РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Контрольная работа

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА


Содержание

  1. Общая характеристика стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела
  2. Подготовка дела к рассмотрению
  3. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  4. Вынесение постановления по делу
  5. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении

Литература


  1. Общая характеристика стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела

В административно-правовой литературе справедливо подчеркивается важность данной стадии производства по делу об административном правонарушении. Например, А.Ю.Якимовым по этому поводу подчеркивается «… главной стадией производства по делу об административном правонарушении является рассмотрение дела. Именно на этой стадии должна быть дана компетентная и объективная юридическая оценка совершенного деяния, принято решение по существу дела».1

В стадии рассмотрения дела выделяют три составляющих элемента:

1) подготовка дела к рассмотрению;

2) рассмотрение дела;

3) принятие постановления по делу.2

Некоторые ученые выделяют четыре элемента (этапа) данной стадии:

1) подготовка к рассмотрению дела;

2) слушание дела и его правовая оценка;

3) принятие и оформление постановления (определения) по делу;

4) доведение принятого решения до сведения.3

Г.В. Матвиенко относительно данной стадии применительно к рассмотрению правонарушений о НТП отмечено: «Рассмотрение дела и вынесение постановления по делу о НТП – центральная и обязательная стадия производства по делу, поскольку здесь по существу рассматривается сам факт нарушения таможенных правил, проверяются, исследуются и оцениваются доказательства. Основными вопросами, подлежащими выяснению на данном этапе производства по делу, являются: было ли совершено НТП, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, либо исключающие производство по делу. Такие вопросы решаются в отношении не только физических, но и юридических лиц».4

Правонарушения о НТП полномочны рассматривать:

- должностные лица таможенных органов (по делам о НТП, предусмотренных ч.1 и 3 ст.16.1. КоАП РФ, ст.16.2. – 16.23. КоАП РФ);

- мировые судьи (ч.2 ст.16.1. КоАП РФ, а также, если дела об административных правонарушениях в сфере НТП, перечисленные в ч.2 ст.23.1. КоАП РФ переданы на рассмотрение в суд таможенными органами);

- федеральные (районные и городские) судьи (в случаях, когда производство по делу о НТП осуществлялось в форме административного расследования);

- судьи гарнизонных военных судов (по делам о НТП, совершенными военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, согласно ч.3 ст.23.1. КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.23.8. КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их заместители;

4) начальники таможенных постов – об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

  1. Подготовка дела к рассмотрению

Согласно ст.29.1. КоАП РФ правонарушении судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

В ст.29.2. КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении ли цами, в компетенцию которых входит это рассмотрение (применительно к НТП – судьей, должностным лицом таможенного органа). Так, судья или должностное лицо таможенного органа  не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Согласно ч.1 ст.29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

При наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч.2 ст.29.4. КоАП РФ). В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч.1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц (ч.3 ст.29.4. КоАП РФ).

  1. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Согласно ст.29.5. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч.2 ст.29.5 КоАП РФ).

В ст.29.6. КоАП РФ оговорены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, соответственно применительно и к делам о НТП. Так, дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч.1.1. ст.29.6. КоАП РФ).

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (ч.2 ст.29.6. КоАП РФ)

В ст.29.7. КоАП РФ предусмотрен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч.3 ст.29.4 КоАП РФ;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ.

  1. Вынесение постановления по делу

Вынесение постановления в результате рассмотрения дела об административном правонарушении в учебной литературе справедливо называют заключительным этапом данной стадии производства.5 Известный ученый в области административного права Д.Н.Бахрах следующим образом характеризует этот этап стадии рассмотрения дела: «… Постановление по делу об административном правонарушении – главный акт в деле. Во-первых, потому, что в нем решаются важнейшие вопросы производства: о наличии состава правонарушения, его юридической квалификации, вине лица, привлекаемого к ответственности, о применении наказания или прекращении дела. Во-вторых, последующие стадии производства – пересмотр постановления, его исполнение – теснейшим образом связаны с этим актом, его содержанием, его законностью и обоснованностью. Постановление призвано оформить результаты слушания дела, его выводы, принятое решение».6

В ст.29.9. КоАП РФ указаны виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Так, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1.1. ст.29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.6.8, 6.9, 14.32 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Согласно требованиям ст.29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В ст.29.11. КоАП РФ оговорен порядок объявления постановления по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.2 ст.29.11. КоАП РФ).

  1. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, как было указано выше (параграф 1) является самостоятельной стадией производства. Однако следует согласиться с авторами, называющими данную стадию «альтернативной»7 или «факультативной»8 стадией производства, поскольку соответствующие процессуальные нормы применяются лишь в том случае, если осуществляется обжалование или опротестование постановления по делу. Не смотря на это сложно не согласиться с тем, что «… стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является хотя и факультативной, но весьма значимой в административно-юрисдикционном производстве».9 И.В. Панова характеризует стадию пересмотра следующим образом: «В соответствии с действующим законодательством пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях представляет собой урегулированную законом часть административно-юрисдикционной деятельности, осуществляемую уполномоченными административно-юрисдикционными органами (судом, должностными лицами) в пределах стадии производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемой при наличии правовых, фактических, процессуальных оснований в целях проверки законности и обоснованности постановлений и решений по делам об административных деликтах и направленной на разрешение возникшего административно-правового спора».10

В стадии пересмотра по делу выделяют следующие этапы:

- обжалование, опротестование постановлений;

- проверка законности и обоснованности постановления по делу;

- вынесение решения;

- доведение решения до сведения.11

Согласно ст.30.1. КоАП РФ право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении имеют лица, указанные в ст.25.1 - 25.5 КоАП РФ. Таким образом, правом на обжалование обладают:

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- потерпевший;

- законные представители физического лица;

- законные представители юридического лица;

- защитник и представитель.

