Обработка изображений
Лекция 14
Обработка изображений
Обработка изображений это деятельность над изображениями
При обработке изображений существует следующие группы задач
Мы ограничимся работой только с цифровым изображением.
Цифровые преобразования по цели преобразования можно разделить на два типа:
· Реставрация изображения - компенсирование имеющегося искажения (например, плохие условия фотосъемки)
· Улучшение изображения - это искажение изображения с целью улучшения визуального восприятия или для преобразования в форму, удобную для дальнейшей обработки.
Цифровые преобразования по методам преобразования можно разделить на три типа:
· Амплитудные преобразования (АП)
· Геометрические преобразования (ГП)
· Комбинированные преобразования (КП)
16.1. Амплитудные преобразования
Координаты точек не меняются.
- зависит от совокупности точек вокруг точки (в окрестности)
Формула амплитудного преобразования:
Геометрические преобразования
VR=VS, здесь изменяется местоположение точки без искажения амплитуды.
16.3. Комбинированные преобразования
Если преобразование очень сложное и не входит ни в амплитудные преобразования, ни в геометрические преобразования, то оно называется комбинированным преобразованием. Совместно задействованы амплитудные и геометрические преобразования.
Частные случаи геометрических преобразований
1) Амплитудные преобразования
2) Геометрические Преобразования бывают:
· Неразделимые (НРГП)
· Разделимые (РГП)
Как правило все ГП неразделимые и лишь в редких случаях говорят о разделимых ГП.
3)Проективные преобразования
описываются следующим образом:
Функции преобразования могут быть представлены в виде:
XR можно сопоставить с яркостью.
Афинные изображения будут отражаться на световых клиньях.
В данном случае вы можете наблюдать горизонтальные световые клинья (яркость в пределах столбца является постоянной, а от столбца к столбцу она меняется.)
Алгоритм ГП.
При осуществлении геометрических преобразований существует две схемы пересчета:
1. Схема прямого пересчета
Недостаток: если идет растяжение изображения, то могут образовываться дырки, если же идет сжатие, то в одной точке может оказаться несколько точек.
Появляются дырки. С ними можно бороться с помощью интерполяции. Поэтому схема проективного преобразования не используется
В основном используется схема обратного пересчета: перебираем точки результирующего изображения.
2. Схема обратного пересчета
По результирующим координатам вычисляются текущие точки. Здесь идет перебор всех точек результирующего изображения. переписывает из S в R.
Достоинство: не будет дырок как в предыдущем случае
Линию другого цвета мы не видим. Чтобы ее увидеть необходимо использовать усредненное значение.
16.4. Деформация изображения.
Имеется система , на вход которой подают изображение :
l =1….L ( пусть у нас l-текстовых точек).
Цифровое преобразование, то есть находим функции преобразования координат, которые позволяют перейти к точке с координатами (xL yL), то есть мы ищем функции (выражения записаны для схемы обратного пересчета):
Мы постараемся найти функции, которые могут описать уход точек.
Xl = Fx (xl , yl)
Yl = Fy (xl , yl)
Мы будем работать по схеме обратного пересчёта.
Мы перебираем точки реставрационного изображения. Решение задачи простое, если функции искать в области двумерных полиномов. Для каждой точки с координатой (x ,y) мы выполняем обратный пересчёт
- для y с использованием Fy
- для x с использованием Fx
Fx (x,y) = Anxi(n) yj(n)
Fy (x,y) = Bnxi(n) yj(n)
n=1...N
N= (k+1)(k+2)
При k=2 ; N=6
n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I(n) |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
J(n) |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Fx (x,y) = A1 + A2x + A3x2 + A4y +A5xy+A6y2
Ищем коэффициенты полиномов так чтобы реставрация произошла как можно лучше. Запишем остаточное отклонение , которое мы хотим сминимизировать.
D = (Xl - Fx (Xl,Yl))2 + (Yl - Fy (Xl,Yl))2
D = 0;
Будем устремлять D к min.
{An Bn} = Argmin [D(xl,yl,Xl,Yl,An,Bn)]
при условии, что: L = 1…..4 , n = 1…….N
An tl,n tl,m = Xl tl,m m = 1…N
Bn tl,n tl,m = Yl tl,m m = 1…N
где : tl,m = xli(m) ylj(m)
Случайная величина:
Если => отклонение от пиксела
Степень полинома берут, начиная с 2, 3, 4, …
16.5. Основные функции оконного преобразования
1. Линейные преобразования (взвешанное суммирование). Каждый элемент имеет яркость, и результативную яркость находим, суммируя все яркости.
Например:
Задачу повышения четкости решаем следующим образом:
Маска 2 Маска 3
Проходя несколько раз по этим окошечкам, можно получить зернистое изображение.
Пример:
Маска (изображен самолет). Этой маске можно сопоставить коэффициенты соответствующие изображению. Все, что не относится к самолету будет равно 0.
изображение, которое
надо обработать
2.
Целевые фильтры (импульсная фильтрация)
Изображение плавная функция. Импульсный шум точки вычисляются по отношению к областям окружностей.
Считаем среднее значение этих точек и в результирующем изображении в точку с координатами (x y) записываем исходную точку.
1) Усреднённая маска (3*3)
2) Медианный фильтр (3*3)
3) 1. Вычисление среднего значения.
2. VR (x ,y) =
Q(-r, -q) = Q (N-r, N-q) (свойство симметрии).
VR(x, y) = VS(x+i, y+j) Q(n+i, m+j)
VR(x, y) = VS(i, y) Q(x-i, y-j)
1) Циклическое дополнение.
Для одной точки имеем следующую картинку:
2) Симметричное дополнение
Формула для обработки окошка: VR(x, y) = VS(x+i, y+j) Q(n+i, m+j)
Формула для свертки: VR(x, y) = VS(i, y) Q(x-i, y-j)
Пример