Сценарий музыкального занятия С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ
«ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
(подготовительная группа)
Подготовила музыкальный руководитель МБОУ д/с №29 «Рябинушка»
Давидчук Ирина Александровна
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма.
Формировать певческий голос и выразительность движений.
• Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
• Развивать творческую активность, обогащать музыкальные впечатления.
• Формировать самостоятельность, инициативу.
1. Звучит музыка «Вальс» - запись.
Входят дети под музыку, танцуют.
Мальчики провожают девочек на стульчики.
(Сели).
Руководитель: - Здравствуйте, ребята!
А под какую музыку вы заходили в музыкальный зал?
Дети: - Под музыку «Вальс».
Муз. рук-ль: - А какая эта музыка по характеру?
Дети: - Воздушная, спокойная, легкая, изящная, задумчивая.
Муз. рук-ль: - Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: - Да.
2. Слушание. «Музыка в лесу» - запись.
Муз. рук-ль: - Послушайте музыку, определите ее характер и представьте картину.
(Звучит музыка)
Муз. рук-ль: - Какая музыка по характеру?
Что же вы представили?
Ребята делятся впечатлениями.
Муз. рук-ль: - Послушайте, что представила я, а вы покажите руками и мимикой.
Тихо-тихо друг за другом
В лес осенний мы пришли,
Сколько желтых, красных листьев
На полянке мы нашли.
Вот зеленые красавицы
Всем ребятам улыбаются.
И зайчата тут сидят –
Удивляются, глядят.
Ходит волк в лесу, рычит…
А лиса за ним следит.
Хорошо в лесу осеннем
свежим воздухом дышать,
И с хорошим настроеньем
Будем петь и танцевать.
Муз. рук-ль: - А вы любите чудеса?
Дети: - Да!
Муз. рук-ль: - Вы глаза скорей закройте,
Чудо здесь произойдет,
Раз, два, три – вы быстрее посмотрите:
По дороге золоченой
Осень в гости к вам пришла,
Убранный листами клена
Сундучок вам принесла.
Муз. рук-ль: - Здравствуй, осень!
Что же в сундучке твоем?
Осень: - Дары осенние вам принесла.
Муз. рук-ль: - Ребята, а какие дары осени вы знаете?
Дети: - Морковь, капуста, яблоки, свекла.
Муз. рук-ль: - Правильно, Осень?
Осень: - Да.
Муз. рук-ль: - А вы знаете, что у каждого овоща и фрукта
есть свой запах?
Даже яблок есть несколько сортов
и каждый сорт имеет свой запах.
Муз. рук-ль: - А вы когда-нибудь ощущали запах морковки и свеклы?
Давайте узнаем, какой запах имеют овощи.
(Детям раздаются овощи на тарелочке,
они под музыку их нюхают).
Муз. рук-ль: - Вам нравится? Дышите правильно.
Дети: - Да.
Муз. рук-ль: - Чем же они пахнут?
Какой запах у моркови?
Какой запах у свеклы?
Муз. рук-ль: - Пока мы нюхали овощи, мы приготовили дыхательный аппарат к пению.
Муз. рук-ль: - Чтобы правильно петь,
Нужно правильно сидеть.
Сели красиво и ровно,
Будем с вами песни петь.
Муз. рук-ль: - А какие правила вы еще знаете?
Дети: 1. Слушать друг друга.
2. Протяжно петь гласные.
3. Выделять согласные звуки.
4. Окончание фраз петь тихо.
Муз. рук-ль: - Давайте вспомним несколько упражнений, чтобы развить артистический акцент.
Упражнения: «Улыбка», «Хоботок»,
«Злой волк», «Накажем непослушный язычок»,
«Лошадка».
Муз. рук-ль: - Ребята, как вы думаете, какую песню мы сейчас споем?
(Прохлопать в ладоши ритм песни «Капуста»).
Дети: - «Капуста».
Муз. рук-ль: - Правильно. Давайте споем эту песенку.
Муз. рук-ль: - Напоминаю, что слушаем вступление.
(Исполняют песенку «Капуста»)
Муз. рук-ль: - А что же делают с капустой?
Дети (все): - Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем!
Муз. рук-ль: - А что же такое ритм?
Дети: - Это чередование нот: быстрых и медленных.
(Игра «Повтори ритмический рисунок»).
Муз. рук-ль: - А что же это за песня?
Дети: - «Здравствуй, Осень!»
(Дети исполняют песню «Ах, какая Осень!»)
(Игра «Дождик – Солнышко».)
Муз. рук-ль: - Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.
А какая это осень – поздняя или ранняя?
Дети: - Поздняя осень.
Муз. рук-ль: - А у поздней осени бывает больше солнышка или тучек?
Дети: - Тучек.
Муз. рук-ль: - Давайте представим, что по небу плывут тучки, а когда они собираются вместе, то придумывают себе названия.
(Под музыку плавают тучи,
Музыка закончилась, тучки собрались).
Муз. рук-ль: - Какие же над нами собрались тучки?
(«Дружбы», «Исполнения желаний», «Добра»,
«Счастья», «Справедливости», «Настроения»)
Воспитатель: - Посмотри, какую волшебную тучку я нашла!
Муз. рук-ль: - Из чего же она состоит?
Дети: - Из дождя, из капелек.
(Тучка лопается, в ней маленькие капельки)
Муз. рук-ль: - И, правда, посмотрите – и тучка волшебная, и капельки волшебные.
Муз. рук-ль: - Спасибо, Осень, что пришла к нам в гости.
Мы столько узнали нового: и что капельки волшебные бывают, и тучки тоже не просто собираются, и что овощи запах имеют особый.
Воспитатель: - Осень, пойдем с нами на прогулку, может и там чудеса какие-нибудь откроем.
- До свидания.