Законодатель не включил в вышеуказанный перечень органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В связи с этим должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и направившее дело на рассмотрение в суд не имеет права обжалования постановления судьи по данному делу. На этот справедливо акцентируют внимания некоторые авторы.12 Соответственно это относится и к обжалованию постановлений о НТП, о чем справедливо подчеркивается некоторыми авторами в литературе по таможенному праву.13Остается лишь разделить в этом вопросе мнение о том, что «…правильность сего вызывает сомнение с учетом того, что правоохранительные и контролирующие органы, а также должностные лица, осуществляющие функции контроля, надзора, в этом случае лишаются возможности осуществлять свои полномочия при рассмотрении судьей возбужденных ими дел об административных правонарушениях, обжаловании постановлений, решений по таким делам. В настоящее время у них имеется единственная возможность повлиять на пересмотр не вступившего в законную силу постановления, решения по делу об административном правонарушении – это обратиться к прокурору с просьбой о принесении протеста в порядке ст.30.10. КоАП».14

Также ч.1 ст.30.1. КоАП РФ перечисляет инстанции обжалования. Так, постановление:

1) вынесенное судьей – обжалуется в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

Для обжалования постановлений об административных правонарушениях в сфере НТП применимы инстанции, указанные в пунктах 1 и 3 вышеуказанной нормы.

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд (ч.2 ст.30.1. КоАП РФ).

Статья 30.2. КоАП РФ регламентирует порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Так, согласно ч.1 данной статьи жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч.3 ст.30.2. КоАП РФ).

Согласно ч.4 в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ст.30.3. КоАП РФ).

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо согласно ст.30.4. КоАП РФ:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении регламентированы ст.30.5. КоАП РФ. Так, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. В свою очередь жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Согласно ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. 

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе (ст.30.8. КоАП РФ).  

В ст.30.9. КоАП РФ предусмотрена возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, и (или) решения вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

В порядке надзора до 03 декабря 2008г. вступившие в законную силу постановления об административных правонарушениях имел право опротестовывать только прокурор. Теперь же, благодаря внесенным указанной датой изменениям в КоАП РФ правом на обжалование вступивших в законную силу постановлений в порядке надзора наделены и лица, указанные в статьях 25.1. – 25.5. КоАП РФ. Порядок обжалования в порядке надзора предусмотрен статьями 30.12. – 30.19. КоАП РФ.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (1993 г.). - М.: ЮНВЕС, 2001.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010)
  3. Федеральный закон 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации принят ГД 19 ноября 2010 г., одобрен СФ 24 ноября 2010 г.
  4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999).
  5. Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года
  6. Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
  7. Закон РФ от 01.04.1993 №4730-1 (ред. от 08.12.2011) "О Государственной границе Российской Федерации"
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 09.12.2011)
  9. "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")
  10. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. от 22.06.2011)
    "О формах таможенных документов"
  11. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "Об освобождении от применения таможенными органами государств - членов таможенного союза определенных форм таможенного контроля".
  12. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 258
    "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля"
  13. Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 № 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)"
  14. Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 № 2713 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок"
  15. Приказ ФТС РФ от 22.12.2010 № 2522 (ред. от 12.09.2011) "Об утверждении формы акта проверки системы учета товаров и отчетности"
  16. Приказ ФТС РФ от 29.07.2011 № 1555 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже"
  17. Приказ ФТС РФ от 28.07.2011 № 1541 "Об утверждении Порядка согласования с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу, назначения таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу"
  18. Приказ ФТС РФ от 29.04.2011 № 895 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки"
  19. Приказ ФТС РФ от 16.03.2011 № 578 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий"
  20. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 № 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы"
  21. Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 № 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации"
  22. Приказ ФТС РФ от 09.12.2010 № 2354 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов"
  23. Статья: История экспертизы в таможенном деле (Нестеров А.В.)
    ("Таможенное дело", 2011, № 2)
  24. Статья: Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля (Трунина Е.В.)
    ("Российская юстиция", 2011, № 1)
  25. Статья: Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза (Трунина Е.В.) ("Право и экономика", 2010, № 7)
  26. "Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза" (поглавный) (Анохина О.Г.) ("Проспект", 2011)

1 Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: ТК Велби, Проспект, 2008, с.484.

2 Там же, с.484.

3 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э.Н. Ренова – М.: Норма, 2005, с.1006.

4 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.437.

5 Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: ТК Велби, Проспект, 2008, с.488.

6 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э.Н. Ренова – М.: Норма, 2005, с.1022.

7 Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: ТК Велби, Проспект, 2008, с.490.

8 Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов / Ю.А.Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов – Ростов н/Д: Феникс, 2008, с.218.

9 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э.Н. Ренова – М.: Норма, 2005, с.1031.

10 Там же, с.1031-1032.

11 Там же, с.1033.

12 Шагабутдинов А. Пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении // Российская юстиция, №9, 2003г. / Электронная версия на сайте – www.lawmix.ru

13 Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю.Бакаева – М.: Норма, 2008, с.445.

14 Шагабутдинов А. Пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении // Российская юстиция, №9, 2003г. / Электронная версия на сайте – www.lawmix.ru

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА