Аудит подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Аудит подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол»

СОДЕРЖАНИЕ

С.

Введение……………………………………………………………………………

3

1 Описание организации……………………………………………………………

4

2 Описание продукции……………………………………………………………..

4

3 Программа аудита………………………………………………………………..

6

4 Подготовка и проведение аудита адекватности системы управления качеством…………………………………………………………………………….

7

4.1 Определение целей, критериев и объёма аудита адекватности…………

7

4.2 План аудита адекватности системы управления качеством…………….

7

4.3 Контрольный лист аудита адекватности системы управления качеством.

9

4.4 Формулирование несоответствий, полученных при аудите адекватности системы управления качеством……………………………………………………

12

5 Подготовка и проведение аудита соответствия СМК…………………………

12

5.1 Определение целей, критериев и объёма аудита соответствия…………..

12

5.2 План аудита соответствия системы управления качеством………………

13

5.3 Контрольный лист аудита соответствия системы управления качеством.

15

5.4 Формулирование несоответствий, выявленных при аудите соответствия системы управления качеством……………………………………………………

21

5.5 Определение и анализ причин несоответствий, выявленных при аудите соответствия системы управления качеством……………………………………

21

5.6 Разработка корректирующих действий для устранения причин несоответствий, выявленных при аудите соответствия СМК…………………...

22

6 Разработка отчета аудитора……………………………………………………

22

Приложение А Организационная структура ООО «РУ НПП Агринол»………

23

Приложение Б Причинно-следственная диаграмма, диаграмма Парето…….

24

Приложение В Отчет аудитора………………………………………………….

26

Вывод……………………………………………………………………………….

27

Библиография……………………………………………………………………...

28


ВВЕДЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы будет проведен аудит подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол». При этом будут выполнены следующие действия:

а) изучены, проанализированы и описаны общие сведения об организации, её структуре и выпускаемой продукции;

б) разработана программа аудита;

в) подготовлены и проведены аудиты адекватности (документации) и соответствия (на местах) и при этом будет выполнено следующее:

— составлен план аудита;

— разработан контрольный лист;

— записаны свидетельства аудита;

— сформулированы наблюдения;

— выявлены несоответствия;

г) определены и проанализированы причины несоответствий;

д) разработаны корректирующие действия для устранения причин этих несоответствий;

е) составлен отчет.


1 ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Краткие сведения об организации

Наименование организации: ООО «РУ НПП Агринол».

Адрес: Запорожская область, г. Бердянск, ул. Строительная, 3а.

Вид экономической деятельности:

— производство продуктов нефтепереработки;

— производство стальных бочек и подобных контейнеров.

ООО «РУ НПП Агринол» основано в августе 2000 года. В начале своей деятельности ООО «РУ НПП Агринол» производило 9 наименований пластичных смазок и 5 наименований минеральных масел. Располагалась организация на площади чуть более 200 м2 с количеством персонала 30 человек.

В данный момент ООО «РУ НПП Агринол» занимает одну из лидирующих позиций в Украине среди производителей пластичных смазок, масел, смазочно-охлаждающих технических средств. Штат сотрудников насчитывает более 300 человек. Производственные мощности организации занимают площадь более 2 га. Ассортимент производимой продукции составляет более 300 наименований.

1.2 Организационная структура и ее описание

Организационная структура ООО «РУ НПП Агринол» представлена на рисунке А.1 (Приложение А).

2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

ООО «РУ НПП Агринол» производит продукцию таких видов:

1) Масла:

— универсальные;

— трансмиссионные;

— моторные;

— гидравлические;

— энергетические;

— индустриальные;

— закалочные.

2) Смазки:

— Общего назначения для обычных и повышенных температур;

— автомобильные;

— многоцелевые;

— железнодорожные;

— индустриальные;

— термостойкие;

— химическистойкие;

— буровые;

— низкотемпературные;

— канатные;

— приборные;

— консервационные;

— уплотнительные;

— редукторные.

