ИКТ в сельской школе
Ответ конечно однозначно звучит так - необходимость. При современных требованиях народного образования одними библиотеками не обойтись ни как преподавателю, ни как ученику. Первым для подготовки к занятиям, вторым для подготовки домашних заданий и здесь не обойтись без информационных компьютерных технологий. Для учителей - это использование мультимедийных дисков, поиск дополнительного материала для уроков (статьи, фото, рисунки, документальные фильмы, программы) и соответственно обмен опытом через интернет.. И это касается не только преподавателей информатики. Область применения в школе многогранная: география, биология, химия, история, практически ИКТ охватывает все школьные предметы. Вот только не все хотят этим пользоваться - раз. Не всем дана возможность - два. Раз. Во все школах была обязательная программа прохождения курсов по основам ИКТ для всего педперсонала, по окончании которых выдавался документ. Получили документ все. Но не все умеют даже толком набрать текст. Почему? Вспомнили себя в школе в роли учеников и воспользовались нехорошими методами, мотивируя: скоро пенсия - мне не надо, не буду портить себе глаза, у меня нет компьютера и не скоро он будет, некогда заниматься ерундой... А время идет, технологии не стоят на месте, а учитель так и топчется в 80-х годах. А ведь надо идти с прогрессом в ногу и тем более кому, учителю. Два. Многие, которые помоложе с интересом изучают возможности современной техники. Но где взять? Сидеть в школе после работы не всегда удается, а купить так же не у всех есть возможность. Конечно, оно вроде и не дорого, и б/у неплохо бы было, но молодому специалисту не всегда удается приобрести компьютер за свою зарплату и подключить интернет в загородной зоне.
Теперь относительно интернет. Девиз : "В каждую школу интернет" звучит хорошо. И наверх доложили что все сделано. А как сельские школы? Какое качество его. Черепаха ползет быстрее. Линию подключили длиной 20 км и более, модем поставили копеечный и будь те здоровы. Работайте. Деньги главное платятся. А как же работать? Со своими модемами беспроводной связи педагог не набегается да еще и с тарифы кусаются. А у многих учителей есть желания внедрить что-то новенькое на своем уроке, заинтересовать детей. И с успехом использовали бы все новые технологии, но они не досягаемые пока. Как же с детьми. Многие родители давно своих детей снабдили все необходимым для достижения успехов в учебе. А есть ведь не у всех. Ура, школа есть и там компьютерный класс. Можно и реферат написать попроситься и рисунки к нему скачать, а интернета то ведь нет. Добрые дяди отрапортовали о достижении в подключении к глобальной сети и не подумали как оно есть в действительности, да и зачем, главное на бумаге порядок. Вот и получается, что необходимость использования компьютерных технологий пока не досягаемая для некоторых. А для единиц все таки остается модой, с помощью которой можно себе балы набрать перед высшим начальством и выборами и для тех, кому не хочется работать по старинке, тихо и не спеша.