Бизнес-план кафе «Авокадо»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАТИ - Российский государственный технологический университет
имени К.Э. Циолковского»

(МАТИ)

Кафедра: «Экономика и управление»

Бизнес-план

кафе «Авокадо»

Выполнили:

Группа:

Алексеева В. Д.

Воронкова М. А. Гуркина А. Д.

Пантюшина И. В.

Ухин И. Е.

Фомина Я. Р.

14МЕН – 3ДБ – 010

Руководитель:

Мишанова В. Г.

Ступино 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме……………………………………………………………………….

2. Описание продукции……………………………………………………….

3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………

4. Конкуренция………………………………………………………………...

5. Стратегия маркетинга………………………………………………………

6. Организационный план………………………………………….................

7. Юридический план………………………………………………………….

8. План экологии………………………………………………………………

9. Оценка риска………………………………………………………………..

10. Финансовый план и стратегия финансирования………………………..

3

4

7

9

11

15

19

20

20

21

  1. Резюме

Цель создания бизнеса – дать возможность людям выбирать вкусную, полезную и доступную еду, положительно влияющую на продолжительность и качество жизни.

Бизнес-идея: открытие кафе с качественным сочетанием продуктов, отвечающих стандартам правильного питания в формате быстрого обслуживания, удовлетворяющего потребности людей в поддержании высокой активности и работоспособности, заботе о здоровье, красоте и долголетии.

У кафе правильного питания «Авокадо» на данный момент в пределах города были обнаружены только косвенные конкуренты. На рынке представлены либо рестораны с ценами значительно выше, либо закусочные с фастфудом, который не подходит для ежедневного потребления, и полноценного рациона человека.

Главное отличие продукции от конкурентов – способ приготовления – в качестве термообработки используется запекание и гриль, как максимально безвредные способы обработки. В сочетании ингредиентов учитываются многие принципы раздельного питания при подборе продуктов в блюдах.

Месторасположение кафе - торгово-развлекательный центр «Курс», по адресу Проспект победы д. 63А.,

Занимаемая площадь – 50 м2 около фитнес-клуба «Ураган», так как в меню представлены только полезные, нежирные блюда, которые прекрасно подходят для потребления после занятий спортом.

Кафе рассчитано на 30 посадочных мест: 6 столов по 5 человек за каждым.

Режим работы кафе «Авокадо» с 1000-2200, без перерывов. Данный режим выбран неслучайно, поскольку потенциальными клиентами кафе являются посетители фитнес-клуба «Ураган» с таким же режимом работы.

Организационно-правовая форма - ИП.

Источник финансирования проекта – кредит 2,5 млн. руб. в банке «Сбербанк».

Ожидается, что средний чек будет составлять 300 руб.

Средняя проходимость в год -47450 чел.

Прогнозируемая выручка от продаж в год- 14235000 руб.

Окупаемость проекта – 2 года 8 мес.

2. Описание продукции

В наше время особое значение для сохранения здоровья приобретает правильное питание. Предлагается открытие кафе с качественным сочетанием продуктов, соответствующих стандартам правильного питания в формате быстрого обслуживания, удовлетворяющего потребности людей в поддержании высокой активности и работоспособности, заботе о здоровье, красоте и долголетии. На рис. 1 представлен логотип кафе «Авокадо».

Рис. 1. Логотип кафе правильного питания «Авокадо»

Так как мы хотим позаботиться о посетителях, которые придерживаются диеты, нам стоит задуматься о меню, в котором все блюда будут сбалансированы, а их калорийность не будет превышать 500 ккал. Блюда должны быть легкими и оригинальными, соответствовать стандартам здорового питания по качеству продуктов, по способу приготовления, по способу хранения, а также по правилам сочетания продуктов. Посетитель будет иметь возможность выбора и сочетания продуктов в соответствии с личными предпочтениями и технологией приготовления блюд.

