Административный регламент Федеральной таможенной службы

Контрольная работа

Административный регламент Федеральной таможенной службы


Содержание

1. Стандартизация и регламентация как одно из основных направлений административной реформы

2. Регламент Федеральной таможенной службы

3. Административные регламенты исполнения Федеральной таможенной службой государственных функций

4. Административные регламенты предоставления Федеральной таможенной службой государственных услуг

5. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих

таможенных органов

Литература


1. Стандартизация и регламентация как одно из

основных направлений административной реформы

Приоритеты современного этапа административной реформы определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (далее – Концепция). Целями данного этапа являются:

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Административная реформа предполагает реализацию мероприятий по восьми основным направлениям:

  1. управление по результатам;
  2. стандартизация и регламентация;
  3. предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;
  4. предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
  5. оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
  6. повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
  7. модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
  8. обеспечение административной реформы.

Таким образом, стандартизация и регламентация является одним из основных направлений современного этапа административной реформы в Российской Федерации. Мероприятия, составляющие данное направление, нацелены на разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Их реализация должна обеспечить повышение качества государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность административных органов на интересы пользователей. Еще одним ожидаемым результатом стандартизации и регламентации выступает повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов.

Необходимо решить задачи по подготовке нормативно-правовой и методической базы для внедрения стандартов государственных услуг, созданию и ведению реестров (перечней) государственных услуг, разработке стандартов государственных услуг и их внедрению, разработке механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий, созданию системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти. Предполагается также ввести порядок доказательства необходимости дополнения реестров (перечней) государственных услуг с тем, чтобы не допустить навязывания обществу избыточных государственных услуг.

В первую очередь запланированы к разработке и внедрению стандарты массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан. Например, услуг, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных. Перечень государственных услуг, которые предоставляются органами исполнительной власти и в отношении которых требуется первоочередная разработка и внедрение стандартов и административных регламентов, утверждает Правительственная комиссия по проведению административной реформы.

Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Концепции понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий данного органа (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственной функции, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций. При разработке административных регламентов для органов исполнительной власти должна быть сформирована единая функционально-процессуальная модель организации их деятельности с учетом современных информационно-коммуникационных технологий. Разрабатывается технологическая база электронных административных регламентов, которые призваны обеспечить взаимодействие различных ведомственных информационных систем в рамках реализации общих административных процедур.

В Концепции также упоминается о подготовке проектов федеральных законов об административных регламентах в органах исполнительной власти и о стандартах государственных услуг, а также о разработке перечней и стандартов государственных услуг, оказываемых на федеральном уровне. В законодательстве Российской Федерации должны быть предусмотрены порядок досудебного обжалования действий (решений) административных органов и их должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, условия и порядок возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба.

В русле реализации целей и задач административной реформы находится требование Правительства Российской Федерации относительно необходимости формирования административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. В данном случае под административным регламентом понимается совокупность официальных документов, определяющих общие правила организации деятельности таких органов по реализации своих полномочий и их взаимодействию друг с другом, а также последовательность действий по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) и нормативные сроки осуществления этих действий. С точки зрения структуры он включает в себя четыре элемента. Правительство Российской Федерации установило, что регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти в сумме составляют его административный регламент.

2. Регламент Федеральной таможенной службы

Регламент Федеральной таможенной службы (далее – Регламент) является первым элементом административного регламента данного федерального органа исполнительной власти. Он утвержден приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. № 1479. Структура Регламента Федеральной таможенной службы включает в себя двенадцать разделов:

  1. Общие положения.
  2. Порядок планирования и организации работы.
  3. Порядок подготовки и формирования решений ФТС России.
  4. Порядок исполнения поручений в ФТС России.
  5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов ФТС России.
  6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации.
  7. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации.
  8. Правила организации деятельности таможенных органов.
  9. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти.
  10. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений.
  11. Порядок работы с обращениями граждан и прием граждан.
  12. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФТС России.

В соответствии с Регламентом Структура и штатное расписание центрального аппарата ФТС России утверждаются ее руководителем в пределах, установленных Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и выделенных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Структура центрального аппарата Федеральной таможенной службы включает руководство (руководителя и его заместителей) ФТС России, помощников (советников) руководителя и главные управления (управления). В главных управлениях (управлениях) образуются отделы. Направления деятельности и компетенция главных управлений (управлений) определяется в положениях о данных структурных подразделениях, утверждаемых руководителем ФТС России.

