Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
Кафедра «Экономики, организации и управления производством»
Курсовая работа
Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн
Выполнил: студент группы ТПВ-312
Проверил: доцент Гиричева В. А.
Москва- 2014
Оглавление
[0.0.1] Исходные данные [0.0.2] Задачи и содержание работы [0.0.3] Расчет технико-эксплуатационных параметров базовой и проектируемой цистерн [0.0.4] Оценка производительности вагона [0.0.5] Определение расхода топлива [0.0.6] Определение текущих издержек на перевозки нефтепродуктов методом расходных ставок [0.0.6.1] Для груженых поездов [0.0.6.2] Для порожних поездов [1] Заключение |
Исходные данные
Таблица 1
Наименование показаний |
Условное обозначение |
Единицы измерений |
Величина по варианту |
|
базовому |
проектируемому |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Масса тары вагона |
T |
Т/ваг |
27,5 |
27,5 |
Грузоподъемность |
P |
Т/ваг |
66 |
72,5 |
Длина вагона по осям сцепления |
Lсц |
Мм |
12020 |
13100 |
Удельный объем котла с учетом коэффициента заполнения |
Vкот |
М3/т |
1,297 |
1,375 |
Удельный объем грузов: |
Vгр i |
М3/т |
||
1-го |
1,346 |
1,346 |
||
2-го |
1,389 |
1,389 |
||
3-го |
1,397 |
1,397 |
||
4-го |
1,399 |
1,399 |
||
5-го |
1,401 |
1,401 |
||
Срок службы |
Tсл |
лет |
32 |
32 |
Оптовая цена цистерны |
Цваг |
руб/ваг |
1680000 |
|
Цена деповского ремонта цистерны |
Цдр |
Тыс. руб/ваг |
170 |
175 |
Цена капитального ремонта |
Цкр |
Тыс. руб/ваг |
300 |
330 |
Цена текующего отцепочного ремонта |
Цтр-2 |
Тыс. руб/ваг |
25 |
25 |
Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу |
- |
1 |
1 |
|
Длина приёмоотправочных станционных путей |
Lп.о |
M |
850 |
850 |
Среднее вагонное плечо |
ваг |
км |
170 |
170 |
Среднее маршрутное плечо |
мар |
км |
370 |
370 |
Коэффициент местной работы |
kмест |
- |
2 |
2 |
Средний простой вагона на одной технической станции без переработки |
ч |
3 |
3 |
|
-<<- с переработкой |
ч |
18 |
18 |
|
Средний простой вагона под одной грузовой операцией |
tгр |
ч |
70 |
70 |
Среденесуточные размеры движения на однопутных линиях грузовых поездов без учета составов с нефтепродуктами |
Nпр |
пар |
16 |
16 |
-<<- пассажирских поездов |
Nпас |
пар |
4 |
4 |
Величина руководящего уклона |
iр |
м/км (тысячные) |
5,79 |
5,79 |
Величина эквивалентного уклона |
Iэк |
м/км (тысячные) |
+0,2 |
+0,2 |
Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездав |
алок |
- |
0,2 |
0,2 |
Отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поезда |
- |
0,18 |
0,18 |
|
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады |
kбр |
- |
1,6 |
1,6 |
Масса тепловоза |
Рлок |
Т |
259 |
259 |
Масса электоровоза |
Рлок |
Т |
194 |
194 |
Затраты маневровых лок-ч на 1 поездо-км |
ман |
лок-ч |
0,044 |
0,044 |
Окончание таблицы 1.
