АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (Росавиация)

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО

АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ

Выполнил: Студент III курса ЗФ

Дегтярев М.Н.

ЛЭГВС 0913.2396


ЗАДАНИЕ №1

1.1. Предоставить и описать схему обеспечения Вашего предприятия документами АНИ.

В ОАО «Авиакомпания «Белавиа» используются документация в электронном (AIP’ы стран и электронные сборники документов (EFB)) и бумажном виде (контрольные экземпляры сборников аэронавигационной информации «Jeppesen»).

Авиакомпания имеет систему управления и контроля документации и данных, используемых непосредственно в производстве полетов и обеспечении оперативной деятельности, распространяется на всю документацию и любой тип носителя, при этом включает:

1. Идентификацию версий эксплуатационных документов.

2. Процедуры рассылки, которые гарантируют наличие действующей версии производственных документов у соответствующего персонала производства полетов и летных экипажей.

3. Рассмотрения и внесения изменений по мере необходимости для обеспечения актуальности содержащейся в документах информации.

4. Процедуры ведения, четкость.

5. Обзор и пересмотр, по мере необходимости, в целях поддержания соответствия актуальности информации, содержащейся в документации.

6. Процедуры хранения документов, обеспечивающие легкий доступ к информации и их доступность.

7. Идентификация (выявление), изъятие и уничтожение (утилизация) устаревших документов и (или) их печатных копий.

8. Получение документации и/или данных из внешних источников, гарантирующие своевременное получение информации для удовлетворения производственных нужд.

9. Хранение и рассылки документов и/или данных, поступающих из внешних источников, включая руководства, документы и/или данные от распорядительных органов и производителей оригинального оборудования.

Документация, получаемая из внешних источников, поддерживается в актуальном состоянии авиакомпанией, также обеспечен контроль со стороны организации, выпустившей эту документацию.

AIP’ы стран относятся к электронной документации, располагаются на ПК в помещении БАИ и не требуют обновления, т.к. их сопровождают сами страны-держателями контрольных экземпляров. Список AIP’ов полностью охватывает географию полетов авиакомпании и содержит следующие страны:

- Австрия: http://eaip.austrocontrol.at;

- Азербайджан: http://www.caiga.ru;

- Англия: http://www.nats-uk.ead-it.com;

- Армения: http://www.armats.com/eng/aviation/products/eAIP;

- Республика Беларусь: http://www.ban.by/ru;

- Венгрия: http://ais-en.hungarocontrol.hu/aip;

- Голландия: http://www.ais-netherlands.nl;

- Египет: http://www.nansceg.net/ais.html;

- Иран: http://www.airport.ir/ais;

- Испания: http://www.enaire.es;

- Казахстан: http://goszakup.ans.kz/AIP/index/Start_ru.php;

- Латвия: https://ais.lgs.lv/eAIPfiles;

- Литва: http://www.ans.lt/en;

- Люксембург: http://www.belgocontrol.be/website/eaip;

- Марокко: http://www.sia-aviation.gov.ma;

- Молдавия: http://www.moldatsa.md/ais/public/publications.htm;

- Россия: http://www.caiga.ru/sborniks.php;

- Румыния: http://www.aisro.ro;

- Сербия: http://www.smatsa.rs/Eng;

- Тунис: http://www.oaca.nat.tn;

- Туркменистан: http://www.caiga.ru/dnload.php;

- Турция: http://www.ssd.dhmi.gov.tr;

- Финляндия: https://ais.fi/ais/eaip/en/index.htm;

- Франция: http://www.sia.aviation-civile.gouv.fr;

- Чехия: http://ais.ans.cz;

- Швейцария: http://www.skyguide.ch/en;

- Швеция: http://www.lfv.se/en/FPC/IAIP;

- Эстония: http://eaip.eans.ee.

Фирма «Jeppesen» предоставляет сборники аэронавигационной информации на электронных и бумажных носителях.

Доставка бумажных поправок осуществляется из типографии г.Ной-Изенбург в окрестностях г.Франкфурта-на-Майне (Германия) с помощью курьерской службы. В помещении БАИ отдела предполетной подготовки экипажей осуществляется внесение поправок в следующие бумажные сборники:

- E(WC)20 (настенная карта в помещении штурманской);

- CHI04 (один комплект из одного сборника);

- AFR04 (один комплект из трех сборников);

- MES04 (один комплект из двух сборников);

- ERM04 (два комплекта из шести сборников);

- CEN04 (два комплекта из пяти сборников);

- ERMHI (один комплект из четырех сборников);

- EEU04 (по два комплекта из четырех и трех сборников);

Один комплект HP6000:

- HPUSA (шесть сборников);

- HPCAN (один сборник);

- HPLAM (один сборник);

- HPSAM (два сборника);

- HPSPA (два сборника);

- HPPAC (два сборника);

- HPEUR (пять сборников);

- HPEEU (три сборника);

- HPMES (два сборника);

- HPAFR (два сборника);

- HPTXD (два сборника).

