Обоснование цены продукции фирмы

Обоснование цены продукции фирмы.

  1. Характеристика предприятия

Частное предприятие "Элегия"
Виды деятельности — производство металлочерепицы.

Металлочерепица — это профилированный для получения "черепичного" рисунка металлический (обычно — стальной оцинкованный) лист с полимерным покрытием. Для устройства соответствующей кровли не требуется мощной обрешетки и большого угла наклона крыши (как в случае с керамической черепицей). Металлочерепица экологически безопасна (в отличие от шифера) и не боится огня (как многие мягкие покрытия).

Отличительными конкурентными преимуществами, с которыми ЧП «Элегия» собирается позиционировать на рынке, является гарантия высокого качества, оптимальные цены и обязательность в соблюдении сроков заказов.

В качестве основной стратегии предполагается стратегия дифференциации, так как предприятие направляет значительную часть своих ресурсов на повышение имиджа фирмы как производителя качественной продукции, расширение ассортимента, долговечность товаров. Предприятие планирует добиться увеличения сбыта и более глубокого проникновения на рынок.

Частное предприятие «Элегия» работает на собственном оборудовании разработанном по чертежам новозеландской фирмы HAYERS с использованием германских прессовых установок (фирмы Erfurt).
Лист на фирме используют мариупольский, а порошковые краски — импортные: бельгийские (Oxyplast), французские (Herberts-Bichon) или шведские. Применяются также немецкие мокрые краски Frei Lacke. Предприятие выпускает металлочерепицу с двойной водосточной канавкой. Эта канавка уберегает кровлю от подтеканий воды извне и избавляет покупателя металлочерепицы от приобретения гидробарьера (гидробарьер — это полимерная пленка, которую подстилают под металлочерепицу). Фирма выпускает металлочерепицу с толщиной листа 0,4 – 0,45 и 0,5 – 0,55 мм.

Фирма использует свою технологию, более простую и дешёвую, чем у конкурентов. Все это снижает себестоимость производства металлочерепицы.

Определение затрат при производстве продукции

Себестоимость рассчитывают для того, чтобы:

  • Оценить рентабельность.
  • Установить оптовую и розничную цену на товар.
  • Оценить эффективность используемых в производстве ресурсов.
  • Вычислить потенциальную прибыль предприятия.

Расчет себестоимости 1 кв.м. металлочерепицы на оборудовании ЧП «Элегия»

Таблица 1

N п/п

Статья затрат

Металлочерепица

1

Сырье

Гладкий металлический лист

Толщина металла, мм

Цена 1тн, грн с НДС

Кв. м. металлочерепицы в тонне сырья

0,40

7750

286

0,45

6750

253

0,50

6375

227

0,55

5750

204

3

Топливо и энергия на производственные цели

--

4 300

4

Заработная плата производственных рабочих

--

12 000

5

Страховые взносы с заработной платы производственных рабочих

40% от п.4

4 800

6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

10% от п.4

1 200

7

Общецеховые затраты

20% от п.4

3 200

Итого

На 1 тн. металла с НДС

Цена 1 кв. м. металлочерепицы, грн с НДС

0,40

33250

116

0,45

32250

127

0,50

31875

140

0,55

31250

153

Методом ценообразования руководство ЧП «Элегия» выбрало метод полных издержек. Расчет цены этим методом основан на разделении издержек производства на постоянные и переменные. Сущность метода - к полной сумме затрат прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли.

P = C + R

где, P - цена товара,

C - себестоимость товара,

R - установленный процент прибыли (в нашем случае от 30% до 20%). С

Итого цена 1 кв. м. металлочерепицы, грн с НДС составила:

Расчет цены металочерепицы

Толщина металла, мм

Себестоимость

1 кв. м. грн с НДС

Цена 1 кв. м. грн с 20% прибыли

Цена 1 кв. м. грн с 25% прибыли

Цена 1 кв. м. грн с 30% прибыли

0,40

116

139

145

151

0,45

127

152

159

165

0,50

140

168

175

182

0,55

153

184

199

200

Усредненные значения

134

161

171

175

Металлочерепица является товаром определенного профиля, потому мероприятия нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер и быть ориентированными на определенную группу потребителей.

Существуют методы, про помощи которых себестоимость товара можно снизить (рис.1). Это можно сделать, проведя подробный анализ полной себестоимости по всем затратам на производство. В этом случае можно распланировать меры по снижению цены товара.

Рис.1 Схема снижения себестоимости товара.

