСФО расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не относятся к расходам организации затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты11.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются на:

-операционные расходы,

-внереализационные расходы,

-чрезвычайные расходы.12

Прочие расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счетах "Прочие доходы и расходы" и "Прибыли и убытки" (более подробно в главе «Учет прибылей и убытков»).

Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров:

  • затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);
  • затраты на подготовку к производству продукции;
  • затраты по обслуживанию основного производственного процесса;
  • затраты на управление производством;
  • затраты на подготовку кадров и природоохранные мероприятия;
  • затраты на отчисления в государственные внебюджетные фонды;
  • затраты на восстановление основных средств и нематериальных активов в виде амортизационных отчислений;
  • налоги, сборы и обязательные отчисления, производимые за счет себестоимости в соответствии с законодательством;
  • коммерческие и управленческие расходы.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам.

В соответствии с Налоговым кодексом КР расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (п.1 ст.252).

Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.

По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и определения производственной себестоимости продукции.

По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.

По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.

В соответствии с МСФО (п.8) расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.

Полученные по элементам расходов данные необходимы при разработке бизнес-планов, объема закупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т.п.) и ряда других показателей.13

Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство.

Налоговым кодексом КР (ст.253) предусмотрено выделение не пяти, а четырех элементов расходов:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • сумма начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

В состав оборотных активов включаются также и товарно-материальные запасы, которые считаются менее ликвидными активам по сравнению с денежными средствами и дебиторской задолженностью. Товарно-материальные запасы в ОсОО «БЕКПР» учитываются на активных счетах группы 1600 в соответствии с МСФО 2 «Запасы» с последующими раскрытиями на счетах:

- 1610 товары на складах,

- 1620 запасы сырья и основных материалов,

- 1630 незавершенное производство,

- 1640 готовая продукция,

- 1700 вспомогательные материалы.

До 2009 года в состав товарно - материальных запасов ОсОО «БЕКПР» входили животные на выращивании и откорме, которые в связи с переходом учёта на план счетов 2002 года классифицируются как биологические активы и учитываются в составе внеоборотных активов.

Учет МПЗ в ОсОО «БЕКПР» ведется на счете 1620 «Сырье и материалы» в разрезе мест хранения по каждому наименованию отдельно в количественно-суммовом выражении (см. в приложении оборотно-сальдовую ведомость по счету 1620 за июль 2014г).

Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации используются унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице - первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ОсОО «БЕКПР» (таблица 2.1.).

Таблица 2.1

Первичные документы для учета товарно-материальных запасов

Формы

Наименование формы

Указания по применению

М - 7

Акт о приемке материалов

Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительными документами поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

М - 11

Требование-накладная

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.

Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получается и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

М - 15

Накладная на отпуск материалов на сторону

Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонами организациям, на основании договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов.

М - 17

Карточка учета материалов

Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).

Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Учет движения ТМЗ ведется по непрерывной системе, т.е. приход и расход учитывается непосредственно на счетах ТМЗ.

Отпуск ТМЗ в производство и реализацию оценивается по методу средневзвешенной стоимости.

Приобретение материалов отражается по Дебету счета 1620, 1790 с кредита счетов 1110 – при покупках за наличный расчет и с кредита счета 3110 - при покупках у поставщиков с последующей оплатой.

На счете 1630 в ОсОО «БЕКПР» ведется учет сельскохозяйственных расходов по обработке сельхозземель и выращиванию свеклы, кукурузы, люцерны, пшеницы с отражением прямых и косвенных затрат (см. в приложении оборотно-сальдовую ведомость по счету 1635 «Сельхоз Расходы; Сельхоз Земли).

Переработкой сырья занимается ОсОО «Риха», которому поставляется сырье для производства колбасных изделий.

В ОсОО «БЕКПР» имеется мельница и две пекарни для производства хлебобулочных изделий, свиноферма и колбасный цех. С 2013 года общество производит и реализует молочную продукцию.

Затраты на переработку включают затраты, непосредственно связанные с единицами произведенной продукции:

Прямые затраты труда и материалов,

Постоянные накладные производственные расходы,

Переменные накладные производственные расходы,

Прочие затраты.

Расходы, непосредственно связанные с производством готовой продукции – это:

  • Затраты на оплату труда и отчисления на социальное страхование рабочих, занятых в основном производстве,
  • Распределенные постоянные и переменные производственные накладные расходы.

К постоянным производственным накладным расходам ОсОО «БЕКПР» относит:

Амортизацию производственного оборудования,

Затраты на эксплуатацию оборудования,

Расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование работников аппарата управления и рабочих вспомогательных производств,

Расходы на оплату коммунальных и коммуникационных услуг.

К переменным производственным накладным расходам предприятие относит заработную плату технологических рабочих.