3) Смазочно-охлаждающие технические средства:

— водоэмульсионные;

— масляные.

4) Металлические бочки.

Производство и фасовка всей продукции ООО «РУ НПП Агринол» проводится на собственных мощностях компании.

Продукция сертифицируется в ГП «ЗАПОРОЖСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ».

3 ПРОГРАММА АУДИТА

3.1 Цель программы аудита

— определение степени соответствия подсистемы «Управление закупками» системы управления качества требованиям ДСТУ ISO 9001:2009;

— содействие улучшению системы управления качеством.

3.2 Объем программы аудита

Программу аудита составляет проверка документации и деятельности следующих подразделений организации:

— отдела маркетинга;

— финансового отдела;

— отдела снабжения и сбыта;

— транспортной службы;

— отдела технического контроля.

3.3 График реализации этапов аудита

1) с 10.08.2012 по 13.08.2012 — подготовка аудита адекватности;

2) 15.08.2012 — аудит адекватности;

3) с 16.08.2012 по 19.08.2012 — анализ полученных результатов;

4) с 21.08.2012 по 23.08.2012 — разработка корректирующих действий;

5) с 25.08.2012 по 28.08.2012 — подготовка аудита соответствия;

6) с 30.08 2012 по 03.09.2012 — аудит соответствия;

7) с 04.09.2012 по 09.09.2012 — анализ полученных результатов;

8) с 10.09.2012 по 14.09.2012 — разработка корректирующих действий.

3.4 Ресурсы, необходимые для выполнения программы аудита

Ресурсы включают в себя наличие аудиторов, канцелярские принадлежности и компьютер.

4 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА АДЕКВАТНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

4.1 Определение целей, критериев и объёма аудита адекватности

Цели аудита:

— определить степень соответствия подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол» критериям аудита;

— определить область возможного улучшения системы управления качеством.

Аудит проводится в помещениях, занимаемых подразделениями, участвующими в процессе «Управление закупками», а именно:

— отдела маркетинга;

— финансового отдела;

— отдела снабжения и сбыта;

— транспортной службы;

— отдела технического контроля.

Данному аудиту подлежит деятельность указанных подразделений связанная только с процессом «Управление закупками».

Аудит проводится 15.08.2012.

Критериями данного аудита являются требования п. 7.4 ДСТУ ISO 9001:2009.

4.2 План аудита адекватности системы управления качеством

4.2.1 Цель аудита

— определить степень соответствия подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол» критериям аудита;

— определить область возможного улучшения системы управления качеством.

4.2.2 Критерии аудита

Требования п. 7.4 ДСТУ ISO 9001:2009.

4.2.3 Объем аудита

Аудит проводится в помещениях, занимаемых подразделениями, участвующими в процессе «Управление закупками», а именно:

— отдела маркетинга;

— финансового отдела;

— отдела снабжения и сбыта;

— транспортной службы;

— отдела технического контроля.

Данному аудиту подлежит деятельность указанных подразделений связанная только с процессом «Управление закупками».

Аудит проводится 15.08.2012.

4.2.4 Перечень разделов проверяемого документа, дата аудита и продолжительность каждого его действия

Перечень проверяемых пунктов, Ф.И.О. аудиторов и сопровождающих лиц, дата аудита и продолжительность каждого его действия приведены в таблице 1.

Таблица 1

Раздел (пункт) проверяемого Руководства по качеству

Аудитор

Сопровождаю-щее лицо

Дата

Продолжи-тельность

Закупки

Назарько В.С.

Токин М.Г.

15.08.12

10.00 – 13.00

4.2.5 Расписание совещаний:

15.08.12 с 9.00 до 10.00 — вступительное совещание;

15.08.12 с 13.00 до 14.00 — заключительное совещание.

4.2.6 Роли и обязанности аудитора и сопровождающих лиц

Аудит в организации проводится одним аудитором (Назарько В.С.). Поэтому все обязанности по его проведению он выполняет сам.

