Сценарий Детского музыкального интерактивного спектакля «Новогоднее путешествие по сказочному царству или пять ключей от сундука»
Сценарий
Детского музыкального интерактивного спектакля
Новогоднее путешествие по сказочному царству или пять ключей от сундука
Действующие лица:
Д. Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Кошка
Иванушка
Василиса
Бармалей
Подводный царь Нептун
Русалка 1
Русалка 2
Русалка 3
Шамаханская царица
Ворон
Перед началом представления детей в фойе встречают герои.
Муз. фон
Дракоша: К нам в страну пришел сегодня
Шумный праздник новогодний.
Из зимнего леса к нам ёлка пришла,
Веселье и радость с собой принесла!
Тигр: В сказку двери открываем и на ёлку приглашаем!
Приглашаем только тех, кто смеётся громче всех!
Дракоша: В зал заходите скорее все-все.
Ёлка стоит в Новогодней красе,
Вся серебрится, пышна и стройна,
Из лесу в гости пришла к нам она!
Тигр: На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем.
Конечно, чуть-чуть поколдуем
И в сказку мы все попадём.
Дети под музыку входят в зал.
Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная елка. На сцене стоят белые елки, сундук, в стороне от нее стоят часы, посередине гворящее зеркало в старинной оправе (экран).
ПРОЛОГ
На сцене появляется Снегурочка, поет песню.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята! Какие все красивые и нарядные! Ах, какая красивая елочка! Это значит, что мы будем встречать замечательный волшебный праздник: Новый год!
Всех родителей, детей, видеть здесь сегодня рада!
С вами праздник мне милей, для меня ваш смех - награда!
Снегурочка: (смотрит по сторонам)
Ой, что-то задерживается Дедушка Мороз... (вздыхает) Дел в лесу у него много: деревья украсить в снежные платья, на пенечки надеть снежные шапочки. Как тут не задержаться? Давайте ребята пока Дед Мороз к нам едет приготовимся к встрече. Но прежде я хочу вам загадать загадки про снегурочку.
1.Интерактивная ИГРА - СНЕГУРОЧКИ
Если правду я скажу, вы в ладоши хлопайте.
Ну а если ошибусь – ножками потопайте!
Любит Снегурочка на санках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лед?
Любит Снегурочка жаркий костер?
Любит Снегурочка сладкий пломбир?
Любит Снегурочка кислый кефир?
Любит Снегурочка плакать, рыдать?
Любит Снегурочка петь, танцевать?
Любит Снегурочка кофе горячий?
Любит Снегурочка мороз настоящий?!
Снегурочка: Молодцы ребята, хорошо вы меня знаете!
А теперь на нашей елке
Огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет
И сияет до утра!
Ну-ка, вместе, раз, два, три!
Наша елочка гори!
Дети трижды повторяют волшебные слова, елочка не загорается. Голос ёлки (запись):
Не буду! Замучили! Каждый год одно и тоже! Да сколько можно! Хочу по-другому!
Муз. фон ШУТОЧНЫЙ ЁЛКОЗАЖИГАЛЬНЫЙ
Снегурочка: Ой, что это? Вот это чудеса! Лесная красавица просит нас, чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Что ж, ребята, выполним просьбу ёлочки-красы?
Поможете мне зажечь огоньки на ёлочке?
Дети: Да!
Снегурочка: 1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,
Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись!
1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,
Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись!
Волшебные фонарики зажгитесь поскорей.
На праздник к нам спешите, чтоб порадовать детей!
Голос ёлки (запись, смеётся): Ой, насмешили! (смеётся)…Ну что ж, выполню я вашу просьбу!
Елка зажигается
Снегурочка: Спасибо вам ребята за помощь! Вот мы с вами и приготовились к встрече Деда Мороза: елочка горит, подарки в сундуке! Поэтому мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказочному Царству, где ждет нас много сюрпризов и приключений! Готовы, ребята?
Дети: Да!
Снегурочка: Тогда в путь! Муз. фон на уход снегурочки.
I ЭПИЗОД - Б. ЯГИ И КОШКИ
Муз. фон на появление Б. Яги. (инструментал)
Первым на сцену выбегает кот. За ним с криком выбегает Б. Яга.
Б. Яга (выбегает и бегает по сцене): А-а-а-а-а-а! (Увидев детей) О, де-ти-ше-чки! Ха-ха-ха-ха! Ой, пришли заявились, в моем лесу очутились! Э-хе-хе! Ну че, сидите смотрите? А ну, кыш отседова! Ха, че не боитесь штоли?
Дети: Нет!!
Б. Яга: О, и напрасно! Я ведь защитничков то ваши здесь чего - то не вижу! (разводит руками и смотрит по сторонам)
(Идет в одну сторону) Так, Мороза нет! (Идет в другую сторону) Снегурки тоже нет!
(идет обратно и натыкается на сундук) Ой, а это что такое? А-а, так это же подарки!
(Бегая вокруг сундука) Так, так, так, так! Что же нам делать, что же нам делать…А где же моя помощница? (ищет по сцене) Кыс, кыс кыс….
Киса, киса. Знает что виновата вот и прячется. Киса, киса…Кис, кис, кис…
Кошка: (подходит сзади и говорит на ухо) Да здесь я, здесь!
Б. Яга: Где ж ты ходишь то, милая?
Кошка: Где, где.. сама по себе!
Б. Яга: О-о-о - Это что за слова то такие??
Кошка: А это я книжку прочитала умную, про кошку которая гуляла сама по себе! МЯУ!
Б. Яга: Да, а я тебе что велела читать?
Кошка: Книгу о вкусной и полезной пище!
Б. Яга: ЧТО???
Кошка: Не, вы велели читать вредные советы, да только ни к чему они мне, я то по натуре не такая вредная как вы!
Б. Яга: (разозлилась) А ты мою натуру то не трожь щенок!
Кошка: Какой же я щенок? Я же кошка! Мяу!
Б. Яга: Цыц! Ты то, что я просила, выполнила?
Кошка: Помело почистила. (прячет сзади коробку масла)
Б. Яга: Хорошо, ладно…
Кошка: А ступу маслом сливочным не смазала. А-а, масло, куда то исчезло, не знаю, масло куда то…испарилось (разводит руками в стороны)
Б. Яга: Ой, ой, полкило масла сожрала, как пить дать сожрала.
Кошка: Я? Да не ела я ваше масло, больно надо. Это вот кто то из лесных зверей съел! А на меня сваливаете!
Б. Яга: (возмущается) Ой, цыц, мало того что полкило масла сожрала, значит еще и каких то лесных зверей приплела! Так ты ж меня без транспорта перед Новым годом оставила. У меня ж сплошные выезды, мне ж столько пакостей еще успеть сделать надо, когда ж я пешком это все успею сделать?! Змея, змея и есть!
Кошка: (спорит, возмущается) То я щенок! То я змея! Я кошка! Дети, как кошка мяукает?
Дети: Мяу! Мяу!
Кошка: Кошка я, кошка!
Б. Яга: Ой, змею на груди пригрела с самого так сказать котеночка. Так, все ты у меня сегодня без ужина останешься и эти полкило масла ты у меня навсегда запомнишь. А ну брысь с моих глаз, брысь! И чтобы я тебя не видела
Кошка: (Убегая кричит) Там всего двести грамм было.. (прячется за кулисы)
Б. Яга: Пол кило масла..Так, так, теперь я знаю какую пакость сделать! Я сундук с подарками сейчас так заколдую, так околдую и закрою пятью замками, а ключи раскидаю по всему сказочному царству, что весь праздник вам испорчу, и подарки вы ни-ко-гда не получите!
Звучит муз. фон волшебно-тревожный! Б. Яга колдует вокруг сундука, вешает цепь с замками.
Б. Яга: Ну, вот и все! Побегу, мне еще столько дел переделать надо! А вы все домой идите, праздника не будет! (убегает)
II ЭПИЗОД - ВАСИЛИСЫ И ИВАНУШКИ (1ключ)
Муз. фон. Выход героев через зрительного зал. В зал входит Иванушка Дурачок, за ним Василиса Премудрая. Иванушка (бежит к елке): Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?
Василиса: Для наших маленьких гостей! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!
(Муз. фон
Тикание часов )
Иванушка: Ой, Василиса, что это такое. Прислушивается часам. Тик так, тик так, что это?
