Политический портрет Пензенской области

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ МСХА имени К.А. Тимирязева

(ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева)

Факультет технологический

Кафедра агроинженерии

Реферат

по дисциплине «Политология»

на тему: «Политический портрет Пензенской области»

Выполнил:

Студент 1 курса 103 группы

Факультета ТС в АПК

Афремов М.А.

Проверила:

Доцент кафедры, к.п.н.

Лебедева М.Л.

Москва 2015

Содержание

Введение.................................................................................................................3

1.Органы государственной власти Пензенской области..............................5

2.Электоральный процесс.................................................................................15

3.Политические перспективы Пензенской области.....................................19

Заключение...........................................................................................................22

Список литературы............................................................................................23

Введение

Пензенская область - субъект Российской Федерации. Регион расположен в центре Европейской России, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр области - город Пенза. Граничит с Ульяновской, Саратовской, Тамбовской, Рязанской областями и Республикой Мордовия. Область была образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1939 года. Среди наиболее крупных городов: Кузнецк, Заречный, Каменка, Сердобск. Согласно переписи 2010 года, в Пензенской области 27 городских населённых пунктов и чуть более 1,4 тыс. сельских населённых пунктов, из которых в 73 не живёт ни одного человека. По оценке Росстата на 1 января 2013 года, численность постоянного населения Пензенской области составляет 1,4 млн. человек. Городское население - 67,75%. В настоящее время на территории региона проживает более 100 народов.

Устав Пензенской области принят Законодательным Собранием Пензенской области 10 сентября 1996 года. Единственным источником власти в Пензенской области является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим и непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы, порядок проведения которых определяется законами Пензенской области в соответствии с федеральными законами.

Государственная власть в Пензенской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Высшее должностное лицо Пензенской области - Губернатор Пензенской области, утверждаемый в должности Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации сроком на 5 лет.

Систему органов государственной власти Пензенской области составляют:

- законодательный (представительный) орган государственной власти Пензенской области - Законодательное Собрание Пензенской области;

- высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Правительство Пензенской области;

- иные исполнительные органы государственной власти (иные органы исполнительной власти) Пензенской области - в соответствии с их системой, устанавливаемой законом Пензенской области;

- судебные органы - мировые судьи в Пензенской области.

Рассмотрим политический портрет и политические перспективы Пензенской области.

1.Органы государственной власти Пензенской области

Представительный орган власти Пензенской области - Законодательное Собрание Пензенской области, состоящее из 25 депутатов, избираемых на 5 лет. Высший исполнительный орган власти Пензенской области - Правительство Пензенской области.

Рассмотрим органы исполнительной, законодательной и судебной власти Пензенской области.

Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий:

  • руководит работой исполнительных органов государственной власти Пензенской области и контролирует их деятельность;
  • до образования органа по управлению государственной службой Пензенской области выполняет задачи и функции этого органа в соответствии с действующим законодательством;
  • может для осуществления своих полномочий создавать территориальные органы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, назначать соответствующих должностных лиц;
  • формирует исполнительные органы государственной власти Пензенской области, утверждает положения о них, устанавливает предельную численность их работников и размер ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области;
  • вправе отменять акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области или приостанавливать их действие;
  • вправе в соответствии с действующим законодательством учреждать предприятия, организации и учреждения, образовывать координационные, совещательные, а также иные органы при Правительстве Пензенской области;
  • обеспечивает на территории Пензенской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области;
  • осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
  • осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Пензенской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
  • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
  • разрабатывает для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области проект бюджета Пензенской области, а также проекты программ социально-экономического развития Пензенской области;
  • обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Пензенской области для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области;
  • управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
  • вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, а также вправе обратиться в суд;
  • управляет государственным долгом Пензенской области, осуществляет заимствования и предоставляет государственные гарантии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
  • устанавливает порядок принятия решений по вопросам размещения мемориальных досок, за исключением их размещения на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в целях увековечивания памяти лиц, имеющих особые заслуги перед Пензенской областью.
  • в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определяет исполнительные органы государственной власти Пензенской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности, а также перечень должностных лиц указанных исполнительных органов власти Пензенской области и их полномочия, за исключением случаев, предусмотренных иными федеральными законами;
  • утверждает перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
  • организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • осуществляет нормативное правовое регулирование вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг (исполнением государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)) исполнительными органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
  • устанавливает порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, осуществляющими муниципальный контроль.
  • устанавливает порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений.