Руководство организации назначило сопровождающего — начальника отдела маркетинга Токина М.Г., в обязанности которого входит:

а) обеспечение наличия необходимой документации;

б) ознакомление аудитора с правилами техники безопасности на местах и охранных процедур и контроль их выполнения;

в) выступление в качестве свидетеля по поручению проверяемых подразделений.

4.2.7 Ресурсы

Канцелярские принадлежности и компьютер.

4.2.8 Язык

Контактный язык – русский и на этом же языке оформляется отчетная документация по результатам аудита.

4.2.9 Разделы отчета об аудите

Отчет о результатах аудита будет содержать:

— Ф.И.О аудитора;

— дату и место проведения проверки;

— формулировку выявленных несоответствий;

— предлагаемые корректирующие действия и сроки их внедрения.

4.2.10 Последующие аудиты

При отсутствии значимых несоответствий последующий аудит будет проведен через год.

4.3 Контрольный лист аудита адекватности системы управления качеством


КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА АДЕКВАТНОСТИ

Проверяемый документ: Руководство по качеству ООО «РУ НПП Агринол», СОУ 7.4

Критерии аудита: Требования ДСТУ ISO 9001:2009

Аудитор: Назарько В.С. Сопровождающий: Токин М.Г.

Место и время проведения аудита: Отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел снабжения и сбыта, транспортная служба, ОТК 15.08.2012

Таблица 2 – Контрольный лист

Критерии аудита (требования

ДСТУ ISO 9001:2009)

Свидетельства аудита

Наблюдения

Кто?

Что?

Где?

Почему?

Когда?

Как?

Регистрация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организация должна обеспечивать соответствие закупаемой продукции установленным закупочным требованиям

Отдел снабже-ния и сбыта

На основе списка закупок и сроков, оговоренных в заявках, составляется «План-график закупок»

СОУ 7.4

В целях соблюдения сроков, качества и количества закупок

Ежемесячно

Путем обработки заявок на закупки от внутренних заказчиков

Форма 7.4 — 2 «План-график закупок»

Выполняется

Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков, обращая внимание на их способность поставлять продукцию, соответствующую требованиям

Отдел маркетинга

Сотрудниками отдела маркетинга производится оценка потенциальных поставщиков согласно

Инструк-ция 7.4.1 «Оцени-вание постав-щиков»

В целях выбора оптимальных поставщиков

Ежегодно

Путем выполнения положений инструкции 7.4.1 «Оцени-вание поставщи-ков»

Список утвержденных поставщиков

Выполняется

Необходимо, чтоб в информации относительно закупок было описание продукции, которую необходимо закупить.

Внутрен-ние заказчики

Заполнение заявок на закупки установленной формы

СОУ 7.4

В целях описания необходимых закупок

Ежемесячно

Путем полного заполнения заявок на закупки

Форма 7.4 — 1 «Заявка на закупку»

Выполняется

Организация должна определить и внедрить инспектирование или другие мероприятия, необходимые для обеспечения уверенности в том, что закупленная продукция удовлетворяет закупочные требования

ОТК

Производит входной контроль закупок

Инструк-ция 7.4.3 «Входной контроль»

В целях проверки закупок на соответствие требованиям

Каждая партия

Путем выполнения инструкции 7.4.3 «Входной контроль»

Протоколы испытаний

Выполняется

Аудитор: ______________________ __________________________ «__» ___________ 20__г.

(подпись)


4.4 Формулирование несоответствий, полученных при аудите адекватности системы управления качеством

В процессе проведения аудита адекватности подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол» несоответствий выявлено не было.

5 ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

5.1 Определение целей, критериев и объёма аудита соответствия

Цели аудита:

— определить степень соответствия подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол» критериям аудита;

— определить область возможного улучшения системы управления качеством.

Аудит проводится в помещениях, занимаемых подразделениями, участвующими в процессе «Управление закупками», а именно:

— отдела маркетинга;

— финансового отдела;

— отдела снабжения и сбыта;

— транспортной службы;

— отдела технического контроля.

