Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г - скачать бесплатно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№10
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10
протокол директора по УВР _______Л. М.Моисеева
от _______№____ ______ О. Н.Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л. П.Адиева протокол от_______ №___
Согласовано:
руководитель ГМО
_____Г. Г.Гатауллина
протокол от_______ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
НА 2015-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 9Б КЛАССЕ
количество часов в год — 102
количество часов в неделю —3
Автор-составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой Алгебра
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Составитель:Бурмистрова Т. А,М. Просвещение ,2015г
Учебник: Алгебра 9 класс
Авторы: Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С. Б.Суворова
г. Октябрьский
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса Алгебра для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ) на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса Алгебра авторов Ю. Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. Просвещение ,2015г. Составитель Т. А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2015-2014 учебный год на изучении предмета Алгебра в 9 классе предусмотрено 102 часа, 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения математики
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
Уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.
Основное содержание рабочей программы
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
Количество часов |
Контрольных работ |
||
Квадратичная функция |
|||
Уравнения и их системы |
|||
Прогрессии |
|||
Степень с рациональным показателем |
|||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
- |
||
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 |
|||
102 ч |
1.Квадратичная функция, 33 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
2.Уравнения и их системы, 19 ч.
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
3.Прогрессии, 17 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
4.Степень с рациональным показателем, 14ч
Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч
Календарно-тематическое планирование
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата факт. |
Глава 1.Квадратичная функция |
33 |
|
П.1 Функции и их свойства. |
||
1 |
Функция. |
|
2 |
Область определения функции. |
|
3 |
Область значений функции. |
|
Свойства функций. |
||
4 |
Нули функции. |
|
5 |
Возрастание и убывание. |
|
6 |
Промежутки знакопостоянства. |
|
П.2 Квадратный трехчлен. |
||
7 |
Квадратный трехчлен и его корни. |
|
8 |
Корни квадратного трехчлена |
|
9 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. |
|
10 |
Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени |
|
11 |
Дроби и квадратный трехчлен |
|
12 |
Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители |
|
13 |
Решение примеров по теме Функции и их свойства |
|
14 |
Контрольная работа №1 Функции и их свойства |
|
П.3 Квадратичная функция и ее график. |
||
15 |
Функция y=ax2 |
|
16 |
График функции y=ax2 |
|
17 |
Свойства функции y=ax2 |
|
18 |
Графики функций y=ax2 +n. |
|
19 |
Построение графика функции y=ax2+n |
|
20 |
Графики функций y=a(x-m)2 |
|
21 |
Построение графика функции y=a(x-m)2 |
|
22 |
Построение графика квадратичной функции |
|
23 |
Исследование свойств квадратичной функции по графику |
|
24 |
Решение задач на тему Построение графика квадратичной функции . |
|
25 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции |
|
26 |
Контрольная работа №2по теме Квадратичная функция . |
|
П.4 Неравенства с одной переменной. |
||
27 |
Неравенства второй степени с одной переменной. |
|
28 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
|
29 |
Решение неравенств с одной переменной |
|
30 |
Неравенства и метод интервалов |
|
31 |
Метод интервалов |
|
32 |
Решение неравенств методом интервалов |
|
33 |
Решение неравенств |
|
Глава 2.Уравнение и системы уравнений. |
19 |
|
П.5 Уравнения с одной переменной. |
||
34 |
Целое уравнение и его корни. |
|
35 |
Корни целого уравнения |
|
Уравнения, приводимые к квадратным. |
||
36 |
Биквадратные уравнения. |
|
37 |
Рациональные уравнения. |
|
38 |
Решение рациональных уравнений. |
|
39 |
Контрольная работа №3 по теме Уравнения и неравенства |
|
П.6 Системы уравнений с двумя переменными. |
||
40 |
Построение графиков уравнений. |
|
41 |
Графический способ решения систем уравнений. |
|
42 |
Решение систем уравнений с помощью графиков. |
|
43 |
Графический способ решения систем уравнений. |
|
44 |
Системы уравнений второй степени. |
|
45 |
Решение систем уравнений второй степени. |
|
46 |
Системы уравнений второй степени и их решение. |
|
47 |
Решение систем уравнений второй степени. |
|
48 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
|
49 |
Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. |
|
50 |
Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени. |
|
51 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
|
52 |
Контрольная работа №4 по теме Системы уравнений . |
|
Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
17 |
|
П.7Определение последовательностей. |
||
53 |
Определение последовательностей |
|
54 |
Последовательности. |
|
55 |
Определение арифметической прогрессии. |
|
56 |
Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
|
57 |
Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. |
|
58 |
Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. |
|
59 |
Решение задач по теме Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии . |
|
60 |
Контрольная работа №5 по теме Арифметическая прогрессия . |
|
П.8 Геометрическая прогрессия. |
||
61 |
Определение геометрической прогрессии. |
|
62 |
Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
|
63 |
Применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. |
|
64 |
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. |
|
65 |
Решение задач по теме Формула n-го члена геометрической прогрессии . |
|
66 |
Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. |
|
67 |
Вывод формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии. |
|
68 |
Применение формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии. |
|
69 |
Контрольная работа №6 по теме Геометрическая прогрессия . |
|
Глава 4. Степень с рациональным показателем. |
14 |
|
П.9 Степенная функция. |
||
70 |
Четные и нечетные функции |
|
71 |
Функция y=xn. |
|
72 |
Свойства Функция y=xn. |
|
П.10 Корень n-ой степени. |
||
73 |
Определение корня n-ой степени. |
|
74 |
Решение задач по теме Определение корня n-ой степени . |
|
75 |
Свойства арифметического корня n-ой степени. |
|
76 |
Применение свойств арифметического корня n-ой степени. |
|
П.11 Степень с рациональным показателем и ее свойства. |
||
77 |
Определение степени с дробным показателем. |
|
78 |
Решение задач по теме Определение степени с дробным показателем . |
|
79 |
Свойства степени с рациональным показателем. |
|
80 |
Решение задач по теме Свойства степени с рациональным показателем . |
|
81 |
Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. |
|
82 |
Выражения, содержащие степени с дробным показателем. |
|
83 |
Контрольная работа №7 по теме Степень с рациональным показателем . |
1 |
Элементы комбинаторики. Вероятность случайного события. |
10 |
|
84 |
Примеры комбинаторных задач. |
|
85 |
Перестановки. |
|
86 |
Решение задач на тему Перестановки |
|
87 |
Размещения. |
|
88 |
Решение задач на тему Размещения |
|
89 |
Сочетания. |
|
90 |
Решение задач на тему Сочетания |
|
91 |
Решение комбинаторных задач |
|
92 |
Вероятность случайного события. Относительная частота случайного события. |
|
93 |
Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. |
|
Повторение |
9 |
|
94 |
Преобразование алгебраических выражений. |
|
95 |
Решение уравнений, приводимых к квадратным |
|
96 |
Решение текстовых задач на движение |
|
97 |
Решение текстовых задач на работу |
|
98 |
Построение графиков функций |
|
99 |
Графическое решение уравнений и неравенств |
|
100 |
Модули. Решение уравнений и неравенств. |
|
101 |
Итоговая контрольная работа (№8) |
|
102 |
Уравнения с параметром |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике
1. Ю. Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк, К. И.Нешков, С. Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.
под редакцией С. А.Теляковского - М.: Просвещение, 2007 г.
2. Ноутбук
Литература
1.Уроки математики в 9-м классе. Поурочные планирование. Ковалева Г. И.
Издательство Учитель , 2002.
2. Ершова А. П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-7-е изд., испр. и доп.-М.: Илекса,-2008
3.ГИА по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса 2015/ Едуш О. Ю.-М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб,2015