Естественно, такое меню обязательно должно быть низкокалорийным, но, это вовсе не означает, что его невозможно разнообразить. Меню будет включать в себя следующие позиции (табл. 1).

Меню кафе правильного питания «Авокадо»

Таблица 1

Категории

Название блюда

Цена, руб.

Салаты

Салат «Фитнес»

150

Овощной салат

170

Салат «Греческий»

160

Салат «Цезарь»

190

Фруктовый салат с обезжиренным йогуртом

170

Первые блюда

Суп томатный

110

Легкий сырный крем-суп

140

Уха

150

Горячие блюда

Омлет с сыром

150

Лосось-гриль

300

Говядина отварная

250

Пицца на корже из куриного филе с овощами

350

Запеченое куриное филе

200

Гарниры

Отварной дикий рис

70

Овощи-гриль

120

Отварные овощи

80

Паста из твердых сортов пшеницы

150

Гречневая каша

90

Десерты и низкокалорийная выпечка

Чизкейк

150

Тирамису

170

Кекс

40

Овсяное печенье (2 шт.)

80

Панкейки (5 шт.)

100

Блинчики из овсяной муки (2 шт.)

100

Сырники (3 шт.)

130

Творожная запеканка

110

Конфеты из нута и сухофрутов (5 шт.)

150

Йогурт с фруктами

70

Продолжение табл.1

Напитки

Свежевыжатые сок

200

Овощной смузи

220

Фруктовый смузи

250

Протеиновые коктейль

230

Чай

70

Кофе

80

На рис. 2 представлены некоторые блюда из меню: лосось-гриль, салат «Цезарь», пицца на корже из куриного филе с овощами и панкейки.

Рис. 2. Часть блюд из меню

Широкий ассортимент вкусных, оригинальный, разнообразных блюд позволит привлечь большое количество посетителей. Меню будет содержать не только название блюда и цену, но и описывать его состав, как можно более полно. Как видно из табл. 1, ценовая категория рассчитана на максимально широкий спектр потребителей. Также напротив каждой позиции обязательно будет проставлено количество килокалорий, которое содержит данное блюдо, это позволит посетителям произвести необходимый расчет, в соответствии со своими целями в питании.

По способу приготовления – в качестве термообработки используется запекание и гриль, как максимально безвредные способы обработки. По сочетанию ингредиентов учитываются многие принципы раздельного питания при подборе сочетания продуктов в блюдах.

В блюдах не используется майонез, уксус, консерванты и добавки. Вместо этого предлагаются соусы на основе сыров, сливок, сельдерея, яблок, оливкового масла, нерафинированных масел, соков лимона и мандарина, отжатых вручную.

Из большинства продуктов исключён жир, соль и сахар.

3. Оценка рынка сбыта

Кафе «Авокадо» предполагается открыть в ТЦ «Курс». Это объясняется близостью фитнес-клуба «Ураган». Большинство клиентов фитнес-клуба – это потенциальные посетители кафе, заинтересованные в поддержании необходимого баланса в организме и сохранении хорошей физической формы, желающие питаться не только полезно, но и разнообразно и вкусно.

Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы внешней среды для организации. По данным Ступинского района М.О. оборот розничной торговли, включая общественное питание за 2014 год увеличился на 14% в сравнении с 2013 годом и составил более 16 миллиардов рублей, следовательно, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в Ступинском районе.

К группе демографических факторов можно отнести урбанизацию, т.е. увеличение доли городского населения. Население г. Ступино в 2014 году - 64 662 чел. больше на 198 чел. чем в 2013 г. (66 464 чел.). Кроме того, важно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения - вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка кафе исходит из материального положения своих потенциальных клиентов.

Здоровое питание наиболее востребовано среди женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Данный сегмент потребителей составляет приблизительно 40% от общего числа потенциальных потребителей (рис. 3). Это можно объяснить стремлением молодых женщин к поддержанию превосходной физической формы. Причем, как показывает практика, соблюдение принципов здорового питания обуславливает также и постепенное избавление от лишних килограммов, если таковые имеются.

Кроме того, потенциальными потребителями могут быть мужчины в возрасте от 20 до 50 лет. Правильное здоровое питание необходимо мужчинам, занимающимся физическими нагрузками. Это объясняется тем, что при больших нагрузках в спорте организму не просто получить необходимую дозу питательных веществ и микроэлементов в обычной, не всегда здоровой еде.

Рис. 3. Структура потенциальных потребителей по возрастному признаку

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие и выходные дни основными потребителями будут клиенты фитнес-клуба, а также люди, придерживающиеся правильного питания. Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в городе нет и ниша, на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается

Можно сделать выводы о том, что:

1) тенденции роста и развития рынка свидетельствуют о правильности выбранного бизнеса и рыночной ниши;

2) прогноз развития рынка на ближайшие годы более чем оптимистичный;

3) бизнес-идея является на самом деле востребованной на крайне малонасыщенном рынке.

На основании анализа предпочтений потребителей можно говорить о целесообразности открытия кафе правильного питания в ТЦ «Курс».

4. Конкуренция

В настоящее время на территории г. Ступино существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе-бистро и придорожных кафе. Но пунктов качественного, полезного и недорого питания мало. Посетителей не устраивают или высокие цены, или качество предоставляемых к потреблению блюд.

На данный момент в пределах города были обнаружены только косвенные конкуренты кафе правильного питания «Авокадо». На рынке представлены либо рестораны с ценами значительно выше, либо закусочные с фаст-фудом, который не подходит для ежедневного потребления, и полноценного рациона человека.

Очень важным этапом является привлечение потенциального клиента, посетитель должен быть максимально удовлетворен качеством еды и работой персонала. Первое впечатление играет важную роль, посетителю должно быть комфортно и приятно находиться в помещении, персонал должен быть доброжелательным, на кухне и в зале должен быть порядок и чистота. Если от посещения кафе будут только положительные впечатления, то посетитель будет рекомендовать и рассказывать о нем своим родственникам и друзьям, которые тоже являются потенциальными клиентами.

Кафе правильного питания «Авокадо» будет располагаться в торгово-развлекательном центре «Курс», по адресу Проспект победы д. 63А.

Данный торговый центр является одним из крупнейших в Ступинском районе. Он был открыт в ноябре и пользуется большой популярностью, как у молодежи, так и у более старшего поколения. Он имеет большое количество магазинов мужской, женской и детской одежды, точки быстрого питания, боулинг, аттракционы, а также фитнес-клуб «Ураган».

Кафе «Авокадо» площадью 50 м2 будет располагаться непосредственно около фитнес-клуба, так как в меню представлены только полезные, нежирные блюда, которые прекрасно подходят для потребления после занятий спортом.

Рис. 4. Расположение точки оказания услуг

Так же данное место расположения было выбрано по ряду объективных причин:

  • быстроразвивающийся район г. Ступино;
  • большой ежедневный поток людей;
  • наличие бесплатной парковки;
  • расположение непосредственно в черте города;
  • близость автобуснойостановки.

5. Стратегия маркетинга

Стратегия развития кафе «Авокадо» до 2017 года планирует выход в лидеры на рынке правильного питания в городе Ступино. Для этого необходимо расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Также преимуществом будет введение системы бонусов и скидок для постоянных клиентов.

Эффективным инструментом для проведения анализа организации по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ. Он предполагает выявить сначала сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы и установить цепочку связей между ними.

Составив список возможностей и угроз во внешней среде, с которыми организация может столкнуться и список сильных и слабых сторон организации, дадим определение взвешенной оценки, степени влияния факторов среды на организацию, которая представлена в табл. 2.

Таблица 2

Взвешенная оценка степени влияния факторов внешней и внутренней среды на организацию

Факторы среды

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

А

Б

В = А Б

Внешняя среда.