В целях навигационного и документального обеспечения полетов в авиакомпании используется электронный сборник документов (EFB) на базе планшета Apple iPad.

В электронном виде документы предоставляются посредством программного обеспечения «Jeppesen FlightDeck Pro» фирмы «Jeppesen» Каждый EFB содержит следующие комплекты:

- TBRU01 (Route Manual for Boeing/Embraer fleet);

- TBRU02 (Route Manual for CRJ-100/200 fleet);

- TBRU03 (Text and Enroute charts manual);

- TBRU04 (Route Manual for Tupolev-154 fleet).

Каждый комплект состоит из следующих баз данных:

- Terminal Chart (схемы и процедуры аэродромов);

- Text (текстовая информация – General, ATC, Radio Aids, Entry Requirements и др.);

- Enroute (маршрутная карта);

- Chart Change Notice – уведомления об изменениях (применимы для схем и процедур аэродромов – Terminal Chart, а также для маршрутной информации – Enroute).

Срок действия баз данных Terminal Chart и Text начинается с даты издания (date of issuance), а цикл обновления составляет 7 дней. Всегда имеется переходный период продолжительностью 6 дней между текущими и последующими данными.

Таким образом, срок действия баз данных Terminal Chart и Text, предоставленных Jeppesen, начинается с даты выпуска и продолжается в течение 13 дней. Данный переходный период введен для того, чтобы иметь достаточно времени для осуществления процедуры обновления до истечения срока действия текущей БД.

По истечении 13 дней срок действия загруженных данных заканчивается. При этом в Jeppesen FliteDeck Pro будет отображаться информация об устаревших данных и доступности новых (цифра в красном кружочке справа сверху иконки).

БД Enroute обновляются каждые 28 дней в соответствии с датами циклов AIRAC. Новая БД Enroute публикуется и становится доступной для скачивания за 5-7 дней до даты смены циклов AIRAC и вступает в силу одновременно с началом вступления нового цикла AIRAC. В течение этих 5-7 дней пользователи программы могут выбрать, какую БД они хотят использовать в приложении.

Визуально это можно представить следующим образом:

В соответствии с соглашением, «Jeppesen» предоставляет доступ к сборникам аэронавигационной информации в электронном виде через сеть Интернет (приложение «ChartViewer3») и допускает распечатку документов аэронавигационной информации с сервера «Jeppesen» для дальнейшего использования их в производстве полетов.

Схема взаимодействия БАИ авиакомпании с внешними поставщиками отображена на рисунке:

1.2. Описать порядок внесения поправок в документы АНИ.

Исходя из описанного выше, сотрудники БАИ авиакомпании вносят поправки в бумажные и электронные сборники фирмы «Jeppesen».

Обновление планшетов EFB производится техниками по АНИ согласно Руководства пользователя ПО Jeppesen Mobile FliteDeck User Guide (раздел Data Updates).

Внесение поправок в бумажные документы авиакомпании имеет единообразный порядок, основанный на многолетней мировой практике ведения авиационной документации. Рассмотрим пример внесения поправок в документацию на примере поправок в сборники АНИ фирмы «Jeppesen».

В авиакомпании принят следующий порядок: еженедельно, каждую пятницу рейсом из Франкфурта курьером доставляется поправка. Каждая поправка в сборник сформирована в отдельный конверт. Количество конвертов соответствует количеству сборников в подписке и регулируется договором Д-170/02.13 между ОАО «Авиакомпанией «Белавиа» и компанией «Jeppesen».

Пример конверта для сборника AFR представлен ниже:

В конверте находятся новые листы, которые необходимо заменить или добавить в сборник, а также лист-описание ревизии с указанием изымаемых/добавляемых листов.

Рассмотрим на примере листа для поправки в вышеупомянутый сборник AFR. Лист имеет следующий вид:

В шапке указано, что поправка предназначена для сборника HP6000. Регион – Африка. Ниже указывается номер ревизии и дата ввода поправки в действие.

Отдельным блоком выделена небольшая легенда для сотрудника, который будет вносить поправку. Так, значок «А» означает, что лист включенный в данную поправку является новым и его необходимо добавить в сборник; и напротив – символ «D» означает, что лист с номером, который указан после значка (здесь: 16-01/BLK) необходимо из сборника удалить. Для наглядности, эту строку выделяют серым фоном.