Затраты по производству продукции отражаются бухгалтерскими проводками, например, по хлебу крестьянскому на 100 кг выхода:

Дебет счет «Незавершенное производство» 1630 1542,96

Кредит счет «Заработная плата» 3520 200,00

Кредит счет «Отчисления на социальное страхование» 3530 34,50

Кредит счет «Основные материалы» 1620 308,46

Кредит счета «Накладные расходы»1639 1000,00

Выпуск готовой продукции из производства отражается на счете 1640 «Готовая продукция», например, хлебобулочные изделия и молочная продукция за декабрь 2013 год (см. в приложении оборотно-сальдовую ведомость по счету 1640 «Готовая продукция»):

Дебет 1640 «Готовая продукция» 2612,1 тыс. сом

Кредит 1630 «Незавершенное производство» 2612, 1тыс.сом

Сальдо по счету «Незавершенное производство» на конец года не имеется.

Аналитический учет по счету 1640 "Готовая продукция" ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Отпуск продукции в реализацию по фактической себестоимости отражается (например, хлебобулочных изделий):

Дебет 7100 «Себестоимость реализованной продукции» 296956,1 тыс. сом

Кредит 1640 «Готовая продукция» 296956,1 тыс. сом

Периодически, и обязательно по состоянию на 31 декабря, в ОсОО «БЕКПР» проводится инвентаризация остатков запасов, что оформляется инвентаризационными и сличительными ведомостями и актом по результатам инвентаризации.

В производстве растениеводческой продукции, основной вес занимает производство пшеницы и люцерны. Это обуславливается наличием в хозяйстве подсобного хозяйства по выращиванию свиней и коров, а также для производства фуража для собственных нужд хозяйства.

ОсОО «БЕКПР» выпускает хлебобулочные изделия около 35 наименований: «Бородинский», «Ржаной», «Крестьянский», батоны, булочки с повидлом, ватрушки, пряники и т.д. А из колбасных изделий – колбасу около 30 наименований, ливерную, ребра свиные сырокопченые и др. С 2013 года предприятие запустило молочный завод, производит молоко различной жирности, кефир, сливки, сметану и также продаёт в различных магазинах Бишкека.

2.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия

В ходе исследования по данным баланса и отчета о прибылях и убытках имущественного и финансового состояния ОсОО «БЕКПР» за 2011 -2013 годы, в первом – третьем вопросах третьей главы курсовой работы проведен анализ динамики и структуры активов общества и источников их образования, особое внимание уделено анализу структуры оборотных активов. Также проанализированы активы по степени ликвидности и пассивы по срочности погашения обязательств. Проведена оценка платежеспособности общества на основе показателей ликвидности предприятия. Рассчитаны показатели финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношений собственного и заёмного капитала. Кроме того, рассмотрены показатели рентабельности ОсОО «БЕКПР» за 2011 – 2013 годы. Данные анализа свидетельствуют о том, что общество работает прибыльно, хотя в 2013 году наблюдается снижение объемов реализации и повышение себестоимости реализованной продукции, и, как следствие, снижение всех показателей рентабельности.

За исследуемые годы валюта баланса увеличивалась, что говорит об увеличении и активов и источников их образования. В частности, в активах баланса увеличивались внеоборотные активы, а оборотные в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшились. В пассивах баланса в 2013 году в следствие начисления дивидендов за счет нераспределенной прибыли резко увеличились краткосрочные обязательства и снизился собственный капитал в части нераспределенной прибыли. Внесенный капитал собственниками общества составляет всего 500 сомов, что соответствует законодательству, но крайне низкая сумма. Резервного и добавочного капитала в обществе также не значится. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы отсутствуют. Положительными сторонами деятельности общества являются:

Прибыльная деятельность за исследуемый период;

Наращивание производственных мощностей (основных средств и биологических активов);

Развитие нового направления деятельности, а именно производство и реализация молочной продукции в 2013 году;

Отсутствие долгосрочных обязательств;

Распределение нераспределенной прибыли на дивиденды.

Вместе с тем, необходимо отметить и отрицательные факты, которые выяснены в результате проведенного исследования:

Снижение поступления денежных средств в 2013 году в сравнении с 2012годом;

Снижение выручки от реализации продукции в этот же период;

Увеличение себестоимости реализованной продукции;

Увеличение заложенности по счетам к оплате и по выплате дивидендов;

Низкий уровень внесенного капитала учредителей;

Снижение показателей рентабельности и окупаемости затрат;

Снижение показателей ликвидности, а значит и платежеспособности общества;

Рост дебиторской задолженности покупателей по счетам к получению;

Отмеченные факты оказали влияние на неустойчивость финансового положения в отчетном периоде, снижение ликвидности баланса и платежеспособности общества. Исходя из выявленных в ходе исследования недостатков в финансово-хозяйственной деятельности общества в целях улучшения показателей финансового состояния и платежеспособности можно рекомендовать:

- Усилить работу персонала в части собираемости дебиторской задолженности по счетам к получению;

- Увеличить долю внесенного капитала учредителей в пассиве баланса;

- Образовать резервный капитал общества в соответствии с законодательством.

- Распределять прибыль на выплату дивидендов на более регулярной основе и не в полной сумме;

- Направить усилия на увеличение доходов от реализации (выручки);

- Проводить анализ себестоимости реализованной продукции и операционных затрат с целью их снижения;

- Изыскивать новые рынки сбыта продуктов питания, что особенно актуально в настоящее время – время вхождения Кыргызской Республики в Таможенный Союз и ЕАЭС.