Возможности:

  1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей.

0,07

+5

+0,35

  1. Рост спроса на продукцию.

0,28

+9

+2,52

  1. Уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок.

0,11

+6

+0,66

  1. Поддержка на муниципальном уровне предприятий малого бизнеса.

0,05

+4

+0,2

  1. увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ.

0,26

+8

+2,08

  1. Привлечение новых поставщиков.

0,09

+5

+0,45

Продолжение табл. 2

  1. Укрепление взаимоотношений с существующими поставщиками.

0,14

+7

+0,98

Итого:

1

+44

+7,24

Угрозы:

  1. Возможность появления новых конкурентов.

0,2

-9

-1,8

  1. Возникновение новых потребностей клиентов, изменение вкусов.

0,16

-8

-1,28

  1. Неблагоприятные демографические изменения.

0,1

-2

-0,2

  1. Неблагоприятная политика правительства.

0,15

-6

-0,9

  1. Рост продаж замещающего продукта у конкурентов.

0,16

-8

-1,28

  1. Падение спроса по причине снижения доходов населения.

0,13

-6

-0,78

  1. Отказ поставщиков от сотрудничества.

0,1

-2

-0,2

Итого:

1

-41

-6,44

Внутренняя среда.

Сильные стороны:

  1. Высокое качество предоставляемых услуг.

0,1

+6

+0,6

  1. Удачное расположение в городе.

0,2

+8

+1,6

  1. Оборудование высокого качества.

0,15

+7

+1,05

  1. Быстрое обслуживание покупателей.

0,25

+9

+2,25

5. Вкусная и здоровая еда.

0,17

+7

+1,19

6. Индивидуальный подход к клиентам.

0,1

+6

+0,6

7. Отсутствие текучести кадров.

0,05

+5

+0,25

Итого:

1

+48

+7,54

Слабые стороны:

  1. Текучесть кадров.

0,12

-5

-0,6

  1. Высокие цены.

0,18

-7

-1,26

  1. Мало дополнительных услуг.

0,11

-4

-0,44

  1. Узкий ассортимент продукции.

0,14

-6

-0,84

  1. Малая известность на рынке.

0,3

-10

-3

  1. Низкая мотивация сотрудников.

0,07

-3

-0,21

  1. Высокая стоимость арендуемой площади.

0,09

-4

-0,36

Итого:

1

-41

-6,71

По результатам анализа внешней и внутренней среды был проранжирован список внешних возможностей и угроз, сильных и слабых сторон по убыванию степени их воздействия на организацию. Таким образом, получилось наглядное пособие для отбора наиболее значимых возможностей и угроз внешней среды для проведения SWOT-анализа деятельности предприятия.

Списки сильных и слабых сторон организации, а также внешних возможностей и угроз используются для построения матрицы SWOT (рис. 5). Матрица SWOT позволяет проследить возможные сочетания характеристик внешней среды (возможности и угрозы), которые записываются в верхней части матрицы, с сильными и слабыми сторонами организации, которые записываются с левой стороны матрицы.

Возможности:

  1. 1. Рост спроса на продукцию.
  2. 2. Увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ.
  3. 3. Укрепление взаимоотношений с существующими поставщиками.
  4. 4. Уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок.
  5. 5. Привлечение новых поставщиков.

Угрозы:

  1. 1. Возможность появления новых конкурентов.
  2. 2. Рост продаж замещающего продукта у конкурентов.
  3. 3. Возникновение новых потребностей клиентов, изменение вкусов.
  4. 4. Неблагоприятная политика правительства.
  5. 5. Падение спроса по причине снижения доходов населения.

Сильные стороны:

  1. Быстрое обслуживание покупателей.
  2. Удачное расположение в городе.
  3. Вкусная и здоровая еда.
  4. Оборудование высокого качества.
  5. Высокое качество предоставляемых услуг.