Таблица 1.Исполнительные органы государственной власти Пензенской области

Законодательное собрание Пензенской области - законодательный (представительный) орган государственной власти Пензенской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пензенской области. Состоит из 36 депутатов, которые избираются непосредственно населением Пензенской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Выборы осуществляются по смешанной избирательной системе:

  • 18 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (мажоритарная избирательная система);
  • 18 депутатов - по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями(пропорциональная избирательная система).

С 1994 года по настоящее время было избрано 5 созывов Законодательного собрания Пензенской области.

В 1994-2007 гг. (1, 2 и 3-й созывы) парламент состоял из 45 депутатов. Каждый депутат избирался по одномандатному избирательному округу (мажоритарная избирательная система).

С 2007 по 2012 годы (4-й созыв) он состоял из 25 депутатов. Выборы осуществлялись по смешанной избирательной системе:

  • 12 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам (мажоритарная избирательная система);
  • 13 депутатов - по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями(пропорциональная избирательная система).

С октября 2012 года (5-й созыв) собрание состоит из 36 депутатов. 18 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 18 - по пропорциональной системе.

Председателем Законодательного собрания Пензенской области 1-го созыва (1994—1997 гг.) и 2-го созыва (1997—2002 гг.) был Юрий Вечкасов.

Третий созыв был избран 14 апреля 2002 года. Председателями Законодательного собрания Пензенской области 3-го созыва были Виктор Лазуткин (с апреля 2002 года по декабрь 2003 года) и Виктор Черушов (с декабря 2003 года по декабрь 2007 года).

Четвёртый созыв был избран 2 декабря 2007 года. Председателем Законодательного собрания Пензенской области 4-го созыва был Александр Гуляков (с декабря 2007 по октябрь 2012 года).

Фракции 4-го созыва:

Фракция

Руководитель фракции

Кол-во депутатов

Единая Россия

Вадим Николаевич Супиков (2007—2012)

22

КПРФ

Владимир Александрович Симагин (2007—2011),
Георгий Петрович Камнев (2011—2012)

2

Справедливая Россия

Геннадий Леонидович Ерошин (2007—2012)

1

Действующий (пятый) созыв Законодательного собрания Пензенской области был избран 14 октября 2012 года.

По всем 18-ти одномандатным избирательным округам были избраны депутатами кандидаты, выдвинутые партией Единая Россия. По пропорциональной системе были избраны 16 депутатов, выдвинутых партией Единая Россия, и 2 депутата, выдвинутые КПРФ.

Установочная сессия Законодательного собрания Пензенской области пятого созыва состоялась 22 октября 2012 года. Председателем Законодательного собрания избран Иван Белозерцев.

Фракции 5-го созыва:

Фракция

Руководитель фракции

Кол-во депутатов

Единая Россия

Вадим Николаевич Супиков (с 2012)

34

КПРФ

Георгий Петрович Камнев (с 2012)

2

Полномочия депутатов Законодательного собрания Пензенской области 5-го созыва истекут в сентябре 2017 года. Выборы депутатов 6-го созыва состоятся 10 сентября 2017 года.

В структуру Законодательного Собрания Пензенской области входят:

1) Президиум Законодательного Собрания;

2) Председатель Законодательного Собрания;

3) первый заместитель Председателя Законодательного Собрания;

4) заместитель Председателя Законодательного Собрания;

5) комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике;

6) председатель комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике;

7) заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике;

8) комитет по государственному строительству и вопросам местного самоуправления;

9) председатель комитета по государственному строительству и вопросам местного самоуправления;

10) заместитель председателя комитета по государственному строительству и вопросам местного самоуправления;

11) комитет по социальной политике;

12) председатель комитета по социальной политике;

13) заместитель председателя комитета по социальной политике;

14) комитет по экономической политике;

15) председатель комитета по экономической политике;

16) заместитель председателя комитета по экономической политике;

17) комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике.

Судебная власть в Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, деятельность мировых судей - также в соответствии с законодательством Пензенской области.

Не смотря на то, что в ряде субъектов РФ уже созданы Конституционные суды субъектов Федерации Устав Пензенской области создание такого суда не предусматривает, поэтому высшим судом Пензенской области является Пензенский областной суд.

Так же согласно Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации» на территории Пензенской области действует Арбитражный суд Пензенской области, который:

- рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

- пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

- обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

- изучает и обобщает судебную практику;

- подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- анализирует судебную статистику.

Датой создания суда следует считать 2 апреля 1992 года, когда в соответствии с Законом РСФСР «Об арбитражном суде», Верховным Советом Российской Федерации было принято соответствующее постановление №2642-I.

В настоящий момент в составе Арбитражного суда Пензенской области созданы и действуют две коллегии и пять судебных составов. Численность судей - 27. Судебные споры рассматриваются в первой инстанции.