Все остальные листы просто заменяются.

После внесения поправки, сотрудником БАИ вносится запись в лист учета ревизий, который располагается в первом томе сборника конкретного региона, напротив соответствующего номера ревизии, с указанием даты внесения поправки и проставлением своей подписи:

Следующим листом подшивается вышеупомянутый лист-описание поправки.

На этом поправка считается внесенной.

1.3. Перечислить задачи АНО Вашего предприятия, решаемые с использованием ЭВМ. Предоставить образцы выходной документации.

В целях навигационного обеспечения полетов используются следующие сертифицированные компьютерные программы:

  1. SITA GrafLite: Расчет эксплуатационных планов полета (OFP), запрос NOTAM по аэродромам вылета, назначения, запасным, а также по районам воздушного пространства ОВД. Получение информации по аэродромам (SID, STAR, данные по ВПП, времени работы), воздушным трассам, океаническим трекам. Получение графического построения маршрута, фактической погоды и прогнозов, карт особых явлений погоды. Расчет оптимальной заправки топливом, выбор оптимального маршрута.
  2. CFMU RCA: Получение информации о CTOT, наличии действующего плана полета (FPL), маршруте и профиле полета, ограничениях для конкретных полетов, ограничениях (AIM, ANM, CRAM). Описание воздушных трасс (наличие ограничений, времени их действия, вертикальных границ). Каталог маршрутов.
  3. ETEL: Получение и рассылка по каналу AFTN телеграмм, касающихся выполнения полетов (телеграммы движения ВС), рассылки ATS флайт-планов.
  4. Меридиан.NAV: Составление БД маршрутов для повторяющихся планов полета (RPL) на летний и зимний периоды.
  5. Меридиан.NET: Составление повторяющихся планов полета (RPL) на летний и зимний периоды.
  6. Меридиан.OPS: Данные по движению самолетов авиакомпании (номер рейса, тип ВС, регистрационный номер ВС, данные о количестве пассажиров, времени вылета, времени задержки и прибытия, информация о наличии ОГ на борту (NOTOC).
  7. RPL Input Application (резерв): Составление повторяющихся планов полета (RPL) на летний и зимний периоды.
  8. SITATEX: Резервные канал связи SITA при отказе удаленного рабочего стола RDP (GraFlite, QLLC) и WEB-интерфейса FBOL для расчетов эксплуатационных планов полета (OFP), получения NOTAM, фактической погоды и прогнозов. Осуществление рассылки и приема телеграмм, касающихся выполнения полетов; режимов работы оборудования SITA.
  9. AirCom Server: Данные по движению самолетов авиакомпании (номер рейса, тип ВС, регистрационный номер ВС, время вылета и прибытия, место ВС) передающиеся по каналу SITA AirCom. Обмен служебными сообщениями (текстовые сообщения, эксплуатационные планы полетов (OFP) в формализованном для FMS виде) в процессе выполнения рейса.

Примеры выходной документации приведены в Приложении:

  1. Пример эксплуатационного плана полета (OFP);
  2. Пример информации НОТАМ;
  3. Пример телеграммы полученной по каналу АФТН;
  4. Пример телеграммы полученной по каналу SITATEX.

ЗАДАНИЕ №2

Перечислить аэронавигационную информацию, которая содержится на маршрутной карте Вашего района.

Маршрутная карта Верхнего воздушного пространства в районе а/д «Минск-2» (UMMS) имеет вид:

№ п/п

Условное
обозначение

Наименование
элемента

Примечание

1

Трасса

129 – расстояние участка в м.милях;

T509 – трасса RNAV;

FL290 – MEA;

FL450 – MAA.

2

Гражданский аэродром IFR

UMMM – код ICAO.

3

ПОД RNAV

DELON – идентификатор

4

Граница секторов УВД

UTA – зона верхнего контроля, С – класс в/п.

5

МБВ в секторе

В сотнях футов. До 10000ft. обозначается зеленым, выше – коричневым

6

Расстояние участка между двумя нав. средствами

В м.милях

7

ПОД

KOLAK – идентификатор

8

ПНД RNAV

TEDRO – идентификатор

9

Зона специального назначения

D – опасная;

187 – номер зоны.

10

Координатная сетка, место ВС, ВОР-маяк, аэродром, МПУ трасс

N54 – широта;

MNS – привод VORDME;

11

Указатель севера карты

Истинный


ЗАДАНИЕ №3

Построить график максимально допустимой взлетной массы от температуры воздуха у земли.

Определим исходные данные для расчета исходя из Таблицы 2 методических указаний:

- длина ВПП – 2040 м.

- длина КПТ – 80 м.

- длина СЗ – 400 м.

- уклон ВПП – +1%

- коэффициент сцепления – 0,6

- давление на аэродроме – 748 мм.рт.ст.

- продольная составляющая ветра – +10 м/с.

- тип ВС – Ту-154М (эксплуатируется в авиакомпании).

Задаваясь значением температуры воздуха у земли t0 от +15 до +35°С с шагом в 5° рассчитаем МДВМ в соответствии с РЛЭ ВС Ту-154М.

Обратимся к разделу 3, глава 3.1 «Расчет полета», 3.1.5 «Определение максимальной допустимой взлетной массы самолета, угла отклонения закрылков и скорости принятия решения». Порядок расчета описан в гл. 7.3. 1-й книги РЛЭ и состоит из двух частей:

- определение максимально допустимой приведенной взлетной массы;

- получение искомых значений МДВМ.

Располагаемая дистанция взлета (РДВ) равна:

ВПП + СЗ – 50 = 2040 + 400 – 50 = 2390 м.

Располагаемая дистанция разбега (РДР) равна:

ВПП – 50 = 2040 – 50 = 1990 м.

Располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ) равна:

ВПП + КПТ – 50 = 2040 + 80 – 50 = 2070 м.

Определим максимально допустимую приведенную взлетную массу по графику 7.3.6а (см. на сл. странице):

Исходя из графика видно, что значение максимально допустимой приведенной взлетной массой равно 105 тонн.

Обратимся к графику 7.3.9 для определения МДВМ исходя из определенных по условию задачи ТНВ. Примем высоту расположения аэродрома 0 м., тогда:

Данные из графика сведем в таблицу:

t0, °С

15

20

25

30

35

МДВМ, кг

108,5

107,8

107,0

104,5

101,4


Построим график зависимости МДВМ от t0:

График МДВМ = f(t0)

ЗАДАНИЕ №4

Рассчитать минимально допустимый градиент набора высоты на начальном участке схемы вылета для одного направления ВПП Вашего аэродрома.

Воспользуемся картой аэродромных препятствий (Тип А) из Инструкции по производству полетов на аэродроме «Минск-2» – Приложение 12 ИПП (Редакция 4, Ревизия 0 от 11.09.15):

Рассчитаем минимальный градиент для ВПП 13 Национального аэропорта «Минск» (Минск-2).

В зоне взлета с курсом 131° располагаются препятствия с номерами 811 (см. карту выше). Координаты препятствий перечислены в Таблице II.8 ИПП на стр. 11-12. На основе этих данных заполним таблицу:

№пп

Название препятствия

Хпр, м.

Yпр, м.

Нпр, м.

8

Дерево

+4861

-145

217,0

9

Дерево

+6116

-150

234,5

10

Дерево

+6516

25

243,2

11

Дерево

+6666

-25

243,5

Рассчитаем HDER:

Согласно Приложению 12 имеем:

Нпор.ст. = 195,0 м.

Нпор.взл. = 204,2 м.

Таким образом HDER = 5 м + |Нпор.ст. – Нпор.взл.| = 14,2 м.

Рассчитаем для каждого препятствия его относительную высоту:

hпр.8 = Нпр.8 – Нпор.ст. = 217,0 – 195,0 = 22,0 м.

hпр.9 = Нпр.9 – Нпор.ст. = 234,5 – 195,0 = 39,5 м.

hпр.10 = Нпр.10 – Нпор.ст. = 243,2 – 195,0 = 48,2 м.

hпр.11 = Нпр.11 – Нпор.ст. = 243,5 – 195,0 = 48,5 м.

Рассчитаем для каждого препятствия МОС. Для этого определим dпр для каждого препятствия.

Согласно определения, DER равен Располагаемой дистанции взлета. Однако расстояния до препятствия указываются от порога ВПП. Таким образом для нахождения dпр необходимо вычесть из расстояния до препятствия (Хпр) длину СЗ. СЗВПП13 а/д «Минск-2» равна 400 м.

МОС8 = 0,008 · (Хпр 8 – СЗВПП13) = 0,008 · (4861 – 400) = 35,7 м.

МОС9 = 0,008 · (Хпр 9 – СЗВПП13) = 0,008 · (6116 – 400) = 45,7 м.

МОС10 = 0,008 · (Хпр 10 – СЗВПП13) = 0,008 · (6516 – 400) = 48,9 м.

МОС11 = 0,008 · (Хпр 11 – СЗВПП13) = 0,008 · (6666 – 400) = 50,1 м.

Рассчитаем для каждого препятствия требуемый PDG:

Очевидно, что наибольший PDG у препятствия №10, однако он не превышает установленный 2,5% (OIS) и, следовательно, расчетный PDG для взлета с ВПП 13 устанавливаем равным 3,3 % (OIS + 0,8 %).