Концентрированный рост

+ + + + +

+ + 0 + 0

+ + + 0 +

+ + + 0 +

+ + 0 0 0

Интегрированный рост

+ 0 + 0 0

+ 0 - 0 -

+ - - 0 0

0 + - 0 -

+ - 0 0 +

Слабые стороны:

  1. Малая известность на рынке.
  2. Высокие цены.
  3. Узкий ассортимент продукции.
  4. Текучесть кадров.
  5. Высокая стоимость арендуемой площади.

Дифференцированный рост

0 0 0 0 0

+ + 0 + 0

0 + 0 + +

- - 0 + +

- - 0 + 0

Сокращение

- 0 0 0 -

- - - 0 0

0 - 0 - 0

0 - - 0 0

- - 0 - 0

Рис. 5. Матрица SWOT-анализа кафе «Авокадо»

По полученным данным можно сделать вывод, что кафе «Авокадо» относится к стратегии концентрированного роста, поскольку кафе имеет все возможности для реализации сильных сторон, что позволит увеличить объемы продаж.

Для кафе характерна подстратегия усилений позиций на рынке. Эта стратегия работает с продуктом, который уже существует на конкретном рынке. Риск в этом случае, по сравнению с остальными типами стратегий, самый маленький: все, с чем нужно будет работать, уже хорошо знакомо и тщательно проверено.

Для этого можно применить такие методы как:

  • рекламирование товара с большей интенсивностью (проведение различных акций, конкурсов, дегустаций и т.п.);
  • гибкий подход к ценовой политике.

Рассчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных кампаний можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента.

Цель рекламной кампании кафе «Авокадо» – рост потребительской активности и как следствие рост объёма продаж. Также ожидается рост информированности потребителя относительно роста имиджа фирмы.

При любой величине рекламного бюджета весь вопрос в том, как правильно его использовать, то есть не, сколько потратить, а на что. Любое рекламное действие дает тот или иной эффект, дело только в цене отклика. Виды рекламы нужно оценивать именно рентабельностью. Телевидение нерентабельно для нашего кафе в любом случае, плохая отдача от неспециализированной прессы, не посвященной развлечениям и досугу. Дело в том, что большая часть клиентов – посетители фитнес-клуба «Ураган», а при размещении рекламы в массовой прессе деньги тратятся на воздействие на всю аудиторию, что гораздо менее эффективно. Самые эффективные мероприятия для кафе – это наружная реклама и радио (табл. 3).

Таблица 3

Затраты на проведение рекламной кампании в месяц

Название

Затраты, руб.

Радио

10000

Наружная реклама (баннеры)

6000

Итого

16000

6. Организационный план

Режим работы кафе «Авокадо» с 1000-2200, без перерывов. Данный режим выбран неслучайно, поскольку потенциальными клиентами кафе являются посетители фитнес-клуба «Ураган» с таким же режимом работы.

Реализация проекта пройдет в 4 этапа:

  • аренда помещения, ремонт, покупка технологического оборудования, мебели, посуды;
  • заключение договоров поставки продуктов, напитков для бара;
  • подбор персонала, обучение;
  • обширная рекламная кампания в СМИ.

ИП «Алексеева В. Д.» на стадии формирования имеет линейно-функциональную структуру, которая для малых предприятий является наиболее эффективной (рис.6). Управлением данной организацией занимается директор. В поле его деятельности лежит решение вопросов стратегического характера. Директор выполняет следующие обязанности:

  • планирование дальнейшего развития организации;
    • подбор персонала;
      • работа с поставщиками (поиск поставщиков, оплата поставок, контроль за своевременностью поставок);
      • бухгалтерский учёт и контроль;
      • проверка документации;
      • отношения с налоговой инспекцией и банком.

Повара работают по графику два через два с 1000 до 2200 .Они осуществляют непосредственно приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, варку на пару, запекание, приготовление супов, соусов, холодных закусок, декорирование блюд и т.д.