Данному аудиту подлежит деятельность указанных подразделений связанная только с процессом «Управление закупками».

Аудит проводится с 30.08 2012 по 03.09.2012.

Критериями данного аудита являются требования п.16.4 Руководства по качеству ООО «РУ НПП Агринол», СОУ 7.4.

5.2 План аудита соответствия системы управления качеством

5.2.1 Цель аудита

— определить степень соответствия подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол» критериям аудита;

— определить область возможного улучшения системы управления качеством.

5.2.2 Критерии аудита

Критериями данного аудита являются требования п.16.4 Руководства по качеству ООО «РУ НПП Агринол», СОУ 7.4.

5.2.3 Объем аудита

Аудит проводится в помещениях, занимаемых подразделениями, участвующими в процессе «Управление закупками», а именно:

— отдела маркетинга;

— финансового отдела;

— отдела снабжения и сбыта;

— транспортной службы;

— отдела технического контроля.

Данному аудиту подлежит деятельность указанных подразделений связанная только с процессом «Управление закупками».

Аудит проводится с 30.08 2012 по 03.09.2012.

5.2.4 Дата, место и продолжительность проведения действий по аудиту

Проверяемые подразделения организации и процессы, дата проведения аудита и его продолжительность, а также Ф.И.О. аудиторов и сопровождающих лиц приведены в таблице 3.

Таблица 3

Проверяе-мые процессы

Место проведе-ния аудита

Аудитор

Сопровож-дающий

Дата

Продолжи-тельность

Планирование закупок

Отдел снабжения и сбыта

Назарько В.С.

Коверный Д.В.

30.08.12

10.00 — 12.00

Выбор поставщи-ков

Отдел маркетин-га

Назарько В.С

Токин М.Г.

31.08.12

09.00 — 12.00

Заключение договора

Финансо-вый отдел

Назарько В.С

Медведева Е.А.

31.08.12

13.00 — 15.00

Получение закупок

Отдел снабжения и сбыта

Назарько В.С

Коверный Д.В.

03.09.12

09.00 — 12.00

Проверка закупок

ОТК

Назарько В.С

Горбачева Т.В.

03.09.12

13.00 — 15.00

5.2.5 Расписание совещаний

30.08.12 с 9.00 до 10.00 — вступительное совещание.

03.09.12 с 16.00 до 17.00 — заключительное совещание.

5.2.6 Роли и обязанности аудитора и сопровождающих лиц

Аудит в организации проводится одним аудитором (Назарько В.С.). Кроме этого, руководство организации назначает сопровождающих (см. табл. 3). В их обязанности входит:

а) установление контактов в проверяемых подразделениях и времени для проведения опроса;

б) организация посещений конкретных подразделений;

в) обеспечение ознакомления и соблюдения аудитором правил, касающихся техники безопасности на местах и охранных процедур;

г) выступление в качестве свидетелей по поручению проверяемой организации;

д) разъяснение или помощь в сборе информации.

5.2.7 Ресурсы

Выделение соответствующих финансовых ресурсов.

5.2.8 Представитель организации

Представителем организации является представитель руководства по качеству.

5.2.9 Язык

Контактный язык – русский и на этом же языке предоставляется отчетная документация по аудиту.

5.2.10 Разделы отчета об аудите

Отчет об аудите будет содержать:

— Ф.И.О. аудитора;

— дату и место проведение проверки;

— формулировку выявленных несоответствий;

— предлагаемые корректирующие действия и сроки их внедрения.

5.2.11 Последующие аудиты

При отсутствии существенных несоответствий последующий аудит будет проведен через год.

5.3 Контрольный лист аудита соответствия системы управления качеством


КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НА МЕСТАХ

Проверяемые процессы:

Критерии аудита: Требования п.16.4 Руководства по качеству ООО «РУ НПП Агринол», СОУ 7.4

Аудитор: Назарько В.С. Сопровождающий: Коверный Д.В., Токин М.Г., Медведева Е.А., Горбачева Т.В.

Место и время проведения аудита: Отдел снабжения и сбыта, отдел маркетинга, финансовый отдел, ОТК с 30.08 2012 по 03.09.2012

Таблица 4 — Контрольный лист

Критерии аудита (требования

п.16.4 Руководства по качеству

ООО «РУ НПП Агринол», СОУ 7.4)

Свидетельства аудита

Наблюдения

Кто?

Что?

Где?

Почему?

Когда?

Как?

Регистрация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпроцесс «Планирование закупок»

Сотруд-ники отдела снабже-ния и сбыта

На основе списка закупок и сроков, оговоренных в заявках, составляется «План-график закупок», по форме 7.4 — 2

СОУ 7.4

В целях соблюдения сроков, качества и количества закупок

Ежеме-сячно

Путем обработки заявок на закупки от внутренних заказчиков

«План-график закупок», по форме 7.4 — 2

Выполняется

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпроцесс «Выбор поставщиков»

Сотруд-ники отдела марке-тинга

Выбирают поставщиков из списка утвержденных поставщиков и ведут переговоры о возможности поставок закупок согласно утвержденного плана-графика

СОУ 7.4, Инструк-ция 7.4.1 «Оцени-вание постав-щиков»

В целях выбора оптимальных поставщиков

Ежегодно

Путем выполнения положений СОУ 7.4, инструкции 7.4.1 «Оцени-вание поставщи-ков»

Список утвержденных поставщиков

Выполняется

Подпроцесс «Заключение договора»:

— общие положения;

Сотруд-ники финансо-вого отдела совмест-но с юристом, либо постав-щиком

Составляют проект договора

СОУ 7.4, правила заключе-ния догово-ров

В целях составления договоров удовлетворя-ющих требования заинтересова-нных сторон и законодатель-ства Украины

При изменении условий оговорен-ных в предиду-щих договорах, для новых поставщи-ков

Путем выполнения требований СОУ 7.4, правил заключения договоров

Проекты договоров

Выполняется

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

— порядок ознакомления, согласования и подписания договоров

Директор

При отсутствии замечаний проект договора директор передает на согласование начальникам отделов маркетинга, снабжения и сбыта, начальнику транспортной службы (если в этих работах задействован транспорт предприятия) и юристу. При наличии замечаний проект договора возвращается составителю на доработку с указанием всех замечаний

СОУ 7.4, правила заклю-чения догово-ров

В целях заключения договоров удовлетворя-ющих требования организации и законодатель-ства Украины

При заключе-нии всех договоров

Путем выполнения требований СОУ 7.4, правил заключения договоров

Заключенные договора

Выполняется

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпроцесс «Получение закупок»

Сотруд-ник отдела снабже-ния

После получения товаротранспор-тной накладной организует работы по выгрузке закупок. В процессе выгрузки, проводит сверку полученных и выгруженных закупок с данными указанными в товаротранспор-тной накладной.

По завершению работ по выгрузке и сверке сотрудник отдела снабжения и сбыта заполняет «Приходную накладную» по форме 7.4

СОУ 7.4

В целях получения необходимого количества закупок оговоренных договором

При получении закупок

Путем выполнения требований СОУ 7.4

ТТН, «Приходные накладные» по форме 7.4, «Акты недостачи» по форме 7.4

Не выполняется требования п. 6.3.3

СОУ 7.4 относитель-но порядка действий при обнаруже-нии фактической недостачи закупок

Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпроцесс «Получение закупок»

Сотруд-ник отдела снабже-ния

В случаях фактической недостачи комиссией заполняется «Акт недостачи» по форме 7.4

СОУ 7.4

В целях получения необходимо-го количества закупок оговоренных договором

При получении закупок

Путем выполнения требований СОУ 7.4

ТТН, «Приходные накладные» по форме 7.4, «Акты недостачи» по форме 7.4

Не выполняется требования п. 6.3.3

СОУ 7.4 относитель-но порядка действий при обнаруже-нии фактической недостачи закупок

Подпроцесс «Проверка закупок»

Сотруд-ники ОТК

Входной контроль качества закупок

Инструк-ция 7.4.3 «Входной контроль»

В целях получения закупок необходимо-го качества

При получении закупок

Путем выполнения требований инструкции 7.4.3 «Входной контроль»

Сертификаты (паспорта) качества, протоколы испытаний

Выполняется

Аудитор: ______________________ __________________________ «__» ___________ 20__г.

