Мусороперерабатывающие заводы

АНОВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ»

ДИСЦИПЛИНА:

«Развитие отраслевых комплексов крупного города»

Реферат на тему:

«Мусороперерабатывающие заводы»

Выполнил:

Студенты 3 курса

Факультет УКГ

Группы 32

А.С. Архипов

А.А. Парышев

Преподаватель:

А.А. Алексеев

2015

Содержание

Введение..................................................................................................................3

1. Понятие отхода, виды отходов, классификация………………………..…..4

2. Правовое регулирование по обращению с отходами…………………..…..7

3. Методы и способы переработки мусора…………………………………....13

4.Московская региональная система управления отходами……………...….17

Заключение.............................................................................................................20

Список литературы................................................................................................21

Введение

На городских свалках даже среднего города ежегодно скапливаются сотни тысяч тонн бытовых отходов. Разлагаясь, они отравляют воздух, почву, подземные воды и превращаются, таким образом, в серьезную опасность для окружающей среды и человека. Вот почему "героями дня" становятся эффективные, безотходные, а главное - экологически чистые технологии промышленной переработки мусора. Во всем мире переработка и утилизация бытовых отходов становятся все более злободневной проблемой. Главным образом это касается крупных густонаселенных городов, где ежегодно скапливаются миллионы кубометров всевозможного мусора. Дымящиеся свалки, кучи выброшенного хлама, переполненные мусорные баки - в России такие картины знакомы многим городским жителям. В Москве, например, за 2013 год количество образовавшихся отходов составило 32,6 млн. тонн. Проблему уничтожения такой огромной массы мусора, бесспорно, можно отнести к категории экологических, с другой стороны, она самым тесным образом связана с решением сложных технических и экономических вопросов.

1. Понятие отхода, виды отходов, классификация

Согласно статье 1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2015), отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В этом же законе, в той же статье 1, дается определение и опасных отходов - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Согласно постановлению СанПина отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности:

1 класс - чрезвычайно опасные,

2 класс - высоко опасные,

3 класс - умеренно опасные,

4 класс - мало опасные.

При этом, определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с правилами аккредитованными для данного вида работ организациями. Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом.

Расчетный метод применяется, если известен качественный и количественный состав отхода и в литературных источниках имеются необходимые сведения для определения показателей опасности компонентов отхода. В противном случае определение класса опасности проводится экспериментально. Отнесение отхода к 4 классу опасности (мало опасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций. Относительное содержание каждого компонента в общей массе отхода Ci (в %) должно представлять собой верхнюю границу содержания данного компонента в общей массе отхода, т.е. соответствовать термину "не более". Сумма величин Ci для всех компонентов, из которых состоит отход, должна быть близка к 100%, но не менее 95%. Ответственным за достоверность сведений о составе отхода является его производитель (собственник). Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья.

Существует три основных вида отходов:

1. Промышленные отходы К промышленным отходам относятся продукты, материалы, изделия и вещеcтва, образующиеся в результате производственной деятельности челoвека, oказывающие негативнoе влияние на oкpужающую cpеду, втopичнoе иcпoльзoвание кoтopых на даннoм пpедпpиятии неpентабельнo. Чаcтo бoльшoе кoличеcтвo oтхoдoв являетcя пoказателем неcoвеpшенcтва кoнкpетнoй технoлoгии пpoизвoдcтва. Уcлoвнo пpoмышленные oтхoды пoдpазделяют на инеpтные и тoкcичные. Инеpтные пpoмышленные oтхoды в ocнoвнoм утилизиpуютcя на пoлигoнах ТБО. К ним oтнocятcя: oтхoды дpевеcины, oтхoды зoлы и шлака, oтхoды плаcтмаcc, текcтильные oтхoды и пpoчее. К тoкcичным пpoмышленным oтхoдам oтнocятcя физиoлoгичеcки активные вещеcтва, oбpазующиеcя в пpoцеccе технoлoгичеcкoгo пpoизвoдcтвеннoгo цикла и oбладающие выpаженным тoкcичеcким дейcтвием на живoтных, а также на челoвека.

2. Стpoительные oтхoды Этo в ocнoвнoм такие oтхoды, которые oбpазуются в pезультате различных pекoнcтpукций, pазбopок старых зданий и cтpoительcтва новых домов и coopужений. К ним oтнocятcя твеpдые минеpальные oтхoды (кеpамзит, кеpамика, аcбoцемент, гипc, oтхoды бетoна), дpевеcина и дpугие матеpиалы, пpименяющиеcя в cтpoительcтве. Строительные oтхoды пpиpавниваютcя к пятому клаccу oпаcнocти. Нo абcoлютнo безoпаcными их назвать нельзя, напpимеp дpевеcина, иcпoльзуемая в cтpoительcтве, как пpавилo, пpoпитана кpаcителями, кoтopые пpи cжигании на муcopocжигательнoм завoде oбpазуют газ, oбoгащенный вpедными пpимеcями, тoже cамoе пpoиcхoдит и на cвалке в pезультате гниения. Вывоз строительных отходов требует выполнения определённых условий, таких как профессиональные водители, качественный и надёжный автопарк компании-перевозчика, а также ёмкости - контейнеры, предназначенные конкретно для строительного мусора.

