Конспект урока на тему Применение производной к исследованию функции
МОУ Греково-Степановская СОШ
Чертковского района Ростовской области
Учитель математики и информатики
Киселева Лариса Анатольевна
Урок алгебры в 11 классе
Урок – смотр знаний
Тема урока
Применение производной к исследованию функции
Цели урока:
Дидактическая:
Обеспечить проверку теоретических знаний и умений по теме «Применение производной к исследованию функции».
Развивающая:
развитие умений применять знания в конкретной ситуации; развитие логического мышления; умений сравнивать, обобщать, правильно излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательная:
воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели; умение не растеряться в проблемных ситуациях.
План проведения урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Работа в группах по карточкам.
Историческая справка.
Домашнее задание.
Итог урока.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Сообщение цели урока.
Объявление плана урока.
Актуализация знаний учащихся.
Учащиеся поднимают руку, если согласны с утверждением, и не поднимают – если не согласны.
В точке возрастания функции её производная больше нуля. (Верно).
Если производная функции в некоторой точке равна нулю, то в этой точке имеется экстремум! (Неверно).
Производная произведения равна произведению производных. (Неверно).
Наибольшее и наименьшее значения функции на некотором отрезке наблюдаются или в стационарных точках, или на концах отрезка. (Верно).
Любая точка экстремума является критической точкой. (Верно).
На экране по очереди появляются слайды с чертежами и заданиями к ним. Учащиеся фиксируют в тетрадях ответ. Затем на экран выводятся правильные ответы. Самопроверка.
1 слайд
1 задание: Функция y = f(x) определена на промежутке (- 6; 6). На рисунке изображён график её производной. Найдите точки, в которых производная функции равна нулю.