  1. Определение спроса на продукцию фирмы

Кривая спроса - представленная в графической форме зависимость величины спроса на товар (количество товара, которое могут и хотят приобрести покупатели по данной цене) от его рыночной цены при неизменности прочих (неценовых) факторов, влияющих на спрос. Обычно отражает общее известное правило: чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот. Крутизна кривой показывает степень такой зависимости и называется эластичностью спроса относительно цены. Форма кривой спроса зависит от характера потребностей в товаре.

Кривая спроса на метаоллочерепицу

Рис.2 Кривая спроса на метаоллочерепицу ЧП «Элегия» за год

где, Ц – усредненная цена товара на рынке,

N/t – количество проданного товара за время t (t = 4 месяца)

4. Анализ цен на продукцию конкурентов.

Анализ цен на продукцию конкурентов необходимо выполнять по той причине, что есть угроза снизить сбыт своей продукции через ее высокую стоимость в сравнении с аналогичным товаром конкурентов. Организация должна постоянно контролировать текущее состояние рыночных цен и прогнозировать их развитие во времени. В результате анализа экспертных и статистических данных нами были определены усредненные цены конкурентов на 1 кв.м. металлочерепицы.

Стоимости металлочерепицы у конкурентных производителей

Название фирмы

Толщина металла, мм

Цена 1 кв. м. металлочерепицы, грн с НДС

Дочернее предприятие "Финпрофиль"

0,40

153

0,45

157

0,50

170

0,55

195

ЗАО "Rannila Kyiv", дочернее предприятие фирмы Rannila Steel, входящей в концерн Rautaruukki

0,40

152

0,45

165

0,50

178

0,55

205

ООО "Альбатрос"

0,40

148

0,45

162

0,50

185

0,55

215

Усредненные цены

0,40

151

0,45

161

0,50

178

0,55

205

Усредненные цены

Сред.цена

174

5. Расчет прибыли предприятия и его рентабельности

В качестве конкурентной (деловой) стратегии принята линия «Низкие цены – высокое качество», т.к. продукция известна на рынке и нет необходимости в ее интенсивном рекламировании.

Металлочерепица является товаром определенного профиля, поэтому ценовые мероприятия, нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер и быть ориентированными на определенную группу потребителей.

Руководство предприятия «Элегия» планирует получить годовой доход в размере 230 тыс.грн. и вывести предприятие на рентабельность 97-98%.

Для усредненной цены 1 кв.м. металлочерепицы по формуле вычисляется прибыль от ее продаж в единицу времени (4 месяца):

П = (Ц - В) N

где Ц - цена единицы 1 кв.м. металлочерепицы;

B - затраты на производство1 кв.м. металлочерепицы;

N - количество кв.м. металлочерепицы проданных в единицу времени, за 4 месяца.

Пmax = (175 - 134) 1 500 = 61 500 (грн.)

П2 = (171 - 134) 2 500 = 92 500 (грн)

Пmin = (161 - 134) 2 800 = 75 600 (грн)

Пt А, А – принять 230 тыс.грн./год.

Диапазон цен для получения прибыли при продаже

1 кв.м. металочерепицы за год с учетом цен конкурентов

Рис. 3. Определение диапазона цен для получения прибыли при продаже 1 кв.м. металлочерепицы за год с учетом цен конкурентов

Таким образом, оптимальная цена на нашу реализуемую продукцию (1 кв.м. металлочерепицы), с учётом ожидаемой прибыли в 230 000 грн./год, от 161 до 174 грн.кв.м.

Несмотря на конкуренцию, производство приносит прибыль. Из-за большой востребованности готового продукта, производство металлочерепицы очень выгодно и прибыльно. В среднем в год мы получили 230 тыс.грн. чистой прибыли (за вычетом всех ежемесячных расходов).

Доходы с производства можно получать в 1,5 раза больше при снижении себестоимости продукции, расширению рынка сбыта, увеличения дилерской сети. Чтобы конкуренция не была слишком высокой, изучить продукцию своих коллег, сделав в итоге ставку на то, чего еще не производят или производят мало.

Металлочерепица является товаром определенного профиля, поэтому неценовые мероприятия (реклама), нацеленные на повышение объема продаж, должны иметь специфический характер. Поэтому наша реклама может быть представлена несколькими видами:

  • Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей крыши. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена как в рекламных газетах, так и в газетах строительного профиля, на рекламных щитах, а также показана по телевидению, и использована на транспорте, размещена в Интернете, тем самым может быть непосредственно доведена до потребителя.
  • Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена в специальные рекламные каталоги (проспекты, буклеты), которыми постоянно пользуются строительные компании.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия.

Обоснование цены продукции фирмы