Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы


Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методическая рекомендация.
Автор: Тюлепаева Эльзана Ранисовна, методист РМК

Место работы: Управление образования администрации Чесменского муниципального района (Челябинская область)

Методическая рекомендация для педагогов ДОО.

Цель: оказание помощи педагогам ДОО в планировании, организации и управлении образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.

Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная с дошкольного образования.

Сегодня дошкольное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как первый уровень образования. А это в свою очередь предъявляет к дошкольным образовательным организациям более серьезные требования:

- наличие основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации;

- рабочие программы педагогов по пяти образовательным областям.

Задача педагогов дошкольных образовательных организаций: разработать рабочую программу с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечить ее реализацию.

Данная задача является новой для педагогов дошкольных образовательных организаций и весьма сложной. Таким образом, предложенная методическая рекомендация «Структура рабочей программы» поможет педагогам в разработке данного документа.

Разработка рабочей программы является новым в сфере дошкольного образования в соответствии с ФГОС и предъявляет особые требования к содержанию образования. Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которые предполагает дошкольная образовательная организация.

Рабочая программа - программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочая программа педагога разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОО. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.

Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего или заместителя заведующего дошкольной образовательной организации.

При написании рабочей программы должны руководствоваться следующими
Нормативными правовыми документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

5. Уставом ДОО.

При разработке рабочей программы необходимо учитывать основные
Принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Разделы рабочей программы 1. Титульный лист

2. Содержание:

3. Целевой раздел:

- Пояснительная записка.

- Нормативные документы.

- Цель и задачи рабочей программы.

- Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

- Характеристика возрастных особенностей воспитанников.

- Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел:

- Учебный план реализации ООП ДО.

- Модель образовательного процесса.

- Планирование работы с детьми в группе:

- Примерное годовое планирование

- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

- Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.

- Примерный набор материалов и оборудования, необходимых для организации образовательной области.

- Мониторинг освоения программы образовательной области.

- Содержание коррекционной работы.

- Кружковая работа.

- Взаимодействие с семьей, социумом.

5. Организационный раздел.

- Оформление предметно-пространственной среды.

- Режим дня, структура НОД.

- Программно-методический комплекс образовательного процесса.