Конспект урока «Зук «Ж»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 c. Крутой Лог»

Белгородского района Белгородской области

Конспект урока

«Зук «Ж»

Подготовила

учитель-логопед

Гладышко Наталья Викторовна

Крутой Лог, 2015

Цель : Автоматизация звука «Ж» в речи ребенка.

Задачи:

- Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развёрнутую речь.

- Автоматизировать звук. Ж в слогах, в словах и предложениях.

- Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.

- Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.

Оборудование: игрушка Букваешка ( гном ), схемы - картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук Ж, игра « Весёлый поезд»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к звуку Ж, но сначала нам нужно подготовиться. Сейчас мы с вами (стук в дверь)- появляется гном Букваешка.

Буквоешка: Я тоже хочу в путешествие.

Усвоение нового материала.

Логопед: Ребята, давайте возьмём Букваешку с собой в путешествие к звуку Ж, и покажем Букваешки, что мы умеем. Но сначала нам нужно выполнить логопедические упражнения:

    Спрячь конфетку

    Почистить зубки

    Вкусное варенье

А теперь поиграем с пальчиками. Как Букваешка называется человек, который играет на пианино.

Букваешка : Не знаю.

Ребёнок : Пианист.

Логопед : Покажите Букваешке, какие вы замечательные пианисты.

« Игра на пианино»

При произнесении слогов : жа-жо-жи-жу; жо-жу-жи-жа; жу-жи-жа-жо; жи - жа - жо-жу - дети имитируют игру на пианино, прижимая поочерёдно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого.

Логопед : Букваешка, а что у тебя в конверте.

Букваешка: А у меня здесь красивые картинки.

Логопед: А ты покажешь, ребятам.

Букваешка: Хорошо, я достаю картинку, а ребята называют.

Дети: Жук, жираф, журнал, пижама, морж, баклажан, лыжи, ножницы.

Логопед: Ребята, как вы думаете, в словах живёт наш звук Ж.

Дети: Живёт.

Логопед: Ребята, а скажите Букваешке, что вы знаете про звук Ж.

Дети: Он согласный, звонкий, всегда твёрдый.

Логопед: Ребята, а давайте Букваешки споём песенку жука ( дети имитируют рукой движения жука, одновременно произносят раскатистый длинный звук-ж-ж-ж.

Букваешка: Ребята, а какие гласные звуки вы знаете.

Дети: А, О, У, И.

Букваешка: А давайте подружим наш звук Ж с гласными звуками, и у нас получится песенка - жа-жо-жу –жи. А теперь давайте споём её - тихо, громко, удивлённо, сердито. Молодцы у вас получились красивые песенки. А ещё я знаю с песенками игру называется « Говорим быстро, чисто и красиво». Я буду говорить, а вы повторять.

Жа-жа - жа – есть иголки у ежа,

Жу –жу –жу - рыбу мы дадим моржу.

Жи –жи –жи - жили – были тут ежи.

Жок-жок –жок - развевается флажок.

Жан –жан –жан - мама жарит баклажан.

Логопед: А теперь Букваешка давай с ребятами немножко отдохнём и подвигаемся. Закройте глазки, и представьте, что вы не ребята, а смешные медвежата.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили –

Вот так. Вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

Из реки водичку пили –

Вот так, вот так.

Из реки водичку пили.

А потом они плясали –

Вот так, вот так.

Выше ноги поднимали.

Молодцы, ребята. А давайте поиграем в Игру « Весёлый поезд» и Букваешку научим в неё играть. Сейчас я напомню вам условия игры. Чтобы пассажиры отправились в путешествие на весёлом поезде нужно назвать каждого пассажира, выделяя звук Ж, прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).

Поезд с вагончиками на магнитной доске. Картинки ( жук, жеребёнок, ёжик, медвежонок, жираф, морж, баклажан, жасмин).

Букваешка: Какая интересная игра, я научился считать слоги в словах. А я ещё люблю играть в игру «Большой - маленький».

Логопед: Букваешка, научи ребят играть в эту игру. Расскажи, как из большого предмета сделать маленький.

Букваешка: Я скажу (большой) луг - (маленький) лужок.

Начинаем игру:

Флаг – флажок, снег – снежок, пирог - пирожок, утюг –утюжок, живот - животик, круг – кружок, пружина - пружинка. Молодцы, ребята.

Логопед: Ребята, а давайте Букваешку научим играть в игру «Подружи слова». Кто расскажет, что нужно делать.

Дети: Составить предложение из слов.

Логопед: Молодец. Я называю слова, а вы составляете предложение:

Жаба, болото, жить, в.

Жеребёнок, бежать, лужок. По.

Ваня, увидел, дорожка, ежа, на.

Жираф, жить, в, Африка.

Молодцы, ребята у вас получились красивые предложения.

Итог занятия.

Букваешка: Ребята, я очень люблю задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

Дети: Да.

Букваешка: У какого звука мы были сегодня в гостях.

Дети: У звука Ж

Букваешка: А в какие игры мы играли.

Дети: « Говорим быстро, чисто и красиво»

«Большой - маленький»

« Весёлый поезд»

« Слова рассыпались»

Логопед: А теперь ребята вам пора на прогулку. Скажите Букваешки до свидания.

Список использованной литературы:

Игры для интенсивного обучения/ Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Прометей, 2015. – 53 с.

Минкин Е. М. /От игры к знаниям/ Е. М. Минкин. - М.: Прометей, 2015. – 47 с.

Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии/ П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. - М.: РПА, 2015. – 88 с.

Современный логопедический урок: опыт работы/авт. сост. Е. А.Лапп, Н. Г.Фролова.-Волгоград: Учитель, 2015.-231с.