Конспект урока для 2 класса «В гости к лесным жителям»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида»

города Северодвинска Архангельской области

Конспект урока для 2 класса

«В гости к лесным жителям»

Яркова Анна Александровна

г. Северодвинск

2012г.

Программное содержание:

Систематизировать знания и представления детей о диких животных.

Уточнять названия жилищ: дупло, берлога, логово, нора.

Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей тела животных;

Продолжать упражнять детей в правильном употреблении предлогов: под-, за-, в-, на; в согласовании числительных с существительными и прилагательными;

Продолжать учить считать до 3-х, различать большой и маленький круг,

Воспитывать любопытство, любознательность.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

Материал: посылка с ягодами, орешками и грибами, фигурки диких животных, картинки жилищ животных, модели частей тела животных, карточки животных с определенным количеством больших и маленьких кругов.

Оборудование: магнитофон с записью вьюги.

Развитие игровой ситуации:

Воспитатель: - К нам сегодня пришла посылка. Хотите посмотреть, что там?

(дети с воспитателем открывают посылку, рассматривают)

- Что же там лежит?

(тактильное обследование и рассматривание предметов).

- Ка вы думаете, кто нам прислал эту посылку?

(дикие животные)

- А где они живут? (в лесу)

- Назовите диких животных. (дети называют).

- Да здесь еще и письмо, лесные жители приглашают нас к себе в гости.

Но лес далеко, как же нам до него добраться?

(предложения детей)

- А давайте попросим вьюгу нас доставить в лес побыстрее.

(слышен звук вьюги в записи, дети и воспитатель кружатся)

- Вот мы и оказались в лесу. Но что - то нас никто не встречает. Лесные звери, наверное, решили с нами поиграть в прятки. Каждый из вас должен найти по одному дикому животному, запомнить и сказать, где вы его нашли. (дети отыскивают животных)

- Где спрятался заяц? (под елкой)

- А медведь? (под ветками).

- Лось спрятался… за сугробом.

- Лиса – (в норе).

- Белочка - (на елке). Волк – (за деревом). Еж – (под снегом).

- Наши звери хотят еще поиграть с вами. Они просят, чтобы вы нашли каждому животному его жилище.

(дети ищут изображения жилищ, устанавливают на них фигурки животных).

- Где живет белочка? (в дупле)

- А медведь? (в берлоге).

- Молодцы. Что-то холодно стало, надо нам погреться. Выходите на полянку, мы с вами поиграем и согреемся

(физкультминутка)

Хитрая лисичка вышла погулять

Захотелось ей кого-нибудь поймать.

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку.

Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Согрелись?

- Да!

- А звери лесные приготовили вам загадки.

(воспитатель показывает карточки)

-Что это? (уши)

- Чьи это уши? (зайца, заячьи уши).

- А это что? (зубы волка, или волчья пасть).

- А это что? (хвост). - Чей? (лисий хвост).

А что же это? (рога). - Чьи рога? (лося).

- А это уши чьи? (беличьи).

- А что же это такое? (иголки ежа)

- А это чей хвост? (медвежий).

- Молодцы, все загадки отгадали.

- А хотите узнать какая семья у наших животных?

Берите карточку с изображением любого животного. На карточке большими кружочками обозначены взрослые животные. А маленькими кружочками обозначены животные – детеныши. Послушайте, как я скажу. У меня две белки и три бельчонка. (дети говорят по своим карточкам)

- Ну вот, пришла пора прощаться с нашими друзьями – лесными жителями. А нам с вами пора в детский сад.

(слышен звук вьюги, дети кружатся и «возвращаются» в детский сад).

Список использованной литературы:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А.Михайлова и др.- СПб.: OOO «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

Пятница Т. В. Лексика+Грамматика = …:пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей. В 3 ч. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.

Симонова М. Н. Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015.