Таким образом, в Пензенской области высшим исполнительным органом власти является Правительство Пензенской области, высшим законодательным органом власти является Законодательное Собрание Пензенской области.

2.Электоральный процесс в Пензенской области

Электоральные процессы являются важнейшим проявлением политических процессов в условиях демократии. Именно выборы позволяют осуществлять базовые принципы политического участия, соблюдения прав и свобод граждан, разделения властей, гражданского общества и правового государства.

Электоральный процесс - это вся та политическая действительность, которая связана с выборами и обретает смысл благодаря им (политическая конкуренция, ее институты и нормы, избирательные кампании, отражение результатов выборов в политическом процессе и т.п.). Данный процесс охватывает по времени и предвыборный, и избирательный период. Акторы электорального процесса - все действующие субъекты политики, способные влиять на поведение и сознание избирателей. К акторам относятся партии, лидеры, элиты, группы интересов, общественные движения. При этом взаимодействие профессиональных политиков и электората интерактивно, т.к. политическая культура избирателей способна качественно менять исход голосований в сравнении с рекламным действием акторов.

Следует учесть, что региональные политические процессы имеют сложное пространственное строение. Избиратели голосуют на общенациональных выборах, на выборах региональных органов власти (президента или главы администрации, парламента), на муниципальных выборах. Мотивы голосования на каждом пространственном уровне своеобразны, т.к. различаются размеры округов, их электоральный ландшафт и т.д.

Выборы – это демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах. Выборы осуществляются путём голосования, проводимого в соответствии с регламентом выборов.

Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности руководителя административного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц в составе законодательного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и т. д. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой волеизъявления электората в отношении кадровых назначений на ведущие руководящие посты в любых общностях людей. Применение процедуры выборов при решении кадровых вопросов и политических назначений на руководящие посты применяется на основании основных законов общности, применяющей эту процедуру.

На основе закона Закон Пензенской области от 21 декабря 2005 г., № 471-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области" можно описать электоральный процесс в Пензенской области.

В соответствии с Уставом Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области состоит из 36 депутатов.

Из 36 депутатов Законодательного Собрания половина (18 депутатов) избирается по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Пензенской области и зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, на общее число (18) одномандатных избирательных округов.

Другая половина (18 депутатов) избирается по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания (далее - областные списки кандидатов), выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с действующим законодательством.

Выборы депутатов Законодательного Собрания каждого последующего созыва назначает Законодательное Собрание Пензенской области предыдущего созыва.

Днем голосования на выборах Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.

В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания Пензенской области, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

Решение о назначении выборов Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если Законодательное Собрание Пензенской области не назначит выборы в сроки, а также если указанный орган отсутствует, выборы Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания назначаются Избирательной комиссией Пензенской области не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии Пензенской области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

Если Избирательная комиссия Пензенской области не назначит в установленный срок выборы депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы назначаются в соответствии с федеральным законодательством.

3.Политические перспективы Пензенской области

Проведение выборов губернатора Пензенской области планируется в 2015 году. Действующий губернатор Василий Бочкарев является бессменным главой области с 1998 г. За период пребывания на посту губернатора ему удалось создать несомненное преимущество - консолидировать элитные группы, а существующие внутриэлитные противоречия носят скорее локальный характер. Однако, длительная несменяемость и преклонный возраст могут привести к отказу В.Бочкарева от участия.

Другими вероятными претендентами от «Единой России» могут стать ключевые политические фигуры Пензенской области. Потенциальным претендентом, например, может стать глава города Пензы Иван Белозерцев. Плюсами И.Белозерцева могут стать его электоральный опыт (пусть и небогатый), медийная активность и хорошие позиции внутри партии. Также потенциальным претендентом на губернаторский пост считается глава администрации Пензы Роман Чернов, как один из приближенных к В.Бочкареву людей. Р.Чернов, однако, несмотря на свою медийную активность, не имеет никакого электорального опыта. Также в качестве потенциального претендента можно назвать Владимира Волкова, который занимает пост министра инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области. В.Волков, будучи бизнесменом, постепенно упрочивал свое влияние в регионе, и его участие в выборах было бы логичным продолжением его политической карьеры. Пока вопрос о кандидатуре от «Единой России» остается открытым.