3. Твеpдые бытoвые oтхoды (ТБО) Твердые бытовые отходы (ТБО) являются отходами сферы потребления, образующимися в результате бытовой деятельности населения. Они состоят из изделий и материалов, непригодных для дальнейшего использования в быту. Бытовые отходы могут находиться как в твердом, так и в жидком и реже – в газообразном состояниях. ТБО – совокупность твердых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа и т.д.) и пищевых отбросов, образующихся в бытовых условиях. Жидкие бытовые отходы представлены в основном сточными водами хозяйственно-бытового назначения. Газообразные – выбросами различных газов. Это отходы, которые накапливаются в жилом фонде, учреждениях, предприятиях общественного назначения (школах, зрелищных и детских учреждениях, гостиницах, столовых и т.п.). Норма накопления ТБО изменяется, отражая состояние снабжения населения товарами и в тоже время она в значительной мере зависит от местных условий.

2. Правовое регулирование по обращению с отходами В настоящее время в Российской Федерации обращение с отходами регулируется многими законодательными и иными нормативными правовыми актами, такими как: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Федеральные законы "Об охране окружающей среды". Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 1995 г. N 1197-р "О целевой программе "Переработка и утилизация металлических радиоактивных отходов".

В частности в Москве это:

Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68

Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».

Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора"

Норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО) на одного жителя города Москвы в объеме 1,45 куб. м - 272 кг в год (плотность 187,5 кг/куб. м).

Норма накопления крупногабаритного мусора (КГМ) на одного жителя города Москвы в объеме 0,46 куб. м - 98 кг в год (плотность 214,0 кг/куб. м).

Правил, услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение, размер которой согласно статье 156 Жилищного Кодекса РФ определяется исходя из занимаемой площади, т.е. с 1 кв.м.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

1. охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;

2. научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3. использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

4. комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5. использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, полупродуктов, продукции (товаров), в результате использования которых эти отходы образовались. Оно может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении отходов (по договору купли-продажи, дарения). Собственник опасных отходов вправе отчуждать их в собственность другому лицу, передавать ему (оставаясь собственником) право владения, пользования или распоряжения ими, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Полномочия органов власти в области обращения с отходами разделены между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. К полномочиям Российской Федерации, в частности, относятся:

1. лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;

2. установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

3. осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Полномочиями субъектов РФ, в частности, являются:

1. проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

2. организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

3. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Общие требования обращения с отходами. Закон об отходах устанавливает ряд общих требований обращения с ними:

1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

2. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, требуется:

3. наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;

4. соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

5. наличие технической и технологической документации об использовании, обезвреживании образующихся отходов;

6. обеспечение площадками для сбора отходов, образующихся в процессе эксплуатации.

Требования к объектам размещения отходов (ОРО). Объект размещения отходов — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Закон устанавливает следующие основные требования к ОРО:

1. создание ОРО допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

2. определение места строительства ОРО осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3. на территории ОРО и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники ОРО обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды;

4. собственники ОРО, а также лица, во владении или пользовании которых они находятся, обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель;

5. запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохраных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ;

ОРО вносятся в государственный реестр.

5. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

6. Требования к обращению с опасными отходами. Опасные отходы — отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Нормирование, учет и отчетность в области обращения с отходами. Индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с предельно допустимыми нормами воздействия на окружающую природную среду. Государственный кадастр отходов. В Российской Федерации ведется по единой системе Государственный кадастр отходов. Он включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

3. Методы и способы переработки мусора

Захоронение мусора на полигонах

Способ утилизации отходов путем захоронения его на специальным образом оборудованных полигонах является наиболее традиционным из всех использующихся в настоящее время. Естественная утилизация отходов может показаться наиболее экологически чистым способом избавления от мусора. Это действительно так, если рассматривать отходы, имеющие экологически чистый состав. Иными словами, все биологические отходы (например, пищевые), древесина, бумага легко и относительно быстро разлагаются на составляющие естественным путем и их можно утилизировать, производя вывоз ТБО на специальные полигоны. Но такие материалы и вещества как пластик, пластмасса, различные виды резины, металл (особенно, окрашенный), различные виды полимеров и прочее подобное естественным путем будут утилизироваться десятки, некоторые - даже сотни лет. Это было бы приемлемо, если бы человечество не производило столь огромные объемы мусора, а современное увеличение темпов его образования различных видов составляют около десяти процентов в год. Таким образом, использование даже специальным образом оборудованных полигонов для захоронения отходов является нерациональным – ведь современные отходы состоят не из одних естественных отходов, но значительную их часть составляют и полимеры, пластики и т.п. Возможно, этот вопрос мог бы решиться с введением системы сортировки мусора. Но сортировка всех отходов должна осуществляться на начальном этапе их образования, т.е. – в домах и квартирах людей – в местах образования отходов.