ЗАДАНИЕ №5

Решить задачи:

Задача 1. При полете от ОПРС с ЗМПУ=120° измерен МК=121° и КУР=177°. Пройденное расстояние Sпр=80 км. Определить вероятность нахождения ВС в пределах трассы шириной 10 км, если кур=1,9°, мк=1,6°.

Определим ЛБУ и примем его значение в качестве математического ожидания: , здесь:

Таким образом:

км.

Математическое ожидание примем mХ = – 2,8.

Рассчитаем СКП определения пеленга. Т.к. , то .

Рассчитаем СКП ЛРПС:

, где км.

Таким образом, .

Рассчитаем требуемую вероятность Р. Поскольку ширина трассы равна 10 км, то пределы будут равны: a = –5 км, b = +5 км.

.

Задача 2. Путевая скорость определена на контрольном этапе: за 10 минут пройдено 100 км. Определить w, если s=9 км, а t=0,6 с.

В большинстве случаев измерение физических величин являются косвенными, т.е. результат определяется на основе расчетов. Например, для определения путевой скорости необходимо измерить пройденное расстояние за отрезок времени. Отношение пройденного пути ко времени и даст искомую скорость. При этом погрешности рассчитываются иначе.

Воспользуемся «Основными формулами погрешностей при косвенных измерениях». Формуле путевой скорости (W = S / t) соответствует функция:

, а её СКП:

В нашем случае СКП путевой скорости примет вид:

.

Переведем данные условия задачи в систему СИ, подставим в формулу СКП. Ответ: .

Задача 3. Экипаж определил место по угломерно-дальномерному средству А=250°, D=170 км и нанес его на карту. Определить вероятность того, что ВС находится от измеренного места на удалении не более 5 км, если А=1,9°, D=0,6 км.

Определим СКП ЛРПС и ЛРР по формулам:

;

.

Зная СКП линий положения определим радиальную СКП, приняв угол в точке пересечения линий положений 90°:

.

Радиальная СКП подчиняется закону кругового распределения Релея, в соответствии с которым можно определить вероятность попадания МС в круг заданного радиуса (Rзад = 5 км – по условию задачи):

.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример эксплуатационного плана полета (OFP)

CFP INPUT MESSAGE DATE TIME REF 271641

START OF CFP REF : CKWFN - BRU943 01 UMMS ULLI

-NAV D.B VALID FROM 15 OCTOBER 2015 TILL 12 NOVEMBER 2015

FLT BRU943 UMMS-ULLI 27/10/15

AVG G/C TRK 012 AV W/C M53 AV ISA M1

SCHED BLOX FLIGHT

DEP 1955 .... .... CAPT .. .. .. .. .. .. ../

ARR 2110 .... .... GNATYUK YURY

DISP .. .. .. .. .. .. ../

NEXT DEP .. .. / ARR .. .. BURAK ARTEM

CRZ-M73 REG EW340PO TYPE EMBRAER 17 PROG 18Z/00Z

EXIT MSQLED01

ROUTE:

UMMS OSTA1B OSTAV N743 MOGRA B720 PEMAS R1 UBORI B957 OGINO OGIN1B ULLI

TAKE OFF SR SS

-------- ORIG 0515 1500

DEST 0524 1433

ATIS .. .. RW .. .. WIND .. .. VIS/RVR .. ..

TR .. .. QNH/QFE .. .. BRAKING ACTION .. ..

MFRA .. .. TA .. .. MSA .. .. SID .. ..

ZFW .. .. TOF .. .. TOW .. .. FLAPS .. .. ST TRIM .. ..

N1 .. .. TO N1 .. .. ASS TR .. .. WT .. .. RED N1 .. .. CLB N1 .. ..

TORA .. .. V1 .. .. VR .. .. V2 .. .. Vref .. .. TOB .. ..

TAKE OFF ALTN TRACK(T) DIST TIME ETA MORA MAX LNDG WT

UMGG 127 179 00:25 20:20 3.0 34000

ENROUTE ALT: ............................

FLT PLAN INFO

TO AWY FL MT WIND TAS G/S IMT/FMT DTGO ET FUEL ETO

FREQY MORA LAT LONG MAC SR (ITT/FTT) DIST T/T REM ATO

DDALT

----- ---- ------ ---- --- --- ------- ---- --- ---- ---

UMMS X X X X X X X X 409 X X X

N5353.0 E02801.8

OSTAV OSTA1B CLB 32029 352 350 046/046 36 6 301 . ..

