Дополнительное образование
Дневник
учебной (ознакомительно-исследовательской)
практики студента
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование
(квалификация «бакалавр»)
Профиль: Математика
Студентка:
Фамилия Имя Отчество
Факультет физико-математический
Группа
2015 г.
ГРАФИК
выхода на учебную
(ознакомительно-исследовательскую) практику
(5 семестр)
база группа |
устано-вочная конфе-ренция |
МОУ ДОД |
Школа |
итоговая конфе-ренция |
||||
День 1 |
День 2 |
День 3 |
День 4 |
День 5 |
||||
Дата и время прибытия/убытия |
||||||||
3.09.14
|
17.09.14
|
1.10.14
|
15.10.14
|
12.11.14
|
26.11.14
|
10.12.14
|
День 1.
Дата выхода: «17» сентября 2015 г.
Тема: «Дополнительное образование»
База практики: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом Пионеров и Школьников».
Цель: формирование у студентов представлений о воспитательно-образовательных возможностях системы дополнительного образования города.
Задачи практики:
- изучение специфики деятельности учреждений дополнительного образования (структура, режимом работы, выявление особенностей работы руководителей кружков, секций, клубов);
- наблюдение за развитием творческих способностей воспитанников различных образовательных учреждений.
Наш первый день практики прошел 17 сентября. Всей группой мы отправилась в Дом школьников, где нас встретила Иванова Людмила Викторовна. Она заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В актовом зале Людмила Викторовна рассказала нам историю Дома школьников.
В 1927 году был открыт первый Пионерский Дом, где работали кружки по интересам для пионеров. В основном обучали грамоте, проводили шефскую работу среди населения.
Позднее Пионерский Дом переехал в здание по ул. Коммунаров. Здесь организовались кружки: драматический, фото, авиамодельный, хореографический.
С 1951 г. Дом Пионеров расположился в здании, где сейчас находится школа ДОСААФ, а с 1959 г. Дом Пионеров получает новую прописку в здании бывшего Дома офицеров, в котором находится и по сей день. Дом Пионеров становится центром пионерской и комсомольской работы и совместно со школой решает задачу воспитания детей, их всестороннего развития.
Дом Пионеров в 1992 г. переименован в Дом школьников. А система внешкольного образования стала называться системой дополнительного образования.
Сегодня в Доме школьников получают дополнительное образование 1544 детей и подростков от 6 до 18 лет, и занимаются они в кружках и студиях по 4 направлениям:
- художественное (20 программ: хореографическое, вокальное, театральное, изобразительное, декоративно-прикладное и т.д.);
- социально-педагогическое (14 программ: психологический клуб «Познай себя», «Клуб интересных дел» и т.д.);
- спортивное (фитнес, аэробика, теннис и т.д.);
- туристко-краеведческое.
Приоритетным в деятельности учреждения является художественно-эстетическое направление. Руководит им замечательный педагог, отличник народного просвещения Силина Т.А. ученица основательницы этого театра Полуниной Н.Н.
Танцевальный коллектив, педагог Ситникова Т.А. В 1998 году ему присвоено звание «Образцовый».
Педагог Н.И. Кучеров на протяжении многих лет возглавляет ВИА «Ровесник» и рок - группы.
А сколько любви и тепла, и красоты в студиях декоративно-прикладного искусства и в ИЗО отдают детям Селикова И.В., Чурикова А.Н. и Жиликова В.К.
С 1994 г. в этом учреждении действует психолого-педагогическая служба и анонимный кабинет социальной адаптации и психологической помощи молодежи и подросткам.
Дом школьников является координационным методическим центром, здесь накоплен богатый материал, и всегда можно получить нужную консультацию. Проводится большая работа по организации досуга учащихся, проблемные семинары. Досуговая деятельность осуществляется по различным направлениям. Главный ее результат создание сплоченных детских коллективов, развитие творческих способностей детей и подростков.
Подпись руководителя (методиста базы практики) __________________
Печать МОУ ДОД
День 2.
Дата выхода: «1» октября 2014г.
Тема: «Инфраструктура современного образовательного учреждения»
База практики: Школа.
Цель: формирование представлений об инфраструктуре современного общеобразовательного учреждения.
Задачи практики:
- изучение «паспортных» данных учреждения (тип учебного заведения, количество учеников, классов, общая характеристика педагогического коллектива, правила внутреннего распорядка);
- знакомство с инфраструктурой современной школы (учебные кабинеты, библиотека, музеи и др).
