Сценарий урока для 3 класса «НОВЫЙ ГОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №147 УлыбкаПРОШЛОЕ |
НАСТОЯЩЕЕ |
БУДУЩЕЕ |
|
Северный Полюс |
Дома, в детском саду На работе и т. д. |
||
Система |
Пришел с Северного Полюса |
Новый год |
Уйдет на Северный Полюс |
Подсисте Ма |
Снега, льды. Метели, сильные морозы, полярная ночь |
Нарядная елка Дед Мороз, Снегурочка Подарки и т. д. |
МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
Рассказ воспитателя о Северном Полюсе, полярной ночи. Почему на Северном Полюсе всегда снег, мороз, холод?
Дидактическая игра
Нравится – не нравится Новый год
ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ ГЕРОЙ СКАЗОК |
САПОГИ- СКОРОХОДЫ |
ДЕТСКИЙ САД |
ЕЛОЧКА
Сказка составляется по плану.
Рассматриваем первую картинку.
_Что изображено?
-Почему елочка решила пойти в лес?
-Кого могла елочка встретить в лесу?( у каждого ребенка может быть свой герой или герои, он выбирает плоскостную фигуру персонажа или рисует его и ставит на волшебную дорожку).
-Что между ним произошло?
-Кто пришел на помощь?
-Кто помог елочке попасть в детский сад на праздник?
План сказки может быть другой, как и содержание волшебной дорожки)
Дидактическая Игра (деревья лиственные, еловые) Совместная деятельность. Заполнение девятиэкранки. МСА( метод системного анализа). Посадки молодых Елочек В лесу среди высоких Елок и других деревьев Дома, в детском саду и т. д. Семечко - росток ЕЛКА Нарядная елка Росток Корень Корень Ствол Ветки Иголки Корень Ствол Подставка для елки Игрушки Совместная деятельность. Рисование Морфологического анализа (ММА) Материал: альбомный лист, различный изобразительный материал, дополнительный Материал: вата, снежинки небольшого размера. При коллективной работе – обои. Дополнительным материалом оформляется фон: Облака, падает снег и т. д Строение Цвет Форма Величина Запах На ощупь Ствол Иголки Плоды Предложения Детей Треугольная Круглая Прямоуголь- Ная Большая Маленькая Средняя Предложения Детей Колючая Мягкая Воспитатель предлагает детям нарисовать необычную елочку. Составить таблицу, обговорить каждый признак. ЕЛКА Обговорить с детьми, какой формы, цвета они хотят нарисовать ствол. Какие будут иголки? ( цвет, форма) Какие будут плоды?( на настоящей елочке – шишки, а что может расти на волшебной? Каждый ребенок рисует свою елку, выбрав размер, материал, каким будет рисовать. После того, как дети нарисуют, обговариваем запах, какая будет на ощупь. Четвертый день Выставка открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой. Беседа -Где сейчас может быть Дед Мороз? -Из чего может быть построен дом Деда Мороза? Мебель, посуда, одеяло? -Как вы думаете, какое любимое блюдо Деда Мороза? ( Снег, сосулька, мороженое и т. д. )- -Чего или кого Дед Мороз боится? Дидактическая игра Что общего?
Что общего у елочки с другими деревьями?
Откуда пришла елочка?
с методом