Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Кафедра «Экономики, организации и управления производством»

Курсовая работа

Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

Выполнил: студент группы ТПВ-312

Проверил: доцент Гиричева В. А.

Москва- 2014

Оглавление

[0.0.1] Исходные данные

[0.0.2] Задачи и содержание работы

[0.0.3] Расчет технико-эксплуатационных параметров базовой и проектируемой цистерн

[0.0.4] Оценка производительности вагона

[0.0.5] Определение расхода топлива

[0.0.6] Определение текущих издержек на перевозки нефтепродуктов методом расходных ставок

[0.0.6.1] Для груженых поездов

[0.0.6.2] Для порожних поездов

[1] Заключение


Исходные данные

Таблица 1

Наименование показаний

Условное обозначение

Единицы измерений

Величина по варианту

базовому

проектируемому

1

2

3

4

5

Масса тары вагона

T

Т/ваг

27,5

27,5

Грузоподъемность

P

Т/ваг

66

72,5

Длина вагона по осям сцепления

Lсц

Мм

12020

13100

Удельный объем котла с учетом коэффициента заполнения

Vкот

М3/т

1,297

1,375

Удельный объем грузов:

Vгр i

М3/т

1-го

1,346

1,346

2-го

1,389

1,389

3-го

1,397

1,397

4-го

1,399

1,399

5-го

1,401

1,401

Срок службы

Tсл

лет

32

32

Оптовая цена цистерны

Цваг

руб/ваг

1680000

Цена деповского ремонта цистерны

Цдр

Тыс. руб/ваг

170

175

Цена капитального ремонта

Цкр

Тыс. руб/ваг

300

330

Цена текующего отцепочного ремонта

Цтр-2

Тыс. руб/ваг

25

25

Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу

-

1

1

Длина приёмоотправочных станционных путей

Lп.о

M

850

850

Среднее вагонное плечо

ваг

км

170

170

Среднее маршрутное плечо

мар

км

370

370

Коэффициент местной работы

kмест

-

2

2

Средний простой вагона на одной технической станции без переработки

ч

3

3

-<<- с переработкой

ч

18

18

Средний простой вагона под одной грузовой операцией

tгр

ч

70

70

Среденесуточные размеры движения на однопутных линиях грузовых поездов без учета составов с нефтепродуктами

Nпр

пар

16

16

-<<- пассажирских поездов

Nпас

пар

4

4

Величина руководящего уклона

м/км

(тысячные)

5,79

5,79

Величина эквивалентного уклона

Iэк

м/км

(тысячные)

+0,2

+0,2

Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездав

алок

-

0,2

0,2

Отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поезда

-

0,18

0,18

Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады

kбр

-

1,6

1,6

Масса тепловоза

Рлок

Т

259

259

Масса электоровоза

Рлок

Т

194

194

Затраты маневровых лок-ч на 1 поездо-км

ман

лок-ч

0,044

0,044

Окончание таблицы 1.

Таблица 2

Варианты

Обозначение

Теполовозная тяга

Электрическая тяга

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3,5

4,6

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Таблица 3

Варианты задания

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а1

7

5

12

7

17

9

2

24

8

9

10

15

а2

9

10

8

15

9

18

20

6

11

14

21

9

а3

15

20

30

17

20

19

34

41

30

5

18

31

а4

35

56

41

33

42

32

19

22

25

28

34

18

а5

34

9

9

28

12

22

25

7

26

44

17

27


  1. Задачи и содержание работы

В курсовой работе ставится задача определить экономическую эффективность приобретения оператором подвижного состава инновационных 4-осных цистерн с повышенными осевой нагрузкой и удельным объемом котла для перевозки светлых нефтепродуктов.

Для решения поставленной задачи требуется:

  1. Рассчитать технико-эксплуатационные параметры базовой и инновационной цистерн.
  2. Определить текущие издержки РЖД на перевозки нефтепродуктов и пробег порожних вагонов при использовании базовых и инновационных цистерн методом расходных ставок.
  3. Определить экономию эксплуатационных расходов РЖД на перевозки и пробег порожних вагонов, обусловленную модернизацией механической передачи тормоза на инновационных цистернах методом непосредственного расчета изменения текущих издержек.
  4. Рассчитать сопутствующие капитальные затраты РЖД при использовании базовых и инновационных цистерн.
  5. Определить величину возможного снижения тарифа РЖД на перевозки грузов и пробег порожних вагонов для собственника инновационных цистерн.
  6. Определить для оператора экономическую эффективность приобретения инновационных цистерн.


  1. Расчет технико-эксплуатационных параметров базовой и проектируемой цистерн
    1. Оценка производительности вагона

Статическая нагрузка вагона, т:

где - удельный объем котла цистерны, м3/т ;

– удельный объем i-того груза, м3/т;

P - грузоподъемность, т/ваг.