Василиса: Это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Давайте ребятки споем вместе с часиками волшебную песенку.
Встанем дружно в хоровод!
И встречаем Новый год!
Дети выстраиваются в хоровод,
2.Хороводная Песня
__________________ .
Иванушка: Вот это да! Какие детки здесь замечательные, как красиво поют. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными. Смотри как в этом зале красиво! (Поднимается на сцену оБходит вокруг елок и натыкается на сундук, за ним идет Василиса).
Иванушка: Ух, ты, богатство к нам привалило! Василиса (Делает вид что плачет):
Что ты Иванушка, горе нам горе. Пpиготовил детям Дед Моpоз полный сундук подаpков, хотел поpадовать гостинцами. А видишь, кто-то закрыл сундук на 5 замков и оплел волшебной паутиной. (Плачет) Что же делать?...
Иванушка: Да, не убеpегли мы его. Не будет у нас с вами тепеpь пpаздника, pаз подаpков нет! Что за пpаздник без подаpков.
Василиса: Кто же это сделал, что теперь будет?
Кошка: (выбегает из за кулис)
ПЕСНЯ КОШКИ
Кошке никто не нальет молока
Над головою моей облака
А мне б свернуться клубком у огня
Но вот беда, дома нет у меня.
И только злая Бабка Ежка
Ругает, бьет бедную кошку (2 раза)
Кошка: Я знаю, я знаю кто это сделал! Это моя хозяйка, Баба Яга, заколдовала. У меня аж уши чуть в трубочки не свернулись, слушая эту пакостницу Бабу Ягу.
Нужно спасать подарки, и я готова вам помочь и ребятам тоже! Иванушка: Василиса, не зря же тебя назвали Пpимудpая, давай, что-нибудь придумывай!
Василиса: И правда, что это я? Надо испpобовать все возможности, а потом уже духом падать. Я думаю, нет таких замков, к котоpым ключ найти нельзя.
Кошка: На вашем месте я бы навела справки у старого зеркала. Оно такое старое и мудрое, что наверняка, что ни будь, знает!
(Звучит фонограмма, герои разворачиваются к зеркалу и распределяются по всей сцене. Зеркало оживает.
ЗЕРКАЛО:
Поет: Бежит по зеркальной поверхности лед
Чудесные сны превращаются в явь
Веденья, ночные, проходят парадом,
Далекое часто находится рядом.
Говорит: Знаю я о ваших бедах. Без проказ Бабы Яги здесь не обошлось,
Это она оплела паутиной сундук и закрыла на 5 замков. А ключи pазбpосала по всему сказочному лесу.
Поет: К добру или к худу, но вам повезло,
Сказок страна за зеркальным стеклом
Давненько я дверцу заветную прячу
Для вас приоткрою
Иванушка: Вот это удача!
Поет: Не каждому право дается на вход
Ступайте не медлите, время не ждет
Захлопнится дверца, с последним ударом
Все: Прощай!
Вспоминайте о зеркале старом!
Звучит волшебная музыка.
Василис: Надо в сказки нам идти, надо ключики найти
Иванушка: Ждут нас сборы недолгие, да путь-дорога неведомая.
Кошка: А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?
Дети: Да!
Василиса: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: Нет!
Иванушка: Вот и молодцы! Пошли все вместе!
Василиса: Не спеши Иванушка, нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?
Дети: Да!
Василиса: Тогда пошли!
Поют с детьми ПЕСНЮ "Вместе весело шагать по просторам"
(Звучит музыка в ритме марша, все дети шагают на месте, вместе с ведущими, можно шагать вокруг елки.
Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка в стиле рок, свет на немного гаснет и появляется Бармалей.
III ЭПИЗОД - БАРМАЛЕЯ (1 ключ)
Все уходят. Смена фонограммы. Звучит фон появления Бармалея
Песня Бармалея Кошка: Ой, кто это, где мы?
Бармалей: Да, в Африке вы, в Африке. (Зло и недовольно) Кого еще сюда принесло? (Зевает, потягивается, протирает глаза.) Ой! Детки! Как славно, пожаловали прямо ко мне на обед.
Кошка: Да это же Бармалей! Вот так дела! Что же нам теперь делать? Бармалей: Что, попались? У-тю-тю... Я вас за ужином скушаю.
