Конспект урока для 1 класса «В гостях у Пятачка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Конспект урока для 1 класса
«В гостях у Пятачка»
подготовила воспитатель
Захарова Ирина Сергеевна
г. Вологда
Задачи:
- Закрепить геометрическое понятие «линия» - прямая, кривая;
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- Закрепить состав числа в пределах 5;
- Упражнять в узнавании геометрических фигур по блокам Дьенеша, в группировке их по размеру, форме, цвету;
- Формировать понятия «легкий –тяжелый» путем экспериментального наблюдения;
- Упражнять в сравнении количества предметов;
- Развивать конструктивные способности;
- Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;
- Упражнять в употреблении предложно-падежных форм;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Воспитывать умение слушать и слышать вопрос;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу, желание прийти на помощь;
- Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
Изображение прямой и кривой дорог; портреты Винни-Пуха и Совы, выполненные из кругов; прозрачное ведро с водой, предметы для опыта: шарики из пластмассы и металла, металлические ключи, деревянные кубики, пластилиновый шарик, резиновый мячик.
Раздаточный материал:
Карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5; карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур (треугольника и круга); ковролиновые квадраты на каждого ребёнка, наборы цветов красного, синего, оранжевого, жёлтого, сиреневого цвета на каждого ребёнка; обручи красного жёлтого, зелёного цветов, наборы геометрических фигур (блоки Дьенеша), два набора магнитных цифр, игры-головоломки на каждого ребёнка ( «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра», «Листик», «Пифагор» и др.)
Предварительная работа:
Формирование понятий кривая, прямая, ломаная линии; знакомство с составом числа 5.
Игры с обручами по блокам Дьнеша, занимательные игры-головоломки «Танграм», «Архимедова игра» и др., игра на ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром позвонил Пятачок. Он приглашает нас к себе в гости. Мы поедем на автобусе. Но нам нужно решить по какой дороге ехать (на доске иллюстрации прямой и кривой дорог).
Какая дорога находится слева, а какая справа.
Дети: Слева кривая дорога, а справа – прямая.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге удобнее и быстрее можно проехать по прямой или по кривой.
Дети: По прямой дороге быстрей.
Воспитатель: У нас есть билеты на автобус, по билету нужно найти свое место (на кубиках, имитирующих сиденья автобуса, разложены карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5)
Это номера мест. У детей карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур (треугольника и круга).