Кассиры работают по графику два через два с 1000 до 2200. Они осуществляют операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с выдачей чека покупателю, используя в работе контрольно-кассовую машину.

Уборщицы так же работают по этому графику. Они поддерживают чистоту на кухне и в зале.

Поиск персонала возможен через службу занятости, объявления по местному телевидению и прессе. Прием будет вестись на основе собеседования, возможно с испытательным сроком, предполагается набор молодых специалистов с большим творческим потенциалом.

Данными для отбора персонала являлись: стаж работы, профессионализм, личные качества (инициатива, энергичность, состояние здоровья, возраст, вкус и др.).

Директор

Повар

Рис. 6. Организационная структура кафе «Авокадо»

Штатное расписание кафе «Авокадо» представлено в табл. 4.

Таблица 4

Штатное расписание

Должность

Кол-во

человек

Оплата труда, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

1.

Директор

1

35000

35000

2.

Повар

2

25000

50000

3.

Кассир

2

17000

34000

4.

Уборщица

2

12000

24000

ИТОГО

7

89000

143000

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

Структурированный иерархический перечень целей предприятия, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня, называется «деревом» целей. Оно включает в себя видение, миссию и цели организации (рис.7).

Видение – это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего.

В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

7. Юридический план

Для создания полноценного предприятия в сфере любых услуг, необходимо определить его организационно-правовую форму. Для кафе «Авокадо» наиболее подходящей организационно-правовой формой станет ИП.

Основной нормой, определяющей правовое положение гражданина-предпринимателя, является ст.23 Гражданского кодекса РФ.

Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.

Учредительными документами ИП Алексеевой В.Д. являются:

  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Форма № 2-3-Учет).
  • Выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей.
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Р61001).
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Форма-2-1-Учет).

Преимуществами ИП от других организационно правовых форм:

  • более простой порядок регистрации и прекращения деятельности; на ИП не распространяется порядок ведения кассовых операций; часть административных штрафов гораздо ниже, чем для юридических лиц;
  • нет требований по созданию уставного капитала, т.е. начало деятельности без каких-либо вложений;
  • регистрация производится по месту жительства и не требует юридического адреса;
  • принятие хозяйственных решений без протоколирования;
  • прибыль от предпринимательской деятельности становится собственностью индивидуального предпринимателя;
  • учредительные документы для образования и регистрации ИП не требуются;
  • возможность применения УСН.

  1. План экологии

В современных условиях, характеризующиеся стремительным ухудшением экологической ситуации, важным вопросом при составлении бизнес-плана является охрана окружающей среды и утилизация отходов.

Охрана окружающей среды включает в себя комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.

Процесс приготовления пищи в кафе "Авокадо" является полностью безопасным и безвредным для здоровья человека и окружающего мира в целом. Блюда готовятся на пару, без использования различных концерагенов и добавок.

  1. Оценка риска

В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро, и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.

Основные риски, с которыми может столкнуться кафе «Авокадо» следующие:

во-первых, следует учесть возможный риск от падения уровня платёжеспособности клиента;

во-вторых, риск от падения спроса и заинтересованности в данной продукции;

в-третьих, риск появления конкурента;

в-четвертых, форс-мажорные обстоятельства, а также рост налоговых ставок;

в-пятых, риск недопоставок качественного сырья, необходимость поиска новых поставщиков.

10. Финансовый план и стратегия финансирования

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

Площадь арендуемого помещения планируется 50м2, по цене в 5100руб. за м2., отсюда следует, что ежемесячный платеж составит 255000 рублей.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации N212-ФЗ отчисления на заработную плату составят до 30,2% с 1 января 2015г.:

- 22% в пенсионный фонд РФ;

- 2,9% в фонд социального страхования РФ;

-0,2 % травматизм;

- 5,1% в фонд обязательного медицинского страхования.