30 N5412.6 E02845.9 00 (053/053) 373 00.06 5509 . ..

TOC N743 300 32088 352 293 358/358 39 8 387 . ..

28 N5451.3 E02851.8 00 (005/005) 334 00.14 5122 . ..

LEGSI N743 300 45 32088 430 359 358/358 25 4 116 . ..

28 N5515.9 E02855.6 M730 02 (005/005) 309 00.18 5006 . ..

189

MOGRA N743 300 45 32083 429 364 358/358 46 8 211 . ..

28 N5601.9 E02903.8 M730 02 (006/006) 263 00.26 4795 . ..

190

AGMUT B720 290 44 32078 431 369 358/358 15 2 68 . ..

28 N5616.6 E02906.5 M730 02 (006/006) 248 00.28 4727 . ..

191

BANAS B720 290 44 32078 430 369 358/358 19 3 87 . ..

25 N5635.1 E02910.0 M730 01 (006/006) 229 00.31 4640 . ..

192

DITAG B720 290 44 32080 430 367 358/358 6 1 27 . ..

25 N5640.9 E02911.1 M730 01 (006/006) 223 00.32 4613 . ..

192

GAKTA B720 290 44 32082 430 365 358/358 34 6 156 . ..

25 N5714.2 E02917.6 M730 01 (006/006) 189 00.38 4457 . ..

192

PEMAS B720 290 44 33085 430 363 358/358 30 5 147 . ..

23 N5743.9 E02923.6 M730 01 (006/006) 159 00.43 4310 . ..

193

UBORI R1 300 46 33087 428 342 328/327 39 7 186 . ..

23 N5819.1 E02853.7 M730 00 (336/336) 120 00.50 4124 . ..

194

TOD B957 290 45 33084 430 365 001/001 21 3 99 . ..

21 N5839.4 E02900.2 M730 00 (010/010) 99 00.53 4025 . ..

OGINO B957 DES 33082 427 362 001/001 21 3 48 . ..

21 N5900.0 E02907.0 00 (010/010) 78 00.56 3977 . ..

RUNIR OGIN1B DES 35067 364 332 047/048 54 10 136 . ..

22 N5929.9 E03034.6 00 (056/057) 24 01.06 3841 . ..

ULLI OGIN1B DES 01035 323/323 24 6 85 . ..

N5948.0 E03015.8 00 (332/332) 0 01.12 3755 . ..

GND DIST 409 NAMS 472 FLT TIME 1.12

AVG G/C TRK 012 AVG W/C M53 AV ISA M1

LANDING

-------

ATIS .. .. RW .. .. WIND .. .. VIS/RVR .. .. CEILING .. ..

TR .. .. QNH/QFE .. .. BRAKING ACTION .. .. STAR .. ..

TL .. .. MSA .. .. OM .. .. DA/MDA .. .. LDA .. ..

LDW .. .. FLAPS .. .. VREF .. .. GA N1 .. .. ALT FUEL .. ..

FLIGHT PLAN FUEL CORR CORR

TAXI 160 KGS ...... MTOW 38790 TOW 33389 ......

TRIP 01.12 2055 KGS ...... MZFW 31700 ZFW 27579 ......

CONTINGENCY 00.05 105 KGS ...... MLDW 34000 LDW 31334 ......

FNL-RESRV 00.30 572 KGS ...... OWE 22779 PLD 4800 ......

ALTN UMMS 01.07 1558 KGS ......

FPL FUEL 02.54 4450 KGS ......

TANKERING 01.20 1520 KGS ......

