Конспект урока «Хорошо, когда много друзей»
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад комбинированного вида № 2572
Конспект урока
«Хорошо, когда много друзей»
Подготовили:
Учитель – логопед Анощенкова Марина Александровна.
Радванская Наталья Петровна.
Москва 2014
Цель:
развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;
помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
развитие групповой сплоченности;
снятие психомоторного напряжения;
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных навыков;
познакомить с техникой лепки из теста объёмных форм;
уточнить технические навыки и приемы лепки;
продолжать формировать навыки аккуратности при работе;
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;
продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;
воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Материалы и инструменты:
соленое тесто для лепки,
фольга,
стеки,
стаканчики с водой,
кисти,
подставки,
салфетки,
диск с записью «Хрустальный дождь»,
пенопласт,
мультимедийная презентация «Пингвины»,
игрушки, скульптура малых форм Пингвин
текст «Сказки про пингвинёнка» (составлен учителем - логопедом).
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».
Психологические игры и упражнения в кругу.
Игра «Приветствие - знакомство»
Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет ещё какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. (- Наталья – надёжная. - Саша… Какой первый звук в твоём имени? Придумай про себя какое-нибудь слово, чтоб этот звук был в нем первый.) Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.
Упражнение «Мы разные, но похожие»
Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.
- Кто сегодня в брюках попрыгайте;
- у кого есть сестренка - обнимите себя;
- у кого есть брат – похлопайте в ладоши;
- те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;
- кто сегодня умывался – погладьте себя по голове;
- у кого в одежде много красного цвета – хлопните над головой;
- кто смотрел вчера мультфильмы – пошагайте на месте;
- у кого заколка в волосах – поднимите правую ногу вверх.
Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда – нет? Как вы думаете, почему так получилось?
Упражнение «Заключительный круг»
Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? (веселое) А почему вам было весело? (Потому что мы играли дружно, все вместе.)
II. Сообщение темы занятия
1.Загадка.
Птица, действительно, очень смешная:
Он быстро плавает, но не летает.
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
Вопросы к детям.
- Как вы догадались, что это пингвин? (Птица, которая плавает, а не летает, питается рыбой)
- Кто такие пингвины? (Птицы)
- Где живут пингвины? (в Антарктиде)
Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького пингвиненка.
2. Чтение «Сказки про пингвиненка»
На планете Земля есть места, где очень-очень холодно. Это Южный и Северный полюсы. На Южном полюсе живут пингвины. Это нелетающие птицы. На вид они очень важные, словно министры, одетые в чёрные фрак и белые сорочки. Пингвины привыкли к морозам. В ледяной воде они ловят рыбу. Толстый слой жира под пухом и перьями не даёт им замёрзнуть. Все пингвины довольны своей жизнью среди снега и льдов.
А вот один маленький пингвинёнок был очень любопытным. Однажды маленький пингвин нырнул в воду, чтобы раздобыть себе чего-нибудь на завтрак. И увидел, как под водой маленькие рыбки весело играют друг с другом. Они плавали наперегонки, прятались друг от друга за камешками. Было видно, что им очень весело. Пингвиненок вынырнул, огляделся кругом – никого нет… залез на высокую ледяную гору – и опять никого не увидел. Посмотрел в ледяное зеркальце, покатал ледяные шарики - ничего больше делать не захотелось. Скучно и грустно было пингвинёнку…
Как вы думаете, почему пингвиненку было скучно? Можем ли мы чем-то помочь сказочному пингвину? Давайте слепим пингвиненку друзей, чтоб ему стало весело.
III. Основная часть.
- Просмотр мультимедийной презентации (Чем похожи все пингвины?) (У всех есть туловище, голова, крылья, ноги. Голова маленькая по размеру, туловище большое, крылья длинные, на ногах ласты. );
- показ способов лепки;
Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т. д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т. д.
- самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Завершение занятия.
Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? (Потому что старались работать вместе, друг другу подсказывать, помогать). Обратите внимание, какие разные у вас получились пингвины, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? (Да, конечно). А пингвинятам интересно будет общаться? (Конечно, всем нужны друзья, одному скучно). Сегодня мы только начали изготавливать нашу композицию, до следующего раза тесто высохнет и можно будет раскрасить пингвинчиков, добавить что-нибудь еще, кто, что нафантазирует….
Использованная литература.
Саранская О. Психологический тренинг для дошкольников "Давайте дружить!" М., Книголюб, 2015
И. Кискальт. Соленое тесто. ACT - Пресс, М, 1998 г.
И. Лыкова Лепка из соленого теста. М., Карапуз, 2006 г.
Использованные интернет – ресурсы.
Загадка про пингвина - Neposed.Net›Kids-Literature/Zagadki…Pingvina.Html
Музыка природы Хрустальный дождь - search/музыка%20природы%20хрустальный%20дождь