Федеральная таможенная служба организовывает свою деятельность в соответствии с годовым планом работы и основными показателями деятельности ФТС России. Утверждаются эти документы Правительством Российской Федерации. Проекты годового плана работы и прогнозных значений основных показателей деятельности ФТС России разрабатываются Федеральной таможенной службой. Она же представляет отчет об их исполнении в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

В Федеральной таможенной службе образуется коллегия. Положение о коллегии ФТС России утверждает руководитель данного федерального органа исполнительной власти. Коллегия ФТС России является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Федеральной таможенной службы и возглавляется им. Состав коллегии ФТС России и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется положением о коллегии Федеральной таможенной службы. Члены данного совещательного органа не имеют полномочий, не предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседаниях коллегии решения отражаются в протоколе, который оформляется ее ответственным секретарем и утверждается руководителем ФТС России. Решение коллегии, как правило, объявляется приказом Федеральной таможенной службы.

Решения Федеральной таможенной службы оформляются в виде приказа (распоряжения) ФТС России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. Главные управления (управления) ФТС России рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до десяти дней, если иной порядок не установлен руководителем Федеральной таможенной службы или его заместителем. Проекты приказов (распоряжений) ФТС России, подготовленные указанными структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной таможенной службы, представляются на подпись руководителю ФТС России Управлением делами.

По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения ФТС России, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной таможенной службы дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих главных управлений (управлений) ФТС России. Руководитель ФТС России проводит совещание еженедельно. В Федеральной таможенной службе проводятся также другие совещания, созываемые по указанию руководителя ФТС России или его заместителей, а также по инициативе начальников главных управлений (управлений).

Акты ФТС России, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Федеральной таможенной службы рассылаются Управлением делами исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные – незамедлительно. Главное управление (управление) ФТС России, указанное в поручении первым или обозначенное словом «созыв» («ответственный»), является головным исполнителем поручения. Начальник этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. В случае, если поручение руководителя (заместителя руководителя) ФТС России не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Федеральной таможенной службы объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения.

Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководитель (заместитель руководителя) Федеральной таможенной службы и начальники главных управлений (управлений) ФТС России. Контроль за сроками исполнения поручений осуществляет Управление делами и отделы документационного обеспечения главных управлений (управлений). Управление делами еженедельно представляет руководителю Федеральной таможенной службы, его заместителям и начальникам главных управлений (управлений) информацию о находящихся на контроле документах (поручениях) по форме, определенной руководителем ФТС России.

Поступившие в Федеральную таможенную службу запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений, статистических данных), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляется Управлением делами в соответствующие главные управления (управления) в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) ФТС России и рассматриваются в срок до тридцати дней, если в резолюции или запросе не указан иной срок. Ответ на запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФТС России или начальником главного управления (управления). В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник главного управления (управления) – головной исполнитель в пятидневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. Запросы, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

3. Административные регламенты исполнения

Федеральной таможенной службой государственных функций

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) действует в редакции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 813. Административный регламент исполнения государственных функций (далее – административный регламент) устанавливает:

а) сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти;

б) порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами;

в) взаимодействие федерального органа исполнительной власти при исполнении государственной функции с физическими или юридическими лицами, выступающими в роли заявителей, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Примерами подобного рода документов, разработанных Федеральной таможенной службой, являются:

  • Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (утвержден приказом ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1257);
  • Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков (утвержден приказом ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1351);
  • Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения (утвержден приказом ФТС России от 31 октября 2007 г. № 1352);
  • Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению (утвержден приказом ФТС России от 23 июля 2008 г. № 905).

Наименование административного регламента определяется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

В первом разделе содержится наименование государственной функции и федерального органа исполнительной власти, непосредственно ее исполняющего, перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, описание заявителей и результатов исполнения государственной функции. Во втором разделе определяется порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, сроки ее исполнения, перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, а также требования к местам ее исполнения.

Содержание государственной функции раскрывается в третьем из числа вышеназванных разделов. Он состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. При этом под административной процедурой понимается логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках исполнения государственной функции. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

  • юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
  • содержание о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
  • содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  • критерии принятия решений;
  • результат административного действия и порядок его передачи, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
  • способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указанием на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

В четвертом разделе определяется порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, ответственность должностных лиц за принимаемые решения и осуществляемые действия (бездействие), а также приводятся положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции. Пятый раздел касается порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им при исполнении государственной функции решения. Обжалование может осуществляться как в административном (досудебном или внесудебном), так и в судебном порядке.

4. Административные регламенты предоставления Федеральной таможенной службой государственных услуг

В Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Для осуществления подобного рода деятельности наиболее подходящей является такая организационно-правовая форма, как федеральное агентство.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создан в форме федеральной службы. Определение понятия ФТС России, приведенное в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459, не содержит упоминания о функциях по оказанию услуг. Тем не менее, некоторые из числа направлений деятельности Федеральной таможенной службы официально рассматриваются именно в данном качестве. В качестве примера можно привести:

  • Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (утвержденный приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. № 469);
  • Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара (утвержденный приказом ФТС России от 23 июля 2008 г. № 906).