Наш второй день практики проходил 1 октября в школе. Наша группа сразу прошла в учительскую. Там мы познакомились с директором лицея Маликовой Еленой Станиславовной. Мы разбились на подгруппы. Нашей группе дали 9 «А» класс. Классный руководитель- Дудкина О.В.
Директор Маликова Е.С. рассказала нам историю.
Средняя школа была открыта 1 сентября 1978 года. В 1991 году школа была аттестована как школа-лицей с присвоением соответствующих статусов. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города.
Эта школа - инновационное конкурентоспособное учреждение с высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой, атрибутикой и глубокими традициями. Она одна из лидеров региона по достижениям в области обучения и воспитания.Ежегодно каждый пятый лицеист становится победителем или призером муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад и конкурсов.
Средний балл по итогам сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку выше результатов города, области и России.Основой успешности и конкурентоспособности выпускников лицея является высокая профессиональная культура их учителей и администрации.
90% педагогических работников школы имеют высшую и первую квалификационные категории.
Вся администрация аттестована на высшую квалификационную категорию.
Восемь педагогов школы стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.
100% педагогов прошли курсовую подготовку по специальности.
5 педагогов награждены премией им. Г.И. Горской для работников ОУ, 4 педагога получили премию им. К.А. Москаленко.
Каждый третий учитель школы имеет почетный знак "Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования".
Образовательная деятельность лицея тесно связана с государственным университетом. Ряд кафедр университета сотрудничает с методическими объединениями учителей - предметников. В основе сотрудничества лежит экспериментальная и научно-исследовательская работа учителей и обучающихся.
Школа - это образовательное учреждение, которое уделяет равное внимание и качеству образования, и здоровью своих учеников. В лицее функционируют стоматологический кабинет, тренажерный зал, два современных спортивных зала, хоккейная коробка и футбольное поле.
День 3.
Дата выхода: «15» октября 2014 г.
Тема: «Классный коллектив»
База практики: Школа.
Цель:практическая отработка умений анализировать деятельность и психолого-педагогические особенности классного коллектива.
Задачи практики:
- обобщение и систематизация знаний о формировании классного коллектива;
- выявление психолого-педагогических особенностей членов классного коллектива.
На практику 15 октября мы пришли на урок математики. В закрепленном за нами 9 "А" классе математику вела учительница Ситкина Ольга Владимировна. На уроке присутствовало 16 человек.
По звонку на урок учительница раздала учащимся тетради для контрольных работ,и они приступили к выполнению работы над ошибками. Учитель вместе с детьми разбирали все способы решения заданий с использованием интерактивной доски. Ольга Владимировна очень ответственно относится к своей работе: если ученик что-то не понимает, она подходит, объясняет и отвечает на все интересующие вопросы. На перемене дети общаются друг с другом, некоторые остаются в кабинете и решают примеры.
На втором уроке класс изучал новую тему: «Решение неравенств с модулями». Ольга Владимировна объяснила детям теорию, после чего показала на примере как нужно решать. В конце урока учитель задает домашнее задание.
Я думаю, что в работе с интерактивной доской есть не только плюсы, но и минусы. Например, если решение большое, ученик видит пример не с самого начала (как на доске), он видит последние 3-4 строчки. Так, и учитель, и ученик не замечают всех ошибок, и после ответа приходится возвращаться.
На перемене мы провели анкетирование, согласно приложению 7.
После проведения анкетирования мы создали отчет по выявлению удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Получив 16 результатов, мы сделали вывод. Общая сумма баллов 461. Делим эти баллы на общее количество ответов. Получили общий показатель удовлетворенности -2,8. Это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
День 4.
Дата выхода: «12» ноября 2014 г.
Тема: «Классный руководитель в воспитательной системе школы»
База практики: Школа.
Цель:систематизация знаний о воспитательной системе школы и деятельности классного руководителя.
Задачи практики:
- знакомство с функциями классного руководителя, отраженными в нормативных документах школы;
- знакомство с основными формами работы и с отчетной документацией классного руководителя.
Согласно приложению 10 мы провели внеклассное воспитательное занятие.
Тема внеклассного воспитательного мероприятия:
«Что такое настоящая дружба».
Воспитательное мероприятие было проведено в 9 «А» классе. В результате классного часа участники смогут: сформулировать понятие «дружба», практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобретут навыки работы в сотрудничестве, поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Цель:раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.
Задачи воспитательного мероприятия:
- воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
- развивать коммуникативные компетенции.
Форма проведения: конкурс.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация к классному часу;
- видеоролик “О дружбе”.
План проведения воспитательного занятия:
1.Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.
3. Мозговой штурм «Дружба это …».
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».
5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».
6. Подведение итогов занятия.
Конспект занятия:
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.
3. Мозговой штурм «Дружба это …».
А) Работа над понятием «дружба». «Дружба это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Б) Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение.
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение:
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе.
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы:
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая группа не справилась с заданием? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Можно задать и дополнительные вопросы:
- В какой группе был лидер?
- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия.
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
Литература:
1. 50 сценариев классных часов / Е.М. Алжиева, Л.А. Байкова[и др.] М.: Педагогический поиск, 2002.
2. Козлов, Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.
В этот же день мы познакомились с классным руководителем 9 «А» класса Дякиной О.В. и задали ей несколько вопросов, согласно приложению 8.
Протокол
беседы с классным руководителем
Дата «12» ноября 2014 г.
Время 11 ч 30 мин.
Ф.И.О. классного руководителя:
Вопрос 1:Каковы наиболее существенные задачи работы классного руководителя и каким образом работа классного руководителя изменилась за последние годы?
Ответ 1:Классный руководитель формулирует основные задачи воспитательной работы с классом. Общие задачи по возрастным группам учащихся даны в программе «Примерное содержание воспитания школьников», которой руководствуется педагог. Задачи учитывают целостность формирования личности и специфику конкретных условий воспитания (возраст, воспитанность учащихся, социальное окружение и т.п.). Задачи воспитания можно уточнить таким образом, чтобы они соответствовали разделам плана. Ставить задачи к отдельным видам воспитательной работы нецелесообразно, ведь любая работа в классе направлена на всестороннее развитие учащихся.
Вопрос 2: Каковы формы этой работы? Каким образом ведется подготовка к воспитательным мероприятиям?
Ответ 2: Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества ее планирования.План работы классного руководителя является оперативным конкретным документом, способствующим организации целостного воспитательного процесса.План составляется до начала учебных занятий после летних каникул, но представляется руководству школы на утверждение к концу первой учебной недели. В течение этой недели классный руководитель советуется с коллегами по параллельным классам, учителями, руководителями школы, активом родителей.План работы составляется в одном экземпляре и находится у классного руководителя.
На практике утвердилась такая структура плана: характеристика класса, задачи воспитания, система воспитательной деятельности.В начале плана дается характеристика класса, в которой отражается состояние воспитанности коллектива класса и отдельных учащихся. Характеристика служит основой для конкретизации задач воспитания на четверть.
Вопрос 3:Какие формы работы с родителями используются классным руководителем? Как часто проводятся родительские собрания? Какие вопросы на них обсуждаются? Осуществляли ли вы сами подобную работу?
Ответ 3:Работа с родителями неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя.Всю свою деятельность с родителями классный руководитель организует через классный родительский комитет, а также через учителей, работающих в данном классе.
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.Большое место в работе классного руководителя с семьей занимает постоянное информирование родителей об успеваемости, поведении и общественно полезном труде учащихся. С этой целью один раз в учебную четверть проводятся родительские собрания, на которых детально анализируется состояние успеваемости и дисциплины школьников и намечаются мероприятия по улучшению работы семьи в этом направлении.
Вопрос 4: Какие формы внешкольной работы используются классным руководителем?
Ответ 4: Работа, используемая классным руководителем, включает три взаимосвязанные их формы:
- организационно-методическую;
- массовую;
- кружковую.
Вопрос 5: Каким образом контролируется работа классного руководителя? Какова отчетная документация классного руководителя?
Ответ 5: После проведения каждого классных часов и родительских собраний, классный руководитель составляет отчёт о выполненной работе:
- План воспитательной работы с классом на год.
- Классный журнал.
- Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).
- Протоколы родительских собраний.
- Планы уроков учителей-предметников (формулировка воспитательных задач наряду с обучающими и развивающими, т.е. воспитательная направленность урока).
- Разработки, сценарии мероприятий.
- Планы-конспекты классных часов.
- Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
- Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
- Социальный паспорт класса.
- Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.
- Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.
- Программа работы классного руководителя.
- Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.
- Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы.