базовый:

проектируемый:

Динамическая нагрузка вагона, т/ваг.:

где - доля каждого груза в общем объеме перевозок в исследуемых цистернах;

– дальность перевозки, принимаем

базовый:

проектируемый:

Погонная нагрузка брутто, т/м:

где Т – тара вагона, т;

- длина вагона по осям сцепления, м.

базовый:

проектируемый:

Погонная нагрузка нетто, т/м:

базовый:

проектируемый:

Масса брутто, т:

где – длина приемо-отправочных путей, принимаем

50 м – длина станционных путей для установки локомотива.

базовый:

проектируемый:

Масса нетто, т:

базовый:

проектируемый:

Коэффициент, используемый для нахождения ходовой скорости, л.с./т:

где N – мощность локомотива, равная 6000 л.с. для тепловоза 2ТЭ10Л;

– вес локомотива, принимаем

базовый:

проектируемый:

Ходовая скорость на однопутных участках, км/ч:

базовый:

проектируемый:

Суточные размеры движения грузовых поездов на однопутных линиях составляют пар поездов в сутки:

где - среднесуточные размеры движения прочих грузовых поездов на однопутных участках без учета составов с нефтепродуктами, принимаем = 16 пар;

Г – годовой объем перевозок нефтепродуктов, принимаем Г = 4,6 млн. т. в год.

базовый:

проектируемый:

Коэффициент, показывающий сокращение числа остановок грузовых поездов по обгонам и скрещениям с пассажирскими поездами по сравнению с обычным не пакетным графиком:

где – коэффициент пакетности общий, принимаем

- среднесуточные размеры движения пассажирских поездов на однопутных участках без учета составов с нефтепродуктами, принимаем ;

базовый:

проектируемый:

Коэффициент, показывающий сокращение числа остановок грузовых поездов по скрещениям с грузовыми поездами по сравнению с обычным не пакетным графиком:

базовый:

проектируемый:

Продолжительность остановки, мин:

где - число раздельных пунктов на участке, принимаем

– расчетный интервал в пакете, принимаем

- сумма станционных интервалов скрещения и неодновременного прибытия, принимаем

- время на разгон и замедление, принимаем

- длина участка, принимаем = 250 км.

базовый:

проектируемый:

Количество остановок на участке:

где - коэффициент пакетности пассажирских поездов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Участковая скорость на однопутных участках, км/ч:

базовый:

проектируемый:

Участковая скорость на двухпутных участках, км/ч:

где - ходовая скорость на двухпутном участке, принимаем = 55 км/ч.

Общая участковая скорость, км/ч:

базовый:

проектируемый:

Полный рейс вагона, км:

где - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу, принимаем = 1.

Оборот вагона в сутках:

где - среднее маршрутное плечо, принимаем = 370 км;

- среднее вагонное плечо, принимаем = 170 км;

- средний простой вагона на одной технической станции с переработкой, принимаем = 18 час.;

- средний простой вагона на одной технической станции без переработки, принимаем = 3 час.;

- коэффициент местной работы, принимаем = 2;

- средний простой вагона под одной грузовой операцией, принимаем

базовый:

проектируемый:

Среднесуточный пробег вагона, км/сут:

базовый:

проектируемый:

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм/ваг*сут:

базовый:

проектируемый:

Годовая производительность вагона рабочего парка, ткм/ваг:

базовый:

проектируемый:

Коэффициент роста эксплуатационной эффективности вагона:

Оборот локомотива при эксплуатации базовых цистерн, сут:

Оборот локомотива при эксплуатации проектируемых цистерн, сут:

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут:

базовый:

проектируемый:

Среднесуточная производительность локомотива, ткм/сут:

где - отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Годовая производительность локомотива, ткм:

базовый:

проектируемый:

Коэффициент роста эксплуатационной эффективности локомотива:


  1. Определение расхода топлива

Общая ходовая скорость, км/ч:

базовый:

проектируемый:

Основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т:

базовый:

проектируемый:

Осевая нагрузка вагона брутто, т/ось:

где m – количество осей в вагоне, принимаем m = 4.

базовый:

проектируемый:

Основное удельное сопротивление движению состава, кг/т:

базовый:

проектируемый:

Затраты ткм механической работы локомотива на 1 ткм брутто:

где – эквивалентный уклон для груженого направления, принимаем

базовый:

проектируемый:

Условное топливо для тяги груженых поездов в расчете на 10000 ткм брутто, кг:

где - удельный расход условного топлива, принимаем

базовый:

проектируемый:

Коэффициент экономической эффективности условного топлива:

  1. Определение текущих издержек на перевозки нефтепродуктов методом расходных ставок

Для груженых поездов

Затраты вагоно-километров:

базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам:

базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов во время простоя под начальными и конечными грузовыми операциями:

базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов во время простоев вагонов на технических станциях с переработкой и без переработки:

в нашем случае:

базовый:

проектируемый:

Общие затраты вагоно-часов:

базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-километров:

где - отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу их во главе поездов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-часов:

базовый:

проектируемый:

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад:

где - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, принимаем .

