Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «SOS» в космосе»
Автор: Барладин Людмила Евгеньевна, воспитатель муниципального административного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сала "Сибирячок " г. Лянтор
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "SOS " в космосе ". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие у дошкольников интереса и любви к природе, желания оказывать необходимую помощь нуждающимся животным, пострадавшим людям на других планетах.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "SOS " в космосе "
Интеграция образовательных областей: "Познание " (мир природы, математическое развитие), "Чтение художественной литературы ", "Коммуникация ", "Художественное творчество " (аппликация); "Музыка ".
Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные:
Учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;
Закрепить обратный счет в пределах от 10 до 1;
Закрепить знание геометрических фигур, цвет;
Уточнить представление о последовательности сезонов и осенних месяцев, уметь называть их. Узнавать и называть лесные грибы (съедобные, несъедобные). Закрепить технику аппликации из бумаги.
Развивающие:
Систематизировать знания о лесных животных, как они готовятся к зиме; обогащать и активизировать словарь по теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.
Речевые:
Развивать связную речь;
Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Воспитательные:
Прививать любознательность, интерес к природе;
Стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);
Отгадывание загадок;
Разучивание стихотворений Т. Бокова "Необъятная страна ", "Журавль "
Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
Рассматривание картин с изображением диких животных;
Чтение рассказа Г. Скребицкого "Четыре художника ";
Дидактическая игра "Когда это бывает ";
Тематические физкультминутки.
Демонстрационный материал:
Схема "звездные дороги ": на звёздах написаны цифры по прядку в пределах 10 (на двух "звёздных дорогах " допущены ошибки, на третьей цифры расположены в правильном порядке);
Модель "Времена года " со стрелкой в середине;
Плакат с изображением диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, мышь и мест их обитания: куст, нора, норка, берлога, логово, дупло, куча листьев;
Плакат с изображением дерева со съедобными грибами на ветках, мухомор и поганка - под деревом;
Незаконченная картина "Осень ";
Фонограмма "Запуск ракеты ";
Фонограмма песни ансамбля "Земляне " "Трава у дома ".
Раздаточный материал:
Палочки "Кюизенера ";
Круглые карточки с цифрами на резинке, которая надевается на кисть руки;
Макеты домов без окон, в каждом доме окна разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные), по 4 окна соответствующей формы, треугольные крыши;
5 счетных палочек;
Карточки-модели времен года (белая, зелёная, красная и жёлтая);
Шаблоны осенних листьев;
Цветная бумага 53 жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета;
Простой карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки, дощечки.
Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа - диалог, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, развивающая игра, индивидуальная работа, моделирование, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.