Игровая программа для детей 7-10 лет «Путешествие по зимней стране»


Сценарий зимнего развлечения в начальной школеИгровая программа «Путешествие по зимней стране». Сценарий
Автор: Валиева Рузалия Хатмулловна, воспитатель ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) школа - интернат V вида, город Бирск.

Описание: путешествие по станциям. Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.

Цели: прививать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;

Задачи:

Образовательные: расширение кругозора воспитанников, ознакомление учащихся с разными видами творчества;

Развивающие: развивать память логическое мышление, познавательную активность;

Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;

Раздаточный материал: телеграмма, карта Зимней страны.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Заранее готовятся костюмы, дети учат стихи, песни о зиме, повторяют пословицы и поговорки, а также народные приметы о зиме.

Ребята, сегодня мы получили пакет, в котором находится телеграмма о помощи от Весны и карта Зимней страны, по которой мы сможем найти замок царицы Зимы. Посмотрите на карту внимательно, и мы отправляемся на поиски замка царицы Зимы. По дороге наверняка мы встретим врагов и друзей.

1 остановка «В гостях у Непогодушки»

Непогодушка: (задает детям вопросы)

- Почему зимой идет снег, а не дождь?

- Почему говорят, что декабрь завершает год и начинает зиму?

- Почему иногда падают красивые снежинки, а иногда снежная крупа?

(Ответив на вопросы Непогодушки, дети идут по зимней стране)

2 остановка «Снег и лёд»

(Ребята встречают Снег и Лёд. Они загадывают детям загадки)

- На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

- Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

- Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимой,

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька)

- На всех она садится, никого не боится. (Снежинка)

-Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)

3 остановка «Народные приметы»

Закончить пословицы и поговорки:

- Много снега - … (много хлеба)

- Береги нос - … (в большой мороз)

- Зима без снега - … (лето без хлеба)

- Февраль – месяц лютый: спрашивает … (как обутый)

- Чем крепче зима, тем … (скорее весна)

Назовите приметы:

- Был ночью иней – днем снег не выпадет.

- Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели.

- Белее зима – зеленее лето.

- Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу.

4 остановка «Птичья столовая»

Практическое занятие:

Разложить иллюстрации с изображением птиц на две группы: перелётные и зимующие.

Загадка о птицах

- Днем не спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

- Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет – крохи подбирает. (Воробей)

- Шапочка серенькая, жилеточка не тканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. (Ворона)

- Дитя ещё не родится, а уже отдано на воспитание: у кого это? (Кукушка)

- Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

- Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце певец. (Скворец)

- Как снег, бела, как сажа, черна, вертлява как бес, повертелась да в лес. (Сорока)

- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашен вскачь, и зовется птица … (Грач)

5 остановка «Замок царицы Зимы»

У замка стоят три сторожа – три месяца зимы, которые задают детям вопросы:

Я – середина зимы. Начинаю с новым годом и заканчиваюсь днём, который называется очень длинно – Афанасий – ломонос, береги нос. (Январь)

Я – самые короткие дни и самые длинные ночи. Под моим теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. (Декабрь)

Я – злой, холодный, ветреный и голодный. Я ведь последней месяц зимы метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, облетит снег, больно на него смотреть. (Февраль)

Сторожа расступаются. Появляется царица Зима. Дети читают ей стихи. Зима отдает ключ – снежинку. Дети открывают дверь и освобождают из плена Весну.