базовый:

проектируемый:

Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:

базовый:

проектируемый:

Затраты условного топлива на 1000 ткм нетто перевозок нефтепродуктов, кг:

базовый:

проектируемый:

Затраты маневровых локомотиво-часов:

где – затраты маневровых локомотиво-часов на 1 поездо-километр, принимаем

базовый:

проектируемый:

Количество грузовых отправок:

базовый:

проектируемый:

Отправленные грузовые вагоны:

базовый:

проектируемый:

Для порожних поездов

Затраты вагоно-километров:

базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов при прохождении вагонов по участкам:

базовый:

проектируемый:

Затраты вагоно-часов во время простоев вагонов на технических станциях с переработкой и без переработки:

в нашем случае:

базовый:

проектируемый:

Общие затраты вагоно-часов:

базовый:

проектируемый:

Число цистерн в порожнем составе:

базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-километров:

базовый:

проектируемый:

Затраты локомотиво-часов:

базовый:

проектируемый:

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад:

базовый:

проектируемый:

Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:

базовый:

проектируемый:

Затраты условного топлива на 1000 ткм нетто по заданным нормам на 1000 ткм брутто порожних составов, кг:

где - расход условного топлива для тяги порожних поездов на 10000 ткм пробега порожнего поезда, принимаем

базовый:

проектируемый:

Затраты маневровых локомотиво-часов:

базовый:

проектируемый:

Коэффициент экономической эффективности итого зависящих расходов на 1000 ткм нетто:

Коэффициент экономической эффективности всех эксплуатационных расходов по перевозкам 1000 ткм нетто:


Расчет стоимостных показателей при оценке экономической эффективности приобретения инновационных цистерн для оператора

Рабочий парк вагонов:

базовый:

проектируемый:

Инвентарный парк цистерн:

где - коэффициент, учитывающий долю цистерн в ремонте, принимаем

- коэффициент, учитывающий долю цистерн в резерве по неравномерности перевозок во времени, принимаем

базовый:

проектируемый:

Инвестиции в приобретение цистерн, млн. руб.:

где - цена базовой цистерны, принимаем

базовый:

проектируемый: Добавочно умножаем на ц

Годовые затраты вагоно-километров:

базовый:

проектируемый:

Количество деповских ремонтов:

где - норма пробега вагона между деповскими ремонтами, принимаем .

базовый:

проектируемый:

Количество капитальных ремонтов:

базовый:

проектируемый:

Количество неплановых ремонтов по программе ТР-2:

где - параметр потока отказов, принимаем

базовый:

проектируемый:

Годовые издержки за выполнение деповских ремонтов, млн.руб./год:

где - цена деповского ремонта цистерны, тыс. руб./ваг.

базовый:

проектируемый:

Годовые издержки за выполнение капитальных ремонтов, млн.руб./год:

где - цена капитального ремонта цистерны, тыс. руб./ваг.

базовый:

проектируемый:

Годовые издержки за выполнение неплановых ремонтов по программе ТР-2, млн.руб./год:

где - цена непланового ремонта цистерны по программе ТР-2, тыс. руб./ваг.

базовый:

проектируемый:

Всего годовых издержек за выполнение ДР, КР, ТР-2, млн.руб./год:

базовый:

проектируемый:

Налог на имущество со стоимости цистерн, млн.руб./год:

Налог на имущество = инвестиции на приобретение * тариф налога ; (71)

где тариф налога = 2,02*10-2.

базовый:

проектируемый:

Сумма годовых платежей оператора перевозчику (РЖД) за перевозку нефтепродуктов, млн.руб./год:

где - провозная плата, принимаем ;

- коэффициент, учитывающий тарифный класс перевозимого груза, принимаем

- дополнительный поправочный коэффициент, принимаем

– коэффициент, учитывающий размер грузовой отправки для отправительского маршрута с распылением, принимаем

- коэффициент индексации, учитывающий инфляционные процессы в экономике, принимаем

- понижающий коэффициент, учитывающий эффект от снижения нагрузки на инфраструктуру РЖД при эксплуатации инновационных цистерн, принимаем

базовый:

проектируемый:

Количество отправленных за год порожних цистерн:

базовый:

проектируемый:

Сумма годовых платежей перевозчику (РЖД) за пробег порожних цистерн, млн.руб./год:

где - провозная плата за порожний пробег вагона, принимаем ;

- число осей в цистерне, принимаем

базовый:

проектируемый:

Всего текущих расходов оператора, млн.руб./год:

базовый:

проектируемый:

Приведенные затраты оператора за расчетный период без учета дополнительного риска по инновационному варианту, млн.руб.:

где r – норма дисконтирования, принимаем r = 0,1 ;

базовый:

проектируемый:

Приведенные затраты оператора за расчетный период с учетом дополнительного риска по инновационному варианту, млн.руб.:

где r – норма дисконтирования, принимаем r = 0,07 ;

проектируемый:


Заключение