Сценарий урока ОБЖ на тему «Посвящение в пешеходы»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Сценарий урока ОБЖ на тему

«Посвящение в пешеходы»

Кустова Ольга Алексеевна

Р. п. Мордово, Тамбовская область

2015 г.

Действующие лица: Ведущий, Светофор, клоун Клёпа - взрослые, дорожные знаки – дети.

Декорации: Пешеходный переход (зебра), светофор, дорожные знаки, машины, мотоциклы.

Атрибуты: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля», касса, билеты по количеству детей в виде маленьких светофоров; круги для светофора: красный, жёлтый, зелёный, свисток, флажок; для клоуна: парик, нос, руль, изображение кабины машины, для игры: два набора кеглей, две машинки; накидки дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Телефон», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»

Дети под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Весёлые дети здесь собрались, интересно они в саду живут, весёлые песни поют. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живёт –

И автомобили, и шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной-

Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный.

А без них ему нельзя!

Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты(отвечая на вопросы) в виде небольших светофорчиков.

Ведущий. У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети обхватив друг друга за талию идут по кругу и поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Ведущий. Вот мы и приехали.

Ведущий предлагает детям «выйти из поезда» и обратить внимание на дорожные знаки, пешеходный переход, машины..

Вдруг раздаётся звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клёпа. В руках у него руль, на груди изображение кабины.

Клёпа. Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клёпа.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущий. Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Клёпа. А кто это, с кем знакомиться?

Ведущий. Послушай, лучше наших ребят. (Дети читают стихотворение И. Гуриной)

1- й ребёнок

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

2 –й ребёнок

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.

По проезжей части ездят

Все по правой стороне,

Это Правило движенья

Действует в стране.

3 – й ребёнок Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части.

4- й ребёнок

Там, где тротуаров нет

По краям обочина,

Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.

Клёпа. Подумаешь! Я и без этих правил обойдусь!.

Ведущий. Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку дорожную помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа. Ну вот ещё! Я и без этой азбуки обойдусь! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?

Ведущий. Нет, не поедем!

Клёпа. Ну и не надо! Я один поеду! (Заводит мотор).

Звучит музыка, Клёпа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.

Ведущий. Остановись, Клёпа!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажёгся красный свет!

Клёпа. Как это - дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

Подъезжает к светофору. Светофор свистит, предупреждает об опасности.

Светофор.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Клёпа. Подумаешь! «Запрещаю». А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий. Ай – яй – яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клёпа. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор. А вы дети тоже так думаете?

Выходят дети и читают стихотворение С. Михалкова

5 – й ребёнок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

6 – й ребёнок.

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

7 – й ребёнок.

Но кто пре красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка

Наш друг и озорник!

8 – й ребёнок.

Волнуются шофёры

Во все гудки гудят.

Колёса и моторы

Остановить хотят.

9 – й ребёнок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

10 – й ребёнок.

И взрослые, и дети!

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

Клёпа. Ой – ёй –ёй! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, что бы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

Ведущий. Не огорчайся Клёпа! Мы с ребятами поможем тебе!

Проводится игра «Сигналы светофора» (Зелёный топают, жёлтый стоят, красный – приседают).

Клёпа. Спасибо ребята! Я всё понял, всё запомнил.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся…

Дети. Стой!

Клёпа. Жёлтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

Клёпа. А зелёный свет…

Дети. Иди!

Светофор. Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Дети делятся на две команды, и проводиться игра. «Прокати машину между кеглями»

Светофор. Вы знаете, как переходить улицу?

Дети. Осторожно! Внимательно!

Выходят дети и читают стихотворение О. Тарутина.

11 –й ребёнок

Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи,

Погоди немного.

Оглянись по сторонам,

Сделав остановку.

12 – й ребёнок

Если даже ты король

Или королева,

Повернуть сперва изволь

Голову налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело.

13- й ребёнок

А дойдя до середины,

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотрю налево,

А потом направо.

Светофор. Знаете ли вы значения дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивать стихотворные строчки. (Автор стихотворений не известен)

1 – й знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный …переход.

2 – й знак.

В белом треугольнике,

С окаёмкой красной

Человечкам очень безопасно

Этот знак дорожный знают

Все на свете

Будьте осторожны

На дороге … дети

3 - й знак.

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты и он

В этом месте … телефон.

4 – й знак

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(пункт медицинской помощи)

Светофор. Молодцы. Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну а, если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Ответы детей.

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт?

Ответы детей

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Ответы детей.

Знает, кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Ответы детей.

Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Светофор. Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

Мне теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

Клёпа. И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущий. Ребята сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Пешеход». А каждое звание, как известно должно подтверждаться удостоверением. Для вручения удостоверений пешехода мы приглашаем инспектора по пропаганде ПДД

Инспектор говорит напутственные слова и вручает детям символические удостоверения пешеходов.

Используемая литература

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 208 с.

2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).

3. «Дошкольное воспитание» № 7, 2007 г. Ежемесячный научно – методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», г. Москва.