П. Верлен и С. Малларме - представители французского символизма (План)


Что такое символизм? (Символизм - первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь мир - лишь тень, символ мира идей, постичь который возможно не разумом, а интуицией; 2) разочарование в реальном мире и потеря интереса к нему; 3) интерес к прошлому, к мифам, библейским сказаниям, античной литературе, к мистике; погружение в мир воображения.) П. Верлен и его вклад в развитие символизма. Стихотворение "Искусство поэзии" - поэтический манифест Верлена. (Основные требования к поэзии: 1) "Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело..."; 2) "Не церемонься с языком", "всех лучше песня, где немножко и точность будто под хмельком"; 3) "Всего милее полутон"; 4) "Так музыки же вновь и вновь..."; 5) "Безупречные рифмы, правильный французский язык и прежде всего - хорошие стихи, все равно под каким соусом" - из письма Верлена к Шарлю Морису.) С. Малларме и особенности его поэзии. (Особенности поэзии Малларме: 1) "Поэзия" - это тайна, ключ от которой должен отыскать сам читатель; 2) "Стихотворение не должно состоять из слов, но из намерений"; 3) "Рисовать не вещь, но производимый ею эффект"; 4) поэзия уподобляется музыке; 5) образы-символы на примере стихотворения Малларме "Лебедь": Лебедь, замерзающий во льдах, - символ борьбы и обреченности, лед - обстоятельства жизни, сам мир - холодный и безжалостный; крыло - способ вырваться из этого мира в другой; это мечты, творчество.) Символизм - искусство синтетическое. (Символисты пытались объединить в одном произведении разные виды искусства - выразительность живописи, музыкальное звучание, ассоциативные возможности слова.)