Конспект урока на тему «Треугольники»


Автор: Дитина Елена Анатольевна

Тема урока: Решение задач по теме «Треугольники»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по применению знаний при решении задач на применение элементов треугольника; признаков равенства треугольников.

Развивающие:

- развитие ключевых компетенций;

- развитие навыков исследования через выполнение проектов по теме;

- формирование способности к оцениванию собственной деятельности.

Воспитательные: создать условия для

- формирования интереса учащихся к математике через углубление их представлений о практическом значении треугольников и применении их в окружающем мире;

- развитие деловых качеств личности, личностного самосовершенствования через представление проектов.

Задачи урока:

- учить учащихся грамотно вести монологическую речь;

- учить самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации;

- учить использовать компьютерные информационные технологии для сопровождения собственного доклада или защиты результатов самостоятельной деятельности.

Необходимое оборудование и материалы:

    Компьютер;

    Экран;

    Проектор;

    Слайды;

    Дидактический материал

Межпредметные связи: География, литература, изо

Структура урока

Организационный момент.

Постановка учебной проблемы.

Актуализация опорных знаний. Работа по готовым чертежам.

Обобщение и систематизация ключевых понятий.

Закрепление навыков решения практических задач.

Применение изучаемой темы в природе.

Задание на дом.

Подведение итогов урока.

.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Цель: формирование мотивации.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.

2. Постановка учебной проблемы.

Цель: формулирование цели урока

Учитель: Сегодня один из итоговых уроков по теме «Треугольники». Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучая тему «Треугольники»?

Учащиеся ставят проблемные вопросы и отвечают на них:

Что называется треугольником?

Сколько элементов содержит треугольник?

Какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника?

Какие виды треугольников бывают? (по углам и сторонам)

Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?

Какие треугольники называются равными и как формулируются признаки равенства треугольников?

Какие бывают способы построения треугольников?



Учитель: Что является важным при решении задач?

Ученики: Знание определений и теорем

Учитель: Кроме этого, мы должны определить сферы практического использования знаний по данной теме.

При подведении итога урока мы с вами должны ответить на основополагающий вопрос урока: Чем удивителен треугольник?

3. Актуализация опорных знаний. Работа по готовым чертежам.

Цель: Развитие пространственного мышления посредством решения задач на готовых чертежах.

Работа в парах по решению задач:

Задание 1. На рисунке МP =MT, PK=TK какие точки достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники? (слайд 2)