Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Кемеровская область г. Кемерово

Конспект урока окружающего мира

«Путешествие в страну чувств»

подготовила

педагог-психолог

Аксенова Марина Леонтьевна

г. Кемерово

Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, испуг и удивление. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Учить различать эмоции в художественных произведениях и по схематическим изображениям. Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Ход занятия.

Приветствие.

Психолог: «Ребята, посмотрите, наш волшебный колокольчик опять появился, чтобы позвать нас в страну чувств. А кто живет в стране чувств?»

Дети: «Радость, горе, злость, страх, удивление». Дети показывают пиктограммы радости, горя, злости, страха, удивления.

Психолог: «Вы хотите туда попасть?»

Дети: «Да».

Психолог: «Тогда давайте в него позвоним и закроем глаза».

Раздается музыка. Дети открывают глаза и рассматривают все вокруг.

Психолог: «Вот мы опять в стране чувств. Ребята посмотрите, как красиво в стране чувств! Ой, а это кто летит к нам?»

Дети: «Эта пчелка».

Психолог: «Она всего боится, а особенно темноты. А вы темноты боитесь?»

Дети: «Нет».

Психолог: «Тогда давайте пчелке поможем избавиться от страха. Я предлагаю поиграть с пчелкой в игру».

Игра «Пчелка в темноте».

Было это летом. Пчелка перелетала с цветка на цветок. Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (детей закрывают материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Сначала она испугалась, но тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелитая с цветка на цветок.

Психолог: «Какие ребята вы смелые. И пчелка теперь тоже ни чего не боится. До свидания пчелка».

Дети прощаются с пчелкой.

Психолог: «Ребята посмотрите, сказочный домик стоит, а около домика зайчик. Как вы думаете, какое у него настроение?»

Дети: «Грустное».

Психолог: «А почему?»

Дети: «Потому что его лиса из избушке выгнала».

Психолог: «Из какой он сказки?»

Дети: «Заюшкина избушка».

Отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Психолог: «Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик плачет. А что же было дальше ребята, знаете? Возьмите маски героев этой сказки и продолжите ее». (Дети продолжают показ сказки до конца).

Психолог: «Дети, как вы думаете, какие чувства живут в этой сказки?»

Дети: «Горе, страх, злость, радость».

Психолог: «Молодцы! Ребята, послушайте, что это журчит?»

Дети: «Похоже на ручеек».

Психолог: «И правда, ручеек. А какое у него настроение?»

Дети: «Веселое, радостное, задорное».

Психолог: «Молодцы! Ребята, а ведь мы с вами тоже умеем играть в ручеек радости. Давайте поиграем».

Психогимнастика «Ручеек радости»

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Психолог: «Ребята, посмотрите, что у меня в разносе?

Дети: «Капельки».

Психолог: «Но они необыкновенные все цветные и с разными лицами. Это вам подарок от жильцов страны чувств. Вы их можете взять себе на память». Психолог: «Какие вы молодцы, но уже пора возвращаться обратно в детский сад». Звонят в колокольчик.

Психолог: «Ребята, вам понравилось в стране чувств?»

Дети: «Да».

Психолог: «С кем вы там встречались?»

Дети: «С пчелкой, зайчиком и ручейком».

Психолог: «А какие эмоции помогали вам в путешествии?»

Дети: «Радость, горе, страх, злость, смелость, удивление».

Список использованной литературы

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.:Айрис-пресс, 2004.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»