Заработная плата персонала определена с учетом графиков работы (табл. 5).

Таблица 5

Заработная плата персонала

Должность

Кол-во

человек

Фонд оплаты труда, руб. в мес.

Отчисления на з/п, руб. в мес.

1.

Директор

1

35000

10570

2.

Повар

2

50000

15100

3

Кассир

2

34000

10268

4

Уборщица

2

24000

7248

ИТОГО

7

143000

43186

В табл. 6. представлены затраты на оборудование.

Таблица 6

Затраты на оборудование

Наименование оборудования

Ед.

измер.

Количество

Стоимость единицы, руб.

Сумма затрат на оборудование, руб.

1.Печь «Racional»

шт.

1

401000

401000

2.Плита электрическая

шт.

1

32000

32000

3. Вытяжной шкаф

шт.

1

14000

14000


4. Кондиционер

шт.

1

25000

25000

5. Миксер

шт.

1

5000

5000

6. Набор кастрюль

шт.

3

7000

21000


7. Разделочный стол

шт.

2

20000

40000


8.Набор ножей

шт.

3

30000

30000

9. Кофемашина

шт.

1

55000

55000

10.Соковыжималка

шт.

1

23600

23600

11. Мясорубка

шт.

1

15000

15000

12. Шкаф

шт.

2

14000

28000

13. Холодильный шкаф

шт.

2

45000

90000

14.Компьютер

шт.

2

10000

20000

15.Кассовый аппарат

шт.

1

35000

35000

16.Борт меню(телевизоры)

шт.

4

27000

108000

17. Витрины

шт.

3

35000

105000

18. Барная стойка

шт.

1

40000

40000

19.Музыкальное оборудование

шт.

1

7000

7000

20. Столы

шт.

6

7000

42000

21. Стулья

шт.

36

1500

54000

ИТОГО

1197600

Норма амортизации: 100%: 5 = 20%.

Сумма амортизации считается по формуле:

АО= (ОПФбал*На)/ 100%,

где ОПФбал - основные производственные фонды, находящиеся на балансе предприятия;

На - норма амортизации.

АО = (1197600* 20%)/100% = 239520руб.

Месячная амортизация: 239520/ 12 = 19960рублей.

Постоянные и переменные затраты представлены в табл. 7.

Таблица 7

Постоянные и переменные затраты

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, руб./мес.

Сумма, руб./год.

Постоянные затраты, из них:

481796

5760357

1

Аренда помещения

255000

3060000

2

З/п персонала

186186

2234232

3

Амортизация

19960

239520

4

Отчисления ИП во внебюджетные фонды

2650

10600

5

Пожарная и охранная безопасность

2 000

24 000

7

Реклама

16000

192000

Переменные затраты, из них:

535000

6420000

10

Расходные материалы

5000

60000

11

Одноразовая посуда

30000

360000

12

Продукты

500000

6000000

ИТОГО издержек

1016796

12180357

Рассчитаем прогнозируемый объем продаж кафе «Авокадо» за первый год функционирования (табл. 9).

Таблица 9

Прогнозируемый объем продаж

Показатели

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого за

год:

Средний чек, руб.

180

200

250

270

290

350

320

350

330

250

300

320

Проходимость, чел.

4500

4200

4100

3900

3700

3600

3800

4000

4150

3950

3750

4000

47450

Выручка, руб.

810000

840000

1025000

1053000

1073000

1260000

1216000

1400000

1369500

987500

1125000

1280000

14235000

Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении:

где постоянные затраты в год. = 5760357 руб.;

Ц – средний чек= 300 руб.;

– средние переменные затраты на 1 человека в год.

Средние переменные затраты на 1 человека в год. находятся по формуле:

где – общие переменные затраты в. –6420000руб.;

N – среднее количество клиентов в мес. -47450 чел.

Рассчитаем средние переменные затраты на одного клиента:

З(ср.пер.)= 6420000/47450=135 руб.

Рассчитаем точку безубыточности:

Тбн.= 5760357/(300-135)=34912 чел.

Графическое нахождение точки безубыточности представлено на рис.8.

Рис. 8. График достижения безубыточности

Для осуществления проекта необходимо 2,5 млн. руб. Источником получения средств является «Сербанк», предоставляющий кредит в 2,5 млн. рублей под 17.5 %. Данный банк выбран неслучайно, поскольку он является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. И предоставляет выгодные условия для кредитования – дифференцированный платеж (вариант ежемесячного платежа по кредиту, когда размер ежемесячного платежа по погашению кредита постепенно уменьшается к концу периода кредитования).

Размер ежемесячного платежа: от 105 685,76 до 140 625,00 руб.

Общая сумма выплат: 2 955 729,17 руб.

Переплата за кредит: 455 729,17 руб. или 18,23% от суммы кредита.

Начало выплат: Июнь 2015

Окончание выплат: Май 2017

График платежей по кредиту представлен в табл. 10.

Таблица 10

График платежей

Дата платежа

Остаток долга после выплаты, руб.

Погашение основного долга, руб.

Начисленные проценты, руб.

Сумма платежа, руб.

1

Июнь 2015

2 395 833,33

104 166,67

36 458,33

140 625,00

2

Июль 2015

2 291 666,67

104 166,67

34 939,24

139 105,90

3

Август 2015

2 187 500,00

104 166,67

33 420,14

137 586,81

4

Сентябрь 2015

2 083 333,33

104 166,67

31 901,04

136 067,71

5

Октябрь 2015

1 979 166,67

104 166,67

30 381,94

134 548,61

6

Ноябрь 2015

1 875 000,00

104 166,67

28 862,85

133 029,51

7

Декабрь 2015

1 770 833,33

104 166,67

27 343,75

131 510,42

8

Январь 2016

1 666 666,67

104 166,67

25 824,65

129 991,32

9

Февраль 2016

1 562 500,00

104 166,67

24 305,56

128 472,22

10

Март 2016

1 458 333,33

104 166,67

22 786,46

126 953,13

11

Апрель 2016

1 354 166,67

104 166,67

21 267,36

125 434,03


Продолжение табл.10

12

Май 2016

1 250 000,00

104 166,67

19 748,26

123 914,93

13

Июнь 2016

1 145 833,33

104 166,67

18 229,17

122 395,83

14

Июль 2016

1 041 666,67

104 166,67

16 710,07

120 876,74

15

Август 2016

937 500,00

104 166,67

15 190,97

119 357,64

16

Сентябрь 2016

833 333,33

104 166,67

13 671,88

117 838,54

17

Октябрь 2016

729 166,67

104 166,67

12 152,78

116 319,44

18

Ноябрь 2016

625 000,00

104 166,67

10 633,68

114 800,35

19

Декабрь 2016

520 833,33

104 166,67

9 114,58

113 281,25

20

Январь 2017

416 666,67

104 166,67

7 595,49

111 762,15

21

Февраль 2017

312 500,00

104 166,67

6 076,39

110 243,06

22

Март 2017

208 333,33

104 166,67

4 557,29

108 723,96

23

Апрель 2017

104 166,67

104 166,67

3 038,19

107 204,86

24

Май 2017

-0,00

104 166,67

1 519,10

105 685,76

Итого по кредиту:

2 500 000,00

455 729,17

2 955 729,17

Простым сроком окупаемости инвестиций (payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.

Формула расчета срока окупаемости имеет вид:

            

где РР - срок окупаемости инвестиций (лет);

Ко - первоначальные инвестиции;

CFcг - среднегодовые денежные поступления от реализации инвестиционного проекта.                     

Чистая прибыль = 14235000-12180357-1145833=908810 руб.

PP=2500000/908810=2 года и 8 мес.

Бизнес-план кафе «Авокадо»