КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса «Условия поиска информации, простые логические выражения»
Приложение 1
КОНСПЕКТ УРОКА для 9 класса
«Условия поиска информации, простые логические выражения»
(Тема урока)
ФИО (полностью) |
Абайдуллина Динара Ринатовна |
|
Место работы |
МБОУ-Старокулаткинская сош №1 |
|
Учитель |
||
Информатика |
||
9 |
||
Тема и номер урока в теме |
Условие поиска информации, простые логические высказывания |
|
Базовый учебник |
Информатика и ИКТ 9 класс, Семакин И. Г. |
Цель урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений;
- развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
(в мин.) |
|
3 |
5 |
6 |
7 |
||
Организационный момент |
приветствует учащихся |
Приветствуют учителя |
1 мин |
||
Актуализация знаний |
Формулирует вопросы и задания, Постановка проблемного вопроса, формулировка цели урока |
Отвечает на вопросы и задания, Пытаются найти ответ с помощью наводящих вопросов учителя |
6 мин |
||
Освоение учащимися новой информации |
Структура команды выбора (1) |
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР |
Самостоятельно осваивают содержание ЭОР |
5 мин |
|
Формулирование вопросов учащимися |
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
3 мин |
||
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
Простое логическое выражение - условие выбора (2) |
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР |
Групповая работа (1-4 группа со слайдами 1-4 соответственно |
5 мин |
|
Обсуждение результатов работы |
Слушает и задает вопросы |
Представитель группы комментирует информацию на слайде, формулирует выводы. Члены группы отвечают на вопросы учителя. |
8 |
||
Выполнение заданий учащимися |
Практическое задание N 10 |
Анализирует и оценивает выполнение учащимися заданий |
Самостоятельно выполняют задание |
8 |
|
Подведение итогов урока |
Формулирует выводы |
Фиксируют выводы |
2 |
||
Задание на дом |
Формулирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Условия поиска информации, простые логические выражения.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
1 |
Структура команды выбора |
И |
Презентация |
catalog/res/c5992c4a-5e60-4d66-a2da-c841caa7a34f/view/ |
2 |
Простое логическое выражение - условие выбора |
И |
Презентация |
catalog/res/f597ea32-0bd9-47ce-a981-61162dca4720/view/ |
3 |
Практическое задание N 10 |
П |
Интерактивное задание |
catalog/res/b96784ae-8d44-4f4e-a3e7-021a4d93126e/view/ |
Ход урока:
Организационный момент (1 мин)
Актуализация знаний: организуется в форме фронтальной работы с классом. Интерактивные задания демонстрируются учителем на интерактивной доске. Задание демонстрируется всему классу. Выполняет ученик по желанию или по указанию учителя. Формулирую проблемное задание, которое вызывает затруднение учащихся. С помощью наводящих вопросов учащиеся самостоятельно формулируют основную тему и проблему урока.
Освоение учащимися новой информации: на этом этапе учитель предлагает учащимся самостоятельно освоить новый материал при использовании электронного учебного модуля типа И. Во время изучения данного модуля учащиеся должны заполнить таблицу предложенную учителем.
Формулирование вопросов учащимися: при изучении данного модуля и заполнении таблицы у ребят могут возникнуть вопросы по данной теме. Поэтому учащиеся формулируют вопросы, на которые отвечают более продвинутые ученики или учитель.
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися: на этом этапе ребята распределяются по группам (всего 4 группы). Каждой группе учитель предлагает задание из электронного модуля типа И. Учащиеся группы анализируют информацию на слайде ЭУМ по плану предложенному учителем.
Обсуждение результатов работы: представитель группы комментирует информацию на слайде по плану. Учитель и учащиеся выслушивают их, задают вопросы по базе данных на данном слайде. Учитель формулирует вопрос по БД группы. Участники группы должны сформировать запрос используя простое логическое выражение.
Физкультминутка: упражнения для глаз.
Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков: учитель предлагает выполнить учащимся практическую работу. Учащиеся самостоятельно за компьютерами выполняют практическую работу. Учитель анализирует и оценивает выполнение учащимися практической работы.
Подведение итогов: учитель формулирует выводы и оценивает работу учеников, формулирует домашнее задание для учащихся.