ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Контрольная работа

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА


Содержание

  1. Понятие, задачи, принципы и общие положения производства. по делам об административных правонарушениях
    1. Участники производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
  2. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Литература


  1. Понятие, задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Понятие производства по делам об административных правонарушениях официально не закреплено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его формулируют ученые в авторских интерпретациях. Например, А.Ю. Якимов дает следующее определение: «Производство по делам об административных правонарушениях является видом юридического производства. Оно представляется собой нормативно установленный порядок осуществления процессуальных действий по применению мер административного воздействия в связи с совершением соответствующего правонарушения».1

Задачи производства по делам об административных правонарушениях обозначены в ст.24.1. КоАП РФ. Ими являются:

- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в соответствии с законом;

- обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с задачами, выделяют следующие принципы производства по делам об административных правонарушениях:

- принцип объективности;

- принцип законности;

- принцип возможности всем участникам производства по делам об административных правонарушениях выступать на родном языке;

- принцип гласности.2

Традиционно выделяют четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях:

- возбуждение дела;

- рассмотрение дела об административных правонарушениях;

- пересмотр постановления и решения по делу;

- исполнение постановления по делу.3

В ст.24.5. КоАП РФ перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Применительно к таможенной сфере в учебной литературе авторами также даются определения. Например, Г.В. Матвиенко: «…производство по делам о НТП - правоохранительная деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме».4

Поскольку производство по правонарушениям о нарушении таможенных правил регламентируется КоАП РФ, соответственно задачи, принципы и иные общие положения данного производства аналогичны вышеуказанным.

  1. Участники производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Согласно КоАП РФ участниками производства по делам об административных правонарушениях являются:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- потерпевший;

- законные представители физического лица;

- законные представители юридического лица;

- защитник и представитель;

- свидетель;

- понятой;

- специалист;

- эксперт;

- переводчик;

- прокурор.

Некоторые ученые справедливо классифицируют всех участников производства по делу об административных правонарушениях на четыре группы по признаку заинтересованности в деле, имеющейся у этих лиц:

1) участники производства, выступающие в защиту личных интересов (лицо, в отношении которого ведется производство по делу; потерпевший);

2) участники производства, выступающие в защиту личных интересов представляемых лиц (законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник; представитель);

3) участники производства, выступающие в защиту публичных интересов (прокурор);

4) участники производства, содействующие его осуществлению (свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик).5

По производству дел об административных правонарушениях в сфере НТП нет каких-либо исключений, поэтому в учебной литературе абсолютно верно перечисляются все вышеуказанные участники.6

  1. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

Согласно ст.26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказывание – это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств.7

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2. КоАП РФ).

КоАП РФ предусматривает следующие доказательства:

- объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.26.3. КоАП РФ);

- показания потерпевшего и свидетелей (ст.26.3. КоАП РФ);

- экспертиза (ст.26.4. КоАП РФ);

- вещественные доказательства (ст.26.6. КоАП РФ);

- документы (ст.26.7. КоАП РФ);

- показания специальных технических средств (ст.26.8. КоАП РФ).

В административном праве учеными эти доказательства классифицируются по различным критериям:

По источнику происхождения:

- личные (объяснения правонарушителя, показания свидетелей и т.д.);

- вещественные (орудие совершения правонарушения или непосредственный материальный объект правонарушения);

- документы (акты ревизий, справки, письма, характеристики и т.д.);

По характеру связи между доказательством и фактом, подлежащим установлению:

- прямые (непосредственно подтверждают или опровергают любое обстоятельство, подлежащее доказывание по делу);

- косвенные (обосновывают промежуточные факты, через связь которых может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания);

В зависимости от способа формирования:

- первоначальные (получены из первоисточника);

- производные (те, которые получены на основе первоначальных сведений).8

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).


Литература

1. Судебные речи выдающихся русских юристов. В. Д. Спасович. Дело Давида и Николая Чхотуа и других (Тифлисское дело); Равновесие - Москва, 2013. - 125 c.

2. Таможенное право; Юнити-Дана - Москва, 2007. - 392 c.

3. Таможенное право; Юнити-Дана, Закон и порядок - Москва, 2010. - 224 c.

4. Таможенное право; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011. - 160 c.

5. Брюховец, Н.А.; Чахоян, Л.П. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело; СПб: Профессия - Москва, 2000. - 288 c.

6. Гарднер Э. С. Дело о наивной девушке. Дело о длинноногих манекенщицах (комплект из 2 книг); Отечество - Москва, 1991. - 368 c.

7. Коник Н. В., Невешкина Е. В. Таможенное дело; Омега-Л - Москва, 2011. - 208 c.

8. Маховикова Г. А., Павлова Е. Е. Таможенное дело; Юрайт - Москва, 2013. - 408 c.

9. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

10. Толкушкин А. В. Таможенное дело; Юрайт - Москва, 2008. - 453 c.

11. Толкушкин А. В. Таможенное дело; Юрайт - Москва, 2011. - 560 c.

1 Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: ТК Велби, Проспект, 2008, с.460.

2 Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов – М.: Норма, 2007, с.610-612.

3 Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов – Ростов н/Д: Феникс, 2008, с.218-227; Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: ТК Велби, Проспект, 2008, с.461; Макарейко Н.В. Административное право: конспект лекций – М.: Юрайт-Издат, 2008, с.171.

4 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.420.

5 Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов – Ростов н/Д: Феникс, 2008, с.212.

6 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.424.

7 Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов – М.: Норма, 2007, с.663.

8 Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов – М.: Норма, 2007, с.664-665.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА