Фотосъемка индивидуального портрета грудного ребенка

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Научно-исследовательская часть…………………………… 5

1.1 История возникновения и развития………………………… 5

1.2 Правила композиционного построения……………………. 6

1.3 Мастера……………………………………………………….. 11

1.4 Современные тенденции……………………………………... 14

1.5 Технические и технологические требования……………….. 14

2 Обоснование концепции фотосъемки……………………….. 17

2.1 Описание фотографического изображения………………… 17

2.2 Обоснование композиционного решения…………………... 18

2.3 Описание объекта и место съемки…………………………… 18

2.4 Выбор оборудования………………………………………… 19

3 Технология процесса фотосъемки…………………………… 20

3.1 Параметры съемки……………………………………………. 21

3.2 Характеристика композиционного решения……………….. 22

3.3 Характеристика световой схемы…………………………….. 23

3.4 Описание процесса фотосъемки……………………………… 24

3.5 Анализ полученных фотоизображений, отбор материала для с следующей обработки…………………………………………. 25

3.6 Описание процесса обработки файлов……………………… 26

3.7 Описание процесса предпечатной подготовки и печати…… 26

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Считается, что в наши дни, когда фотоаппараты есть почти у каждого, профессия фотографа уходит в прошлое. Конкуренция среди профессионалов возросла, если ты хочешь что бы тебя приглашали на съемку нужно себя зарекомендовать, отличить от всех, придумать что то интересное и современное.

Чтобы заниматься профессионально детской фотографией, нужно нечто большее, чем просто желание фотографировать. Еще нужна настоящая любовь к детям, умение общаться с ними и наблюдать.
Детская фотография — это мощное направление, которое имеет множество ответвлений. В первые она появилась в начале IXX века.

Двести лет назад популярно было фотографировать умерших детей, поскольку смертность в те времена была высокой. Кроме того, живых детей было сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагерротипов, к тому же было дурной приметой. За десятки лет все изменилось. Техника и технология фотосъемки, композиционные приемы, правила съемки и многое другое. Сто лет назад работа с детьми была не просто трудная, а сущая мука, потому, что съемка на фотопластинки осуществлялась на больших выдержках. Один из способов был «спрятанные мамы».

В середине XX века люди обходились коллективными снимками, из детских садов или школ, раньше было мало возможностей получить профессиональное фото своего ребенка. Сейчас развитие нынешних технологий возросло, и сделать снимок своего чада можно без особых усилий.

Усовершенствование технологий позволяет сократить время съемки, для работы с детьми это очень важно. Фотографировать детей непросто: их практически невозможно заставить сидеть на месте или принять определенную позу. Но именно этим детская фотография и интересна — азартом, непредсказуемостью результата и той запечатленной непосредственностью, которой обладают только дети. Современная детская фотография включает в себя — портрет, постановочный портрет, репортаж, съемка младенцев.

В этом жанре работают самые известные детские фотографы в мире как: Энн Геддес, Джил Гринберг, Бет Ясен, Марк Такер, Аким Липпот, а так же известные детские фотографы России: Анастасия Сердюкова, Юлия Рубцова, Альбина Чернышева, Юлия Кобзева, и детские фотографы Перми: Иван Соловьёв, Юлия Созонова, Надежда Смирнова, Елена Лалаева.



Цель: выполнить фотосъемку индивидуального портрета грудного
Задачи:
- обсудить с заказчиком концепцию фотосъемки;

- выбрать место съёмки;

- подобрать оборудование для данного вида съёмки;

- провести съемку;

- произвести отбор полученных фотоизображений;

- обработка фотоизображений;

- предпечатная подготовка и печать.

Научно исследовательская часть.

  1. История возникновения и развития.

Впервые детская фотография появилась в начале IXX века. Изобретение дагерротипа в 1839 году делает портретную съёмку доступной и популярной, в особенности для тех, кто ранее не мог позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод создания портрета обеспечивал среднему классу возможность увековечивать память о своих умерших близких.

Такие фотографии служили не столько напоминанием о смертности, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем. Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память; кроме того, живых детей было сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагерротипов, к тому же было дурной приметой. Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.1

С изобретением мокро-коллодионного процесса, пришедшего на смену дагеротипии, у родственников появилась новая возможность — отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам.

Сто лет назад работа с детьми была не просто трудная, а сущая мука, потому, что съемка на фотопластинки осуществлялась на больших выдержках, и ребенка надо было как-то зафиксировать, чтобы не размазался.

Задолго до фотошопа и софтбоксов проблему приходилось решать творчески — в качестве «подпорок» для детишек использовались их матери. Эта техника студийной фотографии в IXX веке так и называлась: «спрятанные мамы». Ребенка садили на коленки, маму накрывали тканью или каким-нибудь одеялом, а полученные фотографии впоследствии подвергали ретуши, однако в студиях оставались и неотретушированные изображения, которые выглядят почти что зловеще и в целом весьма необычно. Раньше было мало возможностей получить профессиональное фото своего ребенка. В середине XX века люди обходились коллективными снимками, из детских садов или школ. Развитие нынешних технологий возросло, и сделать снимок своего чада можно без особых усилий. Усовершенствование технологий позволяет сократить время съемки, для работы с маленькими детьми это очень важно. Сейчас существует множество разнообразных тем по созданию снимков детей. Среди актуальных тем можно выделить съемку детей в костюмах животных. Так же детей фотографируют в детских садах, производя, как и репортажную съемку, так и постановочно портретную.2

Проявить фотографию было не легче чем с фотографировать, совсем еще не давно фотограф сам проявлял и печатал снимки, более того, многие реализовали свое понимание фотографии именно в печати.

Фотография без авторский печати – все ровно, что музыка без исполнителя.3

1.2.Правила композиционного построения.

Детей можно снимать репортажным методом, портретным, постановочно портретным, репортажным методом на основе портрета. Портрет – наиболее популярный, но и очень сложный жанр в фотографии. Портретная съемка – не просто позирование и нажимание кнопки спуска, портрет требует осмысленного подхода, подготовки и усердия. Фотографировать младенцев, в отличие от детей постарше – одно удовольствие! Ведь они не станут упрямиться и не сорвутся с места в решающий момент. Одно не – хорошо: они только и знают, что есть и спать, и уловить на их лице подходящее выражение – задача не из простых.4

Младенцы фотографируются с удовольствием просто потому, что полностью не понимают, что вы делаете, – они не могут потерять интерес или плохо себя вести перед камерой.5

Несколько техник создания портрета: Снимать не с уровня глаз. Постараться найти иные ракурсы, выше или ниже уровня глаз, чтобы сформировать новую перспективу в кадре. Снимать через объекты. Пробовать снимать через ветви деревьев, абстрактные объекты, или даже обыкновенные домашние вещи, которые помогут улучшить снимок, привнося интересный и порой яркий элемент в композицию.6

Портретная съемка многогранна. Портретом можно считать как фотографию крупным планом, так и фотографию, на которой человек изображен совсем крошечным на фоне бескрайнего простора. Очень важно не только передать эмоции, характер, внешность модели, но и выразить сюжет фотографии, то есть то, что этим снимком хотел сказать автор. Фотография должна выглядеть натурально, поэтому необходимо работать с человеком, которого вы снимаете так, чтобы он чувствовал себя раскованно и не испытывал стеснения, иначе портрет получится скучным, неестественным и эмоции будут выглядеть подделанными.

То, как человек стоит, или сидит перед камерой, очень важно в портрете. У тела есть свой язык, сама поза, линии тела, положение рук и ног выражают настроение и характер человека.

Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.7

Очертания и положение тела также работают на композицию, привнося в кадр динамические формы и линии. Размещение ступней обеспечивает устойчивость, положение рук и ладоней придает живость, а голова и лицо вносят экспрессию.

К портрету применимы те же принципы композиции, что и к натюрморту или пейзажу. Они базируются на надежных и проверенных живописных формулах, которые разрабатывались и совершенствовались в течение столетий.

Очень непросто понять, что именно делает композицию удачной, однако существуют основные принципы, определяющие, каким образом нужно компоновать снимок, чтобы он был привлекательным и уравновешенным. Например, если разделить кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, на равных расстояниях друг от друга, тогда образуются линии, известные как «правило третей». Фигура смещена к границе кадра, чтобы усилить драматическое звучание портрета.8

Считается, что композиция наиболее динамична и уравновешена, когда объект располагается на пересечении двух таких линий.9

Для создания и усиления ощущения динамики лучше использовать нецентральную компоновку, оставляя больше пространства в той части снимка, куда направлено движение человека. То же касается и взгляда, не стоит блокировать его рамкой кадра, оставляйте побольше пространства перед глазами.

Существует длинный список качеств хорошего изображения — по мнению большинства, корректный концептуально и технически. Например, согласно этому списку, главный объект изображения должен быть в фокусе, средняя экспозиция – соответствовать динамическому диапазону, композиция – в целом быть признана удовлетворительной большинством зрителей, а выбранный главным объект должен быть достоин такой роли.10

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Наиболее распространенная компоновка портрета основана на треугольнике. Это легко заметить и в индивидуальных портретах, где голова человека служит вершиной треугольника, а широкие плечи - его основанием. Треугольная композиция идеальна и для групповых портретов: в центре расположен самый высокий человек, а рост остальных людей постепенно уменьшается к границам кадра.

Погрудный портрет можно обрезать чуть выше уровня груди и гармонично заполнить кадр, оставив свободное пространство над человеком, а также справа или слева от него. Портрет в три четверти можно откадрировать на уровне бедер, снова оставив больше свободного пространства сверху и с одной стороны от объекта. Портрет в полный рост должен иметь с одной стороны больше заднего плана, чем с другой, а также больше пространства над фигурой, чем под ней.

Нарушение правил композиции часто рождает более динамичные, и даже символические фотографии. Например, если обрезать снимок на уровне лба, композиция становится более напряженной, усиливается эмоциональное воздействие снимка.11

Размещение ребенка, развернутого лицом от центра, рядом с границей кадра нарушает основные правила композиции, портрет выглядит неуравновешенным, и кажется, что ребенок вот-вот выпадет из кадра, но этот прием может быть очень полезен, когда портрет должен нести высокое эмоциональное напряжение.12

Все мы видим мир по-разному. От того, что и как мы видим, зависит, что и как видит наша камера. То, как мы запечатлеваем пространство, где живем и часто бываем, естественным образом отражает наше восприятие и рассказывает истории, имеющие для нас особый смысл. С другой стороны, меняя обычную точку зрения, внимательно наблюдая за тем, что нас окружает, можно по-новому увидеть даже самые знакомые места и создать новую, свежую точку зрения (и в буквальном, и в переносном смысле). Иногда новая точка зрения помогает увидеть пространство не только под новым углом, но и в совершенно новом свете.13

Экспозиция, которую вы выбираете, оказывает особое влияние на цвета снимка, и это влияние вовсе не так очевидно, как многие полагают. Переэкспонирование ослабляет интенсивность любого оттенка, тогда как недоэкспонирование усиливает ее – но только до определенной точки. Наиболее наглядно можно определить цвет с помощью цветовой модели HSB (Hue, Saturation, Brightness – оттенок, насыщенность, яркость); она соответствует нашим представлениям о цвете. Оттенок – это то, что большинство людей имеет в виду, когда произносят слово «цвет» - голубой, красный, зеленый и так далее. Насыщенность — это чистота цвета, а его яркость является третьим параметром. При изменении экспозиции меняется яркость цвета, но все усложняется тем, что некоторые цвета существуют только в определенных диапазонах яркости. Например, желтый никогда не бывает темным. Если вы сильно не до экспонируете снимок, желтый превратится в коричневый. Синий, наоборот, сохраняет свою синеву, при любой экспозиции.14

Угол и точка съемки оказывают решающее влияние на результат. Экспериментируйте с ними, чтобы внести разнообразие в ваши фотографии.
Смена обычного положения камеры раскроет перед вами новые идеи, а сам процесс фотосъемки станет увлекательнее как для вас, так и для ваших клиентов.

Нам часто советуют снимать детей с нижней точки – как для того, чтобы избежать искажений, так и для того, чтобы показать окружающий мир с точки зрения ребенка. Это удобно и когда дети лежат на земле: располагая камеру на уровне детских глаз, вы сможете показать лишь головы, тела же будут скрыты за ними.

Высокие точки съемки часто эффективны для групповых портретов: появятся небольшие искажения, которые можно творчески использовать, сведется к минимуму присутствие в кадре заднего плана, что позволит сконцентрировать все внимание на лицах.

Наконец, не забывайте о том, что снимать можно и сбоку, а не только спереди. Боковая точка часто создает более интересные композиции, особенно когда вы фотографируете группу и продумываете линии, которые будут вести взгляд зрителя вглубь изображения.

1.3.Мастера.

На сегодняшний день съемка детей востребована, многие родители приглашают фотографов запечатлеть своё чадо в младенчестве. К профессиональным детским фотографом, будущие мамы обращаются заранее еще до рождения малыша.

Одним из таких фотографов является Дерендяева Виктория, детский и семейный фотограф.

Занимается фотографией начала с рождением дочки Варвары. Сначала это были тонны фотографий на мыльницу, а потом пришло осознание, что хочется видеть красивый кадр. Покупка хорошей камеры и обучение фотомастерству привело её к мысли, что она может еще кому – то подарить память о счастливых моментах жизни. Её мир фотографии немного сказочный, ведь серых будней нам и так достаточно, хочется, чтобы хоть иногда в жизни появлялась сказка

Она не люблю загонять детей в строгие рамки, поэтому больше всего любит снимать на природе или дома, на даче. Однако существуют интерьерные студии с естественным светом, где дети не чувствуют себя скованно.

Она живет в городе Реутов, и основным местом проведения её съемок является Москва. Однако, родилась она в городе Киров.

Она принимала участие в выставке:

  • «Тепло любящих сердец», место проведения Дарвиновский музей Москвы, с 12 апреля по 21 августа 2011г.
  • фотофестиваля «ОБЪЕКТИВНО о детях», место проведения книжный клуб «Гиперион», с 27 мая 2011г.
  • выставки «Семейные традиции», место проведения парк Горького, 8 июля 2011г.15

Еще один мастер знающий свое дело Светлана Голубева – успешный профессиональный детский и семейный фотограф, номинант ежегодной Национальной премии «Фотограф года – 2012» в жанре детской и семейной фотографии.

Благодаря фотографии можно остановить время и запечатлеть мгновения семейного счастья, родительской любви, детства и сохранить их в вашем семейном фотоальбоме на долгую память.

Основная её цель как фотографа – это поймать озорной блеск во взгляде ребенка и запечатлеть эмоции малыша на снимке. Успешный детский фотограф – это еще и психолог, ведь с детьми работать довольно трудно, но в то же самое время и интересно. Дети очень подвижны, настроение стремительно меняется, поэтому нужно успеть сделать много разнообразных снимков за короткий период времени. Также семейный фотограф должен уметь создавать атмосферу непринужденности – это позволит вызвать у всех участников съемки искренние эмоции, что обязательно отразится на качестве фотографий. Удачные кадры получаются лишь в том случае, когда детский фотограф погрузится во внутренний мир малыша. Лучшие фотографы способны видеть мир глазами ребенка и сами хотя бы немножко оставаться в душе детьми.16

А так же еще один детский профессиональный фотограф Мария Горбачева Самую большую ценность в жизни для неё представляет её семья, её дети. Когда родился её старший сын ей хотелось запомнить каждое мгновение, так быстро он менялся! Тогда она и взяла в руки камеру. Пригодилось художественное образование, умение видеть цвет, свет и композицию. Постепенно фотография все прочнее входила в её жизнь и вскоре она поняла, что хочет заниматься только любимым делом.
Выбирая направление для своего творчества она, конечно, выбрала самое ценное для неё – семью, детей. Так прекрасно, когда работа приносит радость и наслаждение.

Для неё счастье – стать автором вашей семейной летописи. Давайте начнем ваш семейный фотоархив с романтических встреч, свадьбы, встретимся с вами в самые важные ваши периоды жизни – ожидание и рождение малыша. Она будет рада стать главным свидетелем того, как растет и ширится ваша семья!

Она любит когда результат ее трудов достойно представлен и потому со временем ей стало мало только заниматься съемкой. Ей хотелось что бы каждый снимок нашел достойное место в ее картотеке. Тогда и пришла идея открыть производство фотокниг. Постепенно ее цех обрастает все новым оборудованием. Все их книги ручной работы, собранные профессиональными переплетчиками. В основе страниц они используют только Итальянский пластик, а развороты печатаем только на химической фотолаборатории.17

1.4.Современная тенденция

Сейчас модно фотографировать детей крупным планом репортажным методом на основе портрета. Используя забавные костюмчики имитирующие животных, а так же различные, яркие, вязаные шапочки и кружевные повязочки. В качестве реквизита используются плетеные корзины, овощи и фрукты к примеру разбросанные зеленые яблоки, или яркая морковка, листья капусты, ягоды, и даже арбузные корки. Цветы, банты, галстуки, бусики, браслетики, кепки, игрушки как большие так и маленькие, венки. Пушистые пледы и платки, уютные вязаные шарфы – все мягкое, пушистое, воздушное. К съемке так же привлекают родителей, братьев, сестер.

Одна из модных тем в Сказочные детские портреты.  бьют все рекорды популярности работы появляются в самых престижных журналах, на сайтах модных бутиков и дизайнеров детской одежды по всему миру.18

1.5.Технические и технологические требования.

Объектив – один из основных узлов фотографического аппарата. С помощью объектива на поверхности фотопластинки или пленки возникает изображение фотографируемых предметов. От качества этого изображения зависит качество фотоснимков, поэтому к современным объективам, предъявляются самые высокие требования.19

Вид съемки репортажный на основе портрета. Оборудование фотоаппарат Nikon D5200 тип камеры зеркальная. Общее число пикселей 24.7. Число эффективных пикселей 24.1.  РазмерAPS-C (23.5 x 15.6 мм). Кроп-фактор1.5. Максимальное разрешение 60004000.  Тип матрицы CMOS. Чувствительность100 - 3200 ISO, Auto ISO. Расширенные значения ISO6400, ISO12800, ISO25600. Скорость съемки 5 кадров в секунду. Экспозиция, выдержка30 - 1/4000 секунд. Выдержка X-Sync 1/200 секунд. Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть. Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени. Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центра взвешенный, точечный. Память и интерфейсы, тип карт памяти SD, SDHC, SDXC. Форматы изображения 3 JPEG, RAW. Интерфейсы USB 2.0, видео, HDMI, аудио.

Тип объектива G AF – S со встроенным микропроцессором и байонетом F.Фокусное расстояние 50 миллиметров. Максимальная диафрагма F 1.8. Nikon 18 – 55 стандартный Zoom-объектив фокусное расстояние 18 – 55 минимальная диафрагма F 22.

Свет естественный, дневной от окна.

Работа с моделью была немного хлопотной, малыш не всегда хотел принимать те позы, которые были нужны. Бывало он плакал и приходилось прерывать съемку или даже заканчивать. На некоторых снимках младенцу надо было быть голеньким, приходилось очень быстро работать, так как он мерз.

Этапы съемки, я обговаривала с родителями в какой комнате снимать, где больше всего естественного света от окна, и там где максимально тепло. Так же обговаривались реквизит, шапок, одежд, игрушек, одеял, платков.

1.Состояние ребенка. Лучше всего фотографировать новорожденных деток спящими. Именно в это время они наименее подвижны и вы можете сосредоточиться, чтобы выбрать лучший ракурс для съемки. Естественно, что малыш должен быть здоров и сыт.

 3.Температура в помещении. Это один из самых важных пунктов, если Вы планируете фотографировать новорожденного без одёжек. Убедитесь, что в комнате без одежды будет тепло даже вам в течение 20 – 30 минут (это как минимум). идеальная температура для съемки новорожденного + 26 + 28 градусов тепла. Рядом с тем местом, где Вы планируете фотографировать малыша, можно заранее поставить обогреватель и дать прогреться этому месту хотя бы получаса.

4. Время для съемки. Самое лучшее время для получения натуральных цветов на фото – это день. Выберете время, когда в той комнате, в которой Вы планируете съемку, будет больше всего дневного света.

5. Место для съемки относительно света. Для того, чтобы малыш был лучше всего освещен, фотографировать придется от окна. С учетом этого и определяется место для съемки. Поэтому, как бы идеально вам не казалось место на диване в дальнем углу комнаты, от него, скорее всего, придется отказаться.  Выбрав место для съемки, сфотографируйте на нем какой-нибудь объект размером с ребенка, например, плюшевую игрушку, чтобы вы видели на своей камере примерный результат – определитесь, хватает ли Вам места, чтобы сделать кадр. Если рядом с окном подходящего места нет – придется его сооружать из подручных средств.

6. Настройки камеры. Если правильно выбрать время и место для съемки, то дневного света от окна будет достаточно и использование встроенной вспышки не желательно – она лишь испортит картинку. Настройки выдержки и диафрагмы, для Nikon – «А». Устанавливаем диафрагму в диапазоне от 1,8 до 2,8. ISO 100.

7. Реквизит. Тут фантазия не ограничена.. Это могут быть различные корзины, пледы (лучше всего однотонные), милые плюшевые игрушки и т.д.

8. Фон. Этот пункт во многом будет зависеть о того, какой есть реквизит. Для съемки с корзинами идеально подойдет деревянный пол. Если корзин не имеется, то в качестве фона подойдут мех, однотонные пледы, мягкая однотонная ткань. Так же ребенка можно сфотографировать на комоде. Если делать фон из пледа или ткани, то для кадров сбоку попросите кого-нибудь, чтобы аккуратно приподняли ту часть ткани или пледа, которая позади малыша. Тем самым Вы создадите на фотографии более равномерный фон. Избегайте чересчур яркого и пестрого фона.

9.Одежда. Это могут быть забавные вязаные шапочки и костюмчики повязки с цветочками на голову, вязаные короны и т.д. Ребенка можно обернуть в мягкую ткань (в качестве нее могут подойти шарфики). Ткани желательно выбирать однотонные, натуральные и приятные к телу.20

В заключении выше сказанного вывод в фотографировании детей много трудностей и нюансов ведь дети не предсказуемые. Бывает что малыш не в настроении и не хочет позировать фотографу. Приходится не мало помучаться, что бы сделать хорошие снимки. Так же детям нужны особые комфортные условия во время съемки. Но какую радость испытывают родители любуясь фотографиями своего малыша и вспоминая счастливые моменты. Ведь время не стоит на месте малыши растут и меняются каждый день. Фотографии детей помогают сохранить в памяти все прекрасные и трогательные мгновения.

2 ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ФОТОСЪЕМКИ

2.1 ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изучив современные тенденции, и работы известных детских и семейных фотографов была разработана концепция серия детских снимков, снятых репортажным, постановочным портретом.

В основу серии легли фотографии новорожденного малыша. Серия состоит из 12 снимков, на котором показан новорожденный ребенок. Длинные тянущиеся дни, однообразны. Малыш постоянно спит или ест, плачет и потихоньку растет развиваясь. Начиная любопытно познавать мир, рассматривая его. В серию входит репортаж на основе портрета и крупным планом маленькие ступни ребенка в руках мамы, что бы показать какой он беззащитный кроха в маминой ласке и любви.

2.2 ОБОСНОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ

Съемка производилась как репортажным методом, так и постановочным.

Конечно снимать маленьких детей требуется терпение, осторожность и ловкость быстро сделать хорошие снимки.

В основном во всей серии был применен композиционный прием «правило третей».

Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Получим четыре точки пересечения линий. В этих местах распологаются «силовые точки» или фокус. Две самые воспринимаемые (куда зритель сразу обращает внимание) силовые точки – верхняя и нижняя правые, так как взгляд «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек – доказано психологами. Поэтому кадр был скомпонован так, что важная сюжетная часть снимка располагалась вдоль пересикающихся четырех линий, а если предмет находится в точках фокусировки, тогда зритель долго не сможет оторваться от него, разглядывая каждый прорисованный элемент.

2.3 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И МЕСТА СЪЕМКИ

Перед началом съемки нужно выбрать модель, так как модель уже выбрана заказчиками, мне этого делать не пришлось. Место так же не обходимо выбрать достаточно комфортным, как и для работы, так и для модели. Для моей съемки на роль модели был выбран одномесячный грудной мальчик с серо-голубыми глазами, вес 4киллограмма, рост 51,5 сантиметров по имени Саша. Ребенок большую часть фотоссесии спал, особого труда его фотографировать не пришлось, но когда приходилось менять его позу он просыпался и плакал, матери его приходилось успокаивать, малыш не слишком (беспокойный) и бывало такое что он проснется и начинает глядеть по сторонам и любопытничать, в этом случаи я переходила на репортажный метод съемки наблюдая за Сашей. Местом съемки был выбран дом модели, в самой теплой, светлой комнате, потому что особое дополнительное оборудование, что находится в студии, были не нужны, так как свет использовался естественный от окна. Тем более ребенку в своей среде спокойнее, он не чувствует себя не принужденно и ведет себя как обычно, спокойно, без истерик, как могло это случиться в другом любом не привычным для него месте.

2.4 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

В данной работе использовалась среднеформатная камера Nikon D5200, потому что она портативная, с ней легко и удобно передвигаться по рабочему месту, а в съемке детей это не мало важно.

Вся съемка проходила дома. Света было предостаточно, в особом дополнительном оборудовании не нуждалась. Для работы я использовала портретный объектив G AF – S со встроенным микропроцессором и байонетом F. Фокусное расстояние 50 миллиметров. Максимальная диафрагма F 1.8 выбран был потому что объектив светосильный, компактный, резкий, легкий, красивое боке. При репортажной съемки использовался объектив Nikon 18 – 55 стандартный Zoom-объектив фокусное расстояние 18 – 55 минимальная диафрагма F 22 так как у него быстрый автофокус, хорошая цветопередача.

Тип и выбранная методика фотосъемки не подразумевали использование штатива, таким образом, съемка велась с «рук».

В заключение выше сказанного вывод при фотографирование детей нужно особо обратить внимание на место съемки, что бы оно было комфортное, как для ребенка, так и для фотографа. Так же позаботиться о качестве оборудования, как бы оно не подвело, что бы быстро и качественно сделать свою работу. Фотоаппарат должен быть портативный, используемые объективы светосильные.

ТАБЛИЦА

ТАБЛИЦА

3.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ

Эта глава рассказывает о каждом изображении и его композиционном решении.

Изображение № 1, объект съемки крупный план, центр фотографии, малыш с атрибутом, основной свет – контровой и заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 2, объект съемки крупный план, центр фотографии, малыш, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 3, объект съемки средний план, центр фотографии малыш с атрибутом, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки;

Изображение № 4, объект съемки крупный план, центр фотографии, малыш, основной свет – рисующий и заполняющий, средняя точка съемки;

Изображение № 5, объект съемки средний план, центр фотографии, малыш с атрибутами, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки;

Изображение № 6, объект съемки крупный план, центр фотографии, малыш, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 7, объект съемки крупный план, центр фотографии малыш с атрибутами, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 8, объект съемки крупный план, центр фотографии, малыш, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 9, объект съемки крупный план, центр фотографии малыш, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 10, объект съемки крупный план, центр фотографии малыш с атрибутами, основной свет – боковой и рисующий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 11, объект съемки средний план, центр фотографии малыш с атрибутами, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки, композиционное решение – правило третей;

Изображение № 12, объект съемки крупный план, центр фотографии стопы младенца и руки родителей, основной свет – заполняющий, средняя точка съемки;

3.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СВЕТОВОЙ СХЕМЫ

Эта глава содержит характеристику световых схем каждого фотоизображения по направлению.

Изображение № 1, для съемки использовался два источника естественного света в виде одного прямого – контровой и заполняющий;

Изображение № 2, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 3, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 4, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 5, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 6, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 7, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 8, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 9, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 10, для съемки использовался два источника естественного света в виде одного прямого – бокового и рисующего;

Изображение № 11, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

Изображение № 12, для съемки использовался один источник света в виде одного прямого – заполняющего. Съемка велась при естественном освещении.

3.4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОТОСЪЕМКИ

Фотосъемка прописана и утверждена с заказчиком. Во время съемки вносились работы над выбором в композиционном решении, а так же учитывалось эмоциональное настроение всей серии. Этапы съемки и их характеристика приведены в таблице ниже.

Название типа

Описание этапа

Утверждение концепции; утверждение образа; Подготовка атрибутов, костюма, выбор места, изучение работ по данной тематике.

Наладить контакт с моделью, уточнить место проведения съемки, расставить нужные атрибуты, добиться от модели получения нужно образа.

Выбор тех изображений, которые наиболее удачно сняты по композиции и передачи темы.

Убедиться в правильной калибровке экрана, обработка получившихся кадров с помощью графического редактора AdobePhotohop (Цвета коррекция, света коррекция, ретушь)

Провести предпечатную обработку, перевести в нужный формат и произвести печать.

3.5 АНАЛИЗ ПОЛУЧИНЫХ ФОТОИЗОБРАЖЕНИЙ, ОТБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ

Анализ и оценка фотографии связана с соответствием требования заказчиков. Любой зритель, осознанно или не осознано оценивает фотографию, сравнивая ее с массой других и со своим представлением о том, кокой она должна быть по его мнению. В соответствии с технологией фотосъемки и дальнейшей обработки цифровых фотоизображений были применены следующие критерии:

Технические:

- правильная экспозиция;

- работа со светом;

- цветовой баланс;

Технические приемы:

- длинные и короткие выдержки;

Тема и предмет съемки:

- информацию которую несет фотограф;

- актуальность;

- подача материала;

- воздействие по уровню восприятия: эмоциональность, выразительность;

Серия фотографий:

- одна общая тема, идея;

- сюжет;

При съемки детского репортажа получилось около двухсот снимков, используя вышеперечисленные категории, было отобрано двенадцать.

3.6 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ФАЙЛОВ

Целью обработки стало улучшение качества изображения. Было выполнено кадрирование, цветовая коррекция, световая коррекция, наложение резкости, ретушь. Изменение оригинала изображения осуществлялось путем редактирования и ретуширования, с целью устранить дефекты изображения.

3.7 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕДПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕЧАТИ

Перед тем как была произведена печать снимков, было не обходимо исправить исходный размер и разрешение. Далее проверялась повторная цвета коррекция с учетом того фактора, что на мониторе изображение всегда выглядит ярче, так как экран излучает свет. Что бы ярким был и напечатанный снимок, добавлялась яркость, насыщенность и контрастность. Фотоизображения печатались на машине noritsu.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Фотография – это великое изобретение человека, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения людей ХХ – XXI века.

Фотография – это самый прогрессивный вид искускуства,в процессе производства которой сегодня используется огромное количество научных новшеств и открытий.

Сейчас каждый может сделать хороший снимок даже на простой сотовый телефон, хотя качество создаваемого продукта завит от способностей, умений, воображения, и знаний.

Цель фотографии запечатлеть счастливые моменты, важные события в жизни, помочь людям лучше увидеть окружающий их мир, красоту простых вещей и понять что самое важное – это настоящее, оно уходит в прошлое и его можно запомнить, запечатлев на бедующее, с помощью фотографии.

Изучив запросы заказчика, обдумав их, была разработана концепция фотосъемки.

При договоренности с заказчиком, место проведения съемки, было выбрано, наиболее удобное для модели и для фотографа. Оборудование выбиралось после договоренности с заказчиком о месте съемки и модели. Была выбрана портативная камера, стандартный и светосильный объективы.

Съемка проводилась у модели дома с заказчиками, днем. Отбор фотоизображений проводился по следующим критериям: Правильная композиция, цветовой баланс, качество, актуальность, воздействие по уровню восприятия: эмоциональность, выразительность, сюжет. Обработка фотоизображений была произведена в Adobe Photoshop. Было выполнено кадрирование, цветовая коррекция, световая коррекция, наложение резкости, ретушь. Перед тем как была произведена печать снимков, было не обходимо исправить исходный размер и разрешение. Далее проверялась повторная цвета коррекция с учетом того фактора, что на мониторе изображение всегда выглядит ярче, так как экран излучает свет. Что бы ярким был и напечатанный снимок, добавлялась яркость, насыщенность и контрастность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

2. http://neobychno.com/15815/spryatannye-mamy-neobychnye-detskie-portrety-xix-veka/

3. Александр Лапин. «Фотография как» Издательство: Московского университета Год:2003

4. Ли Фрост «ФОТОГРАФИЯ» Издательство: Арт – родник Год:2002

5. Ли Фрост «ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» Издательство: Арт – родник Год:2003

6. Wayne Yuan. «10 техник создания восхитительных портретов» Издательство: Самиздат Год: 2012

7. Голубева Ольга Леонидовна. «Основы композиции» Издательство: Изобразительное искусство Год: 2001

8. Марк Клейгорн. «Портретная фотография» Издательство: Москва Эксмо Год: 2005

9. А. Карпин. «Фотография для начинающих» Издательство: Самиздат Год:2012

10. Майкл Фриман. «Взгляд фотографа» Издательство: Добрая книга Год: 2012

11. http://fotografica.su/lessons/urok-devyatyy-portretnaya-semka.html

12. http://fotografica.su/lessons/urok-devyatyy-portretnaya-semka.html

13. Трейси Кларк. «Эмоциональная фотография»Издательство: Добрая книга Год: 2011

14. Майкл Фриман. «Идеальная экспозиция» Издательство: Добрая книга Год: 2012

15. http://photovictory.ru/

16. http://photogolubeva.ru/

17. http://xn--80aaacgdqu8axtd7g0e.xn--p1ai/about

18. http://fullpicture.ru/kreativ/skazochnye-detskie-portrety-enni-mitovoj.html

19. Д. Бунимович. «В помощь фотолюбителю» Издательство: Беларусь Год: 1964

20. http://lubovskopp.com/stati/fotosemka-novorozhdennogo

21. http://www.fotokomok.ru/anna-geddes-klassik-zhanra-detskoj-fotografii/

22. Девид Д. Буш. «Цифровая фотография» Год:2007

23. Ли Фрост «Современная фотография» Год: 2007

24. http://www.momscorp.ru/blog/post/2/188

25. http://lubovskopp.com/stati/fotosemka-novorozhdennogo

26. http://www.gorchichko.com/2010/12/kak-fotografirovat-mladencev-beksteidji.html

27. Наталия Елисеева «Съемка портрета» Год: 2007

28. http://photosay.ru/sovety-po-fotografii/fotosessiya-novorozhdennyh-kak-fotografirovat-mladencev.html

29.http://www.si-foto.com/kak-snimayut-umilitelnyie-fotografii-novorozhdennyih/

30. http://foto-skazka.ru/services/babies/portfolio/

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Дерендяева Виктория:

Светлана Голубева:

Мария Горбачева:

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

1https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

2 http://neobychno.com/15815/spryatannye-mamy-neobychnye-detskie-portrety-xix-veka/

3 Александр Лапин. «Фотография как» Издательство: Московского университета Год:2003 Страница 16

4 Ли Фрост «ФОТОГРАФИЯ» Издательство: Арт – родник Год:2002 Страница 84

5 Ли Фрост «ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» Издательство: Арт – родник год:2003 Страница 94

6 Wayne Yuan. «10 техник создания восхитительных портретов» Издательство: Самиздат Год: 2012 Страница 3 - 8

7 Голубева Ольга Леонидовна. «Основы композиции» Издательство: Изобразительное искусство Год: 2001 страница 10

8Марк Клейгорн. «Портретная фотография» Издательство: Москва Эксмо Год: 2005 Страница 47

9 А. Карпин. «Фотография для начинающих» Издательство: Самиздат Год:2012 Страница 1

10 Майкл Фриман. «Взгляд фотографа» Издательство: Добрая книга Год: 2012 Страница 14

11 http://fotografica.su/lessons/urok-devyatyy-portretnaya-semka.html

12 http://fotografica.su/lessons/urok-devyatyy-portretnaya-semka.html

13 Трейси Кларк. «Эмоциональная фотография»Издательство: Добрая книга Год: 2011 Страница 64

14 Майкл Фриман. «Идеальная экспозиция» Издательство: Добрая книга Год: 2012 Страница 60

15 http://photovictory.ru/

16 http://photogolubeva.ru/

17 http://xn--80aaacgdqu8axtd7g0e.xn--p1ai/about

18 http://fullpicture.ru/kreativ/skazochnye-detskie-portrety-enni-mitovoj.html

19 Д. Бунимович. «В помощь фотолюбителю» Издательство: Беларусь Год: 1964 Страница 8

20 http://lubovskopp.com/stati/fotosemka-novorozhdennogo

PAGE \* MERGEFORMAT 1

Фотосъемка индивидуального портрета грудного ребенка