Компостирование твёрдых бытовых отходов. Основной целью компостирования является обеззараживание ТБО и переработка в удобрение – компост – за счёт биохимического разложения органической части ТБО микроорганизмами. Применение компоста в качестве удобрения в сельском хозяйстве позволяет повысить урожайность выращиваемых культур, улучшить структуру почвы и увеличить содержание гумуса в ней. Весьма существенным является и то, что при компостировании в атмосферу выделяется меньшее количество «парниковых» газов (прежде всего диоксида углерода), чем при сжигании или вывозе на свалки. Основной недостаток компоста – высокое содержание тяжёлых цветных металлов в нём. Оптимальными условиями компостирования являются: рН от 6 до 8, влажность 40 – 60 %, время компостирования осуществляется в специальных закрытых бассейнах или тоннелях в течение месяца. Технологической схемой предусматривается разгрузка мусоровозов в приёмные бункеры, из которых пластинчатыми питателями или грейферными кранами отходы подаются на ленточные конвейеры, а затем – во вращающиеся биотермические барабаны. В биобарабанах при постоянной подаче воздуха происходит стимуляция жизнедеятельности микроорганизмов, результатом которой являлся активный биотермический процесс. В ходе этого процесса температура отходов повышалась до 60 °С, что способствовало гибели болезнетворных бактерий. Компост представляет собой рыхлый продукт без запаха. В расчёте на сухое вещество компост содержит 0,5 – 1 % азота, 0,3 % калия и фосфора и 75 % органического гумусного вещества. Просеянный компост проходит магнитную сепарацию и направляется в дробилки для измельчения минеральных составляющих, а затем транспортируется на склад готовой продукции. Выделенный металл прессуется. Отсеянная некомпостируемая часть ТБО – кожа, резина, дерево, пластмасса, текстиль и другие – направляются на установку пиролиза.

Сжигание с использованием тепла и без использования тепла. Метод сжигания (или в общем виде термические методы обезвреживания ТБО) имеет как несомненные достоинства (можно использовать теплоту сгорания ТБО для получения электроэнергии и отопления зданий, надёжное обезвреживание отходов), так и существенные недостатки. Необходима хорошая система очистки топочных газов, так как при сжигании ТБО в атмосферу выделяются хлористый и фтористый водород, сернистый газ, оксиды азота, а также металлы и их соединения (Zn, Cd, Pb, Hg и т. д. в основном в виде аэрозолей) и, что особенно важно, в процессе горения отходов образуются диоксины, дифенилы, присутствие которых в отходящих газах значительно осложняет их очистку из-за малой концентрации этих высокотоксичных соединений. Разновидностью процесса сжигания является пиролиз – термическое разложение ТБО без доступа воздуха. Применение пиролиза позволяет уменьшить воздействие ТБО на окружающую среду и получать такие полезные продукты, как горючий газ, масло, смолы и твёрдый остаток (пирокарбон). Широко рекламируется процесс высокотемпературной переработки бытовых и промышленных отходов в барботируемом шлаковом расплаве. Процесс осуществляется следующим образом. Бытовые отходы подают в загрузочное устройство периодически. Толкатель сбрасывает их в шлаковую ванну, продуваемую воздухом, обогащенным кислородом. В ванне отходы быстро погружаются в интенсивно перешиваемый вспененный расплав. Температура шлака составляет 1400 – 1500 °С. За счёт интенсивной теплопередачи отходы подвергаются скоростному пиролизу и газифицируются. Минеральная их часть растворяется в шлаке, а металлические предметы расплавляются, и жидкий металл опускается на подину. При низкой калорийности отходов для стабилизации теплового режима в качестве дополнительного топлива в печь подают в небольших количествах энергетический уголь. Вместо угля может быть использован природный газ. Для получения шлака заданного состава загружают флюс. Шлак выпускается из печи через сифон непрерывно или периодически и подаётся на переработку. Химический состав шлака можно регулировать в широких пределах, получая композиции, подходящие для производства различных строительных материалов – каменного литья, щебня, наполнителей для бетонов, минерального волокна, цемента. Металл через переток поступает в сифон и непрерывно или порциями сливается в ковш и далее передаётся на переработку или непосредственно у печи разливается в чушки, либо гранулируется. Горючие газы – продукты пиролиза и газификации отходов и угля, выделяющиеся из ванны, – дожигают над ванной путём подачи воздуха, обогащенного кислородом, или чистого кислорода. Печные высокотемпературные (1400 – 1600 °С) газы отсасываются дымососом в паровой котёл для охлаждения и полезного использования их энергии. В котле осуществляется полное дожигание газов. Затем охлаждённые газы направляются в систему очистки. Перед сбросом их в атмосферу производится их очистка от пыли и вредных примесей.