- Сведения о родителях.
- Классный уголок.
- Личные дела уч-ся.
Беседу проводила_________________
Подпись классного руководителя ___________________
День 5.
Дата выхода: «26» ноября 2014 г.
Тема: «Предметная область «Математика»»
База практики: Школа
Цель: систематизация знаний о месте предметной области «Математика», «Информатика», «Физика», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности» и т.д. в содержании современного школьного образования.
Задачи практики:
- изучение содержания процесса обучения математике (информатике, физике, истории, русскому языку и литературе, иностранному языку, безопасность жизнедеятельности и т.д.);
- знакомство с учебной литературой, по которой ведется преподавание учебного предмета в закрепленном классе.
Беседа с учителем-предметником.
Вопрос 1. Какие программы по предмету реализуются в школе?
Ответ 1. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- Познавательная деятельность;
- Информационно-коммуникативная деятельность;
- Рефлексивная деятельность.
Мы изучаем темы: рациональные неравенства и их системы (16 часов), системы уравнений (15 часов), числовые функции (25 часов), прогрессии (16 часов), элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов), повторение (18 часов).
Вопрос 2. По какой учебной программе работает учитель?
Ответ 2. В мою учебную программу входят:
1.Пояснительная записка:
- Статус документа;
- Цели и задачи,решаемые при реализации рабочей программы;
- Место предмета в федеральном базисном учебном плане;
- Форма организации учебного процесса;
- Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года;
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
- Содержание рабочей программы.
- Учебно-тематический план.
- Литература и средства обучения
- Цели и задачи,решаемые при реализации рабочей программы;
Вопрос 3. Каковы преимущества этой программы по сравнению с другими, реализуемыми в школе?
Ответ 3. Результатом освоения общеобразовательной программы основного общего образования для 9 классов является достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, обеспечивающей дополнительную подготовку обучающихся по предметам естественно-математической, социальной направленности, соответствующему требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования.
Вопрос 4. Существует ли учебно-методический комплект по предмету и что он включает?
Ответ 4. Да, он в себя включает:
1.Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 класс / Семенов П.В. - Мнемозина,2009г.
2.Мордкович, А.Г. Алгебра. Профильный уровень. 9 класс - Мнемозина,2011-2012г.
Схема анализа учебника
Выходные данные учебника:
- Учебное пособие: Алгебра 9 класс
- Под редакцией Мордкович А. Г., Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Семенов П.В.
- М.: Мнемозина, 2008 г.
- Данное пособие содержит 8 глав:
1) неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств;
2) системы уравнений;
3) числовые функции;
4) прогрессии;
5) элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей;
6) корень п-й степени;
7) тригонометрические функции;
8) преобразование тригонометрических выражений.
Структурирование учебного материала:
1. Осознание учащимися цели рассмотрения учебного материала на данном этапе его изучения;
2.Подготовка учащихся к пониманию целесообразности выделения частей рассматриваемого материала и установление связей между ними (понимание целесообразности структурирования);
3. Создание представлений о возможной структуре учебного материала как его модели;
4. Выбор или отыскание формы, удобной для изображения структуры рассматриваемого отрезка учебного материал.
Способ изложения учебного материала смешанный. Учебник Алгебра 9 класс (4-е изд., стер. /Мордкович А.Г.) дает цельное и полное представление о школьном курсе алгебры и начал математического анализа. Отличительные особенности учебника более доступное для школьников изложение материала по сравнению с традиционными учебными пособиями, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Построение всего курса осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии.
Особенностью блока самоконтроля данного учебного пособия является домашние контрольные работы. С помощью них ученик можно проверить свои знания, приобретенные на уроках. Так же если ученику не понятен пройденный материал, он может посмотреть в учебнике.
Реализация основных дидактических принципов:
№ |
Название принципа |
Содержательные особенности учебника |
1 |
Принцип наглядности |
Доступно большое количество примеров, раскрывающих основные приемы и методы решения задач. |
2 |
Принцип сознательности и активности |
Включение школьников в процесс самостоятельного добывания знаний, проверке результатов. |
3 |
Принцип прочного усвоения знаний |
Организация повторения, закрепления полученных знаний. |
4 |
Принцип связи теории с практикой |
Учебно-методический комплект состоит из двух частей: учебника и задачника. Каждому параграфу в учебнике соответствует параграф в задачнике, с подробными решениями примеров. |
5 |
Принцип целенаправленности |
Обучение по учебному плану и программам. |
6 |
Принцип систематичности и последовательности |
Логичное расположение учебного материала. Учебное пособие содержит 8 глав. |
7 |
Принцип научности |
Ученики овладевают умением отличать истинные положения отложных. Построение всего курса осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии. |
День 6.
