ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

Контрольная работа

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ


Содержание

  1. Понятие и общие положения таможенных режимов
  2. Основные таможенные режимы
  3. Экономические таможенные режимы
  4. Завершающие таможенные режимы
  5. Специальные таможенные режимы
  6. Таможенные режимы в свете нового таможенного законодательства

Литература


1. Понятие и общие положения таможенных режимов

Понятие «таможенный режим» законодательно закреплено в подп. 22 п.1 ст.11 ТК РФ: таможенный режим – таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Однако некоторыми авторами высказывается мнение, о том, что «таможенный режим» можно понимать как в узком, так и широком смысле. Что касается узкого значения данного понятия, то оно закреплено в вышеуказанном виде в ТК РФ и относится исключительно к подразделу 2 «Таможенные режимы». В широком смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством, и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим.1

Говоря о понятии «таможенный режим», так сказать в узком смысле, следует отметить, что таможенный режим, это, прежде всего, разновидность таможенных процедур, что явно следует из структуры ТК РФ (ведь подраздел 2 «Таможенные режимы» входит в раздел II «Таможенные процедуры») и из вышеупомянутого понятия таможенного режима, данного в подп. 22 п.1 ст.11 ТК РФ. Кстати, в Таможенном кодексе таможенного союза2 разновидность (группа) таможенных процедур называемых сегодня в ТК РФ таможенными режимами, таким образом называться не будут, а будут именоваться просто таможенными процедурами, поэтому, представляется, что понятие «таможенный режим» после вступления в силу ТК ТС будет применяться только в широком научном смысле.

Выделяют следующие группы общих условий обеспечения таможенных режимов:

- выбор и изменение таможенного режима;

- помещение товаров под таможенный режим;

- соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы;

- документы, содержащие сведения о соблюдении избранного таможенного режима;

- обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим.3

Рассматривая общие условия, составляющие содержание таможенного режима, отмечают, что они касаются следующих факторов:

- направление перемещения товаров и транспортных средств (ввоз в страну, вывоз из страны или транзит);

- наименование (вида) и назначения товаров, перемещаемых через таможенную границу;

- страна происхождения товаров;

- обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении перемещаемых предметов, включая порядок их уплаты;

- запреты и ограничения в отношении перемещаемых товаров;

- статус товаров и транспортных средств для таможенных целей (наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами);

- сроки, периоды времени или другие временные факторы.4

В ст.155 ТК РФ перечислены виды таможенных режимов, устанавливаемых в целях таможенного регулирования в отношении товаров:

1) основные таможенные режимы:

- выпуск для внутреннего потребления;

- экспорт;

- международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы:

- переработка на таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- переработка вне таможенной территории;

- временный ввоз;

- таможенный склад;

- свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы:

- реимпорт;

- реэкспорт;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы:

- временный вывоз;

- беспошлинная торговля;

- перемещение припасов;

- иные специальные таможенные режимы.

2. Основные таможенные режимы

Основные таможенные режимы – одна из групп таможенных режимов в соответствии с классификацией, используемой в ТК РФ. Основные таможенные режимы чаще остальных режимов применяются в практике таможенного оформления. Под их действие подпадает большинство внешнеторговых договоров купли-продажи товаров, поставки и транспортировки внешнеторговых грузов.5

Для этой группы режимов «… характерен общий (как правило, без льгот и ограничений) порядок регламентации перемещения товаров через таможенную границу с установлением максимальных требований в отношении уплаты таможенных пошлин (налогов), а также соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Между тем это позволяет лицам самостоятельно и по своему усмотрению определять судьбу товаров как на внутреннем рынке (при использовании таможенного режима выпуска для внутреннего потребления), так и на внешнем (при экспорте)».6

Итак, к основным таможенным режимам, как уже было сказано выше, относятся такие режимы как:

- выпуск для внутреннего потребления;

- экспорт;

- международный таможенный транзит.

Выпуск для внутреннего потребления – это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст.163 ТК РФ).

Экспорт – это таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе (ст.165 ТК РФ).

Международный таможенный транзит – это таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.167 ТК РФ).

3. Экономические таможенные режимы

Экономические таможенные режимы – одна из групп режимов, предусмотренных ст.155 ТК РФ. К этой группе относятся такие режимы как:

- переработка на таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- переработка вне таможенной территории;

- временный ввоз;

- таможенный склад;

- свободная таможенная зона (свободный склад).

Выделяют следующие характерные черты этой группы таможенных режимов:

- определенное экономическое значение;

- льготный порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, а иногда и полное освобождение от их уплаты;

- необходимость получения разрешения таможенного органа;

- использование товара только в строго определенных целях.7

Переработка на таможенной территории – это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок (ст.173 ТК РФ).

Переработка для внутреннего потребления – это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст.187 ТК РФ).

Переработка вне таможенной территории – это таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (п.1 ст.197 ТК РФ)

Согласно п.2 ст.197 ТК РФ товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся (п.3 ст.197 ТК РФ).

Временный ввоз – это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.209 ТК РФ).

Таможенный склад – это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных настоящим параграфом (ст.215 ТК РФ).

4. Завершающие таможенные режимы

Завершающие таможенные режимы – одна из групп режимов, предусмотренных ст.155 ТК РФ. К ним относятся:

- реимпорт;

- реэкспорт;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства.

Данные таможенные режимы характерны тем, что «…применение завершающих таможенных режимов обусловлено необходимостью завершить таможенный оборот товаров в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Таможенный контроль при помещении товаров под указанные таможенные режимы завершается, и товар приобретает для таможенных целей окончательный статус. В отношении данных товаров, как правило, прекращаются таможенно-правовые отношения, товар как бы выбывает из поля интереса участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов.

Использование завершающего таможенного режима нередко связано с потребностями лиц, перемещающих товары, избрать такой режим для завершения действия иного таможенного режима. Так, экономический таможенный режим переработки на таможенной территории может быть завершен вывозом ввезенных товаров в неизменном состоянии, в соответствии с режимом реэкспорта».8

Реимпорт – это таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки (подп. 2 п.1 ст. 235 ТК РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.234 ТК РФ).

Реэкспорт – это таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.239 ТК РФ).

Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.248 ТК РФ).

5. Специальные таможенные режимы

Специальные таможенные режимы – это одна из групп таможенных режимов, в классификации, предусмотренной ст.155 ТК РФ. К специальным таможенным режимам относятся:

- временный вывоз;

- беспошлинная торговля;

- перемещение припасов;

- иные специальные таможенные режимы.

По мнению некоторых ученых использование законодателем термина «специальные таможенные режимы» имеет целью подчеркнуть прикладной, субсидиарный характер этих таможенных режимов по отношению к другим группам режимов.9

Характерными чертами этих режимов является то, что «… они не имеют ярко выраженной экономической направленности. Между тем они предусматривают значительные льготы в уплате таможенных пошлин, налогов, вплоть до полного их освобождения. Применение специальных таможенных режимов ограничено кругом субъектов, которые вправе их применять, а также сферой их применения».10

Временный вывоз - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.252 ТК РФ).

Беспошлинная торговля – это таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.258 ТК РФ).

Согласно п.2 ст.258 ТК РФ продажа указанных в п.1 ст.258 ТК РФ товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

При помещении российских товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.3 ст.258 ТК РФ).

При помещении иностранных товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с ТК РФ (п.4 ст.258 ТК РФ).

Перемещение припасов – это таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п.1 ст.264 ТК РФ).

При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.2 ст.264 ТК РФ).

Иные специальные таможенные режимы, согласно ст.268 ТК РФ, устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

6. Таможенные режимы в свете нового таможенного законодательства

В первом параграфе лекции уже было сказано о том, что как в Таможенном кодексе таможенного союза России, Беларуси и Казахстана,11 так и в проекте Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»12 понятие таможенного режима отсутствует, а сами виды таможенных режимов, предусмотренные подразделом 2 раздела II ТК РФ будут именоваться просто таможенными процедурами. Такая позиция законодателей относительно таможенных режимов в ТК ТС не совсем понятна, поскольку данный вид таможенных процедур именуется таможенными режимами не только в ТК РФ, но и в ТК Республики Беларусь13 (раздел V «Таможенные режимы») и в ТК Республики Казахстан14 (раздел 6 «Таможенные режимы»). Касаемо видов таможенных процедур, то их в ТК ТС по количеству также как и в ТК РФ семнадцать. Разница заключается в том, что в ТК ТС в отличие от ТК РФ процедуры (режимы) не объединены в группы (основные, экономические, завершающие, специальные), а закреплены одним общим перечнем, причем изменен порядок перечня. Нужно отметить, что в отличие от ТК РФ в ТК ТС нет такой процедуры как перемещение припасов, а режим свободной таможенной зоны (свободного склада) разделен на две самостоятельных процедуры: свободная таможенная зона и свободный склад. Международный таможенный транзит в ТК ТС имеет название «таможенный транзит» с тем же, но несколько измененным содержанием. Таким образом, перечень видов таможенных процедур в ст.202 ТК ТС выглядит следующим образом:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Следует подчеркнуть, что такие таможенные процедуры как свободная таможенная зона и свободный склад, устанавливаются международными договорами государств-членов таможенного союза.

Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением комиссии таможенного союза.


Литература

Андриашин, Х. А. Таможенное право: учебник/ Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин. - М.: Магистр: Инфра-М, 2010. - 368 с. - Библиогр.: с. 366 - 367 и подстроч. примеч.. - Имеет гриф УМО вузов РФ по образованию в области таможенного дела. - ISBN 978-5-9776-0042-2 (Магистр). - ISBN 978-5-16-003970-1 (Инфра-М): 324.83 р.

Таможенное право: методические указания к выполнению контрольных работ/ С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. - СПб.: ГОУ ВПО "СПбГУАП", 2010. - 14 с.. - Библиогр.: с. 12 - 13 (31 назв.). - Б.ц.

Богомолова, А. А.. Таможенное право: конспект лекций/ А. А. Богомолова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2010. - 170 с.. - (Хочу все сдать). - ISBN 978-5-9916-0786-5: 102.85 р.

Ноздрачев, А. Ф. Таможенное право: учебно-методический комплекс/ А. Ф. Ноздрачев; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 86 с. - Загл. обл.: Магистратура. - 145.31 р.

История таможенного дела и таможенной политики России: учебное пособие/ А. Ю. Соломеин. - СПб.: Интермедия, 2012. - 247 с. - Библиогр. в конце разд.. - На с. 246 - 247: Список принятых сокращений. - ISBN 978-5-4383-0004-5: 350.00 р.;

Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Федеральный закон от 14.04.1998 № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации;

Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

Постановление Правительства РФ от 26.07.2002 № 566 «О территориальных органах Федеральной таможенной службы и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»;

Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. // URL: http://www.tsouz.ru.

Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. // URL: http://www.tsouz.ru.

Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. // URL: http://www.tsouz.ru.

Мамбеталиев Н.Т., Мамбеталиева А.Н. О вопросах администрирования налоговыми органами взимания косвенных налогов во взаимной торговле государств - участников Таможенного союза // Сборник материалов международной научно-практической конференции Секретариата Комиссии Таможенного союза и Российской таможенной академии. Люберцы, 2009.

Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. // URL: http://www.tsouz.ru.

Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года // URL: http://www.tsouz.ru.

Мамбеталиева А.Н. Правовые основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе // Налоговая политика и практика. 2010. N 3. С. 42 - 47.

Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г. // URL: http://www.tsouz.ru.

Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.

1 Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина – М.: Спарк, 1996, с.366-367; Таможенное право: учебник для вузов / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с.124.

2 Таможенный кодекс таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (планируется вступление в силу с 01.07.2010г.) // Рабочий вариант с внесенными изменениями на 22.04.2010г. / Официальный сайт ФТС России – www. customs.ru

3 Таможенное право: учебник для вузов / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с.127.

4 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.154.

5 Толковый словарь таможенного права / Под ред. проф. А.Н. Козырина – М.: ОАО «Изд. Дом «Городец»», 2006, с.276.

6 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.157.

7 Там же, с.165.

8 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.180.

9 Таможенное право: учебник для вузов / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с.165.

10 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.187.

11 Таможенный кодекс таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (планируется вступление в силу с 01.07.2010г.) // Рабочий вариант с внесенными изменениями на 22.04.2010г. / Официальный сайт ФТС России – www. customs.ru

12 Проект Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Опубликован на официальном сайте Российской газеты 09.03.2010 г. – www.rg.ru.

13 Таможенный кодекс Республики Беларусь от 04.01.2007 г. (с изм. от 15.07.09) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь – www.pravo.by

14 Таможенный кодекс Республики Казахстан от 05.04.2003 г. (с изм. от 19.03.10) // Электронная база данных «Законодательство стран СНГ» на сайте СоюзПравоИнформ – www.spinform.ru

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