Конспект внеклассного занятия «Основа здоровья – режим дня школьника»
Тема «Основа здоровья – режим дня школьника».
Цели:
Образовательные: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни;
Воспитательные: приучать детей к соблюдению режима дня школьника.
Коррекционные: развивать способность к сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Форма проведения: Беседа.
Ход.
Воспитатель.
Человек - словно печка. В печку, чтобы она давала тепло, нужно время от времени подкладывать топливо. Человеку, чтобы он был жизнеспособен, нужна пища. Пища человека должна содержать все те вещества, которые использует организм на восстановление затраченной им энергии, а также на его рост и развитие, если организм еще молодой. Большое значение для здоровья человека имеет режим питания. Если вы едите в определенное время, то принимаемая пища лучше усваивается организмом.
Неоценимое счастье в жизни человека – здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. И здесь важно вспомнить древнюю мудрость, которая гласит, что подорвать здоровье намного легче, чем затем добиваться его восстановления.
Утраченное здоровье мешает воплощению задуманных планов, закрывает дорогу к осуществлению многих замечательных замыслов и свершений, особенно если речь идет о молодых людях.
Всестороннее физическое развитие обеспечивает крепость мускулов, надежность сердечно – сосудистой системы, дыхательного аппарата. Но мы все чаще говорим не только о физическом, но и о психическом здоровье.
Человеческая жизнь достаточно продолжительна, и в течение многих лет организм, в частности нервно – психическая сфера, подвергается многочисленным неблагоприятным воздействиям, среди которых особое значение приобретают различные стрессы, нарушение режима питания, влияние алкоголя, никотина, загрязненной окружающей среды.
Так же как в природе весну сменяет лето, а за летом следует осень, человек проходит в жизни через разные возрастные рубежи: детство, здоровая, беззаботная юность готовит душевно щедрую, деятельную зрелость, с годами уступающую место мудрой, неспешной, благородной старости. Старость – завершающий этап жизненного цикла. Ее даже называют «осенью человеческой жизни».
Важно выработать жизненные принципы: воздержание от безделья, умеренность во всем, умеренное, рациональное питание, много движений и соблюдение режима дня.
Что такое режим дня? Режим – это определенный распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Режим нужен не только в питании, наша работоспособность, наше настроение зависят от того, как строим свой день.
Наше настроение зависит не только от того, насколько хорошо мы выспались, но и многого другого: полученных отметок, замечаний учителей, хороших или плохих новостей.
Владеть своим настроением – большое искусство.
На уроках старайтесь вести себя спокойно.
Чтобы не утратить внимания, иногда переводите взгляд с одного предмета на другой, не отвлекаясь надолго.
Во время перемены больше двигайтесь на свежем воздухе.
Сделайте что – нибудь полезное: помогите учителю, наведите порядок на парте.
При любых разногласиях старайтесь вести себя спокойно и с достоинством.
За уроки садитесь всегда в одно и то же время. Если вы научитесь управлять своим настроением, это повлияет и на ваше поведение.
Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаются перед телевизором, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один. Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю. Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм, и не может добудиться меня мама по утрам. «Ты, сыночек, бледный, вялый и совсем больной на вид. Ты с утра уже усталый, может, что – нибудь болит?» А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын! Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим!»
Вопросы:
1 Какую пользу приносит утренняя зарядка? 2 Где ты делаешь зарядку? Дома или в школе? 3 Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки. 4 Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры? 5 Как проводят Олимпийские игры в наше время? 6 Что такое режим дня? 7 Почему режим дня – помощник нашего здоровья? 8 Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?
Отгадай загадки.
Ее мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка).
Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем… (Режим).
Итог занятия.
Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте своё здоровье, приумножайте свой капитал здоровым образом жизни!
Список использованной литературы.
«Искусство быть здоровым». Ю. Б. Тарнавский. Издательство «Знание» Москва 1986г.
Кодекс здоровья и долголетия. Подростковый возраст. «ГЭОТАР-Медия», 2006г.
Настольная книга классного руководителя. Л. И. Саляхова. «Глобус» Москва, 2008г.
Воспитание здорового образа жизни//Классный руководитель. - 2007.- № 5.
Никитина Е. Наше здоровье в наших руках //Воспитание школьников. - 2006. - № 9.