Конспект урока математики для 2 класса «На лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №8 «Зоренька»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока математики для 2 класса
«На лесной полянке»
Кружилина Рамиля Равиловна
г. Набережные Челны
2012 год
Программное содержание:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материал: Карта-схема дорог, веревка - тропинка, игрушки диких и домашних животных, картинка с нарисованным домиком зверей, лепестки и серединки цветов, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: нет, там мы можем попасть в беду.
Воспитатель: Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: Нет, Баба Яга - злая.
Воспитатель: Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: Да, мы уже подросли.
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются и препятствия, и трудности, и их нам надо преодолеть. Надо пройти по дорожке – веревочке, сохраняя равновесие, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы с вами пришли на лесную полянку, а здесь стоит чей – то домик. Посмотрите на него, кто в нем живет?
Дети: Это домик зверей.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какое окошечко занимает? (Дети называют геометрическую форму и цвет окна, в котором живет то или иное животное)
Дети: У зайчика квадратное окно красного цвета; у петушка – треугольное желтого цвета; у лягушки – круглое зеленого цвета и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили!
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, звери очень опечалены, раньше у них на полянке цвело много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки. Давайте поможем и соберем из лепестков цветочки, только у цветочков должно быть по 5 лепестков. (дети собирают цветы)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детки» (с мячом). Я начинаю вы продолжаете:
- У лисы – лисята; - У медведицы - медвежата;
- У ежихи - ежата; - У козы - козлята;
- У белки - бельчата; - У коровы - телята;
- У волчихи – волчата; - У свиньи – поросята;
- У курочки-цыплята; - У кошки–котята;
- У собаки – щенята; - У зайчихи – зайчата.
Воспитатель: Ребята, мы с вами называли детенышей животных. Вы знаете, что животные бывают домашние и дикие, а почему их так называют?
Дети: домашние животные живут дома, а дикие живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, на полянке играли домашние и дикие животные и перепутались, давайте разберемся, какие из них должны жить в лесу, а какие дома. (дети группируют животных на домашних и диких)
Воспитатель: Ребята мы с вами прочитали много сказок, а в этих сказках есть разные герои, в том числе и животные, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка:
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»)
Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Кот, король, сапоги («Кот в сапогах»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом, а значит можете смело переходить в старшую группу, где вы узнаете больше нового и интересного.
Список использованной литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006 год.
Новикова В. П. Математика в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015 год;
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… - Москва: Баласс, 2006 год;
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. - Москва: Баласс, 2006 год
3. Федотова А. М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста / Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста - Пермь: ПГПИ, 1990 год.
Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1988 год.