BLOCK FUEL 04.14 5970 KGS FINAL FUEL/ .. .. .. /

ALTERNATE

1ST UMMS FL 280 TTK 192 DST 0446 MORA 027 W/C P055 BURN 1558

2ND EETN FL 240 TTK 262 DST 0170 MORA 022 W/C M012 BURN 804

LVL 300/MOGRA 290/PEMAS 300/UBORI 290

MODE CLB:250/270/.73 CRZ:M730 DSC:.77/290/250

START OF ALTERNATE FLIGHT PLAN 1 ULLI TO UMMS

ROUTE: 244146

POSITION LAT LONG

FREQY AWID TRAKM DIST MORA

ULLI N5948.0 E03015.8

OKUD1A 281 6 22

LI013 N5949.9 E03006.2

OKUD1A 137 13 22

LI014 N5944.1 E03013.8

OKUD1A 97 16 22

LI015 N5939.5 E03043.8

OKUD1A 129 43 22

OKUDI N5907.0 E03138.9

B8 186 31 22

KUNAP N5837.6 E03122.9

B8 180 8 20

NIBOM N5829.8 E03120.2

B8 180 21 23

DILGA N5809.4 E03113.5

B8 181 88 24

KUDIM N5643.1 E03043.2

B8 181 8 24

TADIK N5635.0 E03040.5

B8 181 12 24

WKL N5622.8 E03036.4

108.20 B8 178 15 24

SUDER N5607.8 E03033.4

B8 178 20 24

OLAGO N5548.0 E03029.4

M856 178 18 24

TEGLU N5530.1 E03025.7

M856 177 23 24

VTB N5507.7 E03021.6

112.70 L999 220 41 24

LAPKI N5440.5 E02928.9

L999 220 37 24

KURPI N5415.8 E02842.6

KURP1D 193 31 27

UDVUD N5347.1 E02823.8

KURP1D 287 15 0

UMMS N5353.0 E02801.8

TOT DIST: 446

END OF ALTERNATE FLIGHT PLAN 1

START OF ALTERNATE FLIGHT PLAN 2 ULLI TO EETN

ROUTE: 201606

POSITION LAT LONG

FREQY AWID TRAKM DIST MORA

ULLI N5948.0 E03015.8

DCT 247 40 22

LISNA N5938.8 E02901.3

B141 246 8 20

KONUB N5936.8 E02846.4

B141 236 23 21

RANVA N5927.4 E02806.1

L870 261 20 21

LUKUN N5927.3 E02726.8

L870 260 43 21

DOPIK N5926.3 E02602.8

DOPI1L 258 13 21

TN493 N5925.5 E02538.3

DOPI1L 258 12 22

TN551 N5924.7 E02514.4

DOPI1L 263 2 22

MOKEX N5924.7 E02509.9

DOPI1L 263 9 0

EETN N5924.8 E02450.0

TOT DIST: 170

END OF ALTERNATE FLIGHT PLAN 2

ALT 2 EETN FL 240 DIST 170 M541 WC -12 FUEL 804

START OF ICAO FLIGHT PLAN

(FPL-BRU943-IS

-E170/M-SDE1FGHIJ1RYW/LB1

-UMMS1955

-N0430F300 OSTAV1B OSTAV N743 MOGRA/K0798F290 B720

PEMAS/K0793F300 R1 UBORI/K0796F290 B957 OGINO OGINO1B

-ULLI0112 UMMS EETN

-PBN/B2B3B4B5C1D1O1S2 NAV/GPSRNAV DAT/V DOF/151027 REG/EW340PO

EET/ULLL0026 CODE/51006C RVR/350

RMK/TCAS II EQUIPPED)

END OF ICAO FLIGHT PLAN


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример информации НОТАМ

NTQ INPUT MESSAGE DATE TIME REF 270959

NOTAM REQUEST FOR AIRLINE BRU

--------------------------------------------------------------------

SITA NOTAM SERVICE

PRE-FLIGHT LOCATION INFORMATION BULLETIN

--------------------------------------------------------------------

Bulletin: TEMPORARY 3019560.TR Valid from: /10/27 : 09:59Z

Issued: /10/27 : 09:59Z Valid to : /10/31 : 17:58Z

Filter: DEFAULT

Filter Description: DEFAULT

Locations: UMMS, UMGG, UMBB, UMMG, UMII, UMOO, UKBB, EYVI, EYKA

--------------------------------------------------------------------

THE FOLLOWING AIRPORTS OR FIRS HAVE NO VALID NOTAM BASED ON YOUR REQUEST

PARAMETERS:UMBB UMMG UMII UMOO

MINSK-2(UMMS)

1510081134-1510311800 UMMS O01692/15

ILS CATEGORY 2 RWY31 OUT OF SERVICE

Issued: 1510081150

1510081138-1510311800 UMMS O01693/15

TWY A, B, C, D, F, P, L CENTERLINE LIGHTS OUT OF SERVICE

TAXING CONDUCTED AFTER LEADER VAN

Issued: 1510081156

GOMEL(UMGG)

1509031223-1512072359 UMGG O01502/15

ACFT STANDS 7-25 CLOSED

Issued: 1509031224

1509070826-1512072359 UMGG O01538/15

ROUTE J, K, L ARE CLOSED. REF AIP BELARUS UMGG AD 2.2-3

Issued: 1509070827

BORISPOL(UKBB)

1509280800-1512312359 UKBB A02167/15

OBST ERECTED CRANE.

DISPOSITION FROM ARP:

DISTANCE 4900M

AZM 84 DEG

ALT 208M AMSL

NIGHT MARKED.

REF AIP UKBB AD 2.

Issued: 1509280801

1509280805-1512312359 UKBB A02168/15

DUE TO NEW OBSTACLE OCA/H OF CIRCLING CHANGED:

RWY 18L, RWY 36R, RWY 18R, RWY 36L ACFT CAT B - 300(175),

RWY 18L, RWY 36R, RWY 18R, RWY 36L ACFT CAT C - 330(205).

REF AIP UKBB AD 2.24.12.

Issued: 1509280807

1509280810-1512312359 UKBB A02169/15

DUE TO NEW OBSTACLE MINIMUM SECTOR ALTITUDE (MSA)

CHANGED: SECTOR 185 DEG - 300 DEG MSA 600M (AMSL).

REF AIP UKBB AD 2.24.8, AD 2.24.10, AD 2.24.12.

Issued: 1509280815

1510221100-1512312359 UKBB A02335/15

RWY LGT 18R/36L INSTEAD OF LIH OPR LIL.

Issued: 1510220827

VILNIUS INTL(EYVI)

1510250000-1511080300 EYVI A02329/15

DRG SCHEDULED PERIODS FOR MAINTENANCE WORK ON RWY ALL FLT HAVE

TO BE COOR WITH AP OPS SERVICE BY TEL +370 5 2739333, MOB +370

612 90 122 OR EMAIL: OPS''(A)''VNO.LT

SUN WED 0000-0300, MON THU 0010-0300 2340-2359, TUE SAT 0000-0300

2340-2359, FRI 0000-0300 2300-2359

Issued: 1510191056

1510201313-1603311315EST EYVI A02343/15

APRON LIGHTS OUT OF SERVICE DUE TO WIP

Issued: 1510201324

KAUNAS INTL(EYKA)

1508310835-1512010400 EYKA A01886/15

DUE TO LACK OF ACFT STANDS PARKING TIME FOR GENERAL AVIATION

LIMITED TO 2 HR

Issued: 1508310835

1510011316-1511120600 EYKA A02171/15

REF AIP SUP 008/15. EFFECTIVE DATE OF AIP SUP 008/15 TO READ

01 NOV 2015

Issued: 1510011401

1510150715-PERM EYKA A02285/15

STRENGTH OF ACFT STAND NR 9 TO READ PCN 35 F/B/X/T INSTEAD OF

PCN 35 R/B/X/T. REF AIP EYKA AD 2.8 ITEM 1

Issued: 1510150714

1510250400-1603262200 EYKA A02371/15

ARO HR OF OPS/SERVICE: DAILY 0600 - 1800.

OUTSIDE THESE HOURS SERVICE CARRIED OUT BY USING SELF-BRIEFING

ROOM AND VILNIUS ARO BY TEL +370 706 94618,FAX +370 706 94621,

EMAIL: BRIEFING''(A)''ANS.LT.

DRG NOT OPR HR THE TERMINAL AND ROUTE CHARGES WILL NOT BE COL-

LECTED, HOWEVER,THE NECESSARY DETAILS FOR CHARGES MUST BE LEFT

FOR THE INVOICE PRODUCTION IN THE PREARRANGED FORM AT THE

SELF-BRIEFING ROOM. THE INVOICE FOR THE TERMINAL AND ROUTE

CHARGES WILL BE MAILED TO THE CONSUMER SERVICE ON THE NEXT

WORKING DAY

Issued: 1510221202

1510262200-1511080300 EYKA A02395/15

AD OPR HR CHG TO H24 DLY

Issued: 1510261353

END OF BULLETIN


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример телеграммы полученной по каналу АФТН

ЗЦЗЦ ПНЬ010 0624

ГГ УММСПНЬЬ

280620 УММУЗЬЗЬ

РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕЙСЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

ОАО АВИАКОМПАНИЯ БЕЛАВИА

29 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

БРУ-8213/8214 МИНСК2-ХУРГАДА-МИНСК2

РБ - SAC 339/220915

УКРАИНА - ФПЛ

МОЛДАВИЯ - ФПЛ

РУМЫНИЯ - ФПЛ

БОЛГАРИЯ - ФПЛ

ТУРЦИЯ - ФПЛ

КИПР - ФПЛ

ЕГИПЕТ - САА 2681

СЛОТ: 0945/1105 УТЦ

ПДО БЕЛАВИА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример телеграммы полученной по каналу SITATEX

Message ID: 281247

043 010 281247 OCT 15

QN HAJAPXH MSQFCXH MSQFWB2 MSQZGB2 MSQZPB2

.BRUEA7X 281247

-TITLE FLS

-ARCID BRU898

-IFPLID AA47093159

-ADEP EDDV

-ADES UMMS

-EOBD 151028

-EOBT 1210

-COMMENT NOT REPORTED AS AIRBORNE

-TAXITIME 0005

Санкт-Петербург,
2016 г.

АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