Данный подход не в полной мере соответствует главе II Положения о Федеральной таможенной службе. Эта глава посвящена полномочиям ФТС России. Структура главы II дает основания подразделять полномочия Федеральной таможенной службы на три группы:

  1. нормотворческие;
  2. контрольно-надзорные;
  3. иные.

Информирование и консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности относится к третьей группе полномочий, чья функциональная принадлежность четко не определена. Поэтому формально-юридические препятствия для признания этой деятельности государственными услугами отсутствуют. Иначе обстоит дело с принятием в установленном порядке предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара). Этот вид деятельности включен в пункт 5.3 Положения о Федеральной таможенной службе. В нем в силу специального на то указания объединяются полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. По смыслу положений, приведенных в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314, один и тот же вид деятельности не может относиться как к функциям по контролю и надзору, так и к функциям по оказанию государственных услуг. Следовательно, приказ ФТС России от 23 июля 2008 г. № 906 противоречит актам, обладающим большей юридической силой, в части определения функциональной принадлежности такого направления деятельности, как принятие предварительных решений о стране происхождения товара.

В методических рекомендациях по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, подготовленных Минэкономразвития России, между ними проводилось различие, хотя и по формальному признаку. Так, административным регламентом исполнения государственной функции признавался нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущие возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанные с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

В свою очередь, административным регламентом предоставления государственной услуги признавался нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущие возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнением возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нетрудно заметить, что единственным отличием между административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг по версии Минэкономразвития России является отсутствие в одном случае и наличие в другом – такого юридического факта, как заявление гражданина или организации, которое является основанием для должностного лица соответствующего федерального органа исполнительной власти начала совершения административного действия в рамках первой из числа входящих в состав государственной услуги административной процедуры.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 813, как видно уже из его названия, различия между данными документами не проводит. Соответственно, приведенные в предыдущем параграфе положения, касающиеся структуры и содержания административных регламентов исполнения государственных функций в равной мере распространяются на административные регламенты предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

5. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов

Как известно, в системе Федеральной таможенной службы представлены два вида государственной службы: государственная гражданская служба и правоохранительная служба. Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих относятся к четвертому элементу административного регламента ФТС России. Государственный гражданский служащий осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность, служебным контрактом и должностным регламентом. На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Речь идет о требованиях к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом соответствующего государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент государственного гражданского служащего. Должностной регламент входит в список существенных условий служебного контракта. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу, при заключении служебного контракта обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Запрещается требовать от государственного гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Элементами правового статуса государственного гражданского служащего являются: права, обязанности, ограничения, гарантии, поощрения и ответственность. В законодательно определенном списке основных прав гражданского служащего упоминается о его праве на ознакомление с должностным регламентом наряду с иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста. С другой стороны, исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом входит в официальный перечень основных обязанностей государственного гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой. Персональный должностной регламент государственного гражданского служащего утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента соответствующего государственного органа. Представителем нанимателя признается руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных субъектов, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или ее субъекта. Представитель нанимателя является стороной служебного контракта. Он обязан создавать условия, необходимые для соблюдения государственными гражданскими служащими служебной дисциплины. Под служебной дисциплиной понимается обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

В должностной регламент включаются:

  1. квалификационные требования к уровню знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность государственной гражданской службы, а также к образованию, стажу государственной службы или опыту работу по специальности;
  2. должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности;
  3. перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  4. перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  5. сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  6. порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с другими гражданскими служащими, гражданами и организациями;
  7. перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  8. показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения государственным гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении государственного гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах, названы в списке задач Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261. В рамках такого направления ее реализации, как повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, предполагается:

  • осуществить разработку моделей должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающие должности разных категорий;
  • внедрить методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
  • усовершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах.

Одним из ожидаемых результатов выполнения Программы является унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих.

Список литературы

Основная литература

  1. Алехин, А. П. Административное право России. Первая часть : учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. – М. : Зерцало, 2009. – 528 с.
  2. Бекяшев, К. А. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. – М. : Проспект, 2010. – 368 с.
  3. Попов, Л. Л. Административное право : учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – М. : Проспект, 2009. – 752 с.

Дополнительная литература

  1. Абсалямов, А. В. Административное судопроизводство в арбитражном суде. Теоретико-методологические аспекты / А. В. Абсалямов. – М. : Формула права, 2009. – 208 с.
  2. Агабалаев, М. И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации / М. И. Агабалаев. – М. : Экономика, 2006. – 254 с.
  3. Агапов, А. Б. Административная ответственность : учебник А. Б. Агапов. – М. : Эксмо, 2007. – 400 с.
  4. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я Хабриевой. – М. : КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2006. – 352 с.
  5. Административные правонарушения : энциклопедический словарь. – М. : Норма, 2003. – 448 с.
  6. Административные реформы в России: история и современность / под ред. Р. Н. Багузина. – М. : Российская политическая энциклопедия, 2006. – 645 с.
  7. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика : монография / Г. В. Атаманчук. – М. : РАГС, 2008. – 312 с.
  8. Барциц, И. Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект / И. Н. Барциц. – М. : Формула права, 2008. – 508 с.
  9. Бахрах, Д. Н. Государственная служба России : учеб. пособие / Д. Н. Бахрах. – М. : ТК Велби, Проспект, 2007. – 152 с.
  10. Габричидзе, Б. Н. Органы государственной власти современной России : учеб. пособие / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. – М. : Дашков и Ко, 2004. – 367 с.
  11. Зубарев, С. М. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ / С. М. Зубарев. – М. : Юриспруденция, 2007. – 136 с.
  12. Иванова, Е. Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный) / Е. Ю. Иванова. – М. : Юстицинформ, 2009. – 128 с.
  13. Калинина, Л. А. Административная ответственность: учеб. пособие / Л. А. Калинина. – М. : Норма, 2009. – 496 с.
  14. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу РФ (постатейный) / отв. ред. Г. А. Жилин. – М. : Проспект, 2010. – 800 с.
  15. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Г. А. Жилина. – М. : Проспект, 2009. – 896 с.
  16. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. – М. : Юрайт, 2010. – 1590 с.
  17. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н. Г. Салищевой. – М. : Проспект, 2009. – 1136 с.
  18. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. А. Н. Козырина. – М. : ТК Велби, Проспект, 2005. – 1088 с.
  19. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. О. Г. Анохиной. – М. : Проспект, 2010. – 880 с.
  20. Корнийчук, Г. А. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле»: постатейный / Г. А. Корнийчук. – М. : ОСЬ-89, 2006. – 208 с.
  21. Лапина, М. А. Современная реформа системы государственного управления. Административно-правовой аспект / М. А. Лапина. – М. : РГГУ, 2007. – 307 с.
  22. Максимов, И. В. Административные наказания И. В. Максимов. – М. : Норма, 2009. – 464 с.
  23. Машаров, И. М. Административно-публичная деятельность в России. Проблемы правового регулирования : монография / И. М. Машаров. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. – 239 с.
  24. Мокрый, В. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ : учебное пособие / В. С. Мокрый, А. А. Сапожников, О. С. Семыкина. – М. : КНОРУС, 2008. – 216 с.
  25. Научно-практическое пособие по разрешению дел, возникающих из публичных правоотношений (главы 23-26 ГПК РФ) / под ред. П. П. Серкова. – М. : Норма, 2006. – 128 с.
  26. Новиков, А. Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования в Российской Федерации / А. Б. Новиков. – СПб. : Инфо-да, 2008. – 504 с.
  27. Нудненко, Л. А. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки / Л. А. Нудненко, Н. Ю. Хаманева // Государство и право. – 2007. – № 3. – С. 5-12.
  28. Образцы административно-процессуальных документов с комментариями / под общ. ред. Е. Н. Сидоренко. – М. : Юрайт-Издат, 2005. – 525 с.
  29. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учеб. пособие / Д. М. Овсянко. – М. : Юристъ, 2007. – 301 с.
  30. Парыгин, Н. П. Исполнение административных наказаний : учеб. пособие / Н. П. парыгин, В. В. Головко. – М. : Эксмо, 2006. – 128 с.
  31. Россинский, Б. В. Административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. – М. : Норма, 2009. – 542 с.
  32. Серков, П. П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний : научно-практическое пособие / П. П. Серков. – М. : Норма, 2010. – 448 с.
  33. Тимошенко, И. В. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела / И. В. Тимошенко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 344 с.
  34. Тихомиров, Ю. А. Правовые акты : учебно-практическое и справочное пособие / Ю. А. Старилов, И. В. Котелевская. – М. : Издание г-на Тихомирова М.Ю., 1999. – 381 с.
  35. Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров. – М. : Юринформцентр, 2001. – 355 с.
  36. Ткач, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы РФ» (постатейный) / А. Н. Ткач. – М. : Юстицинформ, 2007. – 192 с.
  37. Трунина, Е. В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах» (постатейный) / Е. В. Трунина. – М. : Юстицинформ, 2010. – 176 с.
  38. Чашин, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (постатейный) / А. Н. Чашин. – М. : Дело и сервис, 2008. – 512 с.

Административный регламент Федеральной таможенной службы