4. Московская региональная система управления отходами

Среди региональных систем управления отходами сегодня наиболее совершенной считается московская, во многом сформированная в соответствии с известной с советских времен книгой П.П. Пальгунова и М.В. Сумарокова. Сказываются финансовая мощь столичного региона, его высокий инновационный и научно-технический потенциал и глубоко проработанная нормативно-правовая база в сфере обращения с отходами, насчитывающая более 150 документов.

Сегодня в Москве действует следующая схема управления отходами, основанная на комплексе методов (см. рисунок).

Законодательную основу этой сферы в данном субъекте РФ составляет (помимо федерального) Закон г.Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», в котором гл. 5 посвящена организационным основам обращения с отходам.

В соответствии с требованиями ст. 16 этого закона субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа (Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления в структуре Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы ) предоставлять информацию об обращении с отходами, которая должна содержать следующие сведения:

о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;

о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;

о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;

о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого оборудования;

иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти г. Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.

Кроме того, в соответствии со ст. 18 московского закона создан и ведется Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы, который в соответствии с федеральным законодательством включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. Этот кадастр ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами г. Москвы.

Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, определяется нормативными правовыми актами г.Москвы . Ведение кадастра отходов производства и потребления Москвы осуществляется органом исполнительной власти города (Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы) , который также организует (в соответствии со ст. 19) и мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в рамках единой системы экологического мониторинга в Москве.

Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы на сегодняшний день имеет 4 подведомственных предприятия по переработке отходов производства и потребления:
1. ГУП «Инженерный центр – Полигон»

2 МГУП «Промотходы»

3 ГУП «Экотехпром»

4 ГКУ «Мосэкопром»

С 1 января 2008 г. в Москве действуют новые нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) на одного жителя г. Москвы в объеме 1,45 куб.м - 272 кг в год (плотность 187,5 кг/куб.м) и накопления крупногабаритного мусора (КГМ) на одного жителя г. Москвы в объеме 0,46 куб.м - 98 кг в год (плотность 214,0 кг/куб.м). Ранее норма накопления ТБО составляла 1,35 куб.м (270 кг), норма накопления КГМ - 0,37 куб.м (77 кг) в год.

Указанные нормы применяются при планировании расходов городского бюджета по статье "Эксплуатация жилищного фонда" и расчете цен для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Организациям, управляющим многоквартирными домами, необходимо обеспечить возмещение расходов по вывозу и обезвреживанию ТБО и КГМ, образующихся сверх утвержденных норм накопления, за счет средств физических и юридических лиц, способствующих их образованию.

Организация потоков твердых коммунальных отходов Московского региона (см. рисунок)


Заключение.
Все развитые страны мира пришли к заключению о необходимости усиления государственного регулирования в области сбора и переработки отходов и о том, что ответственность за управление отходами должна быть сконцентрирована на национальном уровне. В структуре государственного аппарата стран ЕС имеются специально уполномоченные для этого органы. В России же вопросы организации сбора и переработки отходов остаются фактически бесхозными, поскольку не входят в перечень полномочий ни одного из федеральных ведомств. Ростехнадзор, в соответствии со своим Положением, контролирует только негативное воздействие отходов на окружающую среду. Органы местного самоуправления, на которые в законодательном порядке возложена вся ответственность за организацию сбора и переработки отходов, не в состоянии решить эту задачу в отношении «нерентабельных» отходов, пока не будет реформирована система государственного регулирования в этой области.

С учётом вышесказанного ясно, что оптимальная система управления отходами должна включать технологические, экономические, юридические и социальные аспекты управления отходами на региональном уровне, учитывать особенности управления отходами, связанные с масштабом территории, её географическим положением, климатическими условиями, уровнем развития и специализацией производства товаров и работ, оказанием услуг, связанных с образованием и движением отходов.

Список литературы:

Согласно статье 1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2015)

Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора"

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральные законы "Об охране окружающей среды".

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",

Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 1995 г. N 1197-р "О целевой программе "Переработка и утилизация металлических радиоактивных отходов".

Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68

Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».

Мусороперерабатывающие заводы