Заключение

Рассмотренные в работе вопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.

К числу основных обобщений можно отнести следующие выводы:

1. Порядок ведения бухгалтерского управленческого учета в части накладных расходов регулируется такими нормативно - правовыми актами, как Законом «О бухгалтерском учете», Гражданским кодексом КР, Налоговым кодексом КР, а также положениями по бухгалтерскому учету. Но самым важным и необходимым для любого вида деятельности является План счетов и Инструкция по его применению, т.к. на их основе организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых на данном предприятии.

2. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Расходы подразделяются на накладные общепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, деловой политики администрации и других факторов.

Также накладные расходы классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному циклу; по уровню осуществления контроля; по способу включения в себестоимость центра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе учета затрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.

Основными накладными расходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; текущий уход и ремонт оборудования; энергетические затраты; услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Данные расходы отражаются на следующих счетах: «Основное производство», «Вспомогательное производство», «Общехозяйственные расходы», «Расходы на продажу».

Наиболее важным считается счет «Общехозяйственные расходы», т.к. он является собирательно-распределительным операционным счетам. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (расходы на ремонт, арендная плата).

Для всех предприятий очень важно распределение накладных расходов, т.к. с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.

Распределение затрат – распределение издержек на определенные цели. Таким образом управленческий учет накладных расходов необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, решения проблем с выявлением наиболее точных показателей себестоимости производимой продукции, если возникла в этом надобность. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какие затраты какими решениями обусловлены, что в дальнейшем в отношении их может быть предпринято, а также решать целый ряд вопросов: выбор рентабельных заказов, планирование будущих направлений деятельности, распределение и минимизация затрат, составление сметы и анализа отклонений.


Список использованной литературы:

  1. Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете» Бишкек. 29.04.2002, № 76
  2. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики. Бишкек. 17.10. 2008 № 230 (с изменениями и дополнениями)
  3. Международные стандарты финансовой отчетности . Бишкек 2001.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов и методические рекомендации по его применению. Бишкек, 2002г.
  5. Положение «О документообороте в бухгалтерском учете» Кыргызской Республики. - Б., 2002
  6. Положение по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (утверждено постановлением Правительства КР от 16 мая 2011 года № 224)
  7. Методические рекомендации по переходу на ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО 2011г.
  8. Нормативно-методические материалы по вопросам бухучета и отчетности в Кыргызской Республике. Бишкек: Министерство Финансов, 1997 - 2003.
  9. Бухгалтерский управленческий учет-доцент Суранаев Т.Дж для БУАА;КРСУ Бишкек, 2008г
  10. Исраилов И.М. Бухгалтерский финансовый учет.-Б., 2012г
  11. Сулайманова У.С. Учетная политика активов. – Б.: 2010 -172стр. (учебное пособие) авторы: Сулайманова У.С. и др.
  12. Учебное пособие по Финансовому учету 1. ПБА. Бишкек, 2003г
  13. Учебное пособие: Бухгалтерская финансовая отчетность-доцент Зенина Е.В Бишкек, 2008г
  14. Учебное пособие по Финансовому учету Осмонова А.А Бишкек, 2003г
  15. Финансовый учет – 1 Учебное пособие. БФЭА, Палата бухгалтеров и аудиторов КР. Бишкек 2003г. - 360с.
  16. Финансовый учет 1: Учебное пособие. - Б., 2008
  17. Финансовый менеджмент.Учебное пособие.Корпорация Прагма
  18. Шеремет А.Д.,Сайфулин «Методика финансового анализа»- М,2003г

1 Байсалова Ж.М Финансовая отчетность. - Б., 2004 –С. 121.

2 Безруких П.С. «Основы Бухгалтерского учета» Безруких П.С. Москва 2004. -С.342

3 Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. Ред. перевода чл.-корр. И.И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В.Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1996. -624с.: ил. – (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту)

4 Брыкова Н.В. Бухгалтерский учет в промышленности. - М., 2006 –С. 63.

5 Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ. - М., 2009. – С. 82-83.

6 Нидлз Б. и др. Принципы бухгалтерского учета / Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англд. / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 496 с.: ил.- (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту). –С. 124.

7 Учебное пособие по Финансовому учету 1. ПБА. Бишкек, 2003. –С. 125.

8 Финансовый учет – 1 Учебное пособие. БФЭА, Палата бухгалтеров и аудиторов КР. Бишкек 2003. – С. 360.

9 Финансовый учет – учебное пособие, авторы: В.Ф. Палий, В.В. Палий, Москва И.Д. ФБК – Пресс, 2001г. –С. 1122.

10 Байсалова Ж.М Финансовая отчетность. - Б., 2004. – С. 127.

11 Байсалова Ж.М Финансовая отчетность. - Б., 2004 –С. 120.

12 Бухгалтерский учет / Практ. пособие по бух. учету, финансам и налогообложению: Инжиниринго-Консалтинговая компания «ДеКА», 2001 г. –С. 74-75.

13 Жуков В.Н. Учет издержек обращения: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. –С. 47.

Учет производственных накладных расходов и затрат на предприятии на примере ОсОО «БЕКПР»