Таблица 2
Варианты |
||||||||||||
Обозначение |
Теполовозная тяга |
Электрическая тяга |
||||||||||
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3,5 |
4,6 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Таблица 3
Варианты задания |
||||||||||||
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
а1 |
7 |
5 |
12 |
7 |
17 |
9 |
2 |
24 |
8 |
9 |
10 |
15 |
а2 |
9 |
10 |
8 |
15 |
9 |
18 |
20 |
6 |
11 |
14 |
21 |
9 |
а3 |
15 |
20 |
30 |
17 |
20 |
19 |
34 |
41 |
30 |
5 |
18 |
31 |
а4 |
35 |
56 |
41 |
33 |
42 |
32 |
19 |
22 |
25 |
28 |
34 |
18 |
а5 |
34 |
9 |
9 |
28 |
12 |
22 |
25 |
7 |
26 |
44 |
17 |
27 |
- Задачи и содержание работы
В курсовой работе ставится задача определить экономическую эффективность приобретения оператором подвижного состава инновационных 4-осных цистерн с повышенными осевой нагрузкой и удельным объемом котла для перевозки светлых нефтепродуктов.
Для решения поставленной задачи требуется:
- Рассчитать технико-эксплуатационные параметры базовой и инновационной цистерн.
- Определить текущие издержки РЖД на перевозки нефтепродуктов и пробег порожних вагонов при использовании базовых и инновационных цистерн методом расходных ставок.
- Определить экономию эксплуатационных расходов РЖД на перевозки и пробег порожних вагонов, обусловленную модернизацией механической передачи тормоза на инновационных цистернах методом непосредственного расчета изменения текущих издержек.
- Рассчитать сопутствующие капитальные затраты РЖД при использовании базовых и инновационных цистерн.
- Определить величину возможного снижения тарифа РЖД на перевозки грузов и пробег порожних вагонов для собственника инновационных цистерн.
- Определить для оператора экономическую эффективность приобретения инновационных цистерн.
- Расчет технико-эксплуатационных параметров базовой и проектируемой цистерн
- Оценка производительности вагона
Статическая нагрузка вагона, т:
где - удельный объем котла цистерны, м3/т ;
удельный объем i-того груза, м3/т;
P - грузоподъемность, т/ваг.
базовый:
проектируемый:
Динамическая нагрузка вагона, т/ваг.:
где - доля каждого груза в общем объеме перевозок в исследуемых цистернах;
дальность перевозки, принимаем
базовый:
проектируемый:
Погонная нагрузка брутто, т/м:
где Т тара вагона, т;
- длина вагона по осям сцепления, м.
базовый:
проектируемый:
Погонная нагрузка нетто, т/м:
базовый:
проектируемый:
Масса брутто, т:
где длина приемо-отправочных путей, принимаем
50 м длина станционных путей для установки локомотива.
базовый:
проектируемый:
Масса нетто, т:
базовый:
проектируемый:
Коэффициент, используемый для нахождения ходовой скорости, л.с./т:
где N мощность локомотива, равная 6000 л.с. для тепловоза 2ТЭ10Л;
вес локомотива, принимаем
базовый:
проектируемый:
Ходовая скорость на однопутных участках, км/ч:
базовый:
проектируемый:
Суточные размеры движения грузовых поездов на однопутных линиях составляют пар поездов в сутки:
где - среднесуточные размеры движения прочих грузовых поездов на однопутных участках без учета составов с нефтепродуктами, принимаем = 16 пар;
Г годовой объем перевозок нефтепродуктов, принимаем Г = 4,6 млн. т. в год.
базовый:
проектируемый:
Коэффициент, показывающий сокращение числа остановок грузовых поездов по обгонам и скрещениям с пассажирскими поездами по сравнению с обычным не пакетным графиком:
где коэффициент пакетности общий, принимаем
- среднесуточные размеры движения пассажирских поездов на однопутных участках без учета составов с нефтепродуктами, принимаем ;
базовый:
проектируемый:
Коэффициент, показывающий сокращение числа остановок грузовых поездов по скрещениям с грузовыми поездами по сравнению с обычным не пакетным графиком:
базовый:
проектируемый:
Продолжительность остановки, мин:
где - число раздельных пунктов на участке, принимаем
расчетный интервал в пакете, принимаем
- сумма станционных интервалов скрещения и неодновременного прибытия, принимаем
- время на разгон и замедление, принимаем
- длина участка, принимаем = 250 км.
