Конспект урока ОБЖ на тему «Осторожно, огонь!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28.

Каневской район станица Новоминская

Конспект урока ОБЖ на тему

«Осторожно, огонь!»

Подготовила воспитатель

Сазонова Галина Геннадиевна

Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей различать признаки начавшего пожара, уметь предотвращать пожар и знать, что делать, если разгорелся пожар.

Предварительная работа: Ознакомление детей с правила поведения с пожароопасными предметами, правилами поведения при пожаре, оборудованием пожарных, беседы о пожаре и его признаках. Выставка, посвящённая дню МЧС, подготовленная родителями. Чтение литературы: Е. С. Гостимская « В помощь дошкольному воспитателю»; С. В.Михалков «Дядя Стёпа»; К. И.Чуковский «Путаница»; С. Я.Маршак «Кошкин дом». Загадки. Стихотворение Е. Новичихин « Ноль - один ».

Демонстрационный материал: Иллюстрации: «Не играйте со спичками и зажигалками». «Аккуратно обращайтесь с электроприборами». Сюрпризный момент - пожарная машина. Изготовлена своими руками с надписью» 01». Ребенок в костюме пожарника. Выставка, посвящённая дню МЧС.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слово «Огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь - друг или враг человеку?

Ответы детей: Друг.

Воспитатель: Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ребенок

1.Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2.Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Е. Ильич

Воспитатель: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ребенок

1. Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимой тепло!

2.Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Воспитатель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своём пути, и остановить его бывает трудно.

Рассматривание иллюстраций о пожарах.

« Как правильно покинуть горящее помещение»

« Что делать, если в помещении начался пожар»

« Что нельзя делать, если в помещении начался пожар»

« Пожароопасные предметы»

« Ситуации возникновения пожара»

1: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок

2: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шуток!

Вот что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

3. Да, огонь бывает разный -

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, очень злой.

Е. Гладкова

4. При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «Ноль-один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся

Л. Куклин

Сюрпризный момент - Ребенок вносит пожарную машину, изготовленную своими руками, с надписью 01 в костюме пожарника.

Воспитатель: На борьбу с пожарными направляются очень смелые отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь, для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищут милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то Лет двадцати.

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки?

Дети: С. Михалков «Дядя Степа» В:

Воспитатель: Правильно, ребята.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Дети: К. Чуковский «Путаница»

Воспитатель:

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Воспитатель: Дети, из какого произведения эти строки?

Дети: С. Маршак «Кошкин дом»

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно отгадали. А теперь отгадайте загадки.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

Дети: Огонь

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички

Дети: Пожар.

Летела Мошка - Осиновая ножка.

На стол села -

Всё сено съела.

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребенок 1: Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Ребенок 2: Спички - не тронь!

В спичках-Огонь!

Ребенок 3: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Воспитатель: Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услышал –

Скорей об этом дай сигнал.

Ребенок

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер» 01».

« 01» запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Л. Ведерникова.

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Эти правила помогут сберечь здоровье и жизнь людей.

Список использованной литературы

1. Рассматривание иллюстраций о пожарах. С. Вохринцева. « Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал.»М.: Страна Фантазий.2003.

2. Беседы. Авдеева Н. Н. «Безопасность» М.: Санкт-Петербург. « Детство-пресс».2002.

Фисенко М. А. «ОБЖ разработки занятий». М.: Волгоград 2005.

3.Книги из серии "Мозаика детского отдыха" М:Вако.2001.

4. Вохринцева С. В Демонстрационные материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

М.: Екатеринбург: 2006.

3. Морозова И. А. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий с детьми 5-6 лет) М.: Москва 2015.