Исследование кривошипно-ползунного механизма

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

“Тихоокеанский государственный университет”

Кафедра: “Детали машин ”

Исследование кривошипно-ползунного

механизма

Курсовая работа по теории механизмов и машин.

Выполнила: студентка группы КТ-31

Ринчинова С.В

Руководитель работы: доцент

Водопьянов А.Ф

Хабаровск 2015 г.

Введение

Теория механизмов есть наука, изучающая строение, кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и синтезом.

Проблемы теории механизмов могут быть разбиты на две группы. Первая группа

проблем посвящена исследованию структурных, кинематических и динамических свойств механизмов, т.е. анализу механизмов.

Вторая группа проблем посвящена проектированию механизмов с заданными структурными, кинематическими и динамическими свойствами для осуществления требуемых движений, т.е. синтезу механизмов.

Движение механизмов зависит от их строения и сил, на них действующих. поэтому удобно при избежании теории механизмов, проблемы анализа механизмов разбить на две части:

А) структурный и кинематический анализ;

Б) динамический анализ механизмов.

Структурный и динамический анализы механизмов имеют своей целью изучение теории строения механизмов, исследование движения тел, их образующих, с геометрической точки зрения, независимо от сил, вызывающих движение этих тел.

Динамический анализ механизмов имеет собой целью изучение методов определения сил, действующих на тела, образующие механизм, во время движения этих тел, и изучение взаимосвязи между движениями этих тел, силами на них действующими, и массами, которыми обладают эти тела.

Проблемы синтеза механизмов удобно излагать по видам механизмов поэтому задачей синтеза является проектирование механизма предварительно выбранной структуры по заданным кинематическим и динамическим условиям.

Курсовой проект, включает в себя исследование кривошипно-ползунного механизма.

Исследование кривошипно- ползунного механизма составляет наибольший по объёму раздел курсового проекта по теории механизмов и машин и включает четыре этапа:

  1. Структурный анализ
  2. Кинематический анализ
  3. Анализ динамики установившегося движения
  4. Кинестатический расчет .

Кинестатический расчет невозможно сделать точно без учета динамических явлений в машине, а динамику движения невозможно без предварительного исследования кинематики. Следовательно, необходимо решать задачи структуры, кинематики, динамики движения и кинетостатики.

1.Исследование механизма

Задачи:

  1. Структурный анализ.
  2. Кинематический анализ.
  3. Анализ динамики установившегося движения.
  4. Кинетостатический анализ.

Таблица 1

Параметры механизма

тип данных

обозначение

значение

Радиус кривошипа

r(OA), м

0,35

Длина шатуна

(AB), м

1,2

Дезоксиал

(OK), м

0

Центр масс шатуна

d(AS)

0,45

Угол наклона блока цилиндров

, град

60

Масса шатуна

m2 , кг

1,5

Масса поршня

, кг

1,1

Начальный момент инерции

, кг м2

0,005

Момент инерции шатуна

, кг м2

0,009

Показатель политропы:

-при сжатии

n1

0,15

-при расширении

n2

0,7

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке

Угловая скорость

Wcp, рад/с

200

Коэффициент неравномерности движения

, %

0,006

1.1. Структурный анализ

Условную схему механизма можно представить в следующем виде:

Рис.1

Задачи:

  1. Составление таблицы звеньев и кинетических пар.
  2. Определение степени подвижности.
  3. Определение класса механизма.

Допущения:

1. Звенья считаем абсолютно жесткими.

2. Трением в кинематических парах пренебрегаем.

3. Зазоры в кинематических парах отсутствуют.

Составление таблицы звеньев и кинематических пар.

По рис.1 O – стойка, 1 – кривошип, 2– шатун, 3 – ползун.

1.1.1 Определение степени подвижности механизма.

Так как данный механизм является плоским рычажным, его степень подвижности W можно определить по формуле П.Л. Чебышева.

W=3n-2p5

n – число подвижных звеньев

p5 – число вращательных и поступательных пар (пятого класса)

В таблице 2 показаны все кинематические пары.

Таблица 2

Кинематические пары

№ кинематической пары

Обозначение пары

Название пары

Класс пары

Звенья, входящие в пару

1

О

вращательная

5

0,1

2

А

вращательная

5

1,2

3

В

поступательная

5

2,3

4

В’

вращательная

5

3,0

W=3·3-2·4=1

Вывод: мы имеем простой рычажный механизм со степенью подвижности равной единице (W=1) и входным звеном назначаем звено 1.