Наличием протестных настроений в регионе могут воспользоваться другие политические силы. Потенциально наиболее сильным конкурентом для претендента на губернаторский пост от партии власти является претендент от КПРФ, которым, скорее всего, станет недавно назначенный первый секретарь обкома КПРФ Георгий Камнев. В последнее время наметилась тенденция на омоложение членов партии. Г.Камнев - молодой и активный лидер, который способный мобилизовать протестный электорат. Однако, недавнее выступление КПРФ на выборах областной думы оказалось крайне слабым. Оно показало, что КПРФ остается единственной реально сильной оппозиционной партией в регионе (остальные даже не прошли в областную думу), но ее влияние и популярность падают.

Региональное отделение «Справедливой России» на данный момент расколото. В апреле 2012 г. с поста руководителя регионального отделения партии был снят Андрей Сакмаев, затем исключен из партии. В течение полугода региональное отделение практически не функционировало. На выборах депутатов ЗС Пензенской области список возглавил Александр Бочкарев - глава нижегородского отделения партии, однако, до сих пор неясно, останется ли он работать в регионе. Результат партии оказался неутешительным.

Региональное отделение ЛДПР на данный момент не имеет сильных и известных региональных политиков. Предвыборные списки, как правило, возглавляет Владимир Жириновский. Вероятно, выдвижение на пост губернатора руководителя регионального отделения Анастасии Коптеловой, однако, лишь в качестве технического кандидата. Аналогичную роль партия выполняла и на выборах депутатов ЗС Пензенской области, стремясь оттянуть голоса у оппозиционных партий, также были предприняты попытки снять кандидатов от «Справедливой России» с выборов, однако, дело в суде было проиграно. ЛДПР при этом, как и «Справедливая Россия», не прошла в областную думу.

В регионе также представлена внесистемная оппозиции, представители которой теоретически могут быть выдвинуты какими-либо партиями. В качестве таковых называют координатора «Левого фронта» Сергея Падалкина; бизнесмена, члена «Гражданского контроля» и экс-председателя правительства Пензенской области (1999 г.) Николая Овчинникова; бизнесмена и экс-депутата ЗС Пензенской области Владимира Попова. Рассматривая потенциальных кандидатов и последние электоральные тенденции можно сказать, что уровень конкуренции на предстоящих выборах будет на низком уровне. При сохранении существующей расстановки сил основная предвыборная борьба развернется между претендентами от «Единой России» и КПРФ. Однако многое зависит от конкретных участников выборов. В соответствии с законом «О выборах губернатора Пензенской области» право выдвижения кандидатов на должность губернатора области имеют только политические партии. Также в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных глав муниципальных образований, составляющие 8% от общего числа указанных депутатов и глав муниципальных образований.

Заключение

Представительный орган власти Пензенской области - Законодательное Собрание Пензенской области, состоящее из 25 депутатов, избираемых на 5 лет. Высший исполнительный орган власти Пензенской области - Правительство Пензенской области.

Правительство Пензенской области готовит для представления Губернатором Пензенской области Законодательному Собранию Пензенской области ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пензенской области.

Судебная власть в Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, деятельность мировых судей - также в соответствии с законодательством Пензенской области.

Анализ регионального законодательства по вопросам закрепления структуры и полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ показывает значительное разнообразие даже на уровне конституций и уставов. В большинстве из них не дано целостное регулирование исполнительной власти как системы.

Как отмечают правоведы, избежать утраты целевой ориентации государственного управления можно с помощью специальных механизмов - программно-целевого управления и управления по результатам. Последнее признано особенно актуальным в рамках административной реформы, хотя уже есть зарубежный и отечественный опыт.

Данные подходы начали воплощаться нормативным закреплением целей государственного управления в нормативных правовых актах об органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Список литературы

  1. Закон Пензенской области от 17 февраля 2006 года «О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области» Принят Законодательным Собранием Пензенской области
  2. Закон Пензенской области от 21 декабря 2005 года N 950-ЗПО «О местном референдуме в Пензенской области»
  3. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 22.05.2002 г. № 67-ФЗ // СПС «Гарант», 25.09.2007
  4. Закон Пензенской области от 22 ноября 2001 г., № 310-ЗПО «Устав Пензенской области»
  5. Закон Пензенской области от 21 декабря 2005 г., № 471-ЗПО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области"
  6. Буренко В.И. Политология. Учебник. Москва. Издательство Московский Гуманитарный Университет. 2004. стр.229-235
  7. Веденеев Ю.А. Избирательное право и избирательный процесс. Москва. Норма. 1999.стр.27-35.
  8. Постников А.Е. Избирательное право России. Инфра. Москва. 2000.стр.281-289.
  9. Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций) Москва.Издательство А-Приор, 2007.-160с.стр.54-58
  10. Швецов А.Н., Лексин В.Н.. Муниципальная Россия. - М.: Эдиториал УРСС, 2000

Политический портрет Пензенской области