Технологическая карта по географии Способы изображения неровностей земной поверхности 5 класс
Технологическая карта
(УМК СФЕРЫ)
Тема урока:« Способы изображения неровностей земной поверхности»
Общая часть
Предмет: география
Класс: 5
Урок № 13
Способы изображения неровностей земной поверхности |
учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь - тренажёр, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь - практикум, с. 6-7 |
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и Относительной высоты, превышения точек относительно друг друга |
Т. р. |
Планируемые образовательные результаты:
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга |
Регулятивные: Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные: владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) |
Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. |
Изучить способы изображения неровностей земной поверхности |
||
Цель урока: |
Формирование у учащихся представлений о способах изображения земной поверхности |
|
Образовательные задачи |
Познакомить со способами изображения земной повехности; Сформировать понятия: абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь, изогипса, бергштрих, изобата |
|
Развивающие задачи |
Формировать умение наносить на контурную карту географические объекты: Определять по макету и плану местности крутой и пологий склон; высоты точек по плану местности и физической карте |
|
Воспитательные задачи |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь, изогипса, бергштрих, изобата |
|
Виды используемых на уроке средств |
Учебник, тетрадь-тренажёр, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику, макет холма |
|
Аппаратное и программное обеспечение |
Мультимедиапроектор, нотбуки |
|
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Приветствие. Проверка отсутствующих Проверка принадлежностей |
Рапорт дежурных Проверка принадлежностей |
2.Актуализация знаний |
Повторение понятий, изученных на прошлом уроке: Даёт время для повторения по учебнику; Во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям (Запись понятий: легенда, условные знаки, линейные знаки, площадные знаки, точечные знаки) Проводит устный фронтальный диктант по понятиям |
Открывают учебник с.34-35, тетради Повторяют домашний материал. Отвечают на вопросы учителя |
3.Основная часть урока |
Просит открыть тетради, Запись на доске У, с. 38-39; а, с. 2-3, 6-7, 10-11; К/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2); Т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь - практикум, с. 6-7 |
Открывают тетради, Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски |
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (А как вы думаете, все ли условные знаки вы узнали на прошлом уроке? Знаете ли вы как изображаются неровности земной поверхности на плане и карте?) |
Слушают, Делают свои выводы, определяют тему урока: «Способы изображения неровностей земной поверхности» |
|
Формирование понятий: абсолютная и относительная высота |
Чтение текста с. 38; Изучение материала на диске Выводы и запись понятия в тетрадях |
|
Изображение высоты на плане и карте. Даёт задание: Просмотреть текст с.38-39 Изучить эл. приложение с.38 |
Чтение текста, Изучение материала на диске Выводы и запись понятиий в тетрадях (Горизонталь, берг-штрих, изобаты) |
|
4.Практикум |
Выполнить задание: К/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2); Т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); |
Выполнить задание: К/к, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2); Т/т, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); |
5.Рефлексия |
Просит сделать выводы |
Делают выводы |
6.Домашнее задание |
Даёт д/з |
Запись в дневниках: У-38-39; Понятия наизусть, Э/п (Тесты) |