Конспект урока по экологии для 11 класса «Бытовые отходы человечества. Как спасти своё село от мусора»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 с. Солдато-Александровского Советского района» Ставропольского края

Исследовательская работа по экологии:

«Бытовые отходы человечества.

Как спасти своё село от мусора».

Работа выполнила:

Кашина Ю. С.

ученица 11 класса

Руководитель: учитель

биологии Наумова Л. М.

2015 год

Введение 3

Теоретическая часть:

1.1.Классификация мусора 4

1.2.Причины увеличения мусора 7

1.3.Способы утилизации мусора 8

Практическая часть:

2.1.Определение количества мусора 10

2.2.Свалки: вред окружающей среде 13

2.3.Борьба с мусором 15

3.Заключение 18

Список литературы 19

Тема: «Бытовой мусор и окружающая среда. Как спасти своё село от мусора»

В своей исследовательской работе я исследовала бытовой мусор в своём селе. Целью моей работы является изучение влияния мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним. Для начала я изучила материал по теме “Бытовой мусор”. Затем определила количество скапливаемого мусора за неделю в моей семье, в школе. В дальнейшем я исследовала продолжительность сохранения различных видов бытового мусора в почве, в воде, предварительно закапав мусор разной классификации на определенный промежуток времени. Следующим этапом моей работы было выявление мест свалок в селе Солдато-Александровском. Далее я со своим руководителем Людмилой Михайловной провожу анкетирование в своём классе, для того чтобы узнать, что делают мои одноклассники для очистки села от мусора. В конце я составила памятку, что может сделать один человек для очистки своего района, улицы, двора от мусора.

В моей работе пять таблиц, одно приложение с анкетой, иллюстрации и фотографии исследования приведены в презентации (см. на электронном диске)

Список литературы, используемый при работе над этой темой:

«Наша окружающая среда» Учебное пособие для учащихся 1-го класса. Издательство ООО «УралЭкоЦентр», Екатеринбург – 2002г., Алексеев С. В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов, СМИО Пресс – 1997г.,Большаков В. Н., Таршис Г. И., Безель В. С. Региональная экология. Учебник 10-11 классов. Екатеринбург: «Сократ» 2000 г., Экология и дети Москва 1993 г.,Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г., Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2005г.

Введение

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.

Цель:

изучить влияние мусора на окружающую среду

Задачи:

1.Познакомиться с видами мусора

2.Выявить причины увеличения мусора

3.Выяснить способы переработки мусор

4.Выявить места свалок мусора с. Солдато-Александровского

5.Обобщить полученную информацию

6.Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в с. Солдато-Александровском

Методы исследования:

Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»

Практическая работа:

- определение количества мусора

      в школе

- выявление продолжительности сохранения мусора

      в воде

      в почве

- выявление мест свалок мусора с. Солдато-Александровского

Теоретическая часть

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.

Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% - идет в отходы.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

1.1.Классификация мусора:

Какой бывает мусор?