базовый:
проектируемый:
Количество остановок на участке:
где - коэффициент пакетности пассажирских поездов, принимаем
базовый:
проектируемый:
Участковая скорость на однопутных участках, км/ч:
базовый:
проектируемый:
Участковая скорость на двухпутных участках, км/ч:
где - ходовая скорость на двухпутном участке, принимаем = 55 км/ч.
Общая участковая скорость, км/ч:
базовый:
проектируемый:
Полный рейс вагона, км:
где - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу, принимаем = 1.
Оборот вагона в сутках:
где - среднее маршрутное плечо, принимаем = 370 км;
- среднее вагонное плечо, принимаем = 170 км;
- средний простой вагона на одной технической станции с переработкой, принимаем = 18 час.;
- средний простой вагона на одной технической станции без переработки, принимаем = 3 час.;
- коэффициент местной работы, принимаем = 2;
- средний простой вагона под одной грузовой операцией, принимаем
базовый:
проектируемый:
Среднесуточный пробег вагона, км/сут:
базовый:
проектируемый:
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм/ваг*сут:
базовый:
проектируемый:
Годовая производительность вагона рабочего парка, ткм/ваг:
базовый:
проектируемый:
Коэффициент роста эксплуатационной эффективности вагона:
Оборот локомотива при эксплуатации базовых цистерн, сут:
Оборот локомотива при эксплуатации проектируемых цистерн, сут:
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут:
базовый:
проектируемый:
Среднесуточная производительность локомотива, ткм/сут:
где - отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов, принимаем
базовый:
проектируемый:
Годовая производительность локомотива, ткм:
базовый:
проектируемый:
Коэффициент роста эксплуатационной эффективности локомотива:
- Определение расхода топлива
Общая ходовая скорость, км/ч:
базовый:
проектируемый:
Основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т:
базовый:
проектируемый:
Осевая нагрузка вагона брутто, т/ось:
где m количество осей в вагоне, принимаем m = 4.
базовый:
проектируемый:
Основное удельное сопротивление движению состава, кг/т:
базовый:
проектируемый:
Затраты ткм механической работы локомотива на 1 ткм брутто:
где эквивалентный уклон для груженого направления, принимаем
базовый:
проектируемый:
Условное топливо для тяги груженых поездов в расчете на 10000 ткм брутто, кг:
где - удельный расход условного топлива, принимаем
базовый:
проектируемый:
Коэффициент экономической эффективности условного топлива:
- Определение текущих издержек на перевозки нефтепродуктов методом расходных ставок
Для груженых поездов
Затраты вагоно-километров:
базовый:
проектируемый:
Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам:
базовый:
проектируемый:
Затраты вагоно-часов во время простоя под начальными и конечными грузовыми операциями:
базовый:
проектируемый:
Затраты вагоно-часов во время простоев вагонов на технических станциях с переработкой и без переработки:
в нашем случае:
базовый:
проектируемый:
Общие затраты вагоно-часов:
базовый:
проектируемый:
Затраты локомотиво-километров:
где - отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездов, принимаем
базовый:
проектируемый:
Затраты локомотиво-часов:
базовый:
проектируемый:
Затраты бригадо-часов локомотивных бригад:
где - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, принимаем .
базовый:
проектируемый:
Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:
базовый:
проектируемый:
Затраты условного топлива на 1000 ткм нетто перевозок нефтепродуктов, кг:
базовый:
проектируемый:
Затраты маневровых локомотиво-часов:
где затраты маневровых локомотиво-часов на 1 поездо-километр, принимаем
базовый:
проектируемый:
Количество грузовых отправок:
базовый:
проектируемый:
Отправленные грузовые вагоны:
базовый:
проектируемый:
Для порожних поездов
Затраты вагоно-километров:
базовый:
проектируемый:
Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам:
базовый:
проектируемый:
Затраты вагоно-часов во время простоев вагонов на технических станциях с переработкой и без переработки:
в нашем случае:
базовый:
проектируемый:
Общие затраты вагоно-часов:
базовый:
проектируемый:
Число цистерн в порожнем составе:
базовый:
проектируемый:
Затраты локомотиво-километров:
базовый:
проектируемый:
Затраты локомотиво-часов:
базовый:
проектируемый:
Затраты бригадо-часов локомотивных бригад:
базовый:
проектируемый:
Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:
базовый:
проектируемый:
Затраты условного топлива на 1000 ткм нетто по заданным нормам на 1000 ткм брутто порожних составов, кг:
где - расход условного топлива для тяги порожних поездов на 10000 ткм пробега порожнего поезда, принимаем
базовый:
проектируемый:
Затраты маневровых локомотиво-часов:
базовый:
проектируемый:
Коэффициент экономической эффективности итого зависящих расходов на 1000 ткм нетто:
Коэффициент экономической эффективности всех эксплуатационных расходов по перевозкам 1000 ткм нетто:
Расчет стоимостных показателей при оценке экономической эффективности приобретения инновационных цистерн для оператора
Рабочий парк вагонов:
базовый:
проектируемый:
Инвентарный парк цистерн:
где - коэффициент, учитывающий долю цистерн в ремонте, принимаем
- коэффициент, учитывающий долю цистерн в резерве по неравномерности перевозок во времени, принимаем
базовый:
проектируемый:
Инвестиции в приобретение цистерн, млн. руб.:
где - цена базовой цистерны, принимаем
базовый:
проектируемый: Добавочно умножаем на ц
Годовые затраты вагоно-километров:
базовый:
проектируемый:
Количество деповских ремонтов:
где - норма пробега вагона между деповскими ремонтами, принимаем .
базовый:
проектируемый:
Количество капитальных ремонтов:
базовый:
проектируемый:
Количество неплановых ремонтов по программе ТР-2:
где - параметр потока отказов, принимаем
базовый:
проектируемый:
Годовые издержки за выполнение деповских ремонтов, млн.руб./год:
где - цена деповского ремонта цистерны, тыс. руб./ваг.
базовый:
проектируемый:
Годовые издержки за выполнение капитальных ремонтов, млн.руб./год:
где - цена капитального ремонта цистерны, тыс. руб./ваг.
базовый:
проектируемый:
Годовые издержки за выполнение неплановых ремонтов по программе ТР-2, млн.руб./год:
где - цена непланового ремонта цистерны по программе ТР-2, тыс. руб./ваг.
базовый:
проектируемый:
Всего годовых издержек за выполнение ДР, КР, ТР-2, млн.руб./год:
базовый:
проектируемый:
Налог на имущество со стоимости цистерн, млн.руб./год:
Налог на имущество = инвестиции на приобретение * тариф налога ; (71)
где тариф налога = 2,02*10-2.
базовый:
проектируемый:
Сумма годовых платежей оператора перевозчику (РЖД) за перевозку нефтепродуктов, млн.руб./год:
где - провозная плата, принимаем ;
- коэффициент, учитывающий тарифный класс перевозимого груза, принимаем
- дополнительный поправочный коэффициент, принимаем
коэффициент, учитывающий размер грузовой отправки для отправительского маршрута с распылением, принимаем
- коэффициент индексации, учитывающий инфляционные процессы в экономике, принимаем
- понижающий коэффициент, учитывающий эффект от снижения нагрузки на инфраструктуру РЖД при эксплуатации инновационных цистерн, принимаем
базовый:
проектируемый:
Количество отправленных за год порожних цистерн:
базовый:
проектируемый:
Сумма годовых платежей перевозчику (РЖД) за пробег порожних цистерн, млн.руб./год:
где - провозная плата за порожний пробег вагона, принимаем ;
- число осей в цистерне, принимаем
базовый:
проектируемый:
Всего текущих расходов оператора, млн.руб./год:
базовый:
проектируемый:
Приведенные затраты оператора за расчетный период без учета дополнительного риска по инновационному варианту, млн.руб.:
где r норма дисконтирования, принимаем r = 0,1 ;
базовый:
проектируемый:
Приведенные затраты оператора за расчетный период с учетом дополнительного риска по инновационному варианту, млн.руб.:
где r норма дисконтирования, принимаем r = 0,07 ;
проектируемый:
Заключение