Кошка: Ну нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдет. У ребят и так несчастье случилось в праздник, злая Баба яга сундук с подарками заколдовала, закрыла его на пять замков, а ты нас еще кушать собрался.
Бармалей: Какой еще праздник и какие подарки? И вообще, давайте не будем отвлекаться. Пошел я костер разводить, а вы тут пока договоритесь, кого из вас я первого на костре зажарю. (Уходит за занавес.)
Кошка: Ребята, нужно что-то делать. Мы не можем быть обедом Бармалею. Мы обязательно найдем какой-нибудь выход. И я, кажется, уже кое-что придумала. Идите-ка поближе… (Шепчется с ребятами.)
(Говорит детям, что нужно Бармалею рассказать что такое Новый год)
Выходит Бармалей.
Бармалей: Ну что, кто первый? Подходи….
Кошка: Подожди, Бармалей. Мы предлагаем тебе повременить с обедом. Мы хотим устроить издесь, в Африке, праздник с подарками - Новый год. Согласен?
Бармалей: Новый год… Новый год…Да что это такое и с чем его едят?
Кошка: Да не едят его вовсе. А Новый год – это…
3.Интерактивная Игра
Что такое новый год
1 ребенок. Снега пушистые.
2 ребенок. Елочка душистая.
3 ребенок. Песни, пляски, шутки.
4 ребенок. Игры, прибаутки.
5 ребенок. Со Снегуркой Дед Мороз.
6 ребенк. И подарков целый воз.
Бармалей: Ну и шутники вы! Откуда же в Африке снег, елки, Дед Мороз?..
Кошка: Это не беда. Вместо елки можно нарядить пальму. Дедом Морозом можешь стать ты.
Бармалей. Да какой же из меня Дед мороз? Я и морозить-то не умею.
Кошка: И не надо! Ты будь веселым озорным, добрым, а мы уж тебе скучать не дадим.
Бармалей. Эх, была ни была! Уговорили вы меня (Ведущий надевает Бармалею мишуру га шею, украшенную шляпу.) Ну, веселимся, детвора?
Дети. Да!
Бармалей. Тогда наряжаем Пальмы мои!
4. Эстафетная ИГРА
Наряди пальму
Бармалей. Ну, поpадовали! Ну лихие! Но вы знаете, ребята, Африка – очень загадочная страна. В ней очень много диких зверей, на каждом шагу подстерегает опасность.
Кошка: Да, мы знаем, Бармалей. Но даже дикие звери боятся, знаешь чего?
Бармалей. Чего?
Кошка:Мороза! Хочешь поиграть с нами в веселую игру?
Бармалей. Конечно, хочу!
Кошка: Все повторяем за мной движения!
5 Интерактивная музыкальная Игра –
А НА УЛИЦЕ МОРОЗ
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Кошка: Вот и отогрелись! Весело вам?
Бармалей. И правда ребята, хорошо на празднике. Спасибо, что вы его мне устроили! Помогу и я вам, отдам ключ.
( Бармалей отдаёт ключ )
Кошка: И тебе спасибо, Бармалей, что ты подружился с нами и веселился от души. Нам с ребятами, очень понравилась твоя Африка. И на прощание мы хотим спеть для тебя песню.
6 Песня
Чунга-Чанга
Кошка: А теперь нам пора. Ведь нам еще ключи нужно искать.
Бармалей. Ну прощайте, счастливого вам Нового года!
IV ЭПИЗОД - НЕПТУНА И РУСАЛКИ (2-3 ключ)
Муз. Тема зеркала
Зеркало: Смелые вы ребята, но пора, пора вам опять в путь дорогу!
Вижу воду! Много воды…. А на дне ключ, блестит как жемчуженки…..
Кошка: Внимание, pебята, пpиготовтесь, ныpяем на дно моря, в подводное Цаpство. Закpываем глаза, делаем глубокий вдох, входим...
Муз. фон. Игра светоэффектами.
Кошка: Ой, ребята! Посмотрите, мы оказались с вами на морском дне, в подводном царстве Нептуна! А как тут красиво! Смотрите сколько диковинных рыбок, растений.
Появляется Нептун, задумавшись, ходит вперед-назад, затем садится на трон.
Нептун: Скукотища! Даже заняться нечем. Дивидивик окончательно промок и сломался. Даже любимый мультфильм про меня и дочь мою, Русалочку, посмотреть не могу! Ой, скучно мне! Где мой мобильник? Надо срочно секретаршу на работу вызвать. Пусть она, моя красавица-умница придумает, чем меня развлечь. Так! У мобилы батарейка села! Непорядок в подводном царстве-государстве! (усаживается на трон) Придется к волшебству обращаться.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три!
Главная русалочка ко мне приди!
Русалка1: Вызывали, Ваше Мокрейшее величество?
Нептун: Да, моя дорогая. Вся надежда на тебя. Ты же у меня умница, ты же у меня красавица! Ну, просто супер-модель в моем подводном царстве!
Русалка1: Что же случилось, Ваше Мокрейшество?
Нептун: Скучно мне-е-е! Душа веселья просит!
Русалка 1(торжественно): Так это мы сейчас! Это мы мигом! Шоу-балет “Жемчуженка”!
Танец “Русалочек ” - фантастическая картина на музыку К. Сен-Санса “Аквариум” (из сюиты “Карнавал животных”)
Муз. фон
Нептун: Ой, хорошо! Ой, красота! Но мало.… Давайте ещё чего-нибудь в том же духе. Дива, дива хочу-у-у!
Русалка1: Посмотр-ка, ваше Мокрейшество,
К нам сюда спустились детки.
Русалка2: Не мальки и не икрята-
Настоящие ребята!
Русалка3: Плавников нет, нет хвоста,
Чешуя у них не та,
Водоросли там и тут,
На макушках их растут.
Нептун: Здорово! Вот они то мне и нужны!
Кошка: Вот мы и хотим с Вами, доpогой Нептун, поговоpить…..
Нептун: Как замечательно! Я так устал от одиночества. Давайте потанцуем, поиграем со мной!
Кошка: Вообще-то мы спешим и хотели бы...
Нептун: (перебивая) И слушать не хочу! Становитесь в кpуг! А мои красавицы Русалочки помогут вам.
6 ТАНЕЦ "БУГИ ВУГИ" ( Остаются в кpугу )
7. Игра
Ловись рыбка большая, да маленькая (играют Русалки)
Условия: Возьмите снасть, да что бы вам с ней не пропасть. Каждому рыбаку выберем по помощнику. Рыбак встает на правый берег моря, а помощник на левый. Рыбка попалась, тащи, не зевай, помощнику в руки отдавай.
Нептун: Здорово! Эх, да, надо жить красиво! Хочу еще веселья! Песен хочу! А теперь, давайте в мою морскую игру поиграем.
Кошка: (перебивает) Дедушка, мы хотели бы спpосить, нет ли у тебя волшебного ключа?
Нептун: Нет! Вот сначала еще поиграем, а потом и говорить будем! Здесь я повелеваю!
Кошка: Хорошо, хорошо! Согласны ребята?
Дети: Да!
7 Интерактивная Игра “Море волнуется” – проводят Русалки
Кошка: Русалочки милые, Ваше Мокрейшество!! Мы собираем волшебные ключи от сундука с подарками и один из них у вас, они нам очень нужны, без них не состоится у ребят праздник, и не получат они подарки, не придет Дед Мороз….
Нептун: Как же весело с вами, спасибо вам ребятки, уважили меня. За то, что вы веселые и дружные, не оставлю вас в беде, а чем смогу – помогу.! И если этот ключ важен для вас, конечно берите!
Может, этот? ( Достаёт гаечный ключ ).
Кошка: Нет, дpугой!
Нептун : Ой, совсем забыл. Вот эти?
(Русалки выносят 2 ключа из-за кулис) Кошка: Этот! А может знаешь, у кого дpугие ключи?
Нептун: Чего не знаю - того не знаю.
Кошка:Спасибо тебе, дедушка! До свидания!
Муз. фон на уход Нептуна
(Русалки закатывают кресло за кулисы)
Муз. Тема зеркала
Зеркало: Новое испытание вас ждет!
Некогда первой красавице восточных земель, к Шамаханской царице попал ваш ключ. С нею будьте особенно осторожны….
V ЭПИЗОД - ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА И ВОРОН (4 ключ)
В зале полностью гаснет свет. Работают светоэффекты.
ВИДЕОРОЛИК
мультфильм Шамаханская царица
Звучит тpевожная музыка.
На сцене появляются Царица и за ней ворон.
Шамаханская царица: … Где я возьму столько красавиц?
Ворон: Я придумал самый простой и действенный план. Нужно всего лишь испортить праздник на Руси, Новый год, вот тогда-то тысячи русских красавиц и прольют свои драгоценные слезы.
Шамаханская царица: Знаю, Дед мороз тем балом правит! Из перьев вылези, но сделай так чтоб праздник не состоялся! Понял?
Ворон: Как-кар Ваше величиство! Вы видели сколько здесь детей? Вот они то тебе и нужны.
Шамаханская царица: Ну, наконец-то, мы с вами встретились!
Что ж так долго добирались? (ребята отвечают).
Ворон: Я знаю, зачем они пришли. Поэтому ты можешь с ними делать все что захочешь!
Кошка: (жалостно)У нас беда! Баба Яга заколдовала и закрыла на пять замков сундук с подарками. Рассыпала ключи по разным сказкам. Без них не состоится самый добрый, самый радостный праздник Новый год. Вот мы с ребятами и ходим по сказкам.
Шамаханская царица: Да как вы смеете мне о радостях говорить! Тоже мне – радостный праздник! Здесь все будут только плакать!
Ворон: А вдруг они не умеют плакать?
Шамаханская царица: Научим! Главное, чтобы они не умели смеяться! А ну, дети, поднимите руки те, кто уже умеет громко плакать! Или реветь! Смелее! Где ваши руки?
Ворон: Я же говорил, что не умеют они плакать. Срам! Дети еще называются!
Шамаханская царица: Ничего! Все равно научим!
8. Интерактивная Игра
Настроение
Ну-ка, делайте все, как мы. Делайте лучше нас!
Приготовились! Взялись за руки! Повторяйте за мной!
Мы сейчас пойдем направо: 1,2,3
А теперь пойдем налево: 1,2,3
Мы в кружочек соберемся:1,2,3
Из кружочка разойдемся:1,2,3
Ну-ка руки поднимите! Смелее! 1,2,3
(Повтор)
А теперь как заревите! 1,2,3………..
Ворон: Они же над нами просто издеваются! Надо плакать, а они смеются!
Шамаханская царица: Ничего, друг! Хорошо смеется тот, кто смеется последним. А последними будем смеяться МЫ!
Ворон: А у меня есть специальные витамины!
Шамаханская царица: Витамины? Какие такие витамины? Витамин А? Витамин В? Или витамин С?
Ворон: Обижаешь, подруга! Витамин Я!
Шамаханская царица: Витамин Я? Надо же…я никогда о таком витамине не слышала!
Ворон: Теперь услышишь и даже увидишь! (Достает конфету)
Але! Опп! (Показывает детям) Тот, кто съест хоть один такой витаминчик, забудет обо всех и станет думать только о себе. Все переругаются, может, даже подерутся. Ничего нет страшнее витамина Я!
Шамаханская царица: Ну давай попробуем!
9. Игра
На счет 3
Играют 6 человека:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…
(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.
Шамаханская царица: Ха-Ха-Ха! Бесполезно! Не будут они плакать!
Кошка: Да что вы все ребят плакать заставляете, у них и так беда.
Ворон: А затем что, царице слезы ваши нужны, чтобы дерево с молодильными яблочками вырастить.
Кошка: Да мы их и так вам добудем правда ребята?
Дети: Да!
Кошка проводит игру
Молодильные яблочки
10. ЭСТАФЕТНАЯ ИГРА:
МОЛОДИЛЬНЫЕ ЯБЛОЧКИ
Шамаханская царица: Да, смелые вы ребята, отважные, умные и ничего не боитесь! Спасибо вам за яблочки!
Ворон: (говорит царице) Ну, теперь то я тебе угодил? Может отдадим ключ ребятам? И сами на празднике останемся!
Шамаханская царица: Да, порадовали вы меня! Отдай им ключ, пусть прозднуют! А где же ваш этот…Дед Мороз о котором я так наслышена?
Кошка: И то верно, может он нам дальше поможет!
VI ЭПИЗОД - ФИНАЛ (Дед Мороз и Снегурочка(5 ключ)
Видеролик бубенцы
Муз. Фон темы Деда Мороза (Лошади)
На сцену стремительно выбегает Снегурочка.
Снегурочка: Вот и я, ребята! Слышали? Дед Мороз уже спешит к нам. А скажите, ВЫ здороваться умеете?
(дети отвечают.) Ну-ка, как вы будете с дедушкой здороваться? (Ответ зала.) А говорите, что умеете. Ничего, я вас сейчас научу.
Звучит музыка. Снегурочка поет. Зрители ей помогают.
ЗДОРОВАТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Вы, ребята, заболели?
— Нет!
Или каши мало ели?
— Нет!
Или спали ночью мало?
— Нет!
Что ж здороваетесь вяло?
Припев:
В полный голос крикнуть нужно,
Что вы шепчете под нос?
Ну-ка, вместе, громко,
Дружно:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Может, вас не разбудили?
— Нет!
Или горло простудили?
— Нет!
Вас пытал учитель в школе?
— Нет!
Или дома вас пороли?
— Нет!
Припев.
— Вы хорошие ребята,
Но кричите слабовато.
Надо, чтобы так кричалось...
Чтобы люстра закачалась,
Чтобы стены задрожали,
Чтобы взрослые сбежали.
Припев.
На последнем приветствии появляется Дед Мороз, зажав уши руками
Снегурочка: Здравствуй, дедушка! Ну, как ребята тебя поприветствовали? Правда, молодцы?
Дед Мороз. - Здравствуй внучка, вот и я!
И поклон вам мой, друзья!
Молодцы, ребята, ох!
Но боюсь, что я оглох!..
К вам спешил я издалёка,
Очень путь мой был нелёгок.
Как вас много в этом зале,
Все на праздник к нам пришли?
Дети. Да!
Дед Мороз. А меня-то все узнали?
Дети. Да!
Дед Мороз: Встанем дружным хороводом
Вместе песню заведем
Нашей елочке зеленой
О красе ее споем!
Дед Мороз и Снегурочка заводят хоровод.
ХОРОВОД
В лесу родилась елочка
Снегуpочка: Дед Моpоз, пpидумал бы игpу,
Позабавил детвоpу!
Д. Моpоз : Оставайтесь pебята, все в хоpоводе!
Хочу я косточки размять и поиграть с вами с игру
Заморожу
Игра
Заморожу
Дед Мороз и Снегурочка проводят игру.
Дети стоят по кругу. Дедушка мороз становится в центре круга.
Дети вытягивают руки перед собой, звучит музыка, Дедушка Мороз бежит по кругу, стараясь задеть детей своей варежкой. Дети при этом должны быстро убрать руки за спину, чтобы дедушка их не заморозил. Кого Дед Мороз коснётся варежкой, тот выходит в круг и рассказывает Деду Морозу стих или поёт песенку.
Дед Мороз: Вот молодцы ребятки, хорошо подготовились ко встрече со мной! Пора и подарками вам одарить!
Кот: Видно без подарков дети сегодня останутся.
Дед Мороз: Что такое, что случилось, почему без подарков?
Кот: Дед Мороз, мы проделали с ребятами долгий и трудный путь, прежде, чем встретится с тобой. Баба яга сегодня заколдовала твой сундук, закрыла его на пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый так и не нашли.
СнегуPОчка: (показывает в сторону сундука) Да и волшебную паутину надо ещё pаспутать… Неужели дети так и останутся без новогодних подаpков?
Д. МоPОз : Не печальтесь, знаю я верный способ! Снегурочка, внученька моя, проведет сейчас вас по сказкам, а вы должны их хорошо знать!
11. Интерактивная ИГРА
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
А какие виды сказочного транспорта вам известны? (Печь, сапоги-скороходы, Сивка-Бурка, Конек - Горбунок, сани-самоходы, Серый Волк и т. д.)
Какие сказочные виды воздушного транспорта вам известны? (Летучий корабль, ковер-самолет, ступа. Помело и т. д.)
В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?
(
Кошкин дом )
Назовите
рабочее место кота учёного?(дуб)
Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
(шапку-невидимку)
Каково настоящее имя Царевны - лягушки?