Дата выхода: «10» декабря 2014 г.
Тема: «Ученик в образовательном пространстве урока»
База практики: Школа.
Цель: практическая отработка умений анализировать деятельность педагога и учащихся.
Задачи практики:
- обобщение и систематизация знаний о методах, средствах обучения, методах контроля и оценки деятельности учащихся;
- выявление особенностей организации учебно-познавательной деятельности школьников.
«Фотография урока»
- Дата: «10» декабря 2014 г.
Школа: .
Класс: 9 «А».
Место урока в расписании занятий: 3 урок.
Ф.И.О. учителя:.
Количество учащихся в классе: 17 человек.
Присутствуют: 16 человек.
- Тема урока: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
- Цель урока: формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
- Мера готовности к уроку учителя: подготовлено планирование к уроку, рабочая программа, без конспекта легко объясняет тему урока, без затруднения отвечает на вопросы учащихся, свободно пользуется ПК.
Мера готовности к уроку учащихся: выполнено домашнее задание, большая часть класса легко ориентируются по пройденным темам.
- Санитарно-гигиеническое состояние помещения: удовлетворяет всем нормам СЭС.
- Оборудование, наглядные пособия, ТСО: настенная доска, интерактивная доска, веб камера, проектор.
- Характер деятельности учителя: всегда помогает учащимся в возникших затруднениях, интересно объясняет новый материал, строго следит за дисциплиной.
Характер деятельности учащихся: охотно отвечают на вопросы учителя, активно работают у доски.
- Психологическая готовность учащихся к уроку: большая часть класса ведет себя спокойно, некоторые ученики отвлекаются от работы на уроке.
- Протокольная запись урока:
урока |
Взаимодействие |
Заметки |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
Приветствуют учителя, нацеливаются на решение поставленных задач |
Беседа |
Домашняя работа |
Коррекция знаний |
Показывает выполненное домашнее задание; устранение трудностей при его выполнении |
проверка |
Самостоятельная работа |
Коррекция знаний |
Решение заданий на уроке самостоятельно на оценку |
Письменно |
Тренировочные упражнения |
Повторить три способа решения систем уравнений |
Вспомнить и продемонстрировать свои знания по пройденной теме |
Устное, письменное решение заданий у доски |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные за урок |
Отвечают на заключительные вопросы учителя; делают вывод по ходу урока |
Устно |
Отчет
по итогам учебной
(ознакомительно-исследовательской) практики
За период практики в соответствии с ее Программой мной были выполнены
следующие задания: посетила Дом школьников, изучила инфраструктуру лицея №5, провела анкетирование класса, внеклассное воспитательное мероприятие, так же провела беседу с классным руководителем, и посещала уроки учителя-предметника.
В рамках учебно-ознакомительной практики я приобрела такие качества как: интерес к работе; опыт проведения различных мероприятий для учеников; умение слушать и слышать.
Общие замечания и рекомендации по организации
и проведению учебной (ознакомительно-исследовательской) практики:
Во время прохождения практики возникли небольшие трудности по анкетированию. Ученики отказались записать свои фамилии, и наша группа решила провести анкетирование анонимно.
В школе немалое количество кабинетов, на каждом этаже чистота и порядок. Есть зимний сад. Кабинет математики (2.12), в котором наша группа посещала уроки 9 «А», оснащен необходимым учебным оборудованием, это помогает учителю и учащимся на уроках. Ольга Владимировна на уроках алгебры показала себя ответственным, добросовестным педагогом, знающим свой предмет.
Я хотела бы пожелать учителю-предметнику:
Продолжать обеспечивать возможность некоторой самостоятельной деятельности студента под своим руководством.
Придерживаться тактики индивидуального подхода к студентам, проходящим практику, чтобы повысить их заинтересованность в данной деятельности.
Чаще проводить совещательные встречи с учителем-предметником для более успешного и грамотного написания и сдачи отчетности по практике.
Подпись учителя-предметника __________________
Подпись классного руководителя _________________
Подпись директора образовательного учреждения________________
Печать ОУ
Дополнительное образование