(подпись)


5.4 Формулирование несоответствий, выявленных при аудите соответствия системы управления качеством

В процессе аудита было выявлено одно несоответствие по п. 6.3.3 СОУ 7.4 относительно порядка действий при обнаружении фактической недостачи закупок, а именно:

— в некоторых «Актах недостачи» по форме 7.4 было выявлено отсутствие подписей внутреннего заказчика, либо его уполномоченного представителя, как этого требует п. 6.3.3 СОУ 7.4.

5.5 Определение и анализ причин несоответствий, выявленных при аудите соответствия системы управления качеством

5.5.1 Определение причин несоответствий путем построения причинно-следственной диаграммы

Причинно-следственная диаграмма причин несоответствий представлена на рисунке Б.1 (Приложение Б).

5.5.2 Анализ причин несоответствий путем построения диаграммы Парето

Ранжирование причин несоответствий представлено в таблице 5:

Таблица 5

Причина

Балл

Весовой коэффициент, %

Не определена ответственность внутренних заказчиков

5

27,78

Отсутствие формального контроля со стороны нач. ОСС

4

22,22

Непонимание важности

3

16,67

Не ознакомлен с методикой

2

11,11

Невнимательность

2

11,11

Неполное описание

1

5,56

Нечеткое описание

1

5,56

Сумма

18

100

Диаграмма Парето представлена на рисунке Б.2 (Приложение Б).

5.6 Разработка корректирующих действий для устранения причин несоответствий, выявленных при аудите соответствия системы управления качеством

Для устранения причин выявленных при аудите несоответствий необходимо провести следующие корректирующие действия:

1) необходимо внести изменения в СОУ 7.4 — 01:

а) дополнить раздел 5 СОУ 7.4 — 01 пунктом «Ответственность внутренних заказчиков», в котором указать их ответственность при выявлении фактической недостачи закупок и за заполнение утвержденных форм;

б) дополнить ответственностью за контроль полноты и четкости ведения записей качества подчиненных руководителей подразделений в пунктах 5.2.1.1 — 5.2.1.5 СОУ 7.4 — 01;

2) начальникам отделов маркетинга, снабжения и сбыта, технического контроля, финансового отдела и транспортной службы — провести собрания персонала и донести до всего персонала указанных отделов важность четкого ведения записей качества для эффективного функционирования системы управления качеством. Протоколы собраний с подписями присутствующих передать представителю руководства по качеству:

3) представителю руководства по качеству — провести собрание начальников отделов маркетинга, снабжения и сбыта, технического контроля, финансового отдела и транспортной службы, а также начальников подразделений ООО «РУ НПП Агринол», которые являются внутренними заказчиками закупок и ознакомить их с внесенными изменениями в СОУ 7.4 — 01 в порядке установленном в СОУ 4.2.3 (2) «Управление документацией».

6 РАЗРАБОТКА ОТЧЕТА АУДИТОРА

Заполненная форма отчета аудитора представлена в приложении В.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Рисунок А.1 — Организационная структура ООО «РУ НПП Агринол»


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Рисунок Б.1 — Причинно-следственная диаграмма

Рисунок Б.2 — Диаграмма Парето


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Отчет аудитора

 

Номер отчета 1

Дата проведения аудита

15.08.2012 ,с 30.08 2012 по 03.09.2012

Продолжительность аудита

5 дней

Место проведения аудита ОМ, ОСС, ОТК, ФО, ТС

Проверяемый элемент СУК п. 7.4 ДСТУ ISO 9001:2009

Проверяемый документ (процесс) п.16.4 Руководства по качеству

ООО «РУ НПП Агринол», СОУ 7.4

Аудитор Назарько В.С.

Сопровождающий Коверный Д.В., Токин М.Г., Медведева Е.А., Горбачева Т.В._

Несоответствие

В некоторых «Актах недостачи» по форме 7.4 было выявлено отсутствие подписей внутреннего заказчика, либо его уполномоченного представителя, как этого требует п. 6.3.3 СОУ 7.4

Дата заполнения

14.09.2012

Аудитор_______________ /Назарько В.С./

(подпись) (ФИО)

 Корректирующие действия

1) необходимо внести изменения в СОУ 7.4 — 01:

а) дополнить раздел 5 СОУ 7.4 — 01 пунктом «Ответственность внутренних заказчиков», в котором указать их ответственность при выявлении фактической недостачи закупок и за заполнение утвержденных форм;

б) дополнить ответственностью за контроль полноты и четкости ведения записей качества подчиненных руководителей подразделений в пунктах 5.2.1.1 — 5.2.1.5 СОУ 7.4 — 01;

2) начальникам отделов маркетинга, снабжения и сбыта, технического контроля, финансового отдела и транспортной службы — провести собрания персонала и донести до всего персонала указанных отделов важность четкого ведения записей качества для эффективного функционирования системы управления качеством. Протоколы собраний с подписями присутствующих передать представителю руководства по качеству:

3) представителю руководства по качеству — провести собрание начальников отделов маркетинга, снабжения и сбыта, технического контроля, финансового отдела и транспортной службы, а также начальников подразделений ООО «РУ НПП Агринол», которые являются внутренними заказчиками закупок и ознакомить их с внесенными изменениями в СОУ 7.4 — 01 в порядке установленном в СОУ 4.2.3 (2) «Управление документацией».

Сроки внедрения

до 30.09.2012

Ответственный ___________/ Назарько В.С./

(подпись) (ФИО)

Результаты проверки внедрения корректирующих действий

Все необходимые корректирующие действия внедрены. Повторного возникновения несоответствий с момента проведения аудита не выявлено.

Дата проверки

01.10.2012

Проверяющий____________/ Назарько В.С./

(подпись) (ФИО)


ВЫВОД

В процессе выполнения курсовой работы был проведен аудит подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол». При этом были выполнены следующие действия:

а) изучены, проанализированы и описаны общие сведения об организации, её структуре и выпускаемой продукции;

б) разработана программа аудита;

в) подготовлены и проведены аудиты адекватности (документации) и соответствия (на местах) и при этом было выполнено следующее:

— составлен план аудита;

— разработан контрольный лист;

— записаны свидетельства аудита;

— сформулированы наблюдения;

— выявлены несоответствия;

г) определены и проанализированы причины несоответствий;

д) разработаны корректирующие действия для устранения причин этих несоответствий;

е) составлен отчет.

В результате проведенного аудита, подсистему «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол» можно на 3 балла (стабильный формальный подход), в соответствии с ДСТУ ISO 9004.


БИБЛИОГРАФИЯ

1 ДСТУ ISO 9000 – 2001. Система управління якістю. Основні положення. Словник . – К.: ДЕРЖСТАНДАРТ, 2001.

2 ДСТУ ISO 9001:2009. Система управління якістю. Вимоги. – К.: ДЕРЖСТАНДАРТ, 2009.

3 ДСТУ ISO 19011 – 2004. Настанова щодо аудиту систем управління якістю та/або екологічного менеджменту. – К.: ДЕРЖСТАНДАРТ, 2004.

4 Трофимов К.Б. Методика аудита системы управления качеством. – Х: Нац. аэрокосм. ун-т «ХАИ», 2004.

5 Рудь В.В. Методы улучшения качества. – Х: Нац. аэрокосм. ун-т «ХАИ», 2000.

Аудит подсистемы «Управление закупками» системы управления качеством ООО «РУ НПП Агринол»