Конспект урока музыки на тему «Прогулка в зимнем лесу»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Дружба»
города Бийска Алтайского края
Конспект урока музыки на тему
«Прогулка в зимнем лесу»
г. Бийск 2015 год
Цель:
Развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
Формировать двигательные умения и навыки;
Развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость;
Закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах;
Развивать воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное и ассоциативное мышление.
Под песню «Серебристые снежинки» дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам пойти вместе со мной на прогулку в зимний лес. Хотите пойти на прогулку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Но в зимнем лесу очень холодно, поэтому нам надо одеться. Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть?
Дети перечисляют одежду. Имитируем одевание.
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и готовы к прогулке. В лесу очень много снега. Чтобы нам не увязнуть в сугробах давайте пойдем в лес на лыжах.
Дети: Давайте.
Дети имитируют одевание лыж.
Музыкальный руководитель: Все одели лыжи?
Дети: Да!
Игровая гимнастика «Покатаемся на лыжах»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, а что это за домик спрятался за елкой? Да это Мишкин домик. Как называется Мишкин дом?
Дети: Берлога.
Музыкальный руководитель: Молодцы, знаете! А хотите поиграть с Мишкой?
Дети: Хотим!
«Игра с медведем»
(роль медведя исполняет воспитатель или ребенок)
Музыкальный руководитель: Весело играть с Мишенькой? А давайте еще потанцуем с ним.
Пляска «Мишка пляшет»
Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг сколько снега, а что можно из снега слепить?
Дети: Снеговика.
Музыкальный руководитель: Давайте все дружно слепим большого снеговика.
Игровая гимнастика «Снеговик»
Стоим по кругу, дотрагиваемся кончиками пальцев до спины соседа. |
|
Дул ветерок |
Поворачиваемся в круг, дуем. |
Снежинки кружились в воздухе |
Перебираем пальцами перед собой. |
А когда летели мимо фонаря, красиво блестели |
Делаем фонарики. |
Утром во двор вышли ребята |
Шагаем на месте. |
Они слепили снеговика |
Имитируем движения. |
Из камушков сделали снеговику глаза |
Показываем глазки. |
Из морковки сделали длинный нос |
Показываем длинный нос. |
А на голову надели ведро |
Имитируем движение. |
Музыкальный руководитель: Молодцы, какой у нас красивый снеговик получился.
Появляется воспитатель в костюме снеговика.
Музыкальный руководитель: Ребятки, а снеговик хочет с вами поиграть.
«Игра Снежной бабы»
Музыкальный руководитель: Снеговик, оставайся с нами. Мы с ребятами еще хотим найти красивую елочку, нарядить ее и встретить Новый год в лесу.
Игровая гимнастика «Елочка»
стоим на месте, вытянув руки Стоим на месте, вытянув руки в стороны стороны |
|
По её веточкам прыгали белки |
Прыгаем с продвижением вперед |
Прилетал дятел |
«летим» или шлепаем руками по ногам |
И громко стучал клювом |
Вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу |
Иногда мимо проходил большой медведь |
Ходим, переваливаясь с ноги на ногу |
Иногда пробегал маленький зайчик |
Подпрыгиваем на месте |
Вечером на неё дул ветерок |
|
Ночью над ней загорались звёздочки |
Вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой |
Летом около неё летали комарики |
Шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» |
Зимой на неё падали белые снежинки |
Р Рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки |
И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. |
Делаем движение руками снизу вверх, как бы укутывая елочку. |
Музыкальный руководитель: Ну вот мы нашли с вами елочку, а теперь ее украсим.
Оркестр «Новый год»
Играем на треугольнике |
|
И Дед Мороз приехал на санках в лес |
Звеним бубенцами |
Он положил мешок с подарками под елку и стал ждать зверей |
|
Первым прибежал зайка |
Барабаним пальцами по маленькому барабану |
Потом прилетел дятел |
Играем на трещетках |
Тихо-тихо пришла лисичка |
Играем на ксилофоне |
По веткам прискакала белочка |
Играем на деревянных ложках |
Пришел большой медведь |
Играем на большом барабане |
Прибежали маленькие мышки |
Играем на кастаньетах |
Дед Мороз развесил на елке игрушки |
Играем на металофоне |
И уехал |
Звеним бубенцами |
А звери стали танцевать |
Танец «В Новогоднем лесу»
Музыкальный руководитель: Дети, наша прогулка закончилась. Давайте попрощаемся со Снеговиком.
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Одеваем лыжи и отправляемся в путь.
Игровая гимнастика «Покатаемся на лыжах»
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и дома. Давайте разденемся.
Дети перечисляют одежду. Имитируем раздевание.
Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора нам попрощаться.
До свидания.
Дети: До свидания.
Под песню «Серебристые снежинки» дети выходят из зала.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. q/серебристые+снежинки+детская/
2. Е. Железнова. Диски: «Сказочки-подражалочки», «Сказочки-щекоталочки», «Игровая гимнастика», «Веселые уроки».
3. Песня «В Новогоднем лесу» Диск «Ку-ко-ша» obrazovanie/26720-ku-ko-sha-2-tancevalno-igrovoe-posobie-dlya. html