(Василиса Премудрая)
Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
Д. Моpоз : А теперь я вам откpою тайну. Четыре ключа вы нашли, а последний замок с секpетом. Он откpоется, если всем вместе дpужно сказать:
"С Новым годом, люди, звеPИ,
ОткPЫвайтесь быстPО двеPИ!"
И волшебная паутина исчезнет.
Все вместе повтоPЯют слова Деда МоPОза. Сундук откPЫвают все герои.
Муз. фон на открытие сундука.
Снегурочка: Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.
Кот. Всех, кто нас слышит, кто нас знает,
Мы с Новым годом поздравляем!
Снегурочка: Мы подаpки всем вам, вpучим!
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоpовы,
Хоpошели с каждым днём!
Дед Мороз: Пусть кругом все поют
И цветут в улыбках лица
Ведь на то и Новый год, чтобы петь и веселится!
ПЕСНЯ "НОВЫЙ ГОД"
Д. МоPОз : До встpечи в следующем году!
Меня вы ждите, я пpиду!
Снегурочка: Всех приглашаем за подарками!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
Снегурочка: Добрый дедушка Мороз,
На детей ты посмотри,
И к костюмам маскарадным
Внимание прояви
Дед Мороз: Ну народ, заводи хоровод,
А мы с внучкой поглядим,
За костюмы наградим
Проходит парад костюмов, во время него герои раздают призы и прощаются с
Детьми.
Раздача подарков. Фотографирование
Cлова Видео блока
Царица: Если не найдешь, я не знаю, что с тобой сделаю!
Ворон: Кажется это здесь!
Царица: Ха-ха-ха-ха, ты не ушибся?
Ворон: Ты мне мешаешь!
Царица: Я ему мешаю… я должна была тащиться в такую даль, чтобы любоваться на это уродство?
Ворон: Ты можешь помолчать пять минут?
Царица: Я из тебя суп сварю!
Ворон: Хорошо!
Ворон: Поверни это!
Царица: И что с этим делать?
Сейчас разберемся! Ага, кувшин, слезы…Так, все понятно! Слезы твоих тысячи подданных красавиц должны наполнить кувшин, и все! Эхе-хе!
Царица: Что все?
Ворон: Польешь этими слезами дерево, оно расцветет, даст плоды и ты получишь свою вечную молодость!
Царица: Ну – ка, повтори, слезы, чьих подданных?
Ворон: Там же нарисовано! Слезы твоих подданных, ну, красавиц!
Царица: Обманщик!
Текст диктора
Царица: Где я возьму столько слез?
Ворон: Я придумал самый простой и действенный план по осуществлению вашей мечты! На Руси наступает главный праздник, Новый год! Нужно всего лишь испортить его, вот тогда тысячи детей и прольют свои драгоценные слезы!
Царица: Знаю, Дед Мороз тем балом правит! Срочно отправляемся туда! И из перьев вылези, но сделай так, чтоб праздник не состоялся! Понял?
ВЫХОД НА СЦЕНУ
Царица: Вот, кажется, мы и на месте!
Ворон: Кар-кар Ваше величество! Вы видели сколько здесь детей? Вот они то вам и нужны!
Царица: Ну, наконец-то, мы с вами встретились!
Ворон: Я знаю, знаю зачем она все здесь собрались! Поэтому ты можешь с ними делать все что захочешь!
ИГРЫ
Снегурочка.
Давайте споем веселую песенку и разучим танец.
Два притопа, два прихлопа —
Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем —
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа —
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе...
Девочки (кричат только девочки), мальчики (кричат только мальчики).
Задача и ведущего, и играющих — быстро проговорить речитатив и правильно сопроводить нужным жестом.
Дед Мороз.
А вы знаете, дети, в каком месяце года вы родились? (Ответы детей) Очень хорошо. Тогда сыграем с вами в
Кричалку . Я буду произносить четверостишие, а вы, как только услышите месяц вашего рождения, поднимите руки вверх, а после моей команды громко крикните свое имя.
Кто родился в январе,
Руки поднимайте,
И скорее, громко-громко,
Имя называйте!
Раз, два, три!
Четверостишие произносится Дедом Морозом двенадцать раз по количеству месяцев года. По ходу игры он комментирует действия ребят, поощряет их активность, подбадривает играющих.