Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N»


Найдите ошибки в работах Наденьки по русскому языку и исправьте их.

Наденька допустила много ошибок. Она неверно использовала заглавные буквы, а также ошибалась в приставках (вместо "с" написала "з"). Но еще больше ошибок в содержании всех пяти примеров. Как могла Россия воевать с "Заграницей"? Какими в этих заданиях представляются и ее папенька, и подруга Дуня Пешеморепереходященская? Все это - шутки над наивностью и, может быть, глупостью Наденьки N.

Какие фразы нужно написать заново, потому что их просто нельзя переделать?

Практически все фразы, все предложения из работ Наденьки N. нужно написать заново, потому что все они показывают низкую культуру девочки и полное неумение владеть своей речью. Этот рассказ продемонстрировал мастерство А. П. Чехова, который через каникулярные работы Наденьки N. показал нам забавную, наивную и очень недалекую девочку, вызывающую смех и в то же время чувство жалости.

Попробуйте написать свое сочинение на ту же тему, что и Наденька: "Как я провела каникулы". Напомним, что именно в 6 классе писатель Астафьев написал сочинение под названием "Жив". Оно и стало основой знакомого вам рассказа "Васюткино озеро".

"Как я провела каникулы Этой зимой на каникулах я ездила к бабушке в деревню. В этой деревне очень мало людей, но зато можно много кататься на лыжах и самой сделать снеговика. Мой снеговик был очень заметный, потому что я сделала ему шляпу из старого ведра, а в руки дала толстую палку. Жаль, что его нельзя было переправить в город на наш двор".

"Как я провел каникулы Мои каникулы очень удались: тренировка в секции вольной борьбы пошла мне на пользу. Тренер говорит, что теперь меня можно даже выпускать на соревнования. А еще совсем недавно шла речь о моем отчислении, потому что я никак не мог овладеть многими приемами, которые необходимы в этом виде спорта. Так что я доволен своими успехами".

Что вас удивило и рассмешило в решении Наденькой задачи?

Мы видим, что автор не описывает решение задачи, а шутя показывает, как не нужно рассуждать. Он вовсе не хочет научить читателя решать задачи такого рода, но демонстрирует самые различные логические нарушения в рассуждениях бедной девочки. Уже начало ее рассуждений забавно - она так и не попыталась узнать, сколько же получилось всего капитала, да и все остальные ее попытки анализировать не удались.

Опишите один день своей жизни.

Описание одного дня своей жизни делала в своем "журнале" (дневнике) девочка Маша. Можно взять в качестве примера ее записи. Можно посмотреть распорядок дня в Царскосельском лицее, в котором учился и жил А. С. Пушкин. Один из учеников сравнил свой день и день лицеистов. Он сделал это для того, чтобы подвергнуть критике свой режим.

Один день моей плохо организованной жизни.

Когда я прочел в учебнике распорядок дня в Лицее, я понял, что я - презренный лентяй. И тот распорядок, о котором я сейчас напишу, я постараюсь как можно скорей изменить.

Итак, я встаю как можно позже - учусь во вторую смену и можно поспать. Встав и позавтракав, я сажусь за уроки. При этом делаю уроки только по тем предметам, по которым, как мне кажется, меня могут спросить. Все равно все уроки сделать не успеваю и стремглав мчусь в школу. Будем считать, что спорт - это бег до школы. После школы уже гулять не хочется. Меня ждет телевизор.

Надеюсь, что такой распорядок дня я все же смогу сам разрушить и организовать четкий ритм работы и отдыха.