Конспект урока ОБЖ «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите с чужими тетями и дядями гулять»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока ОБЖ

«Маленькие дети, ни за что на свете,

Не ходите с чужими тетями и дядями Гулять»

Прокопенко Надежда Ивановна

Воспитатель МДОУ детский сад

Комбинированного вида №1

станица Ленинградская

Тема «Маленькие дети, ни за что на свете,

Не ходите с чужими тетями и дядями Гулять»

Программные задачи: учить детей быть осторожными в быту, не разговаривать с чужими людьми. Дать детям понять, что таблетки нельзя пить без разрешения взрослого - выпив не ту таблетку, можно умереть. Воспитывать осторожность, внимание, умение слышать и слушать взрослого.

Ход занятия

Вместе с детьми выходим на улицу. Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво, зимушка-зима все вокруг убрала. Елки оделись в шубы, шапки. Все вокруг сияет. (Пока дети любуются красотой окружающей природы, воспита­тель незаметно прячется).

Из под опушенных инеем кустов выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети! А что вы здесь делаете?

Дети: Гуляем.

Снегурочка: А с кем вы гуляете? Одни?

Дети: Нет, с Надеждой Ивановной.

Снегурочка: А где же она? (Дети оглядываются и видят, что они одни).

Снегурочка: Ну, ничего, ребята. Посмотрите, сколько много у меня игрушек, конфет. Давайте; вы пойдете со мной, я живу в красивом доме, у меня там много игрушек, конфет, я вам всем дам. (Выслушиваем высказывания детей). Появляется воспитатель.

Воспитатель: Ребята, да вы что, разве можно идти с незнакомой тетей.

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Конечно, нельзя, она может всех вас увести с собой, а что же будет с вашими мамами. Они будут плакать, искать вас. Мы же говорили с вами, что нельзя идти с незнакомыми людьми, открывать двери чужим, даже разговаривать нельзя с незнакомыми дядями и тетями. Уходи, Снегурочка, мы не знаем тебя, и дети не пойдут с тобой. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот послушайте меня, ребята.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Ты ответить должен: Нет!

Воспитатель: Вспомните, ребята, что случилось с колобком, когда он убежал от дедушки и бабушки!

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: А помните, что случилось с козлятами, когда они открыли дверь волку?

Дети: Волк съел козлят.

Воспитатель: Вот что случается с непослушными ребятами. Теперь будем делать все правильно и будем внимательны. Ну, а теперь, давайте возвращаться в группу. Слышны стоны: ой-ой-ой!

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет. Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Заинька, что с тобой случилось?

3аинька: У меня животик болит.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь зайчонку.

Дети: Надо его вылечить.

Воспитатель: Как вылечить?

Дети: Надо дать таблетку.

Воспитатель: Нет, ребята, зайчика надо отнести к доктору. Доктор знает, какие таблетки можно да­вать, а мы не знаем. Дадим какую-нибудь не ту, и он отравится. Давайте отнесем его Вере Григорьевне, и она его вылечит.

Относим зайчика медсестре и просим его вылечить.

Воспитатель: Ребята, сколько с нами всего сегодня приключилось. Давайте пойдем в группу к Марине Валерьевне и все ей расскажем, может она не знает, что разговаривать с незнакомыми нельзя и нельзя пить таблетки без